Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в оценке финансово-экономического положения торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
- провести анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия;
- провести оценку финансово-экономического состояния предприятия;
- на основе выявленных недостатков и неиспользованных возможностей отчетного периода провести планирование основных показателей деятельности предприятия на будущий период.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность, цели и задачи планирования
1.2 Виды планирования
1.3 Методы планирования
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮМНА»
2.1 Анализ товарооборота и его ресурсного обеспечения
2.2 Анализ издержек обращения
2.3 Анализ финансовых показателей
2.4 Оценка финансового состояния предприятия
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ОПТИМИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным видом деятельности является оптовая продажа канцелярских товаров отечественного и импортного производства. Канцелярия составляет 65 - 70% в общем объеме поставляемой продукции. В течение более 10 лет занимается в основном оптовой продажей, хотя есть и розничная точка - магазин «Канцелярские товары». Основная масса оптовых поставок - отечественная канцелярия (60%), остальное - импорт. Практикуют сотрудничество «без посредников» с производителями, что в редких случаях приводит даже к совместному производству.
ООО «Люмна» было создано в 1998 году. Предприятие около 10 лет работает на рынке г. Екатеринбурга, Свердловской, Челябинской, Пермской и Тюменской областях.
Компания «Люмна» является представителем таких брэндов, как «IQ», «Svetocopy», «Erich Krause», «Lamark», «Trodat», «Nazareno Gabrielli», «Senator», «Esselte», «Pilot», «Freqatte» и многих других. Предприятие реализует только товары известных торговых марок, которые отличают повышенные потребительские качества. Все товары имеют высокую конкурентоспособность, что позволило включить предприятие «Люмна» в десятку крупнейших поставщиков канторов в Уральском регионе. Товары, реализуемые ООО «Люмна» потребителями используются в личных целях и на производстве.
Товары ООО «Люмна» закупают предприятия различных отраслей:
- индивидуальные предприниматели
- торговые сети;
- заводы;
- университеты, институты;
- детские сады.
Наиболее предпочтительные покупатели – это оптовые организации, т.к. они закупают товары в особо крупных объемах и по полному ассортименту. С оптовыми покупателями, занимающихся оптовой торговлей (а их сейчас в списке более 10), у ООО «Люмна» организованы постоянные хозяйственные связи, что говорит о приверженности этих покупателей к продукции Компании.
Основной мотив к покупке у потребителей – взаимовыгодные условия договоров. Немаловажны для них цена и качество товаров, качество обслуживания, а также проводимые акции.
Потенциальными потребителями являются торговый фирмы, институты, школьные и дошкольные учреждения, заводы т другие предприятия.
У предприятия «Люмна» сформирован список постоянных покупателей, договора заключаются на 1 год и в дальнейшем пролонгируются. Постоянные документально оформленные хозяйственные связи с покупателями – залог экономической безопасности и благополучия предприятия в будущем.
Стратегия ООО «Люмна» состоит в том, чтобы захватить часть рынка, будучи в чем-то лучше, чем конкуренты. Компания может предложить более качественную продукцию и обслуживание по более низким ценам. Стратегия товара Компании – привлечь и удержать потребителя, наладить с ним постоянные хозяйственные связи по закупкам.
Основной целью деятельности ООО «Люмна» является получение прибыли.
Целями деятельности компании является:
Складская площадь предприятия «Люмна» составляет 360 квадратных метров, среднесписочная численность работников - 76 человек, в том числе торгово-складской персонал – 63 человека.
Организационная структура управления ООО «Люмна» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления в ООО «Люмна»
Возглавляется предприятие директором, который одновременно является учредителем фирмы. Кроме того, в штате Компании имеются региональные торговые представители, менеджер по рекламе, начальник отдела сертификации. Бухгалтерское и аудиторское обслуживание организации осуществляется на основании договора оказания услуг аудиторской фирмой.
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор. Директор – должностное лицо, полностью отвечающее за состояние предприятия и его финансово-хозяйственную деятельность.
Директор обязан обеспечить условия для:
Инструктирует работников по организации, соблюдения правил, информирует об изменениях. Каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о по объектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
При этом в офисе трудятся менеджеры, торговые представители, бухгалтер, секретарь и системный администратор. На складе – заведующий складом, кладовщики, операторы ПК, кассир, грузчики и водители автотранспорта.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Производственные функции осуществляет производственный персонал (специалисты): рабочие, техники, инженеры, конструкторы, технологи, секретари, бухгалтеры. Управление производством осуществляют мастера участков, бригадиры, начальники участков.
Управление осуществляют руководители, у которых в подчинении находятся менеджеры, руководители, занимающиеся стратегическим управлением, внешним представительством и консультационной деятельностью. Они направляют деятельность менеджеров в соответствии с целью и миссией организации. В нашем случае это экономическое управление, маркетинговая служба, юристы, отдел кадров.
Результат торговой деятельности предприятия виден при анализе основных показателей его деятельности. Для общей характеристики анализируемого предприятия в таблице 1 представлены основные экономические показатели его хозяйственной деятельности
Таблица 1- Показатели деятельности ООО «Люмна»
Показатель |
2009г. |
2010г. |
Отклоне ние |
Темп измене ния, % |
Товарооборот, тыс.р |
303251,9 |
374328,7 |
71076,8 |
123,4 |
Валовой доход, тыс.р |
55191,8 |
69625,1 |
14433,3 |
126,2 |
Валовой доход в % к обороту |
18,2 |
18,6 |
0,4 |
102,2 |
Издержки обращения, тыс.р |
21834,1 |
28074,7 |
6240,5 |
128,6 |
в т.ч. расходы на оплату труда |
15811,2 |
11308,8 |
-4502,4 |
71,5 |
Издержки обращения в % к обороту |
7,2 |
7,5 |
0,3 |
104,2 |
Прибыль от реализации, тыс.р |
33357,7 |
41550,5 |
8192,8 |
124,6 |
Рентабельность продаж, % |
11,0 |
11,1 |
0,1 |
100,9 |
Среднесписочная численность, чел. |
72 |
76 |
4 |
105,6 |
в т. ч. торгово-складской персонал |
58 |
63 |
5 |
108,6 |
Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. р |
4211,8 |
4925,4 |
713,5 |
116,9 |
Среднегодовая выработка на 1 торгово-складского работника, тыс. р |
5228,5 |
5941,7 |
713,2 |
113,6 |
Продолжение таблицы 1 |
||||
Среднемесячная заработная плата на 1 работника, тыс. р |
18,3 |
12,4 |
-5,9 |
67,8 |
На основании проведенного анализа основных показателей деятельности ООО «Люмна» можно сделать вывод, что тенденция роста всех показателей имеет положительную динамику. Финансовое положение предприятия может быть оценено как устойчивое, доход и прибыль предприятия увеличиваются. Рентабельность торговой деятельности медленно, но повышается. При этом темп роста издержек обращения выше темпов роста других показателей. Это свидетельствует о том, что увеличение товарооборота предприятия было связано с большими затратами.
Для более полной характеристики торгового предприятия ООО «Люмна» его сильные и слабые стороны обобщены в таблице 2.
Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Люмна»
Сильные стороны |
Возможности |
1 |
2 |
Давно работающая, хорошо зарекомендовавшая себя компания Широкая география сбыта по Свердловской области Различные каналы сбыта – корпоративные клиенты, розничные магазины, собственная розница Наличие дополнительных услуг – доставка товара, мерчендайзинг, обучение сотрудников розничных торговых точек Внедрение передовых методов в информационных технологиях (система «Del&Fin», Интернет-магазин) Наличие «сильной» команды, единый сплоченный коллектив |
Рост интереса российского бизнеса к качественным канцелярским товарам Развитие российского производства канцелярских товаров (что поможет компании снизить издержки) Расширение географии сбыта, например с помощью Интернет-магазина Расширение ассортимента товаров |
Слабые стороны |
Угрозы |
1 |
2 |
Продолжение таблицы 2 |
|
Нет маркетинговой поддержки стратегии дальнейшего развития Необходимость поддержки большого ассортимента при относительно небольшом количестве ходовых позиций. Недостаточно развита система управления персоналом Необходимо дальнейшей усовершенствование информационных технологий, внедренных в настоящее время в компании. |
Наличие достаточно сильных конкурентов, в том числе имеющих большую сеть представительств на территории России Специфика российского рынка канцелярских товаров, ориентированного на страну-изготовителя, а не на бренд. |
В целом предприятие является сильной организацией. Не смотря на имеющиеся недостатки в деятельности предприятия, данное предприятие может использовать сильные стороны своей деятельности и направить усилия на решение проблем.
2 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ЕГО РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1 Анализ динамики и структуры товарооборота
Товарооборот является одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия. По размеру товарооборота можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке. От него зависит объем валового дохода и прибыли, степень удовлетворения спроса, он определяет конкурентоспособность; уровень потребления ресурсов, потенциал предприятия и темпы его развития.
Анализ товарооборота позволяет осуществлять контроль за реализацией товаров, удовлетворением спроса потребителей, определять тенденции изменения объемов и структуры товарооборота, выявлять внутренние резервы развития товарооборота, направления его оптимизации, оказывать оперативное воздействие на торговый процесс.
Цель анализа товарооборота
– получение информации, необходимой
торговому предприятию для
На первом этапе необходимо провести анализ динамики товарооборота. Анализ начнем с изучения его динамики как в целом, так и по его составным частям, структуре реализуемых товаров.
По данным таблицы 3 проанализируем развитие товарооборота в динамики в действительных и сопоставимых ценах.
Таблица 3 - Развитие товарооборота торгового предприятия
Год |
Товарооборот, тыс. р. |
Цепные темпы роста, % | ||
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах |
в действующих ценах |
в сопоставимых ценах | |
2009 |
303251,9 |
303251,9 |
100,0 |
100,0 |
2010 |
374328,7 |
311940,6 |
123,4 |
102,9 |
Розничная реализация товаров в действующей оценке увеличивается в динамике, что с положительной стороны характеризует торговую деятельность ООО «Люмна».
Информация о работе Планирование как важнейшая функция управления предприятием