Планирование как важнейшая функция управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы состоит в оценке финансово-экономического положения торгового предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
- провести анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия;
- провести оценку финансово-экономического состояния предприятия;
- на основе выявленных недостатков и неиспользованных возможностей отчетного периода провести планирование основных показателей деятельности предприятия на будущий период.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность, цели и задачи планирования
1.2 Виды планирования
1.3 Методы планирования
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЮМНА»
2.1 Анализ товарооборота и его ресурсного обеспечения
2.2 Анализ издержек обращения
2.3 Анализ финансовых показателей
2.4 Оценка финансового состояния предприятия
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ОПТИМИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 866.00 Кб (Скачать документ)

Основным видом деятельности является оптовая продажа канцелярских товаров отечественного и импортного производства. Канцелярия составляет 65 - 70% в общем объеме поставляемой продукции. В течение более 10 лет занимается в основном оптовой продажей, хотя есть и розничная точка - магазин «Канцелярские товары». Основная масса оптовых поставок - отечественная канцелярия (60%), остальное - импорт. Практикуют сотрудничество «без посредников» с производителями, что в редких случаях приводит даже к совместному производству.

ООО «Люмна» было создано в 1998 году. Предприятие около 10 лет работает на рынке г. Екатеринбурга, Свердловской, Челябинской, Пермской и Тюменской областях.

Компания «Люмна» является представителем таких брэндов, как «IQ», «Svetocopy», «Erich Krause», «Lamark», «Trodat», «Nazareno Gabrielli», «Senator», «Esselte», «Pilot», «Freqatte» и многих других. Предприятие реализует только товары известных торговых марок, которые отличают повышенные потребительские качества. Все товары имеют высокую конкурентоспособность, что позволило включить предприятие «Люмна» в десятку крупнейших поставщиков канторов в Уральском регионе. Товары, реализуемые ООО «Люмна» потребителями используются в личных целях и на производстве.

Товары ООО «Люмна» закупают предприятия различных отраслей:

- индивидуальные предприниматели;

- торговые сети;

- заводы;

- университеты, институты;

- детские сады.

Наиболее предпочтительные покупатели – это оптовые организации, т.к. они закупают товары в особо  крупных объемах и по полному ассортименту. С оптовыми покупателями, занимающихся оптовой торговлей (а их сейчас в списке более 10), у ООО «Люмна» организованы постоянные хозяйственные связи, что говорит о приверженности этих покупателей к продукции Компании.

Основной мотив к  покупке у потребителей – взаимовыгодные условия договоров. Немаловажны для них цена и качество товаров, качество обслуживания, а также проводимые акции.

Потенциальными потребителями  являются торговый фирмы, институты, школьные и дошкольные учреждения, заводы т другие предприятия.

У предприятия «Люмна» сформирован список постоянных покупателей, договора заключаются на 1 год и в дальнейшем пролонгируются. Постоянные документально оформленные хозяйственные связи с покупателями – залог экономической безопасности и благополучия предприятия в будущем.

Стратегия ООО «Люмна» состоит в том, чтобы захватить часть рынка, будучи в чем-то лучше, чем конкуренты. Компания может предложить более качественную продукцию и обслуживание по более низким ценам. Стратегия товара Компании – привлечь и удержать потребителя, наладить с ним постоянные хозяйственные связи по закупкам.

Основной целью деятельности ООО «Люмна» является получение прибыли.

Целями деятельности компании является:

  • - увеличение числа потребителей,
  • - расширение ассортимента товаров,
  • - получение прибыли при минимальных затратах,
  • - увеличение доли рынка товаров.

Складская площадь предприятия  «Люмна» составляет 360 квадратных метров, среднесписочная численность работников - 76 человек, в том числе торгово-складской персонал – 63 человека.

 

Организационная структура управления ООО «Люмна» представлена на рисунке 1.

 




 



 



 

Рисунок 1 – Организационная структура управления в ООО «Люмна»

 

 

Возглавляется предприятие  директором, который одновременно является учредителем фирмы. Кроме того, в  штате Компании имеются региональные торговые представители, менеджер по рекламе, начальник отдела сертификации. Бухгалтерское и аудиторское обслуживание организации осуществляется на основании договора оказания услуг аудиторской фирмой.

Руководство текущей  деятельностью предприятия осуществляет директор. Директор – должностное лицо, полностью отвечающее за состояние предприятия и его финансово-хозяйственную деятельность.

Директор обязан обеспечить условия для:

  1. финансовой и коммерческой деятельности предприятия;
  2. безопасных условий труда работников;
  3. обеспечивает рациональную организацию труда и обслуживания;
  4. осуществляет контроль за выполнением подчиненными в нужные сроки всех необходимых качественных операций;

Инструктирует работников по организации, соблюдения правил, информирует  об изменениях. Каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о по объектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

При этом в офисе трудятся менеджеры, торговые представители, бухгалтер, секретарь и системный администратор. На складе – заведующий складом, кладовщики, операторы ПК, кассир, грузчики и водители автотранспорта.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам  руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Производственные функции  осуществляет производственный персонал (специалисты): рабочие, техники, инженеры, конструкторы, технологи,  секретари, бухгалтеры. Управление производством осуществляют мастера участков, бригадиры, начальники участков.

Управление осуществляют руководители, у которых в подчинении находятся менеджеры, руководители, занимающиеся стратегическим управлением, внешним представительством и консультационной деятельностью. Они направляют деятельность менеджеров в соответствии с целью и миссией организации. В нашем случае это экономическое управление, маркетинговая служба, юристы, отдел кадров.

Результат торговой деятельности предприятия виден при анализе основных показателей его деятельности. Для общей характеристики анализируемого предприятия в таблице 1 представлены основные экономические показатели его хозяйственной деятельности

 

Таблица 1- Показатели деятельности ООО «Люмна»

Показатель

2009г.

2010г.

Отклоне ние

Темп

измене ния, %

Товарооборот, тыс.р

303251,9

374328,7

71076,8

123,4

Валовой доход, тыс.р

55191,8

69625,1

14433,3

126,2

Валовой доход в % к обороту

18,2

18,6

0,4

102,2

Издержки обращения, тыс.р

21834,1

28074,7

6240,5

128,6

   в т.ч. расходы  на оплату труда

15811,2

11308,8

-4502,4

71,5

Издержки обращения  в % к обороту

7,2

7,5

0,3

104,2

Прибыль от реализации, тыс.р

33357,7

41550,5

8192,8

124,6

Рентабельность продаж, %

11,0

11,1

0,1

100,9

Среднесписочная численность, чел.

72

76

4

105,6

     в т. ч. торгово-складской персонал

58

63

5

108,6

Среднегодовая выработка  на 1 работника, тыс. р

4211,8

4925,4

713,5

116,9

Среднегодовая выработка  на 1 торгово-складского работника, тыс. р

5228,5

5941,7

713,2

113,6

Продолжение таблицы 1

       

Среднемесячная заработная плата на 1 работника, тыс. р

18,3

12,4

-5,9

67,8


 

На основании проведенного анализа основных показателей деятельности ООО «Люмна» можно сделать вывод, что тенденция роста всех показателей имеет положительную динамику. Финансовое положение предприятия может быть оценено как устойчивое, доход и прибыль предприятия увеличиваются. Рентабельность торговой деятельности медленно, но повышается. При этом темп роста издержек обращения выше темпов роста других показателей. Это свидетельствует о том, что увеличение товарооборота предприятия было связано с большими затратами.

Для более полной характеристики торгового предприятия ООО «Люмна» его сильные и слабые стороны обобщены в таблице 2.

 

Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «Люмна»

Сильные стороны

Возможности

1

2

Давно работающая, хорошо зарекомендовавшая себя компания

Широкая география сбыта  по Свердловской области

Различные каналы сбыта  – корпоративные клиенты, розничные  магазины, собственная розница

Наличие дополнительных услуг – доставка товара, мерчендайзинг, обучение сотрудников розничных торговых точек

Внедрение передовых  методов в информационных технологиях (система «Del&Fin», Интернет-магазин)

Наличие «сильной» команды, единый сплоченный коллектив

Рост интереса российского  бизнеса к качественным канцелярским товарам

Развитие российского  производства канцелярских товаров (что поможет компании снизить издержки)

Расширение географии  сбыта, например с помощью Интернет-магазина

Расширение ассортимента товаров 

Слабые стороны

Угрозы

1

2

Продолжение таблицы 2

 

Нет маркетинговой поддержки  стратегии дальнейшего развития

Необходимость поддержки  большого ассортимента при относительно небольшом количестве ходовых позиций.

Недостаточно развита  система управления персоналом

Необходимо дальнейшей усовершенствование информационных технологий, внедренных в настоящее время в компании.

Наличие достаточно сильных  конкурентов, в том числе имеющих  большую сеть представительств на территории России

Специфика российского  рынка канцелярских товаров, ориентированного на страну-изготовителя, а не на бренд.


 

 

В целом предприятие  является сильной организацией. Не смотря на имеющиеся недостатки в деятельности предприятия, данное предприятие может использовать сильные стороны своей деятельности и направить усилия на решение проблем.

 

 

 

2 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ЕГО  РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1 Анализ динамики и структуры товарооборота

 

Товарооборот является одним из важнейших показателей  хозяйственной деятельности торгового предприятия. По размеру товарооборота можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке. От него зависит объем валового дохода и прибыли, степень удовлетворения спроса, он определяет конкурентоспособность; уровень потребления ресурсов, потенциал предприятия и темпы его развития.

Анализ товарооборота  позволяет осуществлять контроль за реализацией товаров, удовлетворением спроса потребителей, определять тенденции изменения объемов и структуры товарооборота, выявлять внутренние резервы развития товарооборота, направления его оптимизации, оказывать оперативное воздействие на торговый процесс.

Цель анализа товарооборота  – получение информации, необходимой  торговому предприятию для принятия решения о том, что и в каких  количествах ему следует продавать  на рынке в будущем, чтобы обеспечить получение необходимой прибыли.

На первом этапе необходимо провести анализ динамики товарооборота. Анализ начнем с изучения его динамики как в целом, так и по его  составным частям, структуре реализуемых  товаров.

По данным таблицы 3 проанализируем развитие товарооборота в динамики в действительных и сопоставимых ценах.

 

Таблица 3 - Развитие товарооборота торгового предприятия

Год

Товарооборот,

тыс. р.

Цепные темпы роста,

%

  в действующих  ценах

  в сопоставимых  ценах

  в действующих  ценах

в сопоставимых ценах

2009

303251,9

303251,9

100,0

100,0

2010

374328,7

311940,6

123,4

102,9


 

Розничная реализация товаров в действующей оценке увеличивается в динамике, что с положительной стороны характеризует торговую деятельность ООО «Люмна».

Информация о работе Планирование как важнейшая функция управления предприятием