Понятие, содержание и место менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 22:00, курс лекций

Описание

Менеджмент (от англ. Management - управление, организация) – это система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования организации, производства и реализации продукции.
Менеджмент – это эффективное использование и координация таких ресурсов как капитал (трудовой, производительный, финансовый) для достижения целей с максимальной эффективностью.

Содержание

Понятие, содержание и место менеджмента в системе социально-экономических категорий.
Организация как объект менеджмента. Органы управления, типы организационных структур и принципы их построения.
Внутренняя среда организации, её составляющие. Внешняя среда организации.
Цикл менеджмента.
Роль планирования и его формы. Виды планов. Стадии планирования.
Стратегическое планирование.
Мотивация и критерии мотивации труда.

Работа состоит из  1 файл

Лекции МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 491.00 Кб (Скачать документ)

6. Назовите основные виды неверной реакции на стресс.

 

 

 

 

 

Урок № 28

 

ТЕМА: Власть и влияние. Стили руководства.

1)     Понятие власти. Источники власти.

2)     Виды власти и методы влияния.

3)     Лидерство и власть.

4)     Управленческая решётка.

5)     Имидж менеджера.

6)     Стили руководства.

=1=

Власть – это возможность оказывать определённое влияние (воздействие) на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воли.

Влияние – это поведение одного человека, которое вносит изменения в образ мыслей и действий другого человека.

Власть и влияние являются средствами, которыми располагает руководитель для решения разнообразных деловых ситуаций.

Баланс власти – это ситуация в управлении, когда уровень влияния облечённого властью руководителя на подчинённого равен степени зависимости этого подчинённого от руководителя.

Эффективно работающий менеджер не станет злоупотреблять властью, действовать в грубой приказной форме.

Властные полномочия менеджер может осуществлять с помощью различных средств: поощрение подчинённых, наложение на них взысканий, авторитета собственных профессиональных знаний и своих личностных достоинств. Кроме того, действенным средством является наделение подчинённых ограниченными и контролируемыми менеджером полномочиями.

Источник власти – это контроль руководителя над ресурсами, используемыми для удовлетворения каких-либо потребностей подчинённого.

Различают 3 источника власти:

      власть личности;

      власть собственника;

      власть самого предприятия.

Высшее руководство предприятия легко поддаётся искушению считать, что судьба предприятия, рабочих и служащих зависит от решений руководства. На деле всё обстоит иначе. Существование руководства зависит от работы сотрудников и от рынка.

 

=2=

Виды власти и методы влияния:

1.     Власть, основанная на принуждении – влияние с помощью страха.

2.     Власть, основанная на вознаграждении – влияние с помощью позитивной поддержки.

3.     Власть, основанная на авторитетах и знаниях – влияние с помощью веры в успех.

4.     Власть, основанная на примере – влияние с помощью личных качеств.

5.     Власть, основанная на законных правах – влияние с помощью традиций власти.

 

Методы влияния на подчинённых

 

Убеждение

 

Участие

Обращение к выявленным потребностям собеседника

 

Активное участие сотрудников в принятии решения

Создание образа мыслей, вызывающих доверие слушателя

 

Свобода в выборе путей решения задач

Учёт в первую очередь интересов собеседника, а не собственных интересов

 

Самоконтроль сотрудников за выполнением работ

Выявление позитивных сторон общения, к которым предрасположен слушатель

Создание атмосферы открытости и доверия в коллективе

 

=3=

Лидерство – это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Благодаря лидерству руководитель осуществляет процесс стабильного влияния на подчинённых. Сотрудники в первую очередь оценивают деловые качества менеджера по его способности быть лидером. Только настоящий лидер может эффективно управлять людьми, сплачивать коллектив, направлять его на решение настоящих задач. Главное в работе менеджера-лидера заключается в доверии к нему людей. Доверие приобретается высоким профессионализмом и уважением к людям.

Качество лидера: наличие существенных признаков или особенностей, которыми он отличается от других сотрудников. Лидерство ассоциируется со следующими основными качествами руководителя:

      желание быть лидером;

      стремление к достижению целей;

      честность и прямота;

      уверенность в себе;

      навыки и знания;

      энтузиазм;

      смелость и т.д.

 

 

 

 

 

=4=

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9

 

 

 

9.9

 

 

 

5.5

 

 

 

 

1.1

 

 

 

9.1

 

 

Ось У – забота о людях.

Ось Х – забота о производстве.

 

1.1 – минимальная забота о производстве, минимальная забота о людях.

9.1 – максимальная забота о производстве сочетается с минимальной заботой о людях (диктатор).

5.5 – теория руководителя с философией «золотой середины» (манипулятор).

1.9 – минимальная забота о производстве сочетается с максимальной заботой о людях.

9.9 – максимальная забота о производстве сочетается с максимальной заботой о людях (организатор).

 

=5=

Имидж – это собирательный образ, складывающийся в сознании людей и связанный с конкретными представлениями. Можно говорить об имидже одного человека и в целом предприятия.

Создание и поддержка достойного имиджа, являющегося важной составной частью деятельности менеджера, способствует соблюдению основанных на этике следующих правил служебных отношений:

      если вы хотите критиковать сотрудников, то в начале отметьте положительные стороны его работы;

      не говорите с людьми в приказном тоне;

      уважайте мнение других;

      если в чём-то не правы, то открыто в этом признайтесь.

 

=6=

Стиль (греч.) означало стержень для написания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «подчерк».

Стиль руководства – это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.

Стиль руководства - явление строго индивидуальное. Кроме того, это манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Различают следующие стили руководства:

 

 

Авторитарный

Демократический

Пассивный

Природа стиля

Власть сосредоточена в руках одного лидера

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций. Принятие решений раздельно по уровням.

Ответственность на группу. Режим самоуправления.

Положительные стороны

Предсказание результатов. Основное внимание порядку и результату.

Усиление обычных обязательств.

Без вмешательства лидера.

Отрицательные стороны

Сдерживание индивидуальной инициативы.

Много времени.

Может потерять контроль.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое власть?

2. Понятие влияния.

3. Основные источники власти.

4. Перечислите виды власти.

5. Дать понятие лидерства.

6. Что такое имидж?

7. Понятие стиля руководства.

8. Какие стили руководства бывают?

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Понятие, содержание и место менеджмента