Проведение рекламной кампании ресторана «От Шефа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:57, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является изучение общих понятий об индустрии гостеприимства и рекламной деятельности на подобном предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие индустрии гостеприимства;
изучение общих положений о рекламе;
охарактеризовать понятие рекламы;
проанализировать сущность, цели и задачи рекламы;
дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности в индустрии гостеприимства
1.1 Общие понятия и история возникновения рекламы
1.2 Общие положения об индустрии гостеприимства.
1.3. Специфика рекламы для предприятия индустрии гостеприимства
Глава 2. Рекламная кампания на предприятии индустрии гостеприимства: планирование, методы и оценки ее эффективности
2.1 Организация рекламы на предприятии: этапы, цели, задачи
2.2. Методы и ошибки рекламной компании в ресторанном бизнесе.
2.3. Оценка эффективности рекламной кампании.
Глава 3. Проведение рекламной кампании ресторана «От Шефа»
3.1. Общая характеристика ресторана "От Шефа"
3.2. Расчет эффективности рекламной компании в ресторане «От Шефа»
Выводы и предложения по повышению эффективности рекламной компании ресторана «От Шефа»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ГЛАВНЫЙ диплом Насти.docx

— 226.86 Кб (Скачать документ)

    Для печати постеров были высланы следующие характеристики::

  • Изображение напечатано на бумаге.

     Бумага  является наиболее дешевым материалом, применяемым для печати рекламных  изображений. Бумажный постер состоит из 10 фрагментов. Поклейка происходит с использованием специального клеящего состава.

     При проведении краткосрочных рекламных  кампаний, как у нас ( всего 2 недели) постеры, как правило, печатают на бумаге. Это значительно снижает стоимость печати, однако, необходимо помнить, что даже за такой небольшой срок бумага может быть повреждена, например, из-за плохих погодных условий, поэтому рекомендуется производить печать постеров с учетом технического запаса 10 - 20% от общего тиража для устранения возможных повреждений.

     Для освещения нашего рекламного щита 3х6 в ночное время используется внешний  подсвет - галогеновые светильники, закрепленные на штангах. Для освещения  одной стороны щита достаточно двух галогеновых ламп.

     Реклама на радио 

     «Смысл  радиорекламы заключается в том, чтобы заставить людей слушать. Удивляйте. Будоражьте воображение. Разбудите  людей, растормошите их. А, расшевелив, заговорите с ними. Заинтересуйте  их. Очаруйте. Рассмешите. Тогда люди все запомнят.» Д. Огилви. 

     Особенности радиорекламы:

  • Слуховое восприятие
  • Возможность «фонового» восприятия при одновременном выполнении других работ;
  • Комфортное, ненавязчивое потребление информации;
  • Индивидуальность и эмоциональность восприятия;
  • Доверительность;
  • Игра воображения;
  • Усиление рекламного воздействия форматом (содержанием) вещания.
  • Доступность
  • Повсеместность;
  • Мобильность;
  • Народность;
  • Круглосуточность.
  • Оперативность и интерактивность
  • Самая свежая информация;
  • Оперативность размещения рекламы;
  • Простота и естественность интерактивного взаимодействия с аудиторией в «прямом» эфире.
  • Точность попадания в целевую аудиторию
  • Временем слушания;
  • Местом слушания;
  • Региональностью слушания;
  • Музыкальными и информационными предпочтениями аудитории.
  • Экономическая эффективность
  • Невысокая стоимость изготовления рекламы;
  • Невысокая стоимость контакта для узких целевых групп.
 

Рисунок 3.6 Среднесуточная доля покупателей, имевших  контакт с СМИ в часовом  интервале перед своей самой  крупной покупкой за день Источник: Arbitron/RAB - Media Targeting 2000.

     Стоимость рекламы на радио составило 30 000 рублей

     Итого, вся рекламная компания обошлась 81 600+30 000=111 600рублей.

     Э=(280 000*40)/100- 111600=400

     Мы  сопоставили полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами  на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в  трех вариантах:

     1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.

     2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).

     3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).

     Как мы видим, наш показатель относится  ко второму варианту-эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное). Из этого можно сделать вывод, что рекламная компания прошла успешно.

     Более  точно эффективность затрат на рекламу  характеризует ее рентабельность.

     Рентабельность  рекламы — это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле

                                                                            (3)

     где Р — рентабельность рекламирования товара, %; П — прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.; U — затраты на рекламу данного товара, руб.

     Прибыль, полученная от рекламирования товара, это взросшее количество посетителей  и ,следовательно, заказов. Как было описано ранее, ежедневный доход-70 000руб., рекламируемый период 14 дней, значит прибыль за это время 70000*14=980000

     Из  предыдущего уравнения следует, что рентабельность=(980000*100)/111600=878,14

     Как мы видим, Р=878,14

     Так же мы решили провести метод наблюдения, который  позволяет оценивать  психологическое воздействие рекламы  в естественных условиях, в непосредственном общении нашего потенциального потребителя  с определенным рекламным средством  ( в нашем случае-с рекламным щитом). Так, для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе (витрине) можно воспользоваться следующей формулой:

                                                                     (4)

     где В — степень привлечения внимания прохожих; О — число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода; П — общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

     Хочу  заметить, что показатели могут быть существенно изменены, если добавить людей в автомобилях и других видах транспорте, которые так  же могли видеть рекамный щит нашего ресторана. Срок проведения- один будний день, с 10.00 до 20.00

     В= 783/1020=0,78

     Рентабельность  комплексно отражает степень эффективности  использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, тем самым  показывает насколько окупился каждый вложенный нами рубль и для  ресторана «От Шефа» рентабельность более чем удовлетворительная.  

    1. Выводы  и предложения  по повышению эффективности рекламной компании ресторана «От Шефа»

     В целом, результаты рекламной деятельности ресторана «От Шефа», оцениваются  как отличные. Руководство удовлетворено  всеми полученными цифрами и  итогами. Главное- зафиксировать и улучшить  данный результат на долгий промежуток времени.

       Один  из путей повышения эффективности  рекламной деятельности фирмы - это  совершенствование организационной  структуры. В данный момент полноценного отдела рекламы в ресторане «От Шефа» не предусмотрено, его нет ни в организационной структуре, ни в штатном расписании, что является существенным недостатком в деятельности ресторана.

     Руководству ресторана «От Шефа» необходимо уделить значительное внимание маркетинговой деятельности – в будущем организовать отдел рекламы.

     После организации отдела рекламы и  создания группы организации рекламных  кампаний ситуация должна измениться – издержки на создание рекламной компании снизятся за счет привлечения внутреннего ресурса компании, а не наемных подрядчиков. Для этого существует специальная методика, основанная на мировом опыте организации и проведения рекламных кампаний.

     Главное - поддерживать свой имидж, проводить  все мероприятия для лучшей узнаваемости бренда, повышать популярность ресторана  и статуса на рынке ресторанного бизнеса.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     В заключение работы по итогам проведенного исследования сделаем следующие  выводы.

     В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может  успешно вести дела без рекламы  в том или ином виде. Из мирового бизнеса давно известна сила и  роль рекламы. Прежде всего, реклама  несет в себе информацию, которая  обычно представлена в сжатой, художественно  выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах  и услугах.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от рекламы.

     Рекламная кампания - реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район  действий, рынок, круг лиц.

     Различают экономическую и психологическую  эффективность. Экономическая эффективность  рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной  кампании. Измерение экономической  эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта  сразу.

     На  примере ресторана «От Шефа» был проведен анализ рекламных кампаний данного предприятия. Для рекламы было выбрано два рекламных «хода»- рекламный щит и реклама на радио.

     _____

     По  итогам проведенной рекламной кампаний можно сделать следующие выводы:

     Оценка  эффективности рекламы является сложной задачей, так как реклама не дает полного эффекта сразу, хотя получить 100% точные данные об экономической эффективности практически невозможно.

     Однако, существует несколько методов расчета экономической эффективности рекламы, которые позволяют достаточно точно оценить результат рекламных мероприятий. Благодаря данным методам была рассчитана экономическая эффективность рекламы и общие показатели рекламной эффективности.

     Руководство предприятия осознало, какую прибыль  приносят правильно организованные рекламные мероприятия, в связи с чем было принято решение об организации отдела рекламы предприятия.

       С реализацией предложенных рекомендаций предприятие обеспечит себе основу устойчивого рыночного развития, что позволит занять лидирующие позиции на рынке индустрии гостеприимства и туризма. 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Федеральный закон о рекламе - Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года (в посл. ред. Федеральных законов от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ)
  2. Алексей Иванов Бесплатная реклама. Результат без бюджета . – М.:  Альпина Паблишерз, 2010 г.
  3. Аркин П.А., Крылов А.Н., Фомина Е.В. и др. Правовые основы рекламной деятельности. – М.: Бизнес-Пресса, 2010.
  4. Бове К.Л. Современная реклама. – М.: Довгань, 2011.
   
  1.  Билл Бернбах, Боб Левенсон Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес Серия: Академия рекламы. - М.: Эксмо, 2011 г.
  2. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. – М.: Аспект-Пресс, 2008.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности. //Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №1.
  4. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела. Учеб. пособие. – Иркутск: Иркут. Ун-т, 2010
  5. Джон Кейплз Проверенные методы рекламы. – М.: Карьера Пресс, 2011 г.
  6. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2009
  7. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с английского. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. - М., СПб, Киев: Вильямс, 2010.
  9. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – СПб.: Питер, 2010.
  10. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Дашков и К, 2009.
  11. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама. – Е.: УРАО, 2008.
  12. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. /Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2010.
  13. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – М.: Феникс, 2002.
  14. Фрэнк Джефкинс Реклама.-М: Юнити-Дана, 2008 г
  15. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности.  Академия, 2010.

Информация о работе Проведение рекламной кампании ресторана «От Шефа»