Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:57, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение общих понятий об индустрии гостеприимства и рекламной деятельности на подобном предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие индустрии гостеприимства;
изучение общих положений о рекламе;
охарактеризовать понятие рекламы;
проанализировать сущность, цели и задачи рекламы;
дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
Введение
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности в индустрии гостеприимства
1.1 Общие понятия и история возникновения рекламы
1.2 Общие положения об индустрии гостеприимства.
1.3. Специфика рекламы для предприятия индустрии гостеприимства
Глава 2. Рекламная кампания на предприятии индустрии гостеприимства: планирование, методы и оценки ее эффективности
2.1 Организация рекламы на предприятии: этапы, цели, задачи
2.2. Методы и ошибки рекламной компании в ресторанном бизнесе.
2.3. Оценка эффективности рекламной кампании.
Глава 3. Проведение рекламной кампании ресторана «От Шефа»
3.1. Общая характеристика ресторана "От Шефа"
3.2. Расчет эффективности рекламной компании в ресторане «От Шефа»
Выводы и предложения по повышению эффективности рекламной компании ресторана «От Шефа»
Заключение
Список литературы
Реклама бывает прямой или скрытой, в России мы можем наблюдать развитие двух этих видов, а вот в США даже ежегодная премия Brandcameo Product Placement Awards, в которой выявляютс и награждаются самые «навязчивые» рекламные ролики. Самой навязчивой скрытой рекламой (product plасement) в американских фильмах в 2010 году оказалась реклама фирмы Apple. появилась в 112 фильмах из 334, которые поднимались на первое место в рейтинге по сборам с 2001 по 2010 год. По этому показателю производителя iPhone обогнал Ford (144 из 334 фильмов). На третьем месте в рейтинге оказалась Coca-Cola (96 из 334).
Но
необходимо помнить, что реклама - это
«восхваление» не только продукта, но
и услуги. Именно к услугам можно отнести
индустрию гостеприимства. Изучение и
развитие данной индустрии, знания и новые
методики рекламирования помогают потенциальному
покупателю-пользователю получить в данной
области обслуживания все самое лучшее
и на высшем уровне.
1.2
Общие положения
об индустрии гостеприимства.
Как было описано ранее, с давних времен люди пытались донести до потребителя как можно больше информации о своем товаре или услуге. Это касается любой сферы деятельности и по сей день, в частности и индустрии гостеприимства.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – более точное и ясное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
Следует отметить, что понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.
Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов).
Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким
образом, индустрия гостеприимства
– это комплексная сфера
Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя: отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы. Данная выпускная квалификационная работа посвящена именно ресторанной деятельности.
Ресторанный бизнес связан с историей цивилизации так же, как туризм связан с географическими открытиями. Однако первое письменное упоминание о ресторанном бизнесе появилось лишь в 14 веке – в «Кентерберийских рассказах» английского писателя Д. Чосера Так, в «Кентерберийских рассказах» Чосер описывает харчевню «Табард-Инн», хозяин которой в целях привлечения клиентов ( странствующих паломников) предлагал бесплатную еду тому, кто расскажет самую интересную историю.
До середины 18 в. в европейской и британской литературе практически не упоминалось, каким образом питались персонажи.
К концу 18 века в ходе промышленной революции переезды людей с места на место стали более частыми, и сформировался средний класс, существование которого необходимо для каждого успешно действующего ресторатора. Постепенно равновесие спроса и предложения привело к формированию современного ресторанного бизнеса.
Сейчас во всем мире функционируют миллионы крупных, средних и мелких ресторанов, из которых только в Париже насчитывается более 14 тыс., в Нью-Йорке - более 17 тыс. В Москве, по сведениям Московской гильдии рестораторов (МГР), сейчас около 2,4 тыс. ресторанов, что в три-четыре раза меньше, чем в Будапеште и Праге, и в восемь-девять раз - чем в Париже, при сравнимых доходах и численности среднего класса.
Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) - заведение, которое продает готовую еду и напитки по заказу для употребления в пищу на месте.
Ресторанный
бизнес - предпринимательская
Как
и любой другой бизнес, ресторанный
требует составления бизнес-
Учитывая
потенциальных посетителей, разрабатывается
профиль ресторана. Профиль ресторана
определяется его концепцией (рисунок
1), которая характеризует его
имидж, связанный с определенным
рыночным сегментом: повседневный, детский,
этнический и т.п. Концепция должна
отвечать особенностям определенной местности,
которая определяет оформление учреждения,
меню и другое.
Рисунок 1
Схема рыночной концепции ресторанного бизнеса
Конечно, для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать следующие категории:
-
демография - сколько людей проживает,
или приезжает в данной
-
средний уровень доходов
-
является ли данная местность
районом развивающимся, или,
-
удобство и доступность с
- броскость - легко ли увидеть и отличить ресторан среди других подобных учреждений;
- привлекательность - насколько гостеприимным будет казаться учреждение для прохожих и проезжающих;
- расположение - насколько приятными кажутся окружающие сооружения.
Единой, принятой во всем мире классификации ресторанов не существует. В Великобритании, например, как и относительно отелей, выделяют 5 уровней. Вместо звезд используют знак: «скрещенные нож и вилка». По установленным требованиям оцениваются комфорт, удобство, кухня, обслуживание и атмосфера. Скромно оформленный ресторан с любезным персоналом может рассчитывать на одно отличие, а ресторан международного класса, который выполняет множество требований, получит 5 отличий. Рестораны, как и отели, проверяются анонимно. За включение в каталог или справочник-путеводитель плата с владельцев не берется. Важна только оценка инспектора.
В других странах подходы отличаются. Однако, большинство экспертов согласно с тем, что подавляющая часть ресторанов относится к одной из двух категорий: полносервисные и специализированные. Среди других категорий можно назвать рестораны быстрого обслуживания, рестораны, которые специализируются на обедах, рестораны для особых событий, повседневные, национальные и др.
Полносервисными ресторанами называются те, где представлен широкий выбор кушаний (как минимум 15), почти все, что подается к столу (вплоть до свежей зелени), выращивается при самом ресторанном учреждении. Полносервисные рестораны могут быть формальными и неформальными, их можно классифицировать по ценам, атмосфере и меню, которое предлагается.
Кушанья,
которые готовятся в
Большинство полносервисных ресторанов находится в частном владении. Их выделяет атмосфера роскоши, изысканное и фешенебельное оформления, высокий уровень качества услуг. Иногда они приурочены к отелям.
Специализация
ресторанов может быть очень разнообразной:
быстрое обслуживание, семейные, повседневные
и другие. Рестораны могут
Рестораны
быстрого обслуживания предлагают меню,
которое ограничивается гамбургерами,
жареным картофелем, хот-догами, цыплятами,
разными рыбными и
Семейные рестораны - это современный вариант стилизации под старинную кофейню. Большинство учреждений такого типа находится в частном владении. Располагаются они, как правило, в престижных предместьях, зонах проведения свободного времени семей, в зонах прогулок по городу или в живописной местности. Оформление интерьера, как и меню - простые. В некоторых из них можно заказать напитки - пиво, вино или коктейль. В дверях посетителей, иногда, встречает хозяйка (она же, как правило, кассир), проводит их к столику, потом официанты принимают заказ. Иногда в таких ресторанах есть салаты-десерты и бар.
Рестораны национальной кухни (в Америке их называют этническими) по типу собственности чаще всего являются независимыми, их владельцы стараются предложить что-то «острое» местным жителям и гостям, а представителям национальной диаспоры - напомнить их родину.
Тематические
рестораны посвящаются
Сегодня появилась новая услуга у многих ресторанов – кейтеринг (англ. catering — общественное питание) — доставка в офис, на предприятие готовых блюд и развертывание небольшой столовой или буфета; подогрев блюд и уборка посуды осуществляется обслуживающим выездным персоналом — поварами и официантами. Весна и лето – традиционная пора деловых мероприятий. И кейтеринги активно борются за спрос. Надо отметить, что предложений по выездному ресторанному обслуживанию мероприятий масса и рынок хоть и не насыщен еще, но уже довольно конкурентен. Особенно это ярко проявляется в среднем ценовом сегменте. При этом предложения кейтерингов до сих пор не охватывают весь круг потребностей корпоративных клиентов.
В
сравнении с другими, большинство
ресторанов при отелях отличаются большей
оригинальностью. Квалификация поваров
и обслуживающего персонала в
таких ресторанах выше, им сложнее,
чем независимым ресторанам, работать
с прибылью. Как правило, они открыты
с утра до поздней ночи, но довольно
часто для обеда и ужина
гости отеля отдают предпочтение
посещению независимых
Гостиничный бар - место, которое идеально подходит для общения - делового и дружеского. Отель также получает преимущество: продажа напитков дает значительно больше прибыли, чем реализация пищевых продуктов. Гостиничные бары страдают от тех самых проблем, что и другие. Наибольшие проблемы связанны с прямой обязанностью - продавать алкогольные напитки, поскольку в современных условиях этот вид деятельности должен быть обязательно лицензирован.
Большие
отели обычно имеют несколько
баров разного типа. В последнее
время появляются новые типы: ночные,
спортивные бары, каждый из которых
может дополнять спектр услуг
отеля. Современным признаком
1.3. Специфика рекламы для предприятия индустрии гостеприимства
Информация о работе Проведение рекламной кампании ресторана «От Шефа»