Проведение рекламной кампании ресторана «От Шефа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:57, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является изучение общих понятий об индустрии гостеприимства и рекламной деятельности на подобном предприятии.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие индустрии гостеприимства;
изучение общих положений о рекламе;
охарактеризовать понятие рекламы;
проанализировать сущность, цели и задачи рекламы;
дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности в индустрии гостеприимства
1.1 Общие понятия и история возникновения рекламы
1.2 Общие положения об индустрии гостеприимства.
1.3. Специфика рекламы для предприятия индустрии гостеприимства
Глава 2. Рекламная кампания на предприятии индустрии гостеприимства: планирование, методы и оценки ее эффективности
2.1 Организация рекламы на предприятии: этапы, цели, задачи
2.2. Методы и ошибки рекламной компании в ресторанном бизнесе.
2.3. Оценка эффективности рекламной кампании.
Глава 3. Проведение рекламной кампании ресторана «От Шефа»
3.1. Общая характеристика ресторана "От Шефа"
3.2. Расчет эффективности рекламной компании в ресторане «От Шефа»
Выводы и предложения по повышению эффективности рекламной компании ресторана «От Шефа»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ГЛАВНЫЙ диплом Насти.docx

— 226.86 Кб (Скачать документ)
align="justify">     3.2. Расчет эффективности  рекламной компании  в ресторане «От  Шефа»

     Рекламные компании, как и писалось ранее, бывают разные, ориентированные на ознакомление с новым продуктом, либо на продвижение  и увеличение продаж хорошо знакомого.

     Задача  нашей рекламной компании увеличить  узнаваемость ресторана, повысить проходимость и прибыльность.

     Для реализации нашей рекламной компании,  предприятию необходимо пройти несколько  этапов.

     Первый  этап - стартовая позиция. Понять, насколько  известен ресторан, узнаваемо название. Для этого был проведен опрос  на форуме района, где расположен ресторан.

     Опрос выглядел следующим образом:

     Знаете  ли вы ресторан «От Шефа»? Вариант  ответов: да, нет,  сомневаюсь.

     Три варианта ответа выбраны не случайно. Кроме утвердительного и отрицательного, существует ориентировочный ответ, это дает возможность сомневающемуся человеку тоже проголосовать.

     Результаты  представлены на рисунке 3.1

      

     Рисунок 3.1

     Как видно из опроса, не все знают  про ресторан, из чего следует, что  первоочередная задача-увеличить количество людей, знающих про ресторан.

     Но  картина опроса была бы не полной, так  как не все жители района заходят  на форум, да и вообще работают с  компьютером. Для возрастной категории, которая не увлечена интернетом, был  проведен опрос на улице. Результаты опроса представлены на следующем рисунке 3.2

       Следующий этап подразумевает  анализ факторов, которые могут  повлиять на проведение рекламной  кампании, например, хватит ли средств,  выделенных на рекламу, спрогнозировать  поведение конкурентов.  
 

     

     Рисунок 3.2 

     Тут хорошо иметь «запасные варианты», и в нашем случае это отсутствие конкурентов именно в нашем районе ресторана такого же уровня, а так  же лимит на получение долгосрочного  кредита от постоянного партнера - «Сбербанка».

     Четвертый этап включает применение показателей  измерения эффективности рекламы  в рекламное объявление. И тут  можно использовать несколько методов. Например, на рекламном билборде разместить вид главного блюда.

     Пятый этап - деятельность конкурирующих  предприятий. Тут может помочь SWOT –анализ.

     SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

     Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:

     Таблица 3.1

       Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя  среда Strengths (сильные стороны) Weaknesses (слабые стороны)
Внешняя среда Opportunities (возможности) Threats (угрозы)
 

     В данном анализе основной акцент делается на понимание сильных и слабых сторон как наших, так и конкурентов. Этот анализ поможет нам увидеть  картину реальности ясно и четко. Для нашего предприятия пример представлен  в таблице 3.2

     Таблица 3.2

ООО «От  Шефа» Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя  среда 
  1. Прекрасный коллектив
  2. Высококлассные специалисты
  3. Работа в новом и архитектурно неповторимом здании
  4. Кухня народов мира по эксклюзивным рецептам
    1. Бюрократическая составляющая дела
    2. Новое место
Внешняя среда Высокий конкурентоспособный  уровень рынка

Отсутствие  на данный момент реальных конкурентов

Реальная угроза для компании

Рейдерство(незаконный захват)

Плагиат блюд и интерьера

Переманивание работников

 

     На  шестом этапе рекомендуется провести повторный вопрос аудитории, опрашиваемой до проведения рекламной кампании. И тут  результаты изменились, мы пользуемся методом сравнения «До  и после» и это сравнение видно  на рисунках 3.3 и 3.4.

     

     Рисунок 3.3.Повторный опрос на сайте района

     

     Рисунок 3.4. Повторный опрос жителей района

     На  седьмом этапе может быть применено  огромное количество характеристик, критериев, показателей. Наиболее известным критерием  оценки рекламной кампании является запоминание. Оно включает в себя большое количество элементов: осведомленность, предпочтения, имидж, предпочтение. И  тут мы опять обратим свое внимание на рис, которые были представлены ранее. Из гистограмм видно, что запоминание, осведомленность о ресторане  повысились в разы.

     И все же для определения того, насколько  реклама эффективна, а в нашем  случае это реклама на радио и  рекламный щит, требуется несколько  аспектов. Про узнаваемость и запоминаемость было написано ранее. Эти критерии позволяют  понять, насколько большую аудиторию  охватила реклама, сколько человек заинтересовались рестораном. Для нас это очень важно, так как необходимо понять, какая аудитория не охвачена нашей рекламой. Тут важна и степень заинтересованности, достаточно ли сильно реклама подействовала на потребителя, нам важно не только знать, что про нас узнали многие, но и придут ли он в наш ресторан, чтобы наш посетитель выбрал среди ассортимента многих других ресторанов именно наш.

     До  подведения итогов оценочной деятельности необходимо рассмотреть еще и  второстепенные факторы. Точно ли наше обслуживание, обстановка ресторана, расположение и  меню настолько отличаются в  лучшую сторону по сравнению с  конкурирующими предприятиями.

     Как было описано ранее, на восьмом этапе  связывают объективные показатели рекламы с тем, как это повлияло на достигнутые результаты. Этот этап может быть осуществлен в любых  условиях.

     Основную  сложность разработки оценки рекламной  кампании эффективности не дает возможности  давать готовые рекомендации и советы. Тут существует золотая середина, когда имея реальные показатели рекламной  деятельности фирмы на руках, руководитель с командой управленцев выбирает стратегический путь развития компании в конкретных условиях рыночной конкуренции  для занятия лидирующих позиции на выбранном сегменте  ресторанного бизнеса.

     Эффективность затрат – отношение затрат к результату. Основная проблема - определить количественное выражение затрат.

     Различают экономическую эффективность рекламы  и эффективность психологического воздействия отдельных средств  рекламы на сознание человека (привлечение  внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. п.). Причем психологическое воздействие  наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая  эффективность рекламы зависит  от степени ее психологического воздействия  на человека. Здесь было решено внедрить метод анкетирования.

     Экономическую эффективность рекламы чаще всего  определяют путем измерения ее влияния  на развитие товарооборота. Наиболее точно  установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.

     Концентрация  посетителей в ресторане «От  Шефа» до и после рекламной  компании представлены в виде диаграммы  на рисунке 3.5

       

     Рисунок 3.5 Рост количества посетителей до и  после рекламы

     В то же время для заказа дорогостоящего банкета обычно предшествует обязательное обдумывание, расчет, выбор. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего посетитель узнает о ресторане, об эксклюзивных услугах, затем он интересуется подробной информацией о качестве блюд, обстановке, обслуживании. После этого он может отдать предпочтение рекламируемому товару, в конкретном случае-нашему ресторану «От Шефа» и утвердиться в желании заказать банкет.

     Чтобы выявить, в какой степени реклама  повлияла на рост популярности, в частности  на рост товарооборота, анализируют  оперативные и бухгалтерские  данные.

     Дополнительный  товарооборот под воздействием рекламы  определяется по формуле :

                                                               (1)

     где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Тс — среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.; П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после-рекламный периоды, %; Д — количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

     Среднедневной товарооборот до рекламного периода  составляет 50 000 рублей.

     Среднедневной прирост после рекламного периода, а именно 2х недель или 14 дней, составило 70 000 руб, а это 70 000- 50 000=20 000 рублей или 40%

Следовательно, Тд= (50 000*0,4*14)/100=280 000.

     Об  экономической эффективности рекламы  можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

     Для расчета экономического эффекта  можно использовать следующую формулу:

                                                     (2)

     где Э — экономический эффект рекламирования, руб.; Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.; Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации и она в среднем составляе 40% ; Up — расходы на рекламу, руб.; Uд — дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

     Э=(280 000*40)/100- (Up+ Uд)

     Up — расходы на рекламу.

     Как мы помним, наша реклама состоит  из двух подразделов: это рекламный  щит и реклама на радио.

     Рекламный щит ( по –иному, билборд, магистральный щит) - отдельно стоящая рекламная конструкция с внешним подсветом. Ширина рекламного поля – 6 метров, высота – 3 метра.

     Размещение  рекламы на щитах 3х6 дает нам возможность  проведения рекламной кампаний в  определенный ключевой точке города, близи нашего ресторана «От Шефа».

     Базовая цена  за две стороны на две  недели составляет 50 000 рублей.

         Стоимость изготовления одного  постера 3х6 на бумаге – 2 700 руб. Мы попечатали 8шт. Всего  на печать было затрачено 21600 рублей.

     Так же монтирование щита и наклейка бумажных постеров составляет 10 000рублей.

     Итого : 81600рублей на всю рекламную акцию.

     Плюсы данной рекламной компании:

  • Наиболее эффективный формат наружной рекламы для формирования осведомленности потенциальных потребителей о продукте или услуге;
  • Эффективно воздействует как на транспортные, так и на пешеходные потоки;
  • Благодаря внешнему подсвету, рекламное сообщение «работает» 24 часа в сутки;
  • Расположение на основных магистралях и улицах городов.

Информация о работе Проведение рекламной кампании ресторана «От Шефа»