Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 06:41, дипломная работа
Любая организация существует для достижения поставленных целей. В сегодняшних условиях, чтобы достичь поставленных целей и быть успешной организации необходимо понимать насколько эффективно работает каждое из подразделений. Особенно это актуально для крупных предприятий, где присутствуют как центры дохода, так и центры затрат. Если деятельность центров дохода оценить достаточно просто, например по объему выручки или продаж, деятельность производственных подразделений тоже оценить не сложно их оценивают в основном по объему выпуска, то работу центров затрат, таких как экономическая служба или отдел кадров оценить гораздо сложнее, поскольку деятельность данных подразделений направлена на обеспечение основного процесса и отсутствует прямая зависимость от объема выпуска или продаж.
Введение 3
1. Теоретические основы системы оценки и мотивации персонала на базе KPI 4
1.1 Оценка персонала 4
1.2 Система KPI 11
1.3 Методы исследований 18
2. Характеристика организации ООО «КраМЗ» 27
2.1 Структура и функции подразделений 32
2.2 Экономическая характеристика 36
2.3 Организационная диагностика 39
2.4 Анализ документов 44
3. Разработка системы KPI 50
3.1 Разработка показателей для финансовой дирекции 50
3.2 Проект внедрения системы KPI 66
Заключение 70
Литература 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ И 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 92
ПРИЛОЖЕНИЕ М 93
ПРИЛОЖЕНИЕ П 95
ПРИЛОЖЕНИЕ С 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Т 101
ПРИЛОЖЕНИЕ У 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Х 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш 109
Выделяют такие разновидности количественного анализа документов, как контент-анализ и анализ статистики (изучение собственно количественных данных, содержащихся в документе).
Контент-анализ – перевод послания, зафиксированного в документе, в набор количественных показателей, отражающих искомую характеристику. Этот метод базируется на представлении о том, что используемые в сообщениях отдельные слова, словосочетания, выражения, изображения, частота их повторов, последовательность упоминания не случайны, а зависят от определённых факторов. Факторы можно обнаружить и понять, вскрыв структуру содержания документа путём подсчёта частоты появления тех или иных употребляемых символов. Основой контент-анализа выступает кодирование как “объективное, систематическое количественное описание любого символического поведения”[6]
Применение статистических показателей
Часто для анализа полученных данных рассчитывают следующие статистические показатели, на основании которых делают выводы.
Средней арифметической величиной называется такое значение признака в расчете на единицу совокупности, при вычислении которого общий объем признака в совокупности сохраняется неизменным.
При ее
вычислении общий объем
Рисунок 8 –
Формула расчета средней
Медиана — величина варьирующего признака, делящая совокупность на две равные части — со значениями признака меньше медианы и со значениями признака больше медианы.[2]
Рисунок 9 – Формула расчета медианы
Мода - величина признака, которая встречается в изучаемом ряду, в совокупности чаще всего. Отсюда имеем обычно применяемую формулу.
Рисунок 10 – Формула расчета моды
Следующим этапом изучения вариации признака в совокупности является измерение характеристик силы, величины вариации. Простейшим из них может служить размах, или амплитуда вариации, — абсолютная разность между максимальным и минимальным значениями признака из имеющихся в изучаемой совокупности значений. Таким образом, размах вариации вычисляется по формуле
R= Xmax — Xmin
Поскольку величина размаха характеризует лишь максимальное различие значений признака, она не может измерять закономерную силу его вариации во всей совокупности. Предназначенный для данной цели показатель должен учитывать и обобщать все различия значений признака в совокупности без исключения. Поэтому показателем силы вариации выступает не алгебраическая средняя отклонений, а среднее линейное отклонение.
Рисунок 11 – Формула расчета среднего линейного отклонения
Квадрат среднего квадратического отклонения дает величину дисперсии, рассчитывается по формуле.[2]
Рисунок 12 – Формула расчета среднего линейного отклонения
Кластерный анализ
Цель кластерного анализа— классификация объектов на относительно гомогенные (однородные) группы, исходя из рассматриваемого набора переменных. Объекты в группе относительно схожи с точки зрения этих переменных и отличаются от объектов в других группах. Кластерный анализ также называют классификационным анализом. На рисунке13 показана идеальная ситуация кластеризации, когда кластеры четко отделены друг от друга. С другой стороны, на рисунке13 представлена ситуация кластеризации, которая чаще всего встречается на практике - границы некоторых кластеров очерчены нечетко, и отнесение некоторых объектов к конкретному кластеру не очевидно, поскольку многие из них нельзя сгруппировать в тот или иной кластер.
В кластерном анализе
нет необходимости в
Этапы выполнения кластерного анализа представлены на рисунке 14.
1. Формулировка
проблемы. Возможно, самая важная
часть формулирования проблемы
кластеризации — это выбор
переменных, на основе которых
проводят кластеризацию.
Рисунок 13 – Идеальная и обычная ситуации кластеризации
2. Для того чтобы оценить, насколько они похожи или непохожи, необходимо использовать некую единицу измерения.
Наиболее распространенный метод заключается в том, чтобы в качестве такой меры использовать расстояния между двумя объектами. Существует несколько способов вычисления расстояния между двумя объектами.
Рисунок 14 – Этапы выполнения кластерного анализа2
Наиболее часто используемая мера сходства— евклидово расстояние или его квадрат.
Евклидово расстояние - квадратный корень из суммы квадратов разностей в значениях для каждой переменной.
Существуют и другие способы измерения расстояния.
Расстояние городских кварталов или манхэттенское расстояние между двумя объектами — это сумма абсолютных разностей в значениях для каждой переменной.
Расстояние Чебышева между двумя объектами — это максимальная абсолютная разность в значениях для любой переменной.
Использование различных способов измерения расстояния ведет к разным результатам кластеризации. Следовательно, целесообразно использовать различные меры сходства и затем сравнить результаты.
3. Выбрав меру сходства, затем можно выбрать метод кластеризации.
Метод одиночной связи - метод связи, в основе которого лежит минимальное расстояние между объектами, или правило ближайшего соседа.
Метод полной связи - метод связи, в основе которого лежит максимальное расстояние между объектами, или правило дальнего соседа.
Метод средней связи - метод связи, в основе которого лежит среднее значение всех расстояний, измеренных между объектами двух кластеров, при этом в каждую пару входят объекты из разных кластеров.[8]
Широко известным дисперсионным методом, используемым для этой цели, является метод Варда.
Метод Варда - дисперсионный метод, в котором кластеры формируют таким образом, чтобы минимизировать квадраты евклидовых расстояний до кластерных средних.
Центроидный метод
- дисперсионный метод
К другому типу процедур кластеризации относятся неиерахические методы кластеризации , часто называемые методом к-средних.
Последовательный пороговый метод - неиерархический метод кластеризации, при котором выбирают кластер и все объекты, находящиеся в пределах заданного от центра порогового значения, группируют вместе.
Параллельный пороговый метод - неиерархический метод кластеризации, при котором одновременно определяют несколько кластерных центров. Все объекты, находящиеся в пределах заданного центром порогового значения, группируют вместе.
Метод оптимизирующего распределения - неиерархический метод кластеризации, который позволяет поставить объекты в соответствие другим кластерам (перераспределить объекты), чтобы оптимизировать суммарный критерий.
Два главных недостатка неиерархических методов состоят в том, что число кластеров определяется заранее и выбор кластерных центров происходит независимо. Существует предположение о возможности использования иерархических и неиерархических методов в тандеме. Во-первых, первоначальное решение по кластеризации получают, используя такие иерархические методы, как метод средней связи или метод Варда. Полученное этими методами число кластеров и кластерных центроидов используют в качестве исходных данных в методе оптимизирующего распределения.
4. Принятие решения о количестве кластеров. Главный вопрос кластерного анализа — вопрос о количестве кластеров. Здесь нет твердых правил, позволяющих быстро принять решение, но можно руководствоваться следующим.[8]
1. При определении
количества кластеров
2. В иерархической кластеризации в качестве критерия можно использовать расстояния, при которых объединяют кластеры.
3. В неиерархической
кластеризации чертят график
зависимости отношения
4. Относительные размеры кластеров должны быть достаточно выразительными.
5. Интерпретация и профилирование кластеров включает проверку кластерных центроидов. Центроиды представляют средние значения объектов, содержащиеся в кластере по каждой из переменных. Оценка надежности и достоверности
Однако следующие процедуры обеспечат адекватную проверку качества кластерного анализа.
1. Выполняйте
кластерный анализ на
2. Используйте
разные методы кластерного
Сравните результаты, полученные на основе разных мер расстояния, чтобы определить, насколько совпадают полученные результаты.[8]
Подводя итог, можно сказать, что проблема, связанная с разработкой системы оценки персонала в организации не всегда очевидна, часто данная проблема может скрываться за проблемами в других сферах, таких как планирование и мотивация персонала. Часто выявить данную проблему можно только на основе исследований персонала.
Объектом исследования является ООО «КраМЗ». Месторасположение - Российская Федерация, 660111, Красноярск, ул. Пограничников, 42.
Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью.
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «КраМЗ».
Сокращенное наименование общества: ООО «КраМЗ».
Красноярский металлургический завод (КраМЗ) образован Приказом министра авиационной промышленности (МАП) № 149 от 25.03.1966г. Расположен практически на одной промплощадке с ОАО "РУСАЛ-КрАЗ" на Северо-Восточной окраине г. Красноярска (Западная – левая сторона р. Енисей). Изначально предназначался для глубокой переработки первичного алюминия в литейные сплавы, прокат: профили, трубы, листовой прокат, кузнечные заготовки (поковки, штамповки). Датой пуска считается 1969 год – когда в первом литейном корпусе получен первый слиток. 19.03.1991г. приказом Министра (МАП) преобразован в производственное объединение ПО "КраМЗ"
ПО "КраМЗ" преобразовалось в соответствии с Указом Президента РФ № 721 в 1992 году. Свидетельство о регистрации открытого акционерного общества "Красноярский металлургический завод" выдано 29 декабря 1992 года.
9 января 1997г. по решению акционеров было создано дочернее общество ООО «КраМЗ-Лит», переименованное в ООО «КраМЗ» - 4 мая 2001г.
Сегодня красноярский металлургический завод является третьим по мощности из крупных перерабатывающих предприятий России.
Сфера деятельности — переработка алюминия и алюминиевых сплавов. Действующее производство ООО «КраМЗ» обеспечивает выпуск плоских и круглых слитков, прессованных профилей, прутков и труб, поковок и штамповок из широкой гаммы алюминиевых сплавов в соответствии с химическим составом российских и зарубежных стандартов.
Основные производства
— плавильное и прессовое. Предприятие
расположено в регионе с
ООО «КраМЗ» имеет 7 дочерних организаций :
Сегодня ООО «КраМЗ» работает как на российском рынке, так и продает продукцию на экспорт. Предприятие продает продукцию в Австралии, Корее, Таиланде, Тайване, Турции, Италии, Германии, Болгарии, Румынии, Великобритании, США, Аргентине и странах СНГ.
На сегодняшний день 75% выпускаемой КраМЗом продукции потребляется на внутреннем рынке России, 25% - идет на экспорт.
Доля КраМЗа на российском рынке:
На заводе с 1998 года действует система менеджмента качества, соответствующая международным стандартам ИСО 9001. Она способствует обеспечению соответствия качества выпускаемой продукции требованиям заказчика. СМК расширяет рынок сбыта и снимает ограничения на прохождение товаров через границы стран, на международном рынке, дает преимущества на участие в тендерах. Мы можем конкурировать и конкурируем с европейскими производителями.
Большое внимание уделяется предотвращению и минимизации воздействия производственного процесса на окружающую среду. На заводе внедрена система экологического менеджмента в соответствии с международным стандартом ИСО 14001.
В настоящее время основными видами деятельности ООО «КраМЗ» являются: