Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 06:41, дипломная работа
Любая организация существует для достижения поставленных целей. В сегодняшних условиях, чтобы достичь поставленных целей и быть успешной организации необходимо понимать насколько эффективно работает каждое из подразделений. Особенно это актуально для крупных предприятий, где присутствуют как центры дохода, так и центры затрат. Если деятельность центров дохода оценить достаточно просто, например по объему выручки или продаж, деятельность производственных подразделений тоже оценить не сложно их оценивают в основном по объему выпуска, то работу центров затрат, таких как экономическая служба или отдел кадров оценить гораздо сложнее, поскольку деятельность данных подразделений направлена на обеспечение основного процесса и отсутствует прямая зависимость от объема выпуска или продаж.
Введение 3
1. Теоретические основы системы оценки и мотивации персонала на базе KPI 4
1.1 Оценка персонала 4
1.2 Система KPI 11
1.3 Методы исследований 18
2. Характеристика организации ООО «КраМЗ» 27
2.1 Структура и функции подразделений 32
2.2 Экономическая характеристика 36
2.3 Организационная диагностика 39
2.4 Анализ документов 44
3. Разработка системы KPI 50
3.1 Разработка показателей для финансовой дирекции 50
3.2 Проект внедрения системы KPI 66
Заключение 70
Литература 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ И 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 92
ПРИЛОЖЕНИЕ М 93
ПРИЛОЖЕНИЕ П 95
ПРИЛОЖЕНИЕ С 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Т 101
ПРИЛОЖЕНИЕ У 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Х 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш 109
Таблица 15 – Показатели менеджера 6 службы главного бухгалтера
Цель |
Показатель |
Вес, % |
Повышение зависимости
между вознаграждением и |
Превышение нормы по проводкам |
10 |
Снижение количества ошибок при выставлении бухгалтерских проводок и составлении отчетности |
Количество некорректных счетов |
20 |
Количество ошибок |
15 | |
Сумма штрафов со стороны налоговой инспекции |
30 | |
Обеспечить своевременное предоставление статистической отчетности в гос. органы |
Сумма штрафов со стороны гос. органов |
25 |
Менеджер группы по учету затрат на производство и составление отчетности службы главного бухгалтера 6 – осуществляет контроль деятельности всей службы, является заместителем главного бухгалтера. Ключевая функция – расчет налогов, проверка правильности отражения, анализ прибыли, составление отчетности и статистических форм. Показатели оценки: превышение нормы по проводкам, количество некорректных счетов, количество ошибок, сумма штрафов со стороны государственных органов, сумма штрафов со стороны налоговой инспекции. Оценка показателей производится раз в месяц, кроме суммы штрафов – данный показатель оценивается раз в квартал, для расчета премии берется квартальный оклад. Вес показателей представлен в таблице 15.
Система показателей представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Р.
Теперь рассмотрим способ расчета всех вышеперечисленных показателей для службы главного бухгалтера.
1. Количество некорректных счетов – показывает количество не верно выставленных проводок, источником информации является программное обеспечение, а также анализ при своде отчетности и нарекания со стороны контр агентов. Рассчитывается по формуле:
Количество некорректных счетов = общее количество выставленных счетов – количество верно выставленных счетов (1.1)
Сравнивается с нормативом за период, который устанавливается отделом труда и заработной.
2. Количество ошибок - к ним относятся не правильные расчеты и не своевременная сдача отчетов, определяется на основе данных и претензий со стороны контрагентов. Сравнивается с нормативом за период, который устанавливается отделом труда и заработной платы.
3. Превышение
нормы по проводкам – показывае
Превышение нормы по проводкам = фактическое количество проводок/ норматив*100 (1.2)
Показатель сравнивается с нормативом за период рассчитанным специалистом отдела труда и заработной платы.
4. Сумма штрафов
со стороны налоговой
5. Сумма штрафов со стороны государственных органов – показывает сумму штрафа предъявленного в случае не своевременной сдачи статистической отчетности, сравнивается с нормативом, который рассчитывается специалистом отдела труда и заработной платы.
Рассмотрим цели, функции и показатели для отдела корпоративных отношений.
Специалист – ключевая функция – подготовка данных и документов для заключения договоров, цели:
1. Снижение затрат
времени на подготовку
Отклонение от плана по времени = время подготовки отчета факт/время подготовки отчета план (1.3)
Специалист получает премию в том случае, если результат попадает в промежуток от 0 до 1, плановое время устанавливается руководителем, оценка происходит раз в месяц.
2. Снижение количества
ошибок при составлении
3. Получение
доходов от реализации
Вес показателей представлен в таблице 16.
Таблица 16 – Показатели для специалиста отдела корпоративных отношений
Цель |
Показатель |
Вес, % |
Снижение затрат времени на подготовку документов |
Отклонение от плана |
35 |
Снижение количества ошибок при составлении отчетности |
Количество ошибок |
25 |
Получение дохода от реализации неликвидного имущества |
Доход |
40 |
Начальник отдела
корпоративных отношений
1. Снижение затрат
времени на подготовку
Отклонение от плана по времени = время подготовки отчета факт/время подготовки отчета план (1.4)
Получает премию в том случае, если результат попадает в промежуток от 0 до 1, плановое время устанавливается руководителем, оценка происходит раз в месяц.
2. Снижение количества ошибок при составлении отчетности, показатель – количество ошибок, оценивается раз в месяц, определяется по количеству претензий от контрагентов, сравнивается с нормативом рассчитанным специалистом отдела труда и заработной платы.
3. Рост доходов от распоряжения имуществом организации, показатели:
3.1 Доход от ведения арендной деятельности, отражает доход, получаемый по договорам аренды.
3.2 Доход от участия в других организациях – доля в прибыли зависимых организаций.
Таблица 17 – Показатели для начальника отдела корпоративных отношений
Цель |
Показатель |
Вес, % (месяц) |
Вес, % (год) |
Снижение затрат времени на подготовку документов |
Отклонение от плана |
35 |
10 |
Снижение количества ошибок при составлении отчетности |
Количество ошибок |
25 |
20 |
Рост доходов от распоряжения имуществом организации |
Доход от ведения арендной деятельности |
30 | |
Доход от участия в других организациях |
40 |
Оба показателя рассчитываются раз в год, при оценке фактически полученный доход сравнивается с планом.
Вес показателей представлен в таблице 17.
Система показателей отдела корпоративных отношений представлена на рисунке 22.
Рисунок – 22 Система показателей отдела корпоративных отношений
Далее рассмотрим цели, функции и показатели отдела финансового отдела. Отдел состоит из трех специалистов, менеджера и начальника отдела. Рассмотрим ключевые функции сотрудников отдела.
Специалист – планирование и контроль поступления платежей, учет дебиторской и кредиторской задолженности. Специалист – обеспечение платежеспособности предприятия, взаимодействие с банками. Специалист – планирование и контроль поступления платежей по валютным операциям. Менеджер – обеспечение платежеспособности предприятия, взаимодействие с банками по операциям в валюте.
Все вышеперечисленные должности имеют две основные цели и оцениваются по следующим показателям:
1. Снижение количества
ошибок при составлении
2. Обеспечить
своевременное поступление
2.1 Выполнение
плана поступлений и платежей,
показывает своевременность
Выполнение плана = платежи факт /платежи план (1.5)
Показатель не должен превышать 1, оценивается раз в месяц
2.2 Кредиторская
задолженность, фактическая
2.3 Дебиторская задолженность, фактическая дебиторская задолженность сравниваются раз в месяц.
Вес каждого
из перечисленных показателей
Таблица 18 – Показатели специалистов и менеджеров финансового отдела
Цель |
Показатель |
Вес, % |
Снижение количества ошибок при составлении отчетности |
Количество ошибок |
15 |
Обеспечить
своевременное поступление |
Выполнение плана поступлений и платежей |
40 |
Кредиторская задолженность |
25 | |
Дебиторская задолженность |
20 |
Ключевая функция начальника финансового отдела – обеспечение своевременного поступления денежных средств, определение источников финансирования производственной деятельности, контроль, оценка, выполнения финансовых показателей. Далее рассмотрим цели и показатели для данной должности.
1. Снижение
количества ошибок при
2. Обеспечить своевременное поступление денежных средств, оценивается по показателю:
2.1 Выполнение
плана поступлений и платежей,
показывает своевременность
Выполнение плана = платежи факт /платежи план (1.6)
Показатель не должен превышать 1, оценивается раз в месяц.
3. Улучшение
финансового состояния
3.1 Критическая
оценка – показывает
Коэффициент критической оценки = (ДЗ+кр.фин. вложения + денеж.средства) / (КЗ + краткосроч. обязательства) (1.7)
Показатель рассчитывается раз в квартал, данные для расчета берутся из бухгалтерской отчетности, сравнивается с предыдущим периодом.
Таблица 19 – Показатели начальника финансового отдела
Цель |
Показатель |
Вес, % (месяц) |
Вес, % (Квартал) |
Снижение количества ошибок при составлении отчетности |
Количество ошибок |
10 |
10 |
Обеспечить
своевременное поступление |
Выполнение плана поступлений и платежей |
30 |
30 |
Улучшение финансового состояния предприятия |
Коэффициент критической оценки |
15 | |
Коэффициент финансовой независимости |
20 | ||
Коэффициент финансовой устойчивости |
25 |
3.2 Коэффициент
финансовой независимости,
Коэффициент финансовой независимости = Собственные средства / общая сумма источников финансирования (1.8)
Показатель рассчитывается раз в квартал, данные для расчета берутся из бухгалтерской отчетности, сравнивается с предыдущим периодом (норматив 0,4…. 0,6).
3.3 Коэффициент
финансовой устойчивости, показывает
долю собственных средств,
Коэффициент финансовой независимости = (Собственные средства + долгосрочные обязательства) / общая сумма источников финансирования (1.9)
Показатель рассчитывается раз в квартал, данные для расчета берутся из бухгалтерской отчетности, сравнивается с предыдущим периодом (норматив 0,6).
Вес каждого
из перечисленных показателей
Система показателей финансового отдела представлена на рисунке.
Рассмотрим цели и показатели деятельности планово-бюджетного отдела. Отдел состоит из семи специалистов, двух менеджеров и начальника отдела. Существуют две цели характерные для всех сотрудников отдела:
1. Снижение затрат
времени на проведение анализа,
Задержка в расчетах = время расчета факт / время расчета план (1.8)
Показатель рассчитывается раз в месяц и должен попадать в промежуток от 0 до1.
2. Снижение количества
ошибок при проведении анализа,
Далее рассмотрим
функции сотрудников и