Разработка системы KPI ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 06:41, дипломная работа

Описание

Любая организация существует для достижения поставленных целей. В сегодняшних условиях, чтобы достичь поставленных целей и быть успешной организации необходимо понимать насколько эффективно работает каждое из подразделений. Особенно это актуально для крупных предприятий, где присутствуют как центры дохода, так и центры затрат. Если деятельность центров дохода оценить достаточно просто, например по объему выручки или продаж, деятельность производственных подразделений тоже оценить не сложно их оценивают в основном по объему выпуска, то работу центров затрат, таких как экономическая служба или отдел кадров оценить гораздо сложнее, поскольку деятельность данных подразделений направлена на обеспечение основного процесса и отсутствует прямая зависимость от объема выпуска или продаж.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы системы оценки и мотивации персонала на базе KPI 4
1.1 Оценка персонала 4
1.2 Система KPI 11
1.3 Методы исследований 18
2. Характеристика организации ООО «КраМЗ» 27
2.1 Структура и функции подразделений 32
2.2 Экономическая характеристика 36
2.3 Организационная диагностика 39
2.4 Анализ документов 44
3. Разработка системы KPI 50
3.1 Разработка показателей для финансовой дирекции 50
3.2 Проект внедрения системы KPI 66
Заключение 70
Литература 71
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ И 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 92
ПРИЛОЖЕНИЕ М 93
ПРИЛОЖЕНИЕ П 95
ПРИЛОЖЕНИЕ С 99
ПРИЛОЖЕНИЕ Т 101
ПРИЛОЖЕНИЕ У 103
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Х 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш 109

Работа состоит из  1 файл

диплом .doc

— 1.67 Мб (Скачать документ)

Все утверждения  кроме последнего относятся к  мотивации,  последний относится  к организационным изменениям. По всем показателям высокая дисперсия  – выше 2, большой размах вариации – 6 единиц. Мнения сотрудников отдела противоположны, выделить какой либо из факторов нельзя.

В финансовом отделе (ПРИЛОЖЕНИЕ К) можно выделить утверждения, с которыми не согласны сотрудники:

  • Жалованье, которое я получаю, соответствует моей работе;
  • В компании существуют хорошие возможности продвижения по служебной линии;
  • Все задачи и виды работ поощряются и адекватно оцениваются.

Все утверждения  относятся к мотивации. По данным исследования можно выделить следующие  утверждения:

  • Жалованье, которое я получаю, соответствует моей работе;
  • Все задачи и виды работ поощряются и адекватно оцениваются.

По третьему фактору высокая дисперсия – 3, и большой размах вариации – 4 единицы.

В итоге можно  сделать вывод что четкой зависимости  от того к какому отделу принадлежит сотрудник нет. В любом отделе есть сотрудники с противоположными мнениями, что подтверждает кластерный анализ. Далее рассматривается дифференциация внутри отделов (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж), выводы сделаны на основе древовидных диаграмм, при построение которых использовалось евклидово расстояние и метод ближайшего соседа,  а также взвешенный центроидный метод.

Поэтому для  дальнейшего исследования необходимо использовать другую  группировку.

Для выделения  групп был применен метод Варда4, как наиболее подходящий в данной ситуации для определения количества кластеров. В результате было выделено 5 кластеров ( ПРИЛОЖЕНИЕ И)

Было выделено 5 кластеров, представленных на рисунке 7.

Каждый кластер  выделил утверждение, рассмотрим какие  утверждения были выделены респондентами в зависимости от принадлежности к определенному кластеру. Все утверждения выделены на основе расчетов статистических показателей.   

«Недовольные» не согласны со следующими утверждениями (ПРИЛОЖЕНИЕ К):

  • Жалованье, которое я получаю, соответствует моей работе;
  • В компании существуют хорошие возможности продвижения по служебной линии;
  • Все задачи и виды работ поощряются и адекватно оцениваются.

 

Рисунок 20 – Распределение численности по кластерам

 

 «Крайне недовольные» (ПРИЛОЖЕНИЕ К) не согласны с утверждениями:

  • Организация работы в компании является эффективной;
  • Распределение обязанностей является четким и понятным;
  • Происходит постоянный поиск улучшения методов нашей работы;
  • То, как организована работа в компании вызывает чувство удовлетворения;
  • Меня поощряют в моем стремлении развивать мои способности;
  • В компании существуют хорошие возможности продвижения по служебной линии;
  • Все задачи и виды работ поощряются и адекватно оцениваются.
  • Все результаты индивидуальной деятельности оцениваются исходя из общепринятых стандартов;
  • Подразделения эффективно взаимодействуют для выполнения поставленных задач;
  • Стиль руководства менеджеров высшего звена нацелен на поддержку сотрудников и продуктивен;
  • В компании производится регулярная оценка процедур с точки зрения их соответствия текущим требованиям;
  • Мы постоянно пересматриваем наши методы работы и улучшаем их;
  • Существуют моменты, когда мне хотелось бы спокойно обдумать, что можно изменить в моей работе;
  • В компании поощряются творческий подход и инициатива.

Данный кластер  единственный, который выделяет факторы  из других областей кроме мотивации.

«Недооцененные» (ПРИЛОЖЕНИЕ К)  не согласны только с одним утверждением - все задачи и виды работ поощряются и адекватно оцениваются.

«Низкомотивированые» (ПРИЛОЖЕНИЕ К) не согласны со следующими утверждениями:

  • Жалованье, которое я получаю, соответствует моей работе;
  • В компании существуют хорошие возможности продвижения по служебной линии;
  • Все задачи и виды работ поощряются и адекватно оцениваются;
  • Все результаты индивидуальной деятельности оцениваются исходя из общепринятых стандартов;
  • В компании производится регулярная оценка процедур с точки зрения их соответствия текущим требованиям.

 «Довольные»  (ПРЛОЖЕНИЕ К) – дольны всеми факторами.

По полученным результатам можно подсчитать процент недовольных тем или иным  утверждением ПРИЛОЖЕНИЕ Л. На рисунке 8 представлены факторы недовольство которыми выражают более 30% опрошенных.

Далее была проведена  группировка по факторам.

Для выделения  групп также был применен метод Варда5, как наиболее подходящий в данной ситуации для определения количества кластеров. В результате было выделено  3 кластера ( ПРИЛОЖЕНИЕ М). в результате группировки получилось, что люди не согласны с 6 утверждениями (ПРИЛОЖЕНИЕ Н):

  1. Меня поощряют в моем стремлении развивать мои способности;
  2. Жалованье, которое я получаю, соответствует моей работе;
  3. В компании существуют хорошие возможности продвижения по служебной линии;
  4. Все задачи и виды работ поощряются и адекватно оцениваются;
  5. Все результаты индивидуальной деятельности оцениваются исходя из общепринятых стандартов;
  6. В компании поощряются творческий подход и инициатива.

Рисунок 21 – Факторы вызывающие недовольство работников

 

На основании  двух исследований, группировки людей и группировки утверждений, можно выделить 3 наиболее выраженных фактора:

  1. Возможности продвижения по служебной линии;
  2. Оценка деятельности и поощрение;
  3. Отсутствие стандартов для оценки индивидуальной деятельности.

Далее необходимо провести исследование документов  - стандартов организации в области оценки работников управленческих служб.

2.4 Анализ документов

 

В соответствии с положением об оплате труда в  компании установлена 10-ти уровневая  система грейдов, для оплаты труда  работников используется 9 уровней десятиуровневой структуры должностей. Устанавливаемый базовый оклад учитывает:

  • Присвоенный  ему квалификационный уровень в соответствии со сложностью выполняемой работы и условиями тарифного нормирования труда ( разряды, категории, иерархия должностей);
  • Количество и качество затраченного работником труда;
  • Ценность вида работы, которой он занимается в рамках десятиуровневой системы.

Далее представлен  фрагмент системы грейдов для  подразделения финансовая дирекция.

 

Таблица 7 – Грейд финансовая дирекция

Грейд

Планово-бюджетный  отдел

Сужба главного бухгалтера

Финансовый  отдел

Отдел корпоративных  отношений

9

Финансовый директор

8

Начальник отдела

Главный бухгалтер

Начальник отдела

Начальник отдела

7

       

6

Менеджер

     

5

Специалист I

 

 

Специалист I

 

4

Специалист II

Специалист II

Специалист II

Специалист II


 

Для руководителей, специалистов и служащих  управленческих служб ООО «КраМЗ» оплата труда  производится по установленному базовому окладу с применением действующей  системы премирования. Изменение базового оклада осуществляется ежегодно по оценке результатов работы за год и оценке достижения поставленных целей. Если достигнутые работником результаты ниже ожидаемых, при этом считается что работник выполнил свои обязанности на 90% и его оклад устанавливается соответственно степени этого выполнения.

В соответствии с положением о премирование руководителей, специалистов и служащих премия за результаты основной производственно-хозяйственной  деятельности устанавливается в  размере 20% от базового оклада.

Таблица  8 – Показатели премирования 

Показатель

Ед.измерения

% начисления

Выполнение  лана заказов 

Шт.

10

Выполнение  плана объема производства

Тн.

10


 

Оценка результатов  производственно-хозяйственной деятельности подразделений ООО « КраМЗ» производится балансовой комиссией. Балансовая комиссия обладает правом, как снизить, так и лишить премии отдельного работника, либо подразделение в целом, за выявленные упущения в работе.

 

 

Директора по направлениям имеют право снизить размер начисленной  премии, либо лишить премии полностью.

Снижение премии на 100% производится в случае:

  • Нарушения работником требований охраны труда и промышленной безопасности, если это нарушение повлекло за собой тяжелые последствия, либо заведомо создало угрозу наступления таких последствий

 

Таблица 9 – Дополнительные показатели для финансовой дирекции

Подразделение

Показатели

Ед. изм.

Размер снижения в %

Планово-бюджетный  отдел

Не превышение бюджетного уровня затрат на 1тн. продукции

Тыс.руб.

3

Формирование  бюджета в установленные сроки

Факт

3

Финансовый  отдел

Своевременное предоставление внутренней и внешней  отчетности

Прет.

3

Соответствие  платежей плану поступления платежей

Факт

3

Служба главного бухгалтера

Достоверный учет издержек производства и обращения, составление экономически обоснованных отчетных форм по себестоимости

Прет.

3

Подготовка  и направление в установленные  сроки информации о дебиторской  и кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины

Прет.

3

Составление своевременной  и достоверной отчетности

Прет.

3

Отдел корпоративных  отношений

Выполнение  плана работы за месяц

Пункт

3

Отсутствие  претензий к выполнению функциональных обязанностей

Прет.

3


  • Прогула;
  • Опоздания или преждевременного ухода;
  • Появления на рабочем месте, в производственных помещениях и на территории предприятия в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения;
  • Совершения хищения по месту работы.

Рассмотрим  показатели премирования для управленческих служб на примере финансовой дирекции.

Оценка персонала  ООО « КраМЗ» происходит в соответствии с положением об ежегодной оценке эффективности работы руководителей, специалистов и служащих. Основная задача оценки – установление соответствия количества и качества затраченного труда работников требованиям организации. Цели оценки:

  • Формализованная оценка качества выполняемой работы;
  • Вознаграждение и признание вклада успешных сотрудников в результаты организации;
  • Идентификация высокопотенциальных сотрудников и включение их в программы развития; профессиональное развитие и карьерный рост.

 

Таблица  10 – этапы оценки эффективности

Название 

Содержание

Планирование

В начале рабочего года сотрудник и его руководитель согласовывают цели, которые необходимо достичь. Выделяются компетенции, необходимые для более успешного достижения поставленных целей.  

Связь с руководителем

Регулярно (не реже 1 раза в полугодие) руководитель организовывает встречи с подчиненными для обсуждения процесса и способов достижения целей.

Оценка, развитие, вознаграждение

По завершению рабочего года руководитель и подчиненный  обсуждают ильные стороны сотрудника, его достижения и потребности  в развитии.


 

Для целей оценки используется модель компетенций, состоящая из 8 компетенций:

- анализ и  решение проблем

- гибкость/адаптивность

- достижение  целей

- навыки общения

- ориентация  на развитие

- решительность/инициативность

- стрессоустойчивость

- технические/профессиональные  знания и навыки.

Оценка эффективности  работы сотрудников проводится ежегодно, в январе.

Вся информация, подтверждающая выставляемую итоговую оценку, заносится в специальную  оценочную форму – Форму А.

Оценочная форма  заполняется в несколько этапов:

  1. Сотрудник сам заполняет определенные поля оценочной формы:

Общая информация,  проекты, должностные обязанности  и достигнутые результаты – в  этом разделе необходимо отразить основные проекты, над которыми вы работали, соблюдение установленных сроков и  достигнутые результаты (опираться  только на основные проекты), если работа не связана с выполнением конкретных проектов, описать эффективность выполнения ваших должностных обязанностей;

Первоначальный  план развития – в этом разделе  сотрудник первоначально составляет план своего развития на следующий  год (указывает тренинги и курсы, которые хотел бы посетить и какие компетенции развить с помощью данных программ), руководитель согласовывает данный план.

  1. Сотрудник направляет заполненную форму своему непосредственному руководителю, который при необходимости корректирует информацию.
  2. Сотрудник и его непосредственный руководитель обсуждают результаты деятельности сотрудника за прошедший период, после чего: выставляется итоговый рейтинг по следующим параметрам:

A –Исключительно: 

B - Высокоэффективно:

C – Эффективно:

D - Требует улучшения:

E – Неприемлемо:

Информация о работе Разработка системы KPI ООО «КраМЗ»