Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 07:39, курсовая работа
Целью работы является разработка системы управления персоналом на основе детального анализа существующей работы с персоналом.
Основными задачами, которые необходимо решить для достижения данной цели, являются следующие:
1) изучение теоретических основ по разработке системы управления персоналом;
2) характеристика деятельности предприятия ООО «Верт-строй» и оценка его основных показателей деятельности;
3) анализ трудовых ресурсов предприятия и эффективности их использования;
4) анализ действующей работы с персоналом предприятия;
6) разработка системы управления персоналом.
Введение 3
1. Теоретические подходы к разработке системы управления персоналом 5
2. Предпроектная подготовка разработки проекта функциональной системы управления персоналом на предприятии ООО «Верт-строй» 11
2.1. Экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта 11
2.1.1. Краткая характеристика организации 11
2.1.2. Анализ трудовых ресурсов и эффективности их использования 14
2.1.3. Анализ эффективности системы управления персоналом 21
2.1.4. Выводы проведенного исследования 30
2.2. Разработка задания на оргпроектирование 31
3. Проектная часть. Организационное проектирование системы управления персоналом в ООО «Верт-строй» 34
3.1. Организация деятельности службы по управлению персоналом 34
3.2. Мероприятия по совершенствованию мотивации сотрудников 46
3.2.1. Организация обучения сотрудников 46
3.2.2. Расширение косвенных методов стимулирования труда 50
4. Внедрение проекта 53
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложение 60
Данные таблицы 10 показывают, что задачи планируемой службы управления персоналом вполне четкие и конкретные, а главное, они работают на развитие ООО «Верт-строй», на выполнение его целей. Данные функции и задачи должны быть записаны в должностные инструкции каждого работника.
Обобщая вышеизложенное можно определить функции отдела управления персоналом, которые должны быть изложены в «Положении об отделе управления персоналом»:
1) формирование и совершенствование системы рационального использования человеческих ресурсов:
1.1) прогнозирование и планирование потребности в человеческих ресурсах, оптимизация численности персонала в компании:
– определение и фиксация перспектив развития (в отношении изменения численности);
– планирование текущей и перспективной потребности компании в персонале с учетом существующего кадрового потенциала, динамики увеличения количества рабочих мест, стратегии развития компании;
– ведение системы контроля и экспертизы введения вакансий: экономический (исследование рынка труда, определение затрат на привлечение, адаптацию, переобучение и повышение квалификации персонала) и функциональный (описание профиля рабочего места – разработка должностной инструкции) аспекты;
– организация мероприятий по оптимизации численного состава компании;
– анализ текучести персонала;
– ведение установленной кадровой отчетности;
– разработка рекомендаций по юридически грамотному высвобождению персонала;
– принятие мер по трудоустройству высвобождающегося персонала;
– анализ рынка труда.
1.2) рекрутмент:
– определение и разработка единых критериев и технологии привлечения и отбора персонала;
– создание единой базы кандидатов;
– анализ квалификационных характеристик будущего специалиста и формирование профиля сотрудника на данной должности;
– разработка адекватной системы отборочных тестовых методик (профессиональных и психологических);
– поиск альтернативных вариантов привлечения кандидатов на вакантные места;
– организация работы по поиску, отбору и найму квалифицированных руководителей и специалистов с использованием различных источников привлечения (газеты, журналы, интернет, кадровые агентства и т. д.);
– анализ эффективности источников привлечения нужных специалистов и получения информации о них (газеты, журналы, интернет, кадровые агентства и т. д.);
– изучение и обобщение итогов работы по подбору персонала и разработка предложений по его оптимизации.
1.3) разработка и внедрение системы адаптации сотрудников в период испытательного срока:
– разработка или согласование программы адаптации сотрудника в период испытательного срока;
– создание условий для включения сотрудника в текущие группы адаптационного обучения для вновь принятых сотрудников;
– разработка и согласование плана работы вновь принятых сотрудников на период испытательного срока;
– определение совместно с
– участие в принятии решения по успешности прохождения специалистами испытательного срока.
1.4) создание многоуровневой системы мотивации сотрудников компании:
– организация исследований мотивационной
структуры сотрудников компании
– анализ сложившейся системы материальн
– участие в создании концепции объективной системы оплаты труда, основанной на выделении категорий подразделений и должностей, установлении вилок оклада для различных категорий должностей, включение в систему процентов и бонусов – для коммерческих подразделений, показателей премирования – для бюджетных (затратных) подразделений;
– участие в разработке концепции
системы нематериального
– введение социального пакета (ссуды, медицинская страховка, санаторно-курортное лечение, спортивные мероприятия, активный отдых и туризм и др.);
– участие в создании адекватной системы поощрений и взысканий;
– участие в создании условий для прямой зависимости успешной деловой оценки и уровня оплаты труда;
– создание прозрачной системы профессионального развития и роста.
1.5) создание оптимальной системы деловой оценки персонала:
– определение целей, критериев (характеристика, экспертная оценка, анализ трудовой дисциплины, анализ показателей личной эффективности, знания о компании) и периодичности деловой оценки для различных категорий персонала;
– разработка плана-графика проведения оценки;
– участие в процедуре оценки сотрудников;
– контроль реализации решений оценочной комиссии.
1.6) планирование и управление карьерой персонала – формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, создание системы адаптации в должности, развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом:
– разработка политики перемещения персонала внутри компании в целях наиболее рационального использования трудового потенциала работника, создания условий для самореализации его как личности и профессионала;
– подготовка предложений по горизонтальным и вертикальным кадровым перемещениям в подразделениях компании;
– формирование политики проведения внутреннего конкурса на замещение вакантного места специалистов, руководителей;
– выявление ключевых должностей в компании;
– выявление сотрудников компании
– планирование профессиональной карьеры сотрудников;
– подготовка перспективных сотрудников к работе в руководящей должности;
– обеспечение планового
2) оптимизация организационной структуры компании, формализация отношений внутри компании, постановка кадрового документооборота:
– исследование и анализ текущей
организационной структуры комп
– анализ рациональной расстановки работников, исследование эффективности штатной структуры компании, выявление дублирующих подразделений и должностей;
– разработка рекомендаций по реорганизации структуры компании;
– составление и актуализация штатного расписания компании;
– подготовка и внедрение порядка разработки положения о структурном подразделении, положения о разработке должностной инструкции, порядка внесения изменений в положения и должностные инструкции;
– оказание помощи в разработке и
доработке положений и
– разработка рекомендаций по оптимизации кадрового документооборота внутренней регламентирующей документации компании в части управления персоналом.
3) формирование и развитие системы профессионального обучения персонала компании:
– анализ потребностей обучения персонала – классификация видов, содержания обучения, стоимости и приоритетности;
– подготовка годовых и перспективных планов подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала;
– введение бюджетирования программ обучения на год, квартал, месяц;
– сотрудничество с образовательными центрами;
– ведение базы данных по учебным центрам;
– проведение аудита предлагаемых образовательных программ;
– информирование подразделений компании о современных программах, предлагаемых учебными центрами;
– руководство процессом
– подбор преподавателей, наставников, инструкторов внутрифирменного обучения;
– разработка системы мотивации внутреннего наставничества;
– разработка критериев оценки эффективности обучения;
– разработка рекомендаций и консультирование руководства компании по вопросам профессионального и социально-психологического обучения.
4) совершенствование корпоративной культуры компании:
– изучение сложившейся системы
социальных и моральных норм и
ценностей в структурных
– разработка и внедрение норм и правил, способствующих развитию корпоративной культуры;
– разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата коллективов и формированию рабочих групп с учетом психологической совместимости;
– анализ типов нарушения трудовой дисциплины и эффективности сложившейся системы профилактических мер и санкций;
– изучение направленности трудовых
конфликтов, причин удовлетворенности
и неудовлетворенности
– проведение широкомасштабной разъяснительной работы, предшествующей любым нововведениям;
– индивидуальное консультирование персонала по актуальным проблемам;
– обобщение информации, разработка рекомендаций и консультирование руководителей по вопросам организационной культуры структурных подразделений и Компании в целом с целью повышения эффективности взаимодействия как между подразделениями, так и между отдельными сотрудниками;
5) обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в компании:
– соблюдение баланса между следованием требованиям Трудового кодекса РФ и интересами компании;
- обеспечение своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством, приказами генерального директора, а также другой установленной документации по персоналу;
- организация составления и оформления трудовых договоров;
- организация ведения и хранения трудовых книжек;
- учет личного состава компании и его подразделений в соответствии с действующими унифицированными формами первичной учетной информации, выдача справок о трудовой деятельности работников;
- формирование и ведение банка данных о количественном, качественном составе и движении персонала с использованием существующего программного обеспечения;
- организация и контроль правильности ведения табельного учета;
- составление графика отпусков работников компании, оформление работникам отпусков в соответствии с утвержденными графиками, учет использования очередных отпусков;
- оформление и учет командировок;
- проведение разъяснительной работы, обучение сотрудников отдела управления персоналом нормам и правилам ведения грамотного кадрового делопроизводства;
- систематизация документооборота по кадрам, введение единых стандартов кадрового делопроизводства;
- осуществление контроля за правильностью ведения кадрового делопроизводства.
6) прочие функции:
– подготовка проектов приказов, распоряжений,
справок и других аналитических
документов по работе с персоналом
в рамках своей компетенции;
– контроль состояния трудовой дисциплины
и соблюдения правил внутреннего трудового
распорядка сотрудниками компании;
- постановка задач и формирование требований по модификации программного обеспечения для автоматизации расчетов трудовых показателей и обеспечения персоналом;
- ведение договорной работы с кадровыми агентствами и образовательными центрами в рамках компетенции;
- разработка форм и бланков заявок, анкет, отчетов и другой документации;
- подготовка отчетов о деятельности отдела управления персоналом для генерального директора.
Рассмотрим взаимодействие отдела управления персоналом (табл.11).
Таблица 11
Взаимодействие отдела управления персоналом
Взаимодействие |
Получает |
Представляет |
Со всеми подразделениями компании |
Заявки на подбор персонала; характеристики на работников, рекомендованных в резерв на выдвижение; проекты реорганизаций; проекты планов обучения, периодические отчеты согласно установленной форме; проекты нормативных документов |
Кандидатов для собеседования
с руководителями заинтересованных
подразделений в целях |
С юридическим отделом |
Письменное заключение о возможности трудоустройства кандидата |
Резюме кандидатов; список кандидатов в резерв на выдвижение |
С генеральным директором |
Стратегию развития компании; утвержденные нормативные документы; планы реорганизаций; утвержденный годовой план работ и бюджет отдела управления персоналом |
Проекты нормативных документов; проекты реорганизаций; план работ отдела управления персоналом |
Специалистами ООО «Верт-строй» определена система оплаты труда данных сотрудников – окладная. Уровень окладов сопоставим, и превышает средний уровень окладов труда данных профессий на рынке труда в настоящее время (таблица 121)
Таблица 12
Расчет расходов на оплату труда планируемого отдела по управлению персоналом в ООО «Верт-строй»
Показатель |
Категория персонала |
Итого | ||
Руководитель отдела по персоналу |
Менеджер по подбору и развитию персонала |
Инспектор по кадрам | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Количество, чел. |
1 |
1 |
1 |
3 |
2. Оклад в месяц, руб. |
11200,00 |
10500,00 |
9000,00 |
- |
3. Размер премии от оклада -20%, руб. |
2240,00 |
2100,00 |
1800,00 |
- |
4. Районный коэффициент - 15%, руб. |
1680,00 |
1575,00 |
1350,00 |
- |
5. Итого фонд оплаты труда одного работника в месяц, руб. |
15120,00 |
14175,00 |
12150,00 |
41445,00 |
6. Фонд оплаты труда за год, тыс.руб. |
181,44 |
170,10 |
145,80 |
497,34 |
7. Отчисления на социальное |
47,17 |
44,23 |
37,91 |
129,31 |
8. Итого расходов на оплату труда, тыс.руб. |
228,61 |
214,33 |
183,71 |
626,65 |
Информация о работе Разработка системы управления персоналом на предприятии