Разработка стратегии развития предприятия ОАО "Мегафон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:22, дипломная работа

Описание

Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Стратегия. Определения и термины 4
1.2 Методы и инструменты формирования стратегии управления предприятием 9
1.3 Методы формирования конкурентной стратегии 17
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН» 29
2.1 Стратегическая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Стратегический анализ внешней среды ОАО «Мегафон» 45
2.3 Стратегический анализ внутренней среды ОАО «Мегафон» 54
2.4 Анализ конкурентной среды ОАО «Мегафон» 55
3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ 63
3.1 Моделирование конкурентной стратегии 69
3.2 Разработка плана мероприятий по реализации конкурентной стратегии 65
3.3 Экономическое обоснование и оценка эффективности реализации конкурентной стратегии………………………………………………………….. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 81

Работа состоит из  1 файл

Стратег. менеджмент.doc

— 1.30 Мб (Скачать документ)
 

                                                 Таблица 22. Счетная карта ОАО МЕГАФОН

Перспектива Стратегические цели KPI Значения KPI
Финансы Увеличение прибыли Чистая прибыль +12%
Рост  валовой выручки  Валовая выручка +15%
Оптимизировать  издержки Суммарные издержки -5%
Клиенты и маркетинг Увеличить рыночную долю Доля рынка (%) +5%
Привлечение новых клиентов Количество  чеков +2%
Увеличение сбыта существующим клиентам Средняя стоимость  покупки +10%
Внутренние  
процессы
Расширить ассортимент  услуг Количество  новых услуг в ассортименте, % 7%
Расширить кредитные и бонусные программы Число маркетинговых  акций в год +5
Поддержка партнерства с  контрагентами Затраты на контрагентов (их ошибки, срыв сроков, брак и т.д.) -3%
Обучение и рост Повышение квалификации сотрудников % сотрудников, прошедших повышение квалификации 50%
Тренинги  для сотрудников % сотрудников, обученных на тренинге 45%
Повышение удовлетворенности сотрудников Удовлетворенность сотрудников +15%

 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Тщательно продуманная и аналитически обоснованная стратегия является мощным инструментом для работы на рынке, она позволяет максимально задействовать текущие возможности компании и конкурентные преимущества. Ключевым аспектом при выборе маркетинговой стратегии является анализ внешней среды, в которой функционирует организация, поскольку изменения в этой среде могут привести как к расширению маркетинговых возможностей, так и к ограничению сферы успешного маркетинга. В настоящее время существует большое число методик, служащих инструментами выбора маркетинговой стратегии: PEST-анализ, модель М. Портера, SWOT-анализ. Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. Основными конкурентными стратегиями являются: дифференциация, лидерство в цене, концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.

         Высокий уровень проникновения услуг сотовой связи привел к ужесточению

конкурентной  борьбы за удержание и привлечение новых абонентов, и сегодня конкуренция является важнейшим фактором, который будет оказывать влияние на состояние отрасли мобильной связи в долгосрочной перспективе.

          МегаФон является одним из трех крупнейших сотовых операторов России и

продолжает  планомерно увеличивать свою рыночную долю. В условиях усиления конкуренции Компания наращивает абонентскую базу за счет своевременного расширения сетей, развития телекоммуникационной инфраструктуры и внедрения новых видов услуг. Кроме того, МегаФон реализует эффективную политику удержания абонентов, и сегодня клиентская база Компании характеризуется наиболее высоким показателем лояльности на российском рынке. В совокупности эти факторы снижают влияние рисков растущей конкуренции на деятельность Компании. Вместе с тем интенсивная конкуренция приводит к тому, что в ряде регионов России операторы в борьбе за абонентов значительно понижают тарифы

с целью  стимулирования спроса на свои услуги. Падение рентабельности вследствие уменьшения тарифов является значимым риском для Компании, влияющим на ее финансовые результаты. В целях минимизации этих рисков МегаФон проводит постоянный мониторинг конкурентной среды, гибко использует доступные маркетинговые и ценовые инструменты. Кроме того, работая в условиях высокой динамики развития технологий и эволюции стандартов связи, Компания понимает, что ее успех зависит от способности быстро идентифицировать и перенимать наиболее перспективные технологии. В своей работе МегаФон ориентируется на постоянное расширение и эффективное использование новых и перспективных технологий, активное внедрение передового опыта и своевременную адаптацию к технологическим изменениям и инновациям.

         Сегодня МегаФон прочно удерживает лидерство по предоставлению услуг связи третьего поколения – наиболее технологичном сегменте российского рынка мобильной связи и признающимся точкой роста отрасли в долгосрочной перспективе. Базирующаяся на стандарте UMTS связь 3G существенно превосходит стандарты второго поколения, к числу которых относится GSM. МегаФон – единственный оператор в России, развернувший сеть 3G почти во всех регионах страны.

        Компания продолжает двигаться вперед и в рамках подготовки к Олимпиаде 2014 года разрабатывает проект по созданию в Краснодарском крае инновационной инфраструктуры мобильной связи, основанной на использовании стандарта связи четвертого поколения. Внедрение этой технологии и получение радиочастот для использования4G станет существенным фактором, который позволит МегаФону также снизить риски, связанные с конкуренцией со стороны других технологий беспроводной передачи данных. В их числе – передача голоса при помощи IP-телефонии и новые технологии беспроводной связи, к числу которых относится WiMax.

     Сегодня для обеспечения лидерства в технологиях и инновациях МегаФон реализует масштабную инвестиционную программу, направленную на расширение

емкости собственных сетей (как GSM, так и 3G), развитие широкополосного

доступа и других новых продуктов и  услуг.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.208с.
  2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. – СПб. – СПбУЭФ, 2008 г.
  3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.Инфра.М, 2007.803с.
  4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 2007.717с.
  5. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг. 2003. № 5.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям. М.: Гардарики, 2006.527с.
  7. Ефремов В. и др. Ключевая концепция организации как объект стратегического анализа. // Менеджмент в России и за рубежом № 2, 2002.
  8. Ефремов В. Стратегия бизнеса. Императив 21 века.// Менеджмент в России и за рубежом № 6, 2001.
  9. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. М.: АспектПресс, 2007.414с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Питер – 2008 г.
  11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФА-М, 2002.287с.
  12. Мельничук Д. Семь граней стратегического управления предприятия.// Менеджмент в России и за рубежом № 5, 2001.
  13. Портер М. Международная конкуренция. М: 2004 г.
  14. Стратегия понятия и определения. Классификация стратегий // http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm

15. http://www.marketopedia.ru/97-matrica-ansoffa.html

16. http://sib.corp.megafon.ru/about/istoriya/

17. http://sib.corp.megafon.ru/investors/management/

18. Годовой отчет 2009 год ОАО МЕГАФОН.

      http://sib.corp.megafon.ru/about/istoriya/

19. http://expert-rating.ru/telecom/rostelecom.html


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ОАО "Мегафон"