Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:22, дипломная работа
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Стратегия. Определения и термины 4
1.2 Методы и инструменты формирования стратегии управления предприятием 9
1.3 Методы формирования конкурентной стратегии 17
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН» 29
2.1 Стратегическая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Стратегический анализ внешней среды ОАО «Мегафон» 45
2.3 Стратегический анализ внутренней среды ОАО «Мегафон» 54
2.4 Анализ конкурентной среды ОАО «Мегафон» 55
3. РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ 63
3.1 Моделирование конкурентной стратегии 69
3.2 Разработка плана мероприятий по реализации конкурентной стратегии 65
3.3 Экономическое обоснование и оценка эффективности реализации конкурентной стратегии………………………………………………………….. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
ЛИТЕРАТУРА 81
Используя данные таблицы 10, построим профиль конкурентных преимуществ ОАО «МЕГАФОН» (рисунки 14, 15,16,17).
Рисунок 14. Профиль конкурентных преимуществ (организация и управление).
Рисунок 15. Профиль конкурентных преимуществ (маркетинг)
Рисунок 16. Профиль конкурентных преимуществ (финансы)
Рисунок 17. Профиль конкурентных преимуществ (производство)
В целом ОАО «МЕГАФОН» имеет достаточно устойчивые конкурентные позиции на аптечном рынке, имея большой опыт работы в данной сфере. Отличительными конкурентными преимуществами компании являются: отлаженная система контроля качества услуги связи, достаточно высокая доля рынка, организованный сбыт услуг, высокая квалификация сотрудников.
Далее проведем сравнительную характеристику предприятий стратегической группы по КФУ (таблица 11).
Таблица 11. Сравнительная характеристика предприятий
Итоговая сумма | Ранг | |
ОАО МТС | 3,44 | 1 |
ОАО Мегафон | 3,27 | 2 |
ОАО Вымпелком | 3,11 | 3 |
ОАО ЕТК | 2,44 | 4 |
ОАО Сотел | 2,19 | 5 |
На основе проведенного ранжирования главным конкурентом предприятия ОАО МТС.
Проведем оценку конкурентной позиции предприятия (таблица 12).
Таблица 12. Оценка конкурентной позиции ОАО «МЕГАФОН»
Факторы конкурентоспособности | Уд. вес | Оценка | Итоговая оценка | Приоритетность (степень важности) | ||||
хуже, чем у конкурента | = | лучше, чем у конкурента | ||||||
-2 | -1 | 0 | 1 | 2 | ||||
Организация и управление | ||||||||
1.Квалификация
и способности высшего |
6 | * | 0 | |||||
2.Система стратегического планирования | 6 | * | 6 | 6 | ||||
3.Обучение
и повышение квалификации |
5 | * | 0 | |||||
Маркетинг | ||||||||
4.Доля рынка | 7 | * | -7 | 4 | ||||
5.Организация сбыта | 10 | * | 0 | |||||
6.Реклама | 3 | * | 3 | 5 | ||||
7.Цены | 6 | * | 6 | 6 | ||||
8.Репутация | 3 | * | 3 | 5 | ||||
Финансы | ||||||||
10.Рентабельность | 10 | * | -10 | 1 | ||||
11.Инвестиционная политика | 5 | * | -10 | 1 | ||||
12.Соотношение заемных и собственных средств | 5 | * | 0 | |||||
Производство | ||||||||
13.Наличие
и использование |
10 | * | -10 | 1 | ||||
14.Система контроля качества продукции | 8 | * | -8 | 3 | ||||
15.Объем производства | 7 | * | 0 | |||||
16.С/с производства | 9 | * | -9 | 2 | ||||
ИТОГО | 100 |
3 РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
3.1 Моделирование конкурентной стратегии
На основе проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия построим четырехпольную матрицу SWOT-анализа (таблица 13).
Внутренние факторы | Внешние факторы |
Сильные стороны | Возможности |
|
|
Слабые стороны | Угрозы |
|
|
Далее проведем интегральную оценку влияния факторов внешней и внутренней среды на ОАО «МЕГАФОН». Результаты представим в таблице 14.
Таблица 14. Интегральная оценка влияния на фирму факторов внешней и внутренней среды
Фактор | Оценка влияния |
Возможности | |
Рост
рынка услуг связи
Появление новых технологических возможностей Расширения ассортимента предоставляемых услуг Портфель государственных заказов |
8
5 3 4 |
Угрозы | |
Снижение
покупательской способности населения
Увеличение активности конкурентов Невыполнение договорных условий контрагентами Ужесточение антимонопольного законодательства |
7
6 7 3 |
Слабые стороны | |
Несбалансированная
кадровая политика
Высокая себестоимость производства услуги связи Неотработанная система контроля качества услуги Производственные мощности не используются максимально |
3
5 6 5 |
Сильные стороны | |
Внедрение
современного оборудования и программного
обеспечения сетей связи
Качественная организация сбыта Сбалансированная ценовая политика Репутация на рынке |
7 8 6 6 |
На основе выделенных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз проведем составление стратегий в соответствии с методиками SWOT-анализа (таблица 15, 16, 17,18).
Таблица 15. Составление SWOT-матрицы (стратегии SO)
ПРЕДПРИЯТИЕ СРЕДА |
Сильные стороны-S |
1.
Внедрение современного оборудования
и программного обеспечения сетей связи
2.Качественная организация сбыта 3. Сбалансированная ценовая политика 4. Репутация на рынке | |
Возможности- О | Стратегии- SO |
1. Рост рынка
услуг связи
2. Появление новых технологических возможностей 3. Расширения ассортимента предоставляемых услуг 4. Портфель государственных заказов |
|
Таблица 16. Составление SWOT-матрицы (стратегии ST)
ПРЕДПРИЯТИЕ СРЕДА |
Сильные стороны-S |
1.
Внедрение современного оборудования
и программного обеспечения сетей связи
2.Качественная организация сбыта 3. Сбалансированная ценовая политика 4. Репутация на рынке | |
Угрозы- Т | Стратегии- SТ |
1.
Снижение покупательской способности
населения
2. Увеличение активности конкурентов 3. Невыполнение
договорных условий 4. Ужесточение
антимонопольного |
|
Таблица 17. Составление SWOT-матрицы (стратегии WO)
ПРЕДПРИЯТИЕ СРЕДА |
Слабые стороны- W |
1.
Несбалансированная кадровая 2. Высокая себестоимость производства услуги связи 3. Неотработанная
система контроля качества 4. Производственные
мощности не используются | |
Возможности -О | Стратегии- WO |
1. Рост рынка услуг связи
2. Появление новых технологических возможностей 3. Расширения ассортимента предоставляемых услуг 4. Портфель государственных заказов |
|
Таблица 18. Составление SWOT-матрицы (стратегии WT)
СРЕДА |
Слабые стороны- W |
1.
Неэффективная инвестиционная 2. Высокая себестоимость производства услуги связи 3. Неотработанная
система контроля качества 4. Производственные
мощности не используются | |
Угрозы- Т | Стратегии- WТ |
1.
Снижение покупательской способности
населения
2. Увеличение активности конкурентов 3. Невыполнение
договорных условий 4. Ужесточение
антимонопольного |
|
Проведенный SWOT-анализ показал, что для сохранения лидерства ОАО «МЕГАФОН» следует опираться на стратегию захвата новых рынков, предполагающую создание таких условий, при которых конкурентам было бы сложно увеличивать свою рыночную долю за счет позиций предприятия-лидера. Такая стратегия может потребовать усиления барьеров для конкурентов за счет улучшения качества предоставляемых услуг связи, их ассортимента и обслуживания клиентов. Необходимо расширять и углублять ассортимент предоставляемых услуг с целью оккупации рыночных сегментов, которые могут занять конкуренты. А также максимально полно использовать такие конкурентные преимущества как наличие собственных площадок с передающими станциями, наличие современного оборудования сотовой связи, программного обеспечения и высокую квалификацию сотрудников. Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, расширения ассортимента услуг, увеличения объемов реализации соответствует конкурентной стратегии диверсификации.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия ОАО "Мегафон"