Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:00, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение мотивации как механизма в системе управления предприятием. Предмет исследования – мотивационный процесс, его составляющие.
Объект исследования – ОАО «АНПЗ ВНК».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• определение понятия и сущности мотивации;
• рассмотрение теорий мотивации;
Введение
1. Роль мотивации в системе управления предприятием
1.1. Понятие и сущность мотивации
1.2. Теории мотивации
1.3.Мотивация как процесс управления предприятием
2. Оценка мотивационной политики в ОАО «АНПЗ ВНК»
2.1. Организационно – правовая характеристика
2.2. Оценка системы мотивации в ОАО «АНПЗ ВНК»
2.3. Основные направления совершенствования мотивации в ОАО «АНПЗ ВНК»
Заключение
Список использованных источников
Глоссарий
Приложение А Предпочтительные типы мотивации при наборе, расстановке и внутрифирменных перемещениях персонала
Приложение Б Зависимость ожидаемого трудового поведения от мотивации
Приложение В Зависимость лидерских и коммуникативных данных от типа мотивации
Приложение Г Плюсы и минусы укороченной рабочей недели
Приложение Д Иерархия потребностей А. Маслоу
Приложение Е Сопоставление иерархической модели А. Маслоу и теории К. Альдерфера
Приложение Ж Анкетирование с целью оценки мотивационной среды в компании
Приложение З Анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации
Приложение И Анкета для анализа мотивационных факторов и потребностей
Приложение К Пример списка льгот для сотрудников разных категорий Менеджмент – Управленческий персонал
Для исследования структуры
мотивации сотрудников
Кроме исследования мотивационной
структуры и опросника
Обработка полученных данных проводится по технологии, которая изначально должна быть заложена в форму опросников или тестов.
Для тестов по исследованию
мотивационной структуры
Для опросников, включающих
шкалу оценки в баллах или процентах,
ключами станет соответствие интерпретации
определенным цифровым значениям. Например,
для опросника
В любом случае специалисты службы управления персоналомдолжны принимать самое активное участие в разработке или адаптации инструментов исследований и даже при проведении исследования консультационной компанией они должны получить представление об интерпритации и представлении данных и методах их обработки.
Использование данных внешних и внутренних исследований для принятия управленческих решений.
Результаты внешних и внутренних исследование должны привести к основному решению: нужны ли изменения в системе мотивации и оплаты труда готова ли к ним компания. Возможно, необходимо отложить на некоторое время. Также можно увидеть и назревшую необходимость квартирных изменений в ближайшее время.
Анализ данных, получаемых в результате диагностики системы мотивации.
Полученные данные целесообразно исследовать согласно следующей схеме:
Выбор мотиваторов, как правило, не вызывает особых трудностей: обработка данных анкет и опросников – несложная процедура, и все важные сотрудникам инструменты нужно лишь объединить по группам. Сложность, скорее, состоит не в реализации выбранных мотивационных факторов, а в мониторинге их эффективности, внесении корректировок в систему мотивации.
На ОАО «АНПЗ ВНК» также проводятся программы мотивации сотрудников.
Ориентируя коллектив
на высокую эффективности работы
и достижение запланированных результатов,
компания, со своей стороны, стремится
дать сотрудникам достойное
Для решения социальных вопросов и обеспечения достойного уровня жизни сотрудников предприятия существует ряд специальных программ и мероприятий:
Кроме этого, на предприятии предусмотрен ряд специальных программ поддержки молодых специалистов. В их числе:
Решение о конкретных льготах в рамках социальной поддержки молодых специалистов принимается президентом предприятия по представлению генерального директора или руководителя структурного подразделения предприятия, а также Совета молодых специалистов.
Программа ипотечного кредитования на предприятие существует с июля 2005 года и действует при Положении «О порядке обеспечения жильем молодых специалистов ОАО «АНПЗ ВНК» за счет долгосрочного ипотечного жилищного кредитования (ИЖК)». В этом же году первые молодые сотрудники предприятия смогли получить благоустроенные современные квартиры.
Условия программы:
В дополнение к этому:
4. Всероссийский банк развития регионов через свои филиалы и дочерние банки предоставляет молодым специалистам нефтеперерабатывающего завода кредит в размере до 70 % рыночной стоимости жилья.
5. Кредит предоставляется в рублях на 10 – 12 лет, под фиксированную процентную ставку в 10 % годовых.
6. Расчет суммы кредита
Для участия в программе
льготного ИЖК молодых
В 2006 году ОАО «АНПЗ ВНК» в рамках корпоративной ипотечной программы кредитования помогла улучшить жилищные условия 224 молодым сотрудникам. В 2007 льготные кредиты оформили 389 молодых работника, а на 2008 запланировано еще не менее 400 квартир для сотрудников предприятия.
2.3. Основные направления совершенствования мотивации в ОАО «АНПЗ ВНК»
Приступая к разработке новой системы мотивации или корректировке существующей системы, необходимо проанализировать следующие аспекты:
Первым шагом разработки и системы дополнительных льгот и нематериальной мотивации является обсуждение с рабочей группой принципов предоставления льгот и поощрений сотрудников, которые могут быть следующими:
После определения принципов следующим шагом станет выбор фиксированного или гибкого вида предоставления дополнительных льгот. Затем необходимо утвердить список льгот по категориям сотрудников или список возможных поощрений в рамках программы признания заслуг сотрудников и развитие их карьеры в соответствии с бюджетом расходов на персонал, (Приложение К).
Далеко не всегда предлагаемые компанией льготы удовлетворяют сотрудников. Одним из способов решения данной проблемы являются гибкие программы социальных услуг. Они предполагают самостоятельный выбор сотрудником тех услуг, которые соответствуют его потребностям и интересам. В большинстве случаев такой выбор ограничен общей стоимостью пакета (в зависимости от позиции работника ему предоставляется определенный годовой лимит).
Как показывает опыт российских и зарубежных компаний, гибкие программы льгот положительно оцениваются как работниками, так и работодателями. Работники отмечают более высокую степень удовлетворения своих потребностей и свободу выбора, а работодатели – рост мотивации персонала и повышения лояльности к организации.
Предпочтения персонала выявляются в ходе опросов, анкетирования, интервью. Обычно в анкетах просят проранжировать ряд инструментов мотивации по степени их важности для каждого сотрудника.
Информация о работе Роль мотивации в системе управления предприятием ОАО «АНПЗ ВНК»