Роль мотивации в системе управления предприятием ОАО «АНПЗ ВНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 07:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение мотивации как механизма в системе управления предприятием. Предмет исследования – мотивационный процесс, его составляющие.
Объект исследования – ОАО «АНПЗ ВНК».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• определение понятия и сущности мотивации;
• рассмотрение теорий мотивации;

Содержание

Введение
1. Роль мотивации в системе управления предприятием
1.1. Понятие и сущность мотивации
1.2. Теории мотивации
1.3.Мотивация как процесс управления предприятием
2. Оценка мотивационной политики в ОАО «АНПЗ ВНК»
2.1. Организационно – правовая характеристика
2.2. Оценка системы мотивации в ОАО «АНПЗ ВНК»
2.3. Основные направления совершенствования мотивации в ОАО «АНПЗ ВНК»
Заключение
Список использованных источников
Глоссарий
Приложение А Предпочтительные типы мотивации при наборе, расстановке и внутрифирменных перемещениях персонала
Приложение Б Зависимость ожидаемого трудового поведения от мотивации
Приложение В Зависимость лидерских и коммуникативных данных от типа мотивации
Приложение Г Плюсы и минусы укороченной рабочей недели
Приложение Д Иерархия потребностей А. Маслоу
Приложение Е Сопоставление иерархической модели А. Маслоу и теории К. Альдерфера
Приложение Ж Анкетирование с целью оценки мотивационной среды в компании
Приложение З Анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации
Приложение И Анкета для анализа мотивационных факторов и потребностей
Приложение К Пример списка льгот для сотрудников разных категорий Менеджмент – Управленческий персонал

Работа состоит из  1 файл

Чистовая.doc

— 477.50 Кб (Скачать документ)

 

Список использованных источников

 

  1. Адаир Д. Эффективная мотивация. – М. ЭКСМО, 2003.
  2. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты, Методики, Практика/Елена Ветлужских. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  3. Друкер П. Ф. Управление, нацеленное на результат: Пер. с англ. – М.: Технологическая бизнес школа бизнеса, 1992.
  4. Захаров З. В кадровый резерв – только победители. – Журнал «Справочник по управлению персоналом», №3. – 2006г.
  5. Иванов С. Мотивация на 100% А где у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  6. Кубанов А. Я. Управление персоналам организации. – М.: Инфра – М, 1998.
  7. Кобьелл К. Мотивация в стиле экшн. Восторг заразителен. – М.: Альпина Бизнес Букс.
  8. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации или мотивация без секретов. – М.: Управление персоналом №3 – 14 (167 - 168), июль 2007.
  9. Малышев К. Б. Психология управления. – М.: PerSe, 2002.
  10. Мансуров Р. Расчет нормативной численности персонала столовой. – журнал «Справочник по управлению персоналом». №1 2008 г.
  11. М. Мурашев. Нематериальная мотивация персонала//Кадровый менеджмент, №2 [6], март 2003 г. – С. 14-16.
  12. Нирамайер Райнер. Мотивация/Райнер Нирмайер, Мануэль Зайфферт; (пер. с нем. Е. А. Зись) – 2 е изд., испр. – М.: Омега – Л, 2006 г.
  13. Нэнси Стивен. Как мотивировать людей. 10 – минутный тренинг для менеджеров /Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2004 г.
  14. Полетаева Ю., Тихонова И. Живой источник, или работа с кадровым резервом – Журнал «Справочник» по управлению персоналом , №5. _ 2006 г.
  15. Пуденко Т. И. Как мотивировать продуктивную работу персонала. _ М.: ИУО, 2001.
  16. Рамперсад Х. Индивидуальная сбалансированная система показателей. – М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2006.
  17. Роджерс Ф. IBM Взгляд изнутри. Человек, фирма, маркетинг. – М.: Прогресс, 1990.
  18. Самоукина Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах – М.: Вершина, 2007.
  19. Санталайнен Т. Управление результатами. – М.: Прогресс, 1993. 
  20. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. _ М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 1999.
  21. Херцберг Ф. Мотивация к работе/ Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б.Блох Снидерман; пер. с англ. (Д. А. Куликова). – М.: Вершина, 2007.
  22. Эггерт М. Мотивация. – М.: HIPPO 2003.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

Предпочтительные  типы мотивации при наборе, расстановке  и внутрифирменных перемещениях персонала

 

      Тип мотивации

                Позиция

                 Примеры

Инструментальный

Исполнитель работ с  четко измеримым результатом 

Менеджер по продажам при индивидуальной работе

Хозяйский, профессиональный + инструментальный

Исполнитель на автономной работе

Агент, торговый представитель, слесарь - ремонтник

Инструментальный, избегательный

Исполнитель на простых  работах

Оператор на полуавтоматах, фальцовщик

Профессиональный

Специалист на работе функционального характера

Менеджер по маркетингу,

Сотрудники офисных  отделов

Хозяйский + патриотический

Руководитель подразделения

Начальники отделов, цехов

Хозяйский

Высший управляющий

Владелец компании


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Б

Зависимость ожидаемого трудового поведения от мотивации

 

  

  Тип мотивации

           Ожидаемое трудовое поведение

        Функции

    Инициатива

   Дисциплина

Инструментальный

Нейтральное

Только при особом стимулировании

Средняя

Профессиональный

Расширение

Высокая

Средняя со срывами

Патриотический

Стремление к системной  законченности

Высокая

Высокая

Хозяйский

Сужение

Высокая в пределах работы, функции

Средняя со срывами

Избегательный

 

Отсутствует

Средняя или низкая


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  В

Зависимость лидерских  и коммуникативных данных от типа

Мотивации

 

 

Тип мотивации

                                       Ожидаемые

Лидерские данные

Отношения с другими работниками

Инструментальный

Низкие, средние

Нейтральные, напряженные

Профессиональный

Средние

Доброжелательные или  нейтральные, реже - напряженные

Патриотический

Высокие, средние

Хорошие

Хозяйский

Высокие

Нейтральные

Избегательный

Крайне низкие

Хорошие


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Г

Плюсы и минусы укороченной рабочей недели

 

 

Плюсы

Минусы

Для работников

  • Удовлетворенность работой
  • Больше возможностей для отдыха
  • Высокая усталость в рабочие дни
  • Снижение безопасности, повышение риска получить травму
  • Семейные трудности

Для организации

  • Уменьшение текучести кадров
  • Увеличение производительности
  • Привлекательность организации для новых работников (программы поиска и отбора кадров)
  • Проблема назначения ответственных в выходные и праздничные дни
  • Возможно возникновение проблем с удовлетворением запросов клиентов

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Д

Иерархия потребностей А. Маслоу

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Е

Сопоставление иерархической модели А. Маслоу и  теории К. Альдерфера

 

Модель А. Маслоу

Теория К. Альдерфера

1.Самореализация

 

2.Потребность в оценке и уважении

Потребности роста

3.Социальные потребности

Потребности в социальных связях

4.Потребности в безопасности

 

5.Физиологические потребности

Потребности существования


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Ж

Анкетирование с целью оценки мотивационной среды в компании

 

Анкета

Уважаемые коллеги! Руководство  и служба персонала проводят анкетирование  с целью оценки мотивационной  среды в нашей компании. Будьте добры, ответьте на вопросы, предлагаемые в этой анкете. Ваши ответы обязательно будут учтены при улучшении существующей системы мотивации.

Оцените по 11 – бальной  шкале приведенные ниже факторы, имеющиеся на нашем предприятии: от 0 (полностью не соответствуют) до 10 (полностью соответствуют).

1. Результаты, ожидаемые  руководством, четко определены

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Ожидаемые руководством  результаты известны каждому  сотруднику

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. На предприятии существуют  вознаграждения за высокие результаты  в работе

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Система вознаграждений за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Вознаграждения за  высокие результаты в работе  значимы для каждого сотрудника

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6. Система контроля  и оценки обеспечивает объективную  оценку результатов работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Персонал уверен  в том, что результаты труда  оцениваются объективно

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8. Результаты работы  каждого хорошо известны  в  подразделении

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9. Вознаграждения соответствуют результатам труда

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10. Сотрудники уверены  в справедливой системе вознаграждений

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11. Вознаграждения являются  своевременными

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12. Работники уверены,  что ожидаемые руководством результаты соответствуют их возможностям

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

13. Достижение ожидаемых  руководством результатов не  связано с чрезмерными усилиями  сотрудников

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14. Сотрудники имеют  достаточно информационных, материально  – технических и других ресурсов для выполнения работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

15. Статус сотрудника  в команде и отношении к  нему коллег зависят от того, как он работает

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

16. При выполнении работы  сотрудники испытывают больше  положительных эмоций, чем отрицательных

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


  

Если считаете нужным, напишите, пожалуйста, свою фамилию, имя  и отчество.

Спасибо за ваши ответы! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  З

 

Анкетирование с целью разработки эффективной  системы мотивации

 

Анкета

Уважаемые коллеги! Руководство предприятия и служба персонала проводят анкетирование с цель разработки эффективной системы мотивации. Ответьте на вопросы, предлагаемые в анкете. Ваши ответы обязательно будут учтены при построении системы мотивации на нашем предприятии. 

1. Проранжируйте по 10 – бальной системе факторы, которые могут повышать вашу эффективность.

    • Самостоятельность в работе.
    • Стабильная работа без угрозы увольнения.
    • Возможность повышать профессиональный опыт.
    • Работа в подчинении авторитарного руководителя.
    • Справедливая оценка работы.
    • Возможность видеть результаты своего труда.
    • Перспектива карьерного роста и возможность стать руководителем.
    • Достаточная информация  о том, что происходит в компании, участие в решении актуальных проблем компании.
    • Решение амбициозных задач и возможность проявить свои конкурентные преимущества.
    • Возможность видеть результаты своего труда.

2. Проранжируйте по 10 – бальной системе факторы,  которые, по вашему мнению, делают  работу привлекательной.

    • Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководителя.
    • Работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои творческие способности.
    • Миссия и ценность компании.
    • Сложная и трудная работа с высокой степенью ответственности.
    • Общение с коллегами, партнерами и клиентами.
    • Работа в сплоченной компании.
    • Забота руководства о здоровье сотрудника (горячие обеды, медицинская страховка, занятия спортом и др.)
    • Техника безопасности на рабочем месте, хорошая экология рабочего места (кондиционер, отсутствие шума и загрязнений).
    • Позитивная атмосфера в подразделении, радостный труд, работа с людьми, которые нравятся.

Информация о работе Роль мотивации в системе управления предприятием ОАО «АНПЗ ВНК»