Шпаргалка по "Бюджетному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:49, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Бюджетный менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

Экзамен БМ.doc

— 551.50 Кб (Скачать документ)
n:justify">Структура единого казначейского счета

ЕКС консолидирует средства государственного и местных бюджетов, фондов общеобязательного государственного социального страхования, средств других клиентов, обслуживание которых осуществляется органами Государственного казначейства Украины и регламентируется законодательством.

Участниками СЭП является Государственное казначейство Украины и Главное управление Государственного казначейства Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее - Главные управления Государственного казначейства Украины).

Для отражения операций, проводимых через СЭП в течение банковского дня, в центре обработки СЭП Государственному казначейству Украины и Главным управлением Государственного казначейства Украины открыто технические счета.

С целью отображения в режиме реального времени информации о состоянии ЕКС, открытого в НБУ, на балансе Государственного казначейства Украины открыт соответствующий единый казначейский счет по соответствующему балансовому счету Плана счетов бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 28.11.2000 N 119 (v0119506-00) (далее - ЕКС, открытый на балансе Государственного казначейства Украины).

На ЕКС, открытом на балансе Государственного казначейства Украины, отражаются операции о движении средств на счетах, открытых в Государственном казначействе Украины и Главных управлениях Государственного казначейства Украины (далее - органы Государственного казначейства Украины).

ЕКС, открытый на балансе Государственного казначейства Украины, объединяет средства субсчетов, открытых на балансе Главных управлений Государственного казначейства Украины (далее - субсчета ЕКС).

В Государственном казначействе Украины открываются и ведутся программными средствами счета в разрезе Главных управлений Государственного казначейства Украины, которые отражают движение средств на субсчетах ЕКС и несут аналогичный информационное содержание.

На субсчетах ЕКС ведется аналитический учет средств государственного и местных бюджетов, фондов общеобязательного государственного социального страхования, средств других клиентов, обслуживание которых осуществляется органами Государственного казначейства Украины и регламентируется законодательством.

С целью ведения бухгалтерского учета операций по исполнению государственного и местных бюджетов, а также других операций со средствами клиентов, предусмотренных законодательством, в органах Государственного казначейства Украины открыто:

бюджетные счета для зачисления поступлений бюджетов, предусмотренных законодательством;

бюджетные счета для операций клиентов с бюджетными средствами;

счета для учета операций по финансированию бюджетов и другие бюджетные счета;

счета фондов общеобязательного государственного социального страхования;

счета других клиентов по операциям, не относящиеся к операциям по выполнению бюджетов, но в соответствии с требованиями законодательства обслуживаются органами Государственного казначейства Украины.

Указанные счета открываются на балансе Государственного казначейства Украины и главных управлений Государственного казначейства Украины в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов и Инструкции об открытии аналитических счетов для учета операций по исполнению бюджетов в системе Государственного казначейства, утвержденных приказом Государственного казначейства Украины от 28.11. 2000 N 119.

Государственное казначейство Украины управляет средствами, которые учитываются на счетах, открытых в Главных управлениях Государственного казначейства Украины, и проводятся через СЭП, путем установления лимита технического счета, лимита начальных оборотов в СЭП и подкреплений субсчетов ЕКС на основе соблюдения необходимого уровня платежеспособности, определяемый Государственным казначейством Украина.

Для принятия управленческих решений и проведения операций органы Государственного казначейства Украины формируют ежедневный оборотно-сальдовый баланс счетов.

Операции по счетам, открытым в органах Государственного казначейства Украины, осуществляются с применением средств программного обеспечения Государственного казначейства Украины.

Схема выполнения бухгалтерских проводок по счетам определяется технологией обработки платежных документов в платежной системе Государственного казначейства Украины.

Функционирования ЕКС обеспечивает:

казначейское обслуживание бюджетных средств;

зачисления налогов и сборов (обязательных платежей) и других поступлений, предусмотренных законодательством, в государственный и местные бюджеты;

быструю мобилизацию средств, которые в течение дня поступают на счета, открытые в органах Государственного казначейства Украины, и использование их для проведения бюджетных расходов и осуществления других операций, не противоречащих законодательству;

получение в режиме реального времени информации об объеме средств на ЕКС;

ускорение расчетов по средствам, которые учитываются на ЕКС;

оптимальные возможности для принятия представителями законодательной и исполнительной власти оперативных решений по обеспечению исполнения бюджета, эффективного управления государственным долгом;

размещение на конкурсной основе и / или путем проведения аукционов временно свободных средств ЕКС на депозитах или путем приобретения государственных ценных бумаг с последующим возвращением таких средств до конца текущего бюджетного периода;

привлечения на возвратной основе средств ЕКС для покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов, Пенсионного фонда Украины и для предоставления среднесрочных ссуд местным бюджетам.

 

31. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Собственные поступления бюджетных учреждений делятся на следующие группы:

      первая группа - поступления от платы за услуги, оказываемые бюджетными учреждениями в соответствии с законодательством;

      вторая группа - другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений.

В составе первой группы выделяются следующие подгруппы:

      подгруппа 1 - плата за услуги, оказываемые бюджетными учреждениями в соответствии с их основной деятельностью;

      подгруппа 2 - поступления бюджетных учреждений от дополнительной (хозяйственной) деятельности;

      подгруппа 3 - плата за аренду имущества бюджетных учреждений;

      подгруппа 4 - поступления бюджетных учреждений от реализации в установленном порядке имущества (кроме недвижимого имущества).

В составе второй группы выделяются следующие подгруппы:

      подгруппа 1 - благотворительные взносы, гранты и подарки;

      подгруппа 2 - средства, получаемые бюджетными учреждениями от предприятий, организаций, физических лиц и от других бюджетных учреждений для выполнения целевых мероприятий;

      подгруппа 3 - средства, получаемые высшие и профессионально-технические учебные заведения от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право.

Собственные поступления бюджетных учреждений используются (с учетом части девятой статьи 51 настоящего Кодекса) на:

      покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением услуг, оказываемых бюджетными учреждениями в соответствии с их основной деятельностью (за счет поступлений подгруппы 1 первой группы);

      организацию дополнительной (хозяйственной) деятельности бюджетных учреждений (за счет поступлений подгруппы 2 мировой группы);

      содержание, обустройство, ремонт и приобретение имущества бюджетных учреждений (за счет поступлений подгруппы 3 первой группы);

      ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов и материальных ценностей, покрытие расходов, связанных с организацией сбора и транспортировки отходов и лома на приемные пункты (за счет поступлений подгруппы 4 первых группы);

      хозяйственные нужды бюджетных учреждений, включая оплату коммунальных услуг и энергоносителей (за счет поступлений подгрупп 2 и 4 первой группы);

      организацию основной деятельности бюджетных учреждений (за счет поступлений подгрупп 1 и 3 второй группы);

      выполнение соответствующих целевых мероприятий (за счет поступлений подгруппы 2 Второй группы).

 

32. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РЕСУРСАМИ.

Состав бюджетного менеджмента определяются общими функциями управленческой деятельности. Наука по управлению выделяет такие основные функции менеджмента:

•  стратегическое планирование;

•  планирования реализации стратегии; организация выполнения разработанных планов;

•  учет;

•  контроль.

Исходя из функций менеджмента и из структуры бюджетного процесса, можно выделить такие составляющие бюджетного менеджмента:

1). Бюджетное планирование.

2). Организация выполнения бюджета.

3). Учет выполнения бюджета.

4.) Контроль за исполнением бюджета.

Контроль за выполнением бюджета является одним из основных направлений финансового контроля. Он осуществляется на всех этапах бюджетного процесса. В период бюджетного планирования важную роль играет предшествующий и текущий контроль. Указанный контроль осуществляют абсолютно все участники бюджетного процесса (органы управления, а также предприятия, организации и учреждения). Текущий контроль проводится и в процессе выполнения бюджета. Этот контроль осуществляют как органы государственной власти и управление, так и специализированные службы финансового контроля (Налоговая администрация, Контрольно-ревизионная служба, Государственное казначейство, Аудиторская палата и аудиторские фирмы, Счетная палата.) В странах с развитой рыночной экономикой такой контроль осуществляется также непосредственно гражданами и их объединениями. Прямая форма контроля означает, что проект бюджета, а также данные о его выполнение является доступным на всех уровнях, каждому гражданину который может ознакомиться с ними по первому требованию Такая форма контроля связана с выборами представителей власти. При наличии серьезных нарушений в расходной части бюджета шансов на переизбрание руководителей регионов в таких странах практически не остается. То есть контроль обеспечивается, прежде всего, гласностью и открытостью бюджетного процесса, а открытость бюджета, в свою очередь влияет и на контрольные органы. В таких условиях их деятельность становится также открытой, а результаты работы и этих органов могут быть перепроверены. Такой контроль гражданами, у нас в стране практически не осуществляется, что, безусловно, части чиновников даёт возможность несправедливо распределять бюджетные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ: ЕЕ ФУНКЦИИ И …

Найважливішою функцією державного фінансового контролю є і надалі залишатиметься обслуговування процесу формування та використання фондів державних фінансових ресурсів, серед яких головним інструментом реалізації державної політики в будь-якій країні є бюджет. Забезпечення в Україні контролю в частині ефективного і цільового використання бюджетних коштів покладено на органи державної контрольно-ревізійної служби.

Державна контрольно-ревізійна служба - є важливим органом державного фінансового контролю, який веде контроль починаючи з бюджетних установ у селах аж до міністерств і відомств. Їі найважливішими функціями є:

- контроль за витрачанням бюджетних коштів усіх рівнів і коштів позабюджетних фондів;

- контроль за збереженням державного майна у бюджетних установах;

- контроль за достовірністю бухгалтерського обліку і звітності в бюджетних установах.

За такої ситуації відмовитися від постійного контролю за використанням бюджетних коштів, у тому числі державного бюджету на місцях силами ДКРС недоцільно як з точки зору профілактики фінансових, порушень, так і з точки зору економічного ефекту такого контролю.

Здійснюючи з власної ініціативи ревізії і перевірки за витрачанням коштів і матеріальних цінностей, їх збереженням, станом і достовірністю бухгалтерського обліку і звітності в міністерствах, відомствах, державних комітетах, державних фондах, а також на підприємствах і організаціях, які отримують кошти з бюджетів усіх рівнів та державних валютних фондів а за дорученням правоохоронних органів - і в решти суб’єктів господарювання, розробляючи пропозиції щодо усунення виявлених хиб і порушень та запобігання їх в подальшому, ДКРС тим самим сприяє скороченню потреби в бюджетних коштах, наповненню дохідної частини бюджетів і державних фондів та попереджає фінансові порушення і злочини. Свою специфічну роль ДКРС відіграє також у викритті і запобіганні виникненню “тіньової” економіки, яка визначається як економічна діяльність суб’єктів господарювання, що не враховується, не контролюється і не оподатковується державою, і спрямована на отримання доходу шляхом порушення чинного законодавства.

Отже, функціонування ДКРС – невід’ємна складова системи органів державного фінансового контролю.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджетному менеджменту"