Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на 74 вопроса по дисциплине "Бюджетный менеджмент".
В случае отрицательных результатов аудита обычная международная практика заключается в том, что проверенное ведомство долино гласно в письменном виде отреагировать на выводы аудита с указанием соответствующих мер. В некоторых странах действует усиленный порядок, когда специальный парламентский комитет параллельно с аудиторской организацией проверяет деятельность отдельных государственных ведомств, рассматривает отчеты главного аудитора и обязывает руководителей устранить выявленные недостатки.
14. БЮДЖЕТНЫЙ ЗАПРОС КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РЕСУРСАМИ
Для подготовки предложений проекта Государственного бюджета Министерство финансов Украины разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.
Бюджетный запрос (согласно Бюджетному кодексу) - документ, подготовленный распорядителем бюджетных средств, содержащий предложения с соответствующими обоснованиями по объему бюджетных средств, необходимых для его деятельности на следующий бюджетный период.
Бюджетные запросы должны содержать всю необходимую информацию для анализа показателей с целью принятия решения о включении их в проект местного бюджета. Бюджетный кодекс вводит процедуру парламентских слушаний по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период.
Составление бюджетных запросов в целом начинается с доведения местными финансовыми органами до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов, разработанных на основе типовой формы определенной Министерством финансов Украины с учетом особенностей составления проектов местных бюджетов. Инструкции в бюджет имеют целью управления процессом составления соответствующего местного бюджета.
Собственно инструкции распорядителям бюджетных средств по направлениям политики и программ вместе с установлением предельных объемов расходов формируют границы, в которых осуществляется разработка бюджетных запросов. Местные финансовые органы на основе результатов анализа принимается решение о включении этих запросов в проект бюджета.
Министерство финансов Украины на любом этапе составления и рассмотрения проекта Государственного бюджета Украины проводит анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также эффективности использования бюджетных средств.
На основе анализа бюджетных запросов Министерство финансов Украины готовит проект закона о Государственном бюджете Украины и подает его Кабинета Министров Украины для рассмотрения.
15. БЮДЖЕТНЫЙ ЗАПРОС И ПАСПОРТ БЮДЖЕТНОЙ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РЕСУРСАМИ
Для подготовки предложений проекта Государственного бюджета Министерство финансов Украины разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.
Бюджетный запрос (согласно Бюджетному кодексу) - документ, подготовленный распорядителем бюджетных средств, содержащий предложения с соответствующими обоснованиями по объему бюджетных средств, необходимых для его деятельности на следующий бюджетный период.
Бюджетные запросы должны содержать всю необходимую информацию для анализа показателей с целью принятия решения о включении их в проект местного бюджета. Бюджетный кодекс вводит процедуру парламентских слушаний по вопросам бюджетной политики на следующий бюджетный период.
Составление бюджетных запросов в целом начинается с доведения местными финансовыми органами до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов, разработанных на основе типовой формы определенной Министерством финансов Украины с учетом особенностей составления проектов местных бюджетов. Инструкции в бюджет имеют целью управления процессом составления соответствующего местного бюджета.
Министерство финансов Украины на любом этапе составления и рассмотрения проекта Государственного бюджета Украины проводит анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также эффективности использования бюджетных средств.
На основе анализа бюджетных запросов Министерство финансов Украины готовит проект закона о Государственном бюджете Украины и подает его Кабинета Министров Украины для рассмотрения.
Паспорт бюджетной программы - документ, определяющий цели, задачи, направления использования бюджетных средств, ответственных исполнителей, результативные показатели и другие характеристики бюджетной программы в соответствии с бюджетным назначением, установленного законом о Государственном бюджете Украины (решением о местный бюджет).
Паспорт бюджетной программы содержит полную информацию о бюджетной программе и применяется для осуществления мониторинга, оценки реализации и контроля эффективности выполнения бюджетной программы и целевого использования бюджетных средств.
Цель бюджетной программы - конечный результат, который достигается при выполнении бюджетной программы и отвечает приоритетам государственной политики и способствует достижению стратегической цели развития государства в среднесрочном периоде.
Содержание паспорта бюджетной программы формируется на основе бюджетных запросов, заполненных главными распорядителями, и соответствующих бюджетных назначений. Паспорт разрабатывается главными распорядителями бюджетных средств ежегодно по каждой бюджетной программы. Паспорты бюджетных программ утверждаются общим указом Министерства финансов Украины и соответствующего главного распорядителя бюджетных средств государственного бюджета в месячный срок после вступления в силу Закона о Государственном бюджете Украины.
16. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ: ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РЕГЛАМЕНТАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО МЕХАНИЗМА
Бюджетным кодексом Украины регулируются общественные отношения по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, составления, рассмотрения и одобрения отчетов об их выполнении, а также контроля за выполнением Государственного бюджета Украины и местных бюджетов. Бюджетным кодексом также предусматривается для совершенствования бюджетного механизма и бюджетной системы в целом применение специальных методов, форм, способов, рычагов мобилизации, распределения и использования бюджетных средств - инструментов государственного регулирования экономики в сфере бюджетных отношений. Т.е. БКУ регламентирует функционирование бюджетного механизма, который является залогом налаженых бюджетных отношений и бюджетной системы страны.
Бюджетный кодекс Украины закрепляет целый ряд административных и экономических рычагов, используемых в бюджетной практике и обеспечивают формирование бюджетных ресурсов.
Вся сложная система бюджетных отношений существует только в форме правоотношений. Отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности, объективно требуют слаженного механизма правового регулирования. В механизме правового регулирования включаются нормы Конституции Украины, Бюджетного кодекса Украины, ежегодные законы о Государственном бюджете Украины, нормативно-правовые акты Министерства финансов Украины и Государственного казначейства Украины.
Десять лет назад был сделан первый революционный шаг в процессе формирования бюджетов государственного и местного значения, а именно принят первый в истории Украины Бюджетный кодекс. (21 июня 2001 г.) Существенным достижением этого документа, было определение четких «правил игры» в формировании местных бюджетов.
8 июля 2010 был принят Закон Украины «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины» фактически - новая редакция документа, которая вступает в силу 01.01.2011 г.
Регулирование практически всего бюджетного процесса и в т.ч. бюджетного механизма, нормами одного кодифицированного акта, с одной стороны, облегчает подготовку бюджета и закона или решения органа местного самоуправления о бюджете и исполнении бюджетов всех уровней, с другой - новизна норм бюджетного кодекса и их уникальность затрудняют применение на практике .
Сравнительный анализ действующей и новой редакции Бюджетного кодекса Украины позволяет продемонстрировать изменения которые произошли в бюджетном законодательстве, и сделать объективные выводы позитивных аспектов реформирования бюджетной системы Украины. В данном случае сравнительный анализ является наиболее эффективным инструментом исследования данного вопроса.
Анализ в Бюджетный кодекс является сложным делом, поскольку в Бюджетный кодекс вносится достаточно много изменений текущим законодательством. Ежегодные законы о государственном бюджете приостанавливают действие отдельных статей Бюджетного кодекса Украины, что влияет на регулирование бюджетных отношений, поскольку эти статьи требуют корректировки и детализации.
17. БЮДЖЕТНЫЙ КОМИТЕТ ВРУ: ЕГО ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ В СФЕРЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА НА ФИН. ГОД
Комітет Верховної Ради України з питань бюджету — профільний комітет ВРУ.
Створений Постановою Верховної Ради України 4-VI від 04 грудня 2007 р.
Комітет ВРУ з питань бюджету здійснює законопроектну роботу, готує, попередньо розглядає питання, віднесені до повноважень Верховної Ради України, та виконує контрольні функції у відповідних сферах відання з таких питань:
− державної бюджетної політики та міжбюджетних відносин;
− Державного бюджету України (включно з питаннями доходів, видатків бюджету, контролю за виконанням бюджету);
− бюджетного процесу;
− оцінки відповідності законопроектів вимогам Бюджетного кодексу України;
− діяльності державних фінансових органів;
− діяльності Рахункової палати.
Задачи в сфере разработки бюджета:
1) Предварительно рассматривает отчеты о проведенных секретных расходах
2) Вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины, подаются в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета): объяснения главных распорядителей бюджетных средств в проект Государственного бюджета Украины на основании бюджетных запросов по форме, определенной Министерством финансов
3) Государственный бюджет Украины выполняется за росписью, которая утверждается Министром финансов Украины в соответствии с бюджетными назначениями в месячный срок со дня принятия закона о Государственном бюджете Украины. Экземпляр утвержденного росписи Государственного бюджета Украины передается в Счетную палату и Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета с дальнейшим информированием о внесенных в него изменения, обусловленные внесением изменений в закон о Государственном бюджете Украины.
4) Министерство финансов Украины в двухнедельный срок после получения квартального отчета об исполнении Государственного бюджета Украины в текущем бюджетном периоде представляет Комитету Верховной Рады Украины по вопросам бюджета информацию о выполнении текстовых статей закона о Государственном бюджете Украины.
На практике контроль за выполнением Государственного бюджета Украины осуществляется через Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета, который образуется из числа народных депутатов Украины для осуществления по отдельным направлениям законопроектной работы, подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к полномочиям Верховной Рады Украины, выполнения контрольных функций.
Его контрольные функции частично прописаны в законодательстве и заключаются в следующем:
анализе практики применения законодательных актов в деятельности государственных органов, их должностных лиц по вопросам, отнесенным к предмету его ведения, подготовке и представлении соответствующих заключений и рекомендаций на рассмотрение Верховной Рады Украины;
контроле за выполнением Государственного бюджета Украины в части, отнесенной к предмету его ведения, для обеспечения целесообразности, экономичности и эффективности использования государственных средств в порядке, установленном законом;
взаимодействию со Счетной палатой; направлении материалов для соответствующего реагирования в пределах, установленных законом, органам Верховной Рады Украины, государственным органам, их должностным лицам;
согласовании вопросов, проведении консультаций относительно назначения на должности и освобождения с должностей руководителей соответствующих государственных органов, создании и ликвидации специальных государственных органов, отнесенных к предмету ведения комитета, и осуществлении других согласований и консультаций в случаях, предусмотренных законом.
К полномочиям Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в осуществлении контроля за соблюдением бюджетного законодательства относятся: контроль за соответствием представленного Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины; основным направлениям бюджетной политики на следующий бюджетный период и подготовка соответствующего заключения; контроль за соответствием законопроектов, поданных на рассмотрение Верховной Рады Украины, бюджетному законодательству.