Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка
Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.
1.Основные направления и показатели, используемые при проведении аудита персонала.
Аудит – вид профессиональной деятельности по независимой оценке операций организации.
Аудит возник в Великобритании в конце 19 века.
Закон РФ «Об аудиторской
деятельности» дает следующее определение
аудиту, которое носит обязательный
характер: «Аудит представляет собой
предпринимательскую
Аудит - физическое лицо ,отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством и аттестованное в установленном порядке на право осуществление аудиторской деятельности. Основная задача аудитора обеспечение клиента аналитической информацией на основе проведенного диагностического исследования. В отличие от аудита, аудиторская деятельность предусматривает различные аудиторские услуги. Сопутствующие аудиту услуги разделяются на :
1.Услуги действия-услуги по созданию документов, в состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом и ранее экономическом субъектом не созданных.
2.Услуги контроля - услуги
по проверке документов на
предмет их соответствия
3.Информационые услуги-услуги
по подготовке устных и
Из мировой практики можно выделить три основных направления аудиторской деятельности:
Аудит персонала – это
разновидность управленческого
аудита, он может применяться для
повышения эффективности
Выделяют следующие
Деятельность по УП включает уровни, на основе которых выделяют три основных:
2.Роль контроллинга в системе управления персоналом.
В настоящее время некоторые экономические субъекты по образцу фирм Германии создают у себя подразделения контроллинга, основные функции этих подразделений можно охарактеризовать как «управление управлением», т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде удобного для принятия управленческих решений.
Для необходимости появления на современных предприятиях контроллинга можно объяснить: повышением нестабильности внешней среды, выдвигающей дополнительные требования к системе управлением предприятием; усложнением системы управления предприятием, информационным бумом, когда требуется построение специальной системы информационного обеспечения управления.
Слово «контроллинг» произошло от английского tocontrol – контролировать, управлять. Основополагающий элемент системы контроллинга на предприятии это управленческий учет. Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей стоящих перед предприятием. Задачи контроллинга: путем предоставления необходимой управленческой информации, ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия.
Контроллинг – это система управления достижением целей предприятия, т.е. управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия.
Контроллинг – это система регулирования затрат в деятельности, помогающая в достижении целей предприятия, позволяющее избежать неожиданностей и своевременно найти выход когда экономике предприятия угрожает опасность.
Контроллинг – основная конечная цель любого коммерческого предприятия - это получение прибыли, поэтому контроллинг можно назватьсистемой управления прибылью предприятия.
3.Основные концепции контроллинга.
Концепция контроллинга – стержень, вокруг которого должны быть объединены основные элементы организации и управления деятельностью предприятия, а именно:
1.все категории бизнес-
2.центры ответственности предприятия.
3.система планирования и бюджетирования, формируемые на основе центров ответственности предприятия.
4.система управленческого учета.
5. система стратегического управления.
6.информационные потоки
или документооборот,
7. мониторинг и анализ
результатов финансово-
Анализ литературных источников позволяет выделить 6 концепций, сформировавшихся к настоящему времени:
-управленческий учет (80ые гг. 20 в.)
-управленческая
-планирование и контроль (н. 90ых гг.)
-координация (90ые гг.)
-управление управлением (к. 90ых гг.)
-координация процессов принятия решения (н. 21 в.)
В рамках каждого подхода контроллинг трактуется по-разному и более поздние подходы развивают предыдущие, акцентируя внимание на различных аспектах. 1ая концепция рассматривает контроллинг как совокупность организационных мероприятий по совершенствованию документооборота в рамках управленческого учета. Здесь прослеживается ориентация на управление затратами с использованием информационных технологий. 2ая концепция подходит к контроллингу как к управленческой информационной системе. Различие между 2ой и 1ой концепциями – уровень принятия решений. В 1ом случае приоритет отдается оперативным задачам, а информационной основой служат данные бухгалтерского и управленческого учета. Во 2ом случае уровень принятия решений приближается к стратегическому. 3я концепция рассматривает контроллинг как планирование и контроль. Здесь выделяется стратегический и оперативный контроллинг и координирующая роль контроллинга заключается в выработке методики согласования стратегического и оперативного планирования в области производственных задач. Данная концепция подразумевает под контроллингом обратную связь в структуре управления. 4ая концепция развивает координирующую функцию контроллинга. Ее авторы используют тезис о возможности управления коррдинацией планирования и контроля. В соответствии с данной концепцией контроллинг обеспечивает обратную связь за счет метода координации и регулирования. 5ая концепция опирается на системообразующую роль контроллинга. В основе концепции – системный подход. 6ая концепция характеризует контроллинг как функцию поддержки принятия управленческих решений . Наиболее перспективные и непротиворечивые последние 2 концепции, которые позволяют определить контроллинг как отдельную теорию с собственным предметом, объектом и методами.
4.Задачи, функции и цели контроллинга.
В настоящее время некоторые экономические субъекты по образцу фирм Германии создают у себя подразделения контроллинга, основные функции этих подразделений можно охарактеризовать как «управление управлением», т.е. это координация, согласование, контроль, упорядочение и подготовка информации для руководства в виде удобного для принятия управленческих решений.
Для необходимости появления на современных предприятиях контроллинга можно объяснить: повышением нестабильности внешней среды, выдвигающей дополнительные требования к системе управлением предприятием; усложнением системы управления предприятием, информационным бумом, когда требуется построение специальной системы информационного обеспечения управления.
Слово «контроллинг» произошло от английского tocontrol – контролировать, управлять. Основополагающий элемент системы контроллинга на предприятии это управленческий учет. Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей стоящих перед предприятием. Задачи контроллинга: путем предоставления необходимой управленческой информации, ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия.
Контроллинг – это система управления достижением целей предприятия, т.е. управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия.
Контроллинг – это система регулирования затрат в деятельности, помогающая в достижении целей предприятия, позволяющее избежать неожиданностей и своевременно найти выход когда экономике предприятия угрожает опасность.
Контроллинг – основная конечная цель любого коммерческого предприятия - это получение прибыли, поэтому контроллинг можно назватьсистемой управления прибылью предприятия.
5.Место аудита персонала в управлении человеческими ресурсами организации.
Аудит персонала –это периодически проводимая экспертиза состояния дел в части УП, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, использования трудового потенциала и регулированию СТО.
Объект аудита персонала – это персонал организации, его трудовая деятельность, СТО.
Предмет аудита персонала – это эффективность системы формирования трудового потенциала организации или эффективность системы УП.
Цель аудита персонала – это повышение эффективности функционирования системы УП.
Исходя из цели, можно сформировать следующие задачи аудита персонала: