Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка

Описание

Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на билеты Аудит и контроллинг.docx

— 114.29 Кб (Скачать документ)

Деятельность по УП включает уровни, на основе которых выделяют три основных:

  1. Стратегический – аудит персонала направлен на деятельность высшего звена управления организацией, на данном уровне проверяется связь службы УП с другими управленческими функциями, относительно формирования и использования трудового потенциала организации.
  2. Функциональный – определяется эффективность деятельности функционального подразделения по УП.
  3. Линейный – предполагает проверку правильности применений линейными руководителями разработанной методологии УП.

 

17.Периодичность и объем аудита персонала.

Аудитор самостоятельно определяет масштаб своей деятельности, планирует  затраты времени по этапам работ  и процедур. Основные факторы, регламентирующие объем аудита: особенности договора о проведении аудита; организационно-технические условия труда и управления аудируемого объекта; процедуры и характер работы внутренних аудиторов, которые способны оказать непосредственное влияние на объем внешнего аудита. Основная особенность заключается в том, что трудоемкость необходимого этапа предварительного аудита персонала может составлять 60-70% общего объема проверки. Это особенно касается аудита системы условий труда и безопасности, аудита системы стимулирования труда, комплексного аудита эффективности управления.

Наличие постоянно действующей  структуры управления персоналом (кадровой службы) позволяет периодически собирать, анализировать и обобщать сведения о деятельности работников в режиме реального времени. Это создает  естественную основу для ведения  кадрового мониторинга (в частности, мониторинга эффективности управления, социально-психологических ситуаций), который становится важным инструментов внутрихозяйственного контроля эффективности управления.

 

18.Составление аудиторского отчета.

Аудиторский отчет – документ, адресованный руководителю, содержащий подробные сведения о ходе аудиторской  проверки, выявленных отклонениях от установленного порядка ведения  бухгалтерского учета, нарушениях в  финансовой отчетности, а также другую информацию, полученную в результате проведения аудиторской проверки и  являющийся основанием для составления  аудиторского заключения.

Аудиторский отчет должен содержать:

а) название («Аудиторский отчет» или « Отчет аудиторской организации»: оба названия равнозначны);

б) наименование адресата;

в) вводную часть;

г) аналитическую часть;

д) итоговую часть.

Аудиторский отчет должен быть подписан постранично аудитором (аудиторами), осуществлявшим аудиторскую  проверку финансовой отчетности.

В вводной части аудиторского отчета содержатся реквизиты аудиторской организации, в том числе номер и дата лицензии на осуществление аудиторской деятельности, сведения об аудиторах и других лицах, участвовавших в аудиторской проверке, а также основание для проведения аудиторской проверки и общая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта.

В аналитическую часть  аудиторского отчета должны быть включены:

  • результаты проверки состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
  • результаты проверки соблюдения законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
  • результаты проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • результаты проверки сохранности активов.

Итоговая часть аудиторского отчета должна содержать рекомендации аудиторской организации по устранению выявленных отклонений и нарушений, а также предложения и консультации по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.

Аудиторская организация  несет ответственность за составление  аудиторского отчета в соответствии с законодательством.

Информация, содержащая в  аудиторском отчете, является конфиденциальной и не подлежит разглашению. За разглашение  информации лица, получившие доступ к  этой информации, привлекаются к ответственности  в соответствии с законодательством.

 

19.Сущность основных причин снижения эффективности аудита персонала.

Аудит персонала –это периодически проводимая экспертиза состояния дел в части УП, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, использования трудового потенциала и регулированию СТО.

Объект аудита персонала  – это персонал организации, его  трудовая деятельность, СТО.

Предмет аудита персонала  – это эффективность системы  формирования трудового потенциала организации или эффективность  системы УП.

Цель аудита персонала  – это повышение эффективности  функционирования системы УП.

Исходя из цели, можно  сформировать следующие задачи аудита персонала:

  • Нахождение проблем в области УП
  • Осуществление перспективного планирования системы УП организации
  • Установление соответствия кадровой политики требованиям законодательства
  • Оптимизация затрат на УП
  • Определение вклада службы УП в эффективности организации
  • Повышение эффективности информационной системы службы УП

Аудит персонала – это  разновидность управленческого  аудита, он может применяться для  повышения эффективности системы  принятий управленческих решений и  контроля эффективности системы  УП.

Выделяют следующие направления  аудита персонала:

1.Организационно-технологический – представляет проверку документации и анализ показателей деятельности организации, существенная роль в данном направлении отводится АТП, характерных состояний трудовых ресурсов и кадрового потенциала, систему эффективности труда. Сюда включают и показатели движения кадров, использование РВ, производственного травматизм, степень удовлетворенности трудом.

2.Социально-психологический – это оценка социально-трудовых отношений с помощью таких показателей как мотивация персонала, взаимодействие личных и коллективных интересов, развитие партнёрских отношений м/у работодателем и трудовым коллективом.

3.Экономический – это изучение объема реализации на одного сотрудника, прибыли на одного работника, общих издержек на РС, издержек на одного работника, расходов на социальные выплаты.

Деятельность по УП включает уровни, на основе которых выделяют три основных:

1.Стратегический – аудит персонала направлен на деятельность высшего звена управления организацией, на данном уровне проверяется связь службы УП с другими управленческими функциями, относительно формирования и использования трудового потенциала организации.

2.Функциональный – определяется эффективность деятельности функционального подразделения по УП.

3.Линейный – предполагает проверку правильности применений линейными руководителями разработанной методологии УП.

 

20.Последовательность проведения аудита персонала.

При осуществлении АП он подразделяется на следующие этапы:

1.этап подготовительных  работ (предварительный аудит). Основная  задача: предварительная диагностика  субъекта экономики в целях  разработки программы аудита  для чего необходимо:

-получить соответствующую  информацию о деятельности аудируемого объекта, в т. Ч. О правовых обязанностях клиента.

-осуществить выборочное  тестирование контрольных моментов  для определения эффективности  системы управления и отдельных  функций (провести выборочные  опросы и интервью, наблюдение  за действиями персонала)

-ознакомится с организацией  внутреннего контроля

-сформировать цели и  основные задачи аудита.

-определить общий объем  контроля, состав аудиторов.

-определить методы и  процедуры основного этапа аудита

-составить план и программу  аудита, которая включала бы перечень  всех аудиторских процедур

-провести вводное совещание  с администрацией, на котором  обсудить программу и необходимость  предоставления дополнительной  информации аудитору.

2.основной этап. Задачи:

-дополнить и откорректировать  исходные данные

-углубленно проанализировать  трудовые показатели

-собрать, проанализировать  и документировать свидетельства,  необходимые для определения  соответствия или несоответствия  критериям аудита.

3.заключительный этап. Задачи:

-анализ и оценка полученных  данных

-составление заключения

-разработка аудиторских  рекомендаций и предложений

-представление итогового  отчета и проведение совещания  по итогам аудита.

4.этап реализации рекомендаций  по итогам проверки.

 

21.Сущность и значение аудиторского заключения.

На заключительном этапе  аудиторской деятельности  составляется заключение, которое по результатам  АП представляет собой оценку аудитором  деятельности персонала и указывает  на слабые стороны  работы персонала. Аудиторское заключение должно состоять из 3 частей: для линейных менеджеров, для специалистов отдела человеческих ресурсов, для менеджеров по работе с человеческими ресурсами. 1ая часть содержит результат оценки их цели и функций в области управления человеческими ресурсами. 2ая часть отражает комплекс проблем, связанных с занятостью, обучением и другими действиями в области управления человеческими ресурсами. 3я часть включает информацию, необходимую для улучшения работы этого отдела.

Аудиторское заключение –  официальный документ, в котором  аудитор выражает  свое мнение о  проделанной работе и формирует  выводы, к которым он пришел по ее окончании. В соответствии с федеральным  правилом (стандартом) структура аудиторского заключения включает следующие части:

1.наименование. Пример: аудиторское  заключение независимой аудиторской  фирмы ООО «Юрист» акционерам ОАО НЛМК по результатам проверки  организации условий труда и безопасности за 2010-2011 гг.

2.адресат

3.формальные признаки  аудитора: организационно-правовая  форма, наименование, место нахождения, номер и дата свидетельства  о государственной регистрации  и лицензии.

4. формальные признаки  аудируемого лица.

5.вводная часть (отчет,  который предназначен для администрации  экономического субъекта)

6.сфера аудита является  продолжением вводной части. В  ней указывается объем проведенной  аудитором работы.

7.мнение аудитора –  вывод аудитора о результате  проведенных проверок.

8.дата аудиторского заключения (дата завершения)

9.подпись аудитора

10.приложения (документы,  отчеты, письменные свидетельства  проводимых опросов, бесед, интервью, анкетирование и расчетов эффективности).

 

22.Определение цели аудита и состояния рабочей программы.

Цель аудита персонала  – это повышение эффективности  функционирования системы УП.

Исходя из цели, можно  сформировать следующие задачи аудита персонала:

  • Нахождение проблем в области УП
  • Осуществление перспективного планирования системы УП организации
  • Установление соответствия кадровой политики требованиям законодательства
  • Оптимизация затрат на УП
  • Определение вклада службы УП в эффективности организации
  • Повышение эффективности информационной системы службы УП

Для выполнения плана аудита, аудитор должен подготовить в  письменной форме программу аудиторской  проверки с разработкой конкретных задач, мероприятий и процедур для  каждого объекта аудита и вида работ. Она должна быть достаточно подробной. Выполняется рабочая программа  по этапам:

  • 1 этап. Аудиторская оценка организации состояния б/у, внутреннего аудита, качества отчетности предприятия.
  • Объекты аудита:
  • · наличие учредительных документов;
  • · реальность балансовых данных по уставному капиталу бухгалтерских данных;
  • · выборочная проверка бухгалтерских данных регистров, балансов и т.д.;
  • · материалы инвентаризации;
  • · акты налоговой инспекции;
  • · аудиторское заключение за прошлый период;
  • · состояние компьютеризации б/у;
  • · организация внутреннего контроля;
  • · соблюдение, правильное использование законов, нормативов;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"