Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка

Описание

Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на билеты Аудит и контроллинг.docx

— 114.29 Кб (Скачать документ)

4.контроль изменения показателей  – изучение трудовых показателей  путем сравнения фактически полученных  и запланированных результатов.

5. анализ отклонения плановых  и результативных показателей  – предоставление руководству  ЦО информации о причинах отклонений  и степени влияния на показатели  различных факторов с целью  принятия необходимых мер для  корректировки.

6.выработка управленческих  решений – предпочтительный выбор  варианта действий с учетом  фактической ситуации и возможного  развития событий наиболее отвечающего поставленным целям УП и всей организации в целом.

 

11.Характеристика и специфика аудита персонала.

Аудит – вид профессиональной деятельности по независимой оценке операций организации.

Аудит возник в Великобритании в конце 19 века.

Закон РФ «Об аудиторской  деятельности» дает следующее определение  аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой  предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению  независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и других обязательств и  требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских  услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита. Аудит – это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям. Данное определение позволяет распространять понятие аудит на большое число организационных проблем, что и произошло в зарубежном менеджменте в конце 20 века. Предмет аудита – одна или совокупность организационно-экономических проблем, связанной с функциональной деятельностью фирмы. Это финансово-хозяйственная деятельность, менеджмент, проблема социально-трудовой сферы.

Аудит - физическое лицо ,отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством и аттестованное в установленном порядке на право осуществление аудиторской деятельности. Основная задача аудитора обеспечение клиента аналитической информацией на основе проведенного диагностического исследования. В отличие от аудита, аудиторская деятельность предусматривает различные аудиторские услуги. Сопутствующие аудиту услуги разделяются на :

1.Услуги действия-услуги  по созданию документов, в состав  которых установлен в договоре  с экономическим субъектом и  ранее экономическом субъектом  не созданных.

2.Услуги контроля - услуги  по проверке документов на  предмет их соответствия критерия  согласованным аудиторской организации  с экономическим субъектом.

3.Информационые услуги-услуги  по подготовке устных и письменных  консультаций по различным вопросам, проведение обучение, семинаров,  издание методических рекомендация.

Аудит персонала –это периодически проводимая экспертиза состояния дел в части УП, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, использования трудового потенциала и регулированию СТО.

Объект аудита персонала  – это персонал организации, его  трудовая деятельность, СТО.

Предмет аудита персонала  – это эффективность системы  формирования трудового потенциала организации или эффективность  системы УП.

Цель аудита персонала  – это повышение эффективности  функционирования системы УП.

Исходя из цели, можно  сформировать следующие задачи аудита персонала:

  • Нахождение проблем в области УП
  • Осуществление перспективного планирования системы УП организации
  • Установление соответствия кадровой политики требованиям законодательства
  • Оптимизация затрат на УП
  • Определение вклада службы УП в эффективности организации
  • Повышение эффективности информационной системы службы УП

 

12.Этапы аудита персонала.

При осуществлении АП он подразделяется на следующие этапы:

1.этап подготовительных  работ (предварительный аудит). Основная  задача: предварительная диагностика  субъекта экономики в целях  разработки программы аудита  для чего необходимо:

-получить соответствующую  информацию о деятельности аудируемого объекта, в т. Ч. О правовых обязанностях клиента.

-осуществить выборочное  тестирование контрольных моментов  для определения эффективности  системы управления и отдельных  функций (провести выборочные  опросы и интервью, наблюдение  за действиями персонала)

-ознакомится с организацией  внутреннего контроля

-сформировать цели и  основные задачи аудита.

-определить общий объем  контроля, состав аудиторов.

-определить методы и  процедуры основного этапа аудита

-составить план и программу  аудита, которая включала бы перечень  всех аудиторских процедур

-провести вводное совещание  с администрацией, на котором  обсудить программу и необходимость  предоставления дополнительной  информации аудитору.

2.основной этап. Задачи:

-дополнить и откорректировать  исходные данные

-углубленно проанализировать  трудовые показатели

-собрать, проанализировать  и документировать свидетельства,  необходимые для определения  соответствия или несоответствия  критериям аудита.

3.заключительный этап. Задачи:

-анализ и оценка полученных  данных

-составление заключения

-разработка аудиторских  рекомендаций и предложений

-представление итогового  отчета и проведение совещания  по итогам аудита.

4.этап реализации рекомендаций  по итогам проверки.

 

13.Исследовательские подходы к аудиту персонала.

Работа аудитора всегда носит  характер исследования в деятельности, связанной с УП. Обозначено 5 подходов к ее прикладному исследованию: сравнительный  подход, экспертная оценка, статистический подход, подход соответствия, МВО-подход. В рамках сравнительного подхода аудитор сравнивает изучаемый объект с аналогом, сопоставимой моделью. Подход эффективен при сопоставлении результатов действия отдельных процедур, конкретных программ. Наиболее часто сравнительный подход  используется для сравнения текучести персонала, уровней и систем оплаты труда. Экспертная оценка – использование в качестве базы сравнения заключения эксперта, группы экспертов. Составляющим элементом экспертной оценки является аудиторский эксперимент. Он применяется для получения информации о последствиях того или иного управленческого воздействия, приводящих к изменениям ситуационных условий в системе управления. Основой статистического подхода является разработка статистических стандартов операций и показателей, использование статистических методов оценки в области УП. Статистические методы (группировка, корреляция, индексы) широко используются в процессе аудиторской деятельности. В ходе проверки аудитор должен выявить степень отклонения полученных аудиторских свидетельств от законодательно установленных положений, правил, норм и стандартов. Такой подход называется подходом соответствия (согласия). Он эффективен при организации контроля условий труда и безопасности деятельности различных функциональных структур и линейных руководителей. В компаниях, которые практикуют в качестве основной системы управления организацией management by objectives (управление по целям) следует обратить внимание на использование МВО-подхода, суть которого – установление измеримых целей и последующее сравнение достигнутых и установленных результатов.

 

14.Сущность, цели и задачи аудита персонала.

Аудит персонала –это периодически проводимая экспертиза состояния дел в части УП, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, использования трудового потенциала и регулированию СТО.

Объект аудита персонала  – это персонал организации, его  трудовая деятельность, СТО.

Предмет аудита персонала  – это эффективность системы  формирования трудового потенциала организации или эффективность  системы УП.

Цель аудита персонала  – это повышение эффективности  функционирования системы УП.

Исходя из цели, можно  сформировать следующие задачи аудита персонала:

  • Нахождение проблем в области УП
  • Осуществление перспективного планирования системы УП организации
  • Установление соответствия кадровой политики требованиям законодательства
  • Оптимизация затрат на УП
  • Определение вклада службы УП в эффективности организации
  • Повышение эффективности информационной системы службы УП

Классификация типов аудита персонала:

Признак классификации

Тип аудита персонала

Основные характеристики

Периодичность проведения

-текущий

 

-оперативный

 

-регулярный

 

-панельный

По заранее установленному регламенту

По оперативному распоряжению руководства

Через определенные промежутки времени

Проводимых с неизменной методикой на тех же объектах

Полнота охвата изучаемых  объектов

-полный

 

-локальный

 

-тематический

Охватывает все объекты

 

Охватывает отдельно выделенную группу объектов

Включает все объекты, но по одной тематике

Уровень проведения

-стратегический

 

-управленческий

 

-тактический

Оценка производится на уровне высшего руководства

На уровне линейных руководителей

На уровне службы УП

Способ проведения проверки

-внутренний

 

-внешний

Производится рабочими самой  организации

Силами сторонних специалистов


 

15.Внутренний и внешний аудит.

Вида аудита: по отношению к пользователям информации выделяют внешний и внутренний аудит. Их отличительные черты в Таблице 1:

Таблица 1

Отличительные черты внутреннего  и внешнего аудита

Элемент

Внутренний аудит

Внешний аудит

  1. Объект

Определяется руководством

Определяется договором

  1. Квалификация персонала

Определяется администрацией. Независимость ограничена

Предъявляются высокие требования к получению лицензии. Большая  независимость

  1. Цели

Определяются руководством, вытекают из планов

Вытекают из положений  документов судебных инстанций, из внешних  потребностей

  1. Отчетность

Перед руководством

Перед третьими лицами


Вопросы внутреннего аудита в России определены правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение  и использование работы внутреннего  аудита». В нем дается следующее  определение: «Внутренний аудит  – организованная на экономическом  субъекте в интересах его собственников  и регламентирующая его внутренними  документами система контроля над  соблюдением установленного порядка  ведения бухгалтерского и иного  учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля».

Внутренние аудиторы –  сотрудники в штате предприятия, подчиненные его руководству.

Внешний аудит проводится внешними по отношению к предприятию  организациями.

 

16.Экономическая и социальная направленность аудита персонала.

Выделяют следующие направления  аудита персонала:

  1. Организационно-технологический – представляет проверку документации и анализ показателей деятельности организации, существенная роль в данном направлении отводится АТП, характерных состояний трудовых ресурсов и кадрового потенциала, систему эффективности труда. Сюда включают и показатели движения кадров, использование РВ, производственного травматизм, степень удовлетворенности трудом.
  2. Социально-психологический – это оценка социально-трудовых отношений с помощью таких показателей как мотивация персонала, взаимодействие личных и коллективных интересов, развитие партнёрских отношений м/у работодателем и трудовым коллективом.
  3. Экономический – это изучение объема реализации на одного сотрудника, прибыли на одного работника, общих издержек на РС, издержек на одного работника, расходов на социальные выплаты.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"