Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка

Описание

Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на билеты Аудит и контроллинг.docx

— 114.29 Кб (Скачать документ)

Основные законодательные  и нормативные правовые документы:

  • Трудовой кодекс РФ
  • Коллективный договор
  • Трудовой договор
  • Внутренние документы:

- по учету кадров: личная  карточка работающего Т-2; приказ  о переводе работников на другую  работу Т-5; приказ о прекращении  действия трудового договора  Т-8.

- по учету использования  РВ и расчетов с персоналом: записка-расчет при прекращении  действия трудового договора  с работником; акты о приеме  работ выполняемых по рудовому  договору.

- по организации предприятия:  устав; учредительный договор  и др.

-по организационно-нормативному  регулированию деятельности: должностные  инструкции; правила внутреннего  трудового распорядка; штатное расписание  и др.

Основные направления  проверки:

  1. Контроль обеспечения положения законодательства и нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права при увольнении работников по инициативе работодателей.
  2. Контроль регулирования трудовых отношений при увольнении по инициативе работника или по соглашении сторон.
  3. Оценка эффективности управления развитием персонала организации.

Аудитор запрашивает в  отделе кадров три списка уволенных: по собственному желанию; по инициативе администрации; в связи с выходом  на пенсию. Аудитор анализирует коэффициенты движения кадров, динамика которых  позволяет оценить количество уволенных  работников. При анализе текучести  персонала следует выявить основные причины неблагоприятной динамики и проанализировать их. Целесообразно  воспользоваться заключительным интервью с увольняющимся.

Аудитор просит внутренние документы предприятия по вопросам увольнения: заявление, жалобы, решения  профсоюзных организаций, так же аудитор проверяет: обоснованность выводов администрации о необходимости  сокращении персонала, целесообразность и эффективность мер альтернативных сокращению, степень и своевременность  информирования персонала о причинах планируемых организационных изменений.

 

31.Аудит условий труда, безопасности и здоровья.

Выделяют следующие направления  и соответствующие им задачи аудиторской  проверки:

  1. Эффективность организации СТО сферы охраны труда:

-состояние СТО на предприятии

-обеспечение законодательно  установленных требований охраны  труда, льгот и компенсаций  за работу во вредных и опасных  условиях труда

2. Эффективность организации  условии труда и техники безопасности:

- эффективность мероприятий  по улучшению условий труда

-реализация положений  законодательства об аттестации  и сертификации РМ по условиям  труда

-организация системы  экологической безопасности предприятия

-организация системы  санитарно-бытового обеспечения  персонала

-обеспечение социально-психологической  безопасности труда

-обеспечение психофизиологической  безопасности труда

Основные законодательные  и нормативно-правовые документы:

  1. Конституция РФ
  2. ФЗРФ «Об основах охраны труда в РФ №181-ФЗ», «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний №125-ФЗ»
  3. Гражданский кодекс РФ
  4. Трудовой кодекс РФ
  5. Налоговый кодекс РФ
  6. Нормативные правовые документы, содержащие государственные нормативные требования по охране труда
  7. Методические указания, инстанции министерств и ведомств, субъектов РФ по охране труда

Важный этап работы аудитора это анализ и оценка характера  и уровня развития социального партнерства, признано согласовать взаимодействие работников и работодателя по вопросу  общности интересов в росте прибыли  предприятия, что создает предпосылки  для направления финансовых средств  на улучшение условий труда, расширение услуг социального характера.

 

32.Аудит вознаграждений.

В качестве вознаграждения рассматриваются единовременные поощрительные  выплаты:

  • Вознаграждения по итогам работы за год
  • За выслугу лет (стаж работы)
  • Единовременные (разовые) премии независимо от источников их выплат
  • Стоимость бесплатно даваемых работникам акций
  • Стоимость выдаваемых в качестве поощрения подарков

Основные законодательные  и нормативно-правовые документы:

  1. Трудовой кодекс РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Документация предприятия по организационному регулированию (трудовые договора, должнотсные инструкции, штатное расписание, положение о структурных подразделений)
  4. Документация предприятия по организационно-распорядительной деятельности (приказ о распространении обязанностей в системе управления; приказы о представлении к вознаграждению; о выплате вознаграждений и др.)

При этом аудитор использует и учитывает требования Общероссийского  классификатора управленческой документации, в котором утверждены унифицированные  формы документов, необходимые в  процессе проверки: приказ о приеме на работу Т-1; переводы на другую работу Т-5.

В процессе проверки аудитор  оценивает соблюдение законодательства о труде, обеспечение установленного порядка начисления и выплат вознаграждений.

Главная цель аудита вознаграждений – это оценка места и роли вознаграждений в общей системе оплаты труда  предприятия, возможности усиления их стимулирующей функции.

Основные задачи проверки:

  1. Соблюдение положений законодательства о труде:

-соответствие общей направленности  политики управления стимулированием  труда на предприятии требованиям  законодательства

-правомерность порядка  принятия управленческих решений  о вознаграждении персонала

-соответствие процесса  расчета и выдачи вознаграждений  внутренним документам предприятия

-дискриминация при принятии  решений о выплате вознаграждений

  1. Учет и контроль начисления и выплаты вознаграждений:

-правильность оформления  первичных документов при начислении  и выплате вознаграждений

-правильность учета источников  премии за основные показатели  деятельности и вознаграждений  за конечный результат деятельности  предприятия

-правильность начисления  СЗП

  1. Оценка эффективности стимулирующей роли единовременных поощрительных выплат:

-экономическая обоснованность  показателей и критериев вознаграждения  и другие единовременных поощрительных  выплат

-оценке ожиданий работников  и работодателей от выплат  вознаграждений.

Аудитор оценивает качество информации по вознаграждениям, руководствуясь следующими критериями: объективность, своевременность, оптимальность, эффективность.

Аудитор должен обратить особое внимание на следующие возможные  нарушения:

  1. Факты более одной выплаты за одинаковые показатели условий вознаграждений
  2. Арифметические ошибки при расчетесуммы, которая включается в СЗП за каждый месяц расчетного периода по вознаграждению за выслугу лет
  3. Непрерывный расчет суммы, включаемый в расчёт СЗП при неполной отработке работника расчетного периода.

 

33.Управленческий учет как основа контроллинга персонала.

Управленческий учет представляет собой основу контроллинга персонала с присущими ему задачами: учет, планирование, контроль, анализ данных о затратах и результатах в области управления персоналом, оперативное принятие управленческих решений в целях оптимизации расходов.

Основные принципы управленческого  учета:

- непрерываемость деятельности предприятия;

- использование планово-учетных  единиц системы измерения (натуральных,  трудовых, денежных);

- определение результатов  деятельности подразделений предприятия;

- преемственность и многократность  использования промежуточной информации  в целях управления, обобщения  и формирования внутренней отчетности;

- применение бюджетного (сметного) метода управления затратами;

- полнота и аналитичность, обеспечивающая исчерпывающую информацию о затратах.

Основные объекты управленческого  учета в системе управления персоналом:

- затраты на персонал;

- результаты эффективности  функционирования системы управления  персоналом;

- ЦО.

В управленческом учете каждому  месту возникновения затрат должна соответствовать своя сфера ответственности. Цель организации учета по ЦО –  накопление данных о затратах и доходах  по каждому ЦО таким образом, чтобы  за отклонение от сметы несло ответственность  определить должностное лицо.

 

34.Структура и объекты контроллинга персонала.

Контроллинг классифицируется по степени развития на: к-г затрат, результатов и эффективности. По виду измерения: количественный и качественный. По времени: стратегический и оперативный. Основу принятия решения в области УП составляют долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В соответствии с иерархией организационных целей на высшем уровне управления определяются и реализуются цели на длительную перспективу, которые позволяют менеджерам оценить влияние уже принятых решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня  краткосрочные, ориентированные на оптимизацию решений руководства в ближайшем будущем. Регулярное отслеживание степени реализации целей УП на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система КП. Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля затрат на персонал, связанная со стратегий предприятия и ориентированная на перспективу, называется стратегическим КП. Цель стратегического КП – оптимизация управленческих решений и обеспечение конкурентоспособности стратегии предприятия в области человеческих ресурсов. Долгосрочные цели КП реализуются путем учета и анализа факторов внутренней и внешней среды развития  персонала предприятия при обосновании стратегического планирования трудовых показателей. Анализ факторов внешней  среды, влияющих на УП, позволяет оценить возможность направления ситуационного развития и степень реализации стратегических целей, а также max использовать конкурентные преимущества предприятия и минимизировать возможность потери. Анализ микросреды предприятия представляет собой сбор и отслеживание информации о трудовых показателях по объектам контроллинга и выявление «узких мест» стратегического планирования. В ходе сравнительного анализа нормативных и фактических показателей выявляется отклонение значений, их причины, зависимость и влияние на конечные результаты системы управления.

Достижение технических  целей УП путем своевременной  передачи руководству аналитической  информации о контрольных показателях  обеспечивается с помощью оперативного контроллинга. Он осуществляется в регулярном режиме по мере необходимости и основан на своевременном выявлении отклонений от намеченных планов с целью недопущения кризиса. Данные оперативного к-га обеспечивают менеджеров  по персоналу информацией об управляемой системе в нужный момент. Структура КП как цикла управления  достижением целей организации в области УП состоит из следующих этапов:

1.постановка целей и  задач – установление качественных  и количественных показателей,  в которых выражены цели и  определены критерии оценки уровня  достижения целей и эффективности  решения задач.

2.планирование – составление  планов на основе целей и  определение перспективных значений  отчетных показателей функционирования  системы УП.

3.управленческий учет  – обеспечение руководства ЦО  дополнительной оперативной информацией,  позволяющей оперативно и своевременно  управлять затратами на персонал  с учетом их зависимости от  деловой активности предприятия  и взаимосвязи с конечными  производственными показателями  деятельности.

4.контроль изменения показателей  – изучение трудовых показателей  путем сравнения фактически полученных  и запланированных результатов.

5. анализ отклонения плановых  и результативных показателей  – предоставление руководству  ЦО информации о причинах отклонений  и степени влияния на показатели  различных факторов с целью  принятия необходимых мер для  корректировки.

6.выработка управленческих  решений – предпочтительный выбор  варианта действий с учетом  фактической ситуации и возможного  развития событий наиболее отвечающего поставленным целям УП и всей организации в целом.

Основные объекты –  затраты на персонал организации, а  также центры затрат и ЦО. Под  центрами затрат в КП понимают структурное  подразделение, в котором были понесены необходимые затраты на персонал и органы планирования, нормирование и учет издержек для контроля и  управления затратами на персонал. Центрами затрат могут быть рабочие  места, участки, бригады, цехи, отделы предприятия. Учет издержек по местам их возникновения  позволяет руководству предприятия  обеспечить контроль  эффективности  работы как предприятия в целом, так и  его структурных подразделений. ЦО – структурное подразделение  предприятия, руководитель которого несет  ответственность за принимаемые  в системе УП решения. Принцип  организации ЦО на предприятии: структурный, функциональный, территориальный. В  соответствии со структурным принципом  каждое подразделение организации  в соответствии с организационной  структурой предприятия получает порядковый номер ЦО. По функциональному принципу выделяют ЦО в основном производстве, материально-производственные, общепроизводственные, общехозяйственные по аналогии названия произведенных в них расходов. Например, склад материально-производственных запасов – материально-производственный ЦО, бухгалтерия – общехозяйственный  ЦО.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"