Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка
Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.
Основные законодательные и нормативные правовые документы:
- по учету кадров: личная
карточка работающего Т-2; приказ
о переводе работников на
- по учету использования
РВ и расчетов с персоналом:
записка-расчет при
- по организации предприятия: устав; учредительный договор и др.
-по организационно-
Основные направления проверки:
Аудитор запрашивает в
отделе кадров три списка уволенных:
по собственному желанию; по инициативе
администрации; в связи с выходом
на пенсию. Аудитор анализирует
Аудитор просит внутренние
документы предприятия по вопросам
увольнения: заявление, жалобы, решения
профсоюзных организаций, так же
аудитор проверяет: обоснованность
выводов администрации о
31.Аудит условий труда, безопасности и здоровья.
Выделяют следующие
-состояние СТО на предприятии
-обеспечение законодательно
установленных требований
2. Эффективность организации
условии труда и техники
- эффективность мероприятий по улучшению условий труда
-реализация положений
законодательства об
-организация системы
экологической безопасности
-организация системы
санитарно-бытового
-обеспечение социально-
-обеспечение
Основные законодательные и нормативно-правовые документы:
Важный этап работы аудитора это анализ и оценка характера и уровня развития социального партнерства, признано согласовать взаимодействие работников и работодателя по вопросу общности интересов в росте прибыли предприятия, что создает предпосылки для направления финансовых средств на улучшение условий труда, расширение услуг социального характера.
32.Аудит вознаграждений.
В качестве вознаграждения рассматриваются единовременные поощрительные выплаты:
Основные законодательные и нормативно-правовые документы:
При этом аудитор использует и учитывает требования Общероссийского классификатора управленческой документации, в котором утверждены унифицированные формы документов, необходимые в процессе проверки: приказ о приеме на работу Т-1; переводы на другую работу Т-5.
В процессе проверки аудитор оценивает соблюдение законодательства о труде, обеспечение установленного порядка начисления и выплат вознаграждений.
Главная цель аудита вознаграждений – это оценка места и роли вознаграждений в общей системе оплаты труда предприятия, возможности усиления их стимулирующей функции.
Основные задачи проверки:
-соответствие общей
-правомерность порядка
принятия управленческих
-соответствие процесса
расчета и выдачи
-дискриминация при принятии
решений о выплате
-правильность оформления
первичных документов при
-правильность учета
-правильность начисления СЗП
-экономическая обоснованность
показателей и критериев
-оценке ожиданий работников и работодателей от выплат вознаграждений.
Аудитор оценивает качество информации по вознаграждениям, руководствуясь следующими критериями: объективность, своевременность, оптимальность, эффективность.
Аудитор должен обратить особое внимание на следующие возможные нарушения:
33.Управленческий учет как основа контроллинга персонала.
Управленческий учет представляет собой основу контроллинга персонала с присущими ему задачами: учет, планирование, контроль, анализ данных о затратах и результатах в области управления персоналом, оперативное принятие управленческих решений в целях оптимизации расходов.
Основные принципы управленческого учета:
- непрерываемость деятельности предприятия;
- использование планово-учетных
единиц системы измерения (
- определение результатов
деятельности подразделений
- преемственность и
- применение бюджетного (сметного) метода управления затратами;
- полнота и аналитичность, обеспечивающая исчерпывающую информацию о затратах.
Основные объекты
- затраты на персонал;
- результаты эффективности
функционирования системы
- ЦО.
В управленческом учете каждому месту возникновения затрат должна соответствовать своя сфера ответственности. Цель организации учета по ЦО – накопление данных о затратах и доходах по каждому ЦО таким образом, чтобы за отклонение от сметы несло ответственность определить должностное лицо.
34.Структура и объекты контроллинга персонала.
Контроллинг классифицируется по степени развития на: к-г затрат, результатов и эффективности. По виду измерения: количественный и качественный. По времени: стратегический и оперативный. Основу принятия решения в области УП составляют долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В соответствии с иерархией организационных целей на высшем уровне управления определяются и реализуются цели на длительную перспективу, которые позволяют менеджерам оценить влияние уже принятых решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня краткосрочные, ориентированные на оптимизацию решений руководства в ближайшем будущем. Регулярное отслеживание степени реализации целей УП на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система КП. Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля затрат на персонал, связанная со стратегий предприятия и ориентированная на перспективу, называется стратегическим КП. Цель стратегического КП – оптимизация управленческих решений и обеспечение конкурентоспособности стратегии предприятия в области человеческих ресурсов. Долгосрочные цели КП реализуются путем учета и анализа факторов внутренней и внешней среды развития персонала предприятия при обосновании стратегического планирования трудовых показателей. Анализ факторов внешней среды, влияющих на УП, позволяет оценить возможность направления ситуационного развития и степень реализации стратегических целей, а также max использовать конкурентные преимущества предприятия и минимизировать возможность потери. Анализ микросреды предприятия представляет собой сбор и отслеживание информации о трудовых показателях по объектам контроллинга и выявление «узких мест» стратегического планирования. В ходе сравнительного анализа нормативных и фактических показателей выявляется отклонение значений, их причины, зависимость и влияние на конечные результаты системы управления.
Достижение технических целей УП путем своевременной передачи руководству аналитической информации о контрольных показателях обеспечивается с помощью оперативного контроллинга. Он осуществляется в регулярном режиме по мере необходимости и основан на своевременном выявлении отклонений от намеченных планов с целью недопущения кризиса. Данные оперативного к-га обеспечивают менеджеров по персоналу информацией об управляемой системе в нужный момент. Структура КП как цикла управления достижением целей организации в области УП состоит из следующих этапов:
1.постановка целей и
задач – установление
2.планирование – составление
планов на основе целей и
определение перспективных
3.управленческий учет
– обеспечение руководства ЦО
дополнительной оперативной
4.контроль изменения
5. анализ отклонения плановых
и результативных показателей
– предоставление руководству
ЦО информации о причинах
6.выработка управленческих
решений – предпочтительный
Основные объекты –
затраты на персонал организации, а
также центры затрат и ЦО. Под
центрами затрат в КП понимают структурное
подразделение, в котором были понесены
необходимые затраты на персонал
и органы планирования, нормирование
и учет издержек для контроля и
управления затратами на персонал.
Центрами затрат могут быть рабочие
места, участки, бригады, цехи, отделы предприятия.
Учет издержек по местам их возникновения
позволяет руководству