Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка

Описание

Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на билеты Аудит и контроллинг.docx

— 114.29 Кб (Скачать документ)

1.Сообщение основных направлений  развития предприятия лицам, ответственным  за разработку бюджетов

2.Разработка первого варианта  бюджета

3.Координация и анализ  первого варианта бюджета, внесение  коррективов

4.Утверждение бюджета  руководством предприятия

5.Последующий анализ и  корректировка бюджета в соответствии  с изменившимися условиями.

 

41.Виды бюджетов по содержанию персонала и их особенности.

Бюджет в широком смысле подразделяют на 2 основных вида: текущие (операционные), отражающие текущую производственную деятельность предприятия и финансовый план, представляющий собой прогноз финансовой отчетности.

Текущий операционный бюджет включает в себя: бюджет реализации, бюджет производства (производственную программу), бюджет переходящих запасов, бюджет потребностей в материалах, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет цеховой себестоимости продукции, бюджет коммерческих расходов, бюджет общехозяйственных расходов, бюджет прибыли и убытков.

Финансовый план включает в себя: план денежных потоков; прогнозный баланс; план капиталовложений.

В бюджете реализации указывается  прогноз сбыта по всем видам продукции  в натуральном и стоимостном  выражении. Этот бюджет представляет собой  прогноз будущих доходов и является основой для всех остальных бюджетов. Примерный вид бюджета реализации представим в таблице.

Бюджет реализации

Наименование продукции

Количество штук

Цена без НДС, тыс.руб.

Выручка без НДС, тыс.руб.

НДС, тыс.руб.

Выручка с НДС, тыс.руб.

А

10000

600

6000

1200

7200

Б

20000

800

16000

3200

19200

Итого

   

22000

4400

26400


Переходящие запасы включают в себя запасы готовой и незавершенной  продукции. Запасы необходимы предприятию  для бесперебойного функционирования. Необходимые переходящие запасы можно определить на основе бюджета  реализации и имеющейся на предприятии  информации о скорости оборачиваемости  каждого из этих видов оборотных  активов предприятия.

Производственная программа  и бюджет переходящих запасов  готовой продукции

Наименование продукции

Объем реализации, шт.

Срок хранения запасов  на складе, дн.

Запас готовой продукции, шт.

Товарная продукция, шт.

На конец периода

На начало периода

А

10000

15

500

30

14970

Б

20000

21

14000

100

33900


Производственная программа  и бюджет переходящих запасов  незавершенной продукции

Наименов.продукции

Товарная продукция, шт.

Длительность производственного  цикла, дн.

Коэффициент готовности, %

Запас незавершенной продукции,шт.

Валовая продукция,шт.

На конец периода

На начало периода

А

14970

2

50

499

4

15465

Б

33900

3

50

1695

12

35583


Бюджет потребностей в  материалах составляют в натуральном  и стоимостном выражении. Его  цель – определение количества материалов, необходимых для производства запланированного объема продукции и количества материалов, которое необходимо закупить в течение  планируемого периода. Бюджет прямых затрат на оплату труда составляется на базе производственной программы. Для определения  плановых затрат на оплату труда ожидаемый  объем производства каждого вида продукции умножают на трудоемкость единицы продукции, а затем полученную трудоемкость выпуска умножают на стоимость  одного чел/час (то есть среднюю часовую  тарифную ставку).

Общепроизводственные расходы  включают в себя цеховые затраты  и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Эти затраты могут  быть как переменные, так и постоянные.

Бюджет общепроизводственных расходов

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

Вспомогательные материалы

15000

Энергозатраты

1475000000

Фонд оплаты труда

30000

Отчисления

11550

Ремонт, тех.обслуживание

165000

Амортизация

152000

Итого

1848550000


 

Бюджет цеховой себестоимости  продукции сводит воедино затраты  на материалы, зарплату, организацию  участков и цехов с учетом изменения  запасов незавершенного производства.

В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью.

Бюджет общехозяйственных  расходов составляют по тому же принципу, что и бюджет общепроизводственных расходов.

Бюджет общехозяйственных  расходов

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

Амортизация

43000

Фонд оплаты труда

20000

Отчисления

7700

Представительские расходы

2000

Энергозатраты, коммерческие услуги

8000

Услуги сторонних организаций

8000

Налоги в составе себестоимости

54500

Прочие

400

Итого

143600


 

42.Контроль персонала: организация системы, процесс, методы.

Контроль – объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе  производства. На уровне управления организацией различают внешний контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации  субъектами управления, и внутренний контроль, осуществляемый субъектами самой организации. От эффективности  внутреннего контроля зависит эффективность  функционирования организации.

Контроль в системе  управления персоналом – необходимый  механизм обеспечения реализации планов в области управления персоналом и сохранения и развития кадрового  потенциала организации, эффективного взаимодействия в системе социального  партнерства.

Внутренний контроль персонала  организации – это осуществление  субъектами организации следующих  действий: определение фактического состояния объекта контроля; сравнение  фактических данных с планируемыми; оценка выявляемых отклонений и степени  их влияния на аспекты функционирования организации или ее отдельных  подразделений; выявление причин зафиксированных  отклонений.

Процесс контроля достаточно трудоемок и требует участия  специалистов различных уровней  управления, в должностные обязанности  которых в большем или меньшем  объеме включены контрольные функции.

Организация эффективно функционирующей  системы контроля – это сложный, многоступенчатый процесс, включающий следующие этапы:

1.предварительный контроль  – осуществляется на стадии  планирования, предполагает контроль  правильности постановки целей,  контроль прогнозов, контроль  ограничений и объемов финансирования

2.текущий контроль –  осуществляется в процессе реализации  планов, выявляет отклонения и  позволяет корректировать сами  планы и оптимизировать процесс  их выполнения, вовремя учитывать  изменения во внешней среде.

3.заключительный контроль  – предполагает контроль выполнения  планов, расчет отклонений фактических  результатов от плановых и  анализ причин этих отклонений.

 

43.Методы составления бюджетов затрат на содержание персонала.

При составлении бюджетов можно использовать различные методы. Выбор метода – довольно сложная  проблема, зависящая от различных  факторов: состояние нормативной  базы, построение системы управленческого учета, квалификация управленческого персонала и его заинтересованность в этой деятельности, цели деятельности организации и др.

Характеристика методов  бюджетирования

Метод

Сфера применения

Преимущества

Недостатки

Жесткий

При необходимости жестко выдерживать ряд основных показателей  деятельности фирмы

Установление четких показателей  на перспективу

Плохо учитываются возможные  изменения в деятельности организации  и условиях ее функционирования

Гибкий

При нестабильных, плохо  прогнозируемых условиях деятельности

Хорошо учитывает изменения  рынка и внутренней политики и  сферы деятельности организации

Частота и нестабильность пересмотра показателей отрицательно влияет на мотивацию персонала

Скользящий

При нестабильных условиях деятельности

Учитывает изменения, обеспечивает систему краткосрочных производственных ориентиров

Высокая трудоемкость, требует  включения в систему разработки бюджетов управленцев различного уровня, требует хорошей нормативной  базы

От достигнутого

При стабильных условиях деятельности и прогнозируемом рынке

Невысокая трудоемкость, простота

Плохо работает в нестабильных условиях, при развитии и изменении  сферы деятельности

С нулевого базиса

При освоении новой сферы  деятельности, нестабильных условиях

Позволяет использовать новые  подходы к работе фирмы

Требует хорошей нормативной  базы, не учитывает опыта предыдущих лет


 

 

44.Сущность и значение бюджетирования персонала.

Бюджет – план деятельности предприятия или подразделений  в количественном выражении. Составление  бюджетов преследует следующие цели:

1.Разработка концепции  ведения бизнеса:

- планирование финансово-хозяйственной  деятельности предприятия на определенный период

- оптимизация затрат и  прибыли предприятия

- координация, т.е. согласование  деятельности различных подразделений  предприятия.

2.Коммуникация – доведение  планов до сведения руководителей  разных уровней.

3.Мотивация руководителей  на местах на достижение целей  организации.

4.Контроль и оценка  эффективности работы руководителей  на местах путем сравнения  фактических затрат с нормативом.

5.Выявление потребности  в денежных ресурсах и оптимизация  финансовых потоков

Обычно бюджеты составляются на год, квартал, месяц. На многих предприятиях составляют так называемые «скользящие  бюджеты»: бюджет, составленный на достаточно длительный период времени, который  корректируется в процессе выполнения. Это позволяет более точно  учитывать изменение условий, в  которых предприятие работает.

Имея полноценную систему  бюджетирования, включающую в себя системы планирования, учета и контроля, компания в целом и подразделения смогут оценивать эффективность своих решений и накапливать успешный опыт, да и неуспешный тоже, делая соответствующие выводы на будущее, т е проводить полноценный анализ.

 

45.Регламент составления бюджета.

Общая структура регламента составления и предоставления бюджетов приведена в таблице.

Регламент проведения бюджета

Бюджетный период

Общий бюджетный период

Минимальный бюджетный период о видам основных бюджетов

Период для составления  директивного бюджета 

График бюджетирования

Сроки (график) и порядок  разработки бюджетов ЦФУ и подразделений:

- согласование и представление

- обработка

- консолидация

- утверждение бюджетов  различных уровней

Бюджетный цикл

Период, за который составляются отчеты об исполнении бюджетов

Период начала корректировки  бюджетов на оставшуюся часть бюджетного периода

Период начала прогнозирования  на следующий срок

Бюджетный контроллинг

Период, за который проводится плановый фактический анализ

Период и порядок принятия управленческих решений на основе данных анализа

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"