Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка

Описание

Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на билеты Аудит и контроллинг.docx

— 114.29 Кб (Скачать документ)

При наличии филиалов, периферийных подразделений  ЦО  организуют по территориальному принципу. Система  КП на предприятии  имеет опережающий  характер и предполагает обеспечение  менеджмента информацией в режиме обратной связи. Учет затрат на персонал по ЦО в соответствии с организационной  структурой предприятия позволяет  связать деятельность и ответственность  за результаты работы конкретных лиц  с результатами всего предприятия. Контроллинг позволяет предвидеть, прогнозировать и своевременно корректировать основные результаты функционирования предприятия. Динамичное изменение тенденции развития внешних и внутренних факторов деятельности предприятия требуют корректировки показателей в соответствии с долго- и краткосрочными целями предприятия. Информация, собранная системой контроллинга позволяет снизить предпринимательский риск с ситуации неопределенности управленческих решений.

 

35.Сущность стратегического и оперативного контроллинга.

Контроллинг классифицируется по степени развития на: к-г затрат, результатов и эффективности. По виду измерения: количественный и качественный. По времени: стратегический и оперативный. Основу принятия решения в области УП составляют долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В соответствии с иерархией организационных целей на высшем уровне управления определяются и реализуются цели на длительную перспективу, которые позволяют менеджерам оценить влияние уже принятых решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня  краткосрочные, ориентированные на оптимизацию решений руководства в ближайшем будущем. Регулярное отслеживание степени реализации целей УП на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система КП. Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля затрат на персонал, связанная со стратегий предприятия и ориентированная на перспективу, называется стратегическим КП. Цель стратегического КП – оптимизация управленческих решений и обеспечение конкурентоспособности стратегии предприятия в области человеческих ресурсов. Долгосрочные цели КП реализуются путем учета и анализа факторов внутренней и внешней среды развития  персонала предприятия при обосновании стратегического планирования трудовых показателей. Анализ факторов внешней  среды, влияющих на УП, позволяет оценить возможность направления ситуационного развития и степень реализации стратегических целей, а также max использовать конкурентные преимущества предприятия и минимизировать возможность потери. Анализ микросреды предприятия представляет собой сбор и отслеживание информации о трудовых показателях по объектам контроллинга и выявление «узких мест» стратегического планирования. В ходе сравнительного анализа нормативных и фактических показателей выявляется отклонение значений, их причины, зависимость и влияние на конечные результаты системы управления.

Достижение технических  целей УП путем своевременной  передачи руководству аналитической  информации о контрольных показателях  обеспечивается с помощью оперативного контроллинга. Он осуществляется в регулярном режиме по мере необходимости и основан на своевременном выявлении отклонений от намеченных планов с целью недопущения кризиса. Данные оперативного к-га обеспечивают менеджеров  по персоналу информацией об управляемой системе в нужный момент.

 

36.Методы принятия управленческих решений в контроллинге.

Управленческое решение  – выбор альтернативного достижения организационных целей, осуществляемых руководством в рамках определенных полномочий и компетенций.

Процесс принятия решений  состоит из следующих этапов:

1) Идентификация проблемы.

2) Постановка цели.

3) Выбор критериев сравнения  и ранжирования критериев по  значимости.

4) Анализ альтернативных  решений.

5) Выбор оптимальных решений.

Для оптимизации управленческих решений могут использоваться методы математического моделирования (теория игр, линейного программирования) и  экспертные методы (метод сценариев  развития ситуации, метод комиссии, мозговой штурм). Разработка решений  с помощью методов моделирования  предполагает формулировку задачи, определение  критериев анализа, количественное измерение влияющих факторов, построение модели, расчет оптимальных решений, заключительные корректирующие операции. Экспертные методы эффективны в решении  проблем, не подлежащих количественному  анализу. В ходе опросов группа экспертов  собирается, обрабатывается и интегрируется  банк их мнений. А затем с целью  минимизации субъективизма банк мнений подвергается математическим процедурам.

Классификация управленческих решений в контроллинге персонала:

По степени повторяемости  проблемы:

- типичные решения, постоянно  используемые в практике управления;

- нетипичные, отличающиеся  оригинальностью или нестандартными  подходами к процессу управления  персоналом.

По распространению проблемы по уровням управления принимаются  решения:

- масштабные, охватывающие  все сферы и уровни управления;

- локальные, влияющие  только на конкретный уровень  управления.

По организационным целям  решения могут быть:

- стратегическими, которые  затрагивают проблемы, связанные  с кардинальными организационными  целями и принимаются на высшем  уровне управления;

- тактическими, которые преследуют достижение самостоятельной цели.

По сроку реализации решения  могут быть:

- долгосрочными (на длительной перспективе);

- краткосрочными (разрешение проблемы в оперативном режиме).

По возможности корректировки:

- корректируемые решения,  после принятия которых существует возможность исправить результат;

- некорректируемые.

По методам разработки решения бывают:

- стандартизированными, принимаемые по заранее известному алгоритму;

- нестандартизированными, требующие интеллектуального обоснования и творческого подхода.

По форме принятия:

- принимаемые коллегиально;

- принимаемые единолично.

По числу критериев  выбора:

- однокритериальные, выбранные  из совокупности вариантов решений  по одному критерию;

- многокритериальные, когда выбор должен удовлетворять сразу нескольким критериям.

 

37.Сущность и значение опережающего контроллинга персонала.

Система КП на предприятии  имеет опережающий характер и  предполагает обеспечение менеджмента  информацией в режиме обратной связи. Учет затрат на персонал по ЦО в соответствии с организационной структурой предприятия  позволяет связать деятельность и ответственность за результаты работы конкретных лиц с результатами всего предприятия. Контроллинг позволяет предвидеть, прогнозировать и своевременно корректировать основные результаты функционирования предприятия. Динамичное изменение тенденции развития внешних и внутренних факторов деятельности предприятия требуют корректировки показателей в соответствии с долго- и краткосрочными целями предприятия. Информация, собранная системой контроллинга позволяет снизить предпринимательский риск с ситуации неопределенности управленческих решений.

 

38.Затраты на персонал: их структура и методы оптимизации.

Затраты на персонал – интегральный показатель, объединяющий расходы предприятия, понесенные на каждом этапе системы  управления персоналом: на этапах привлечения  и планирования персонала, нормирование организаций и оплаты труда, деловой  оценки, адаптация и планирование карьеры работников, на этапе обучения и продвижения сотрудников, при  высвобождении и решении социальных проблем коллектива.

В РФ издержки работодателя на персонал включает 3 группы затрат: расходы на оплату труда (фонд заработной платы), выплаты социального характера, расходы, не относящиеся к фонду  заработной платы и выплатам социального  характера.

В управленческом учете в  целях управления и контроля все  затраты классифицируют по двум направлениям:

1. Для расчета себестоимости  продукции и определенной прибыли.

2. Для принятия управленческих  решений и планирования.

С целью формирования себестоимости  и прибыли затраты могут быть прямыми и косвенными, основными  и накладными. К прямым относятся заработная плата основных рабочих-сдельщиков, к косвенным – заработная плата повременщиков, обслуживающих, вспомогательных рабочих, администрации. Основными затраты на персонал являются все выплаты, непосредственно связанные с выпуском продукции. Накладные затраты делятся на общепроизводственные, связанные с организацией  и обслуживанием производства, и общехозяйственные, связанные с управлением предприятием.

С целью принятия управленческих решений и планирования затраты  группируется в зависимости от динамики объема выпуска продукции и делятся  на переменные и постоянные. Так, заработная плата основных рабочих-сдельщиков прямо пропорционально зависит  от объема выпуска продукции и  поэтому относится к переменным затратам. Заработная плата администрации, расходы на обучение, переподготовку не зависят от деловой активности предприятия и относятся к  постоянным затратам. В процессе планирования себестоимости продукции закладываются  определенные величины производственных затрат и необходимая сумма их покрытия. Сумма покрытия – превышение чистого оборота над прямыми  издержками. Сумма покрытия затрат на производство рассчитывается из следующих  слагаемых: планируемые величины совокупных косвенных затрат на производство, реализация и управление производством  и планируемая прибыль, в которую  закладывается размер социальных выплат и выплат стимулирующего характера. Основными показателями эффективности  управления затратами на содержание персонала на предприятии в мировой  практике является соотношение расходов на персонал и объем реализации продукции  предприятия, удельные затраты на содержание работника, соотношение совокупных затрат на персонал и количество производительного  времени работы предприятия за отчетный период.

 

39.Методы оптимизации затрат на персонал.

Затраты на персонал – интегральный показатель, объединяющий расходы предприятия, понесенные на каждом этапе системы  управления персоналом: на этапах привлечения  и планирования персонала, нормирование организаций и оплаты труда, деловой  оценки, адаптация и планирование карьеры работников, на этапе обучения и продвижения сотрудников, при  высвобождении и решении социальных проблем коллектива.

В РФ издержки работодателя на персонал включает 3 группы затрат: расходы на оплату труда (фонд заработной платы), выплаты социального характера, расходы, не относящиеся к фонду  заработной платы и выплатам социального  характера.

В управленческом учете в  целях управления и контроля все  затраты классифицируют по двум направлениям:

1. Для расчета себестоимости  продукции и определенной прибыли.

2. Для принятия управленческих  решений и планирования.

С целью формирования себестоимости  и прибыли затраты могут быть прямыми и косвенными, основными  и накладными. К прямым относятся заработная плата основных рабочих-сдельщиков, к косвенным – заработная плата повременщиков, обслуживающих, вспомогательных рабочих, администрации. Основными затраты на персонал являются все выплаты, непосредственно связанные с выпуском продукции. Накладные затраты делятся на общепроизводственные, связанные с организацией  и обслуживанием производства, и общехозяйственные, связанные с управлением предприятием.

С целью принятия управленческих решений и планирования затраты  группируется в зависимости от динамики объема выпуска продукции и делятся  на переменные и постоянные. Так, заработная плата основных рабочих-сдельщиков прямо пропорционально зависит  от объема выпуска продукции и  поэтому относится к переменным затратам. Заработная плата администрации, расходы на обучение, переподготовку не зависят от деловой активности предприятия и относятся к  постоянным затратам. В процессе планирования себестоимости продукции закладываются  определенные величины производственных затрат и необходимая сумма их покрытия. Сумма покрытия – превышение чистого оборота над прямыми издержками. Сумма покрытия затрат на производство рассчитывается из следующих слагаемых: планируемые величины совокупных косвенных затрат на производство, реализация и управление производством и планируемая прибыль, в которую закладывается размер социальных выплат и выплат стимулирующего характера. Основными показателями эффективности управления затратами на содержание персонала на предприятии в мировой практике является соотношение расходов на персонал и объем реализации продукции предприятия, удельные затраты на содержание работника, соотношение совокупных затрат на персонал и количество производительного времени работы предприятия за отчетный период.

 

40.Понятие, цели и задачи бюджетов затрат на персонал.

Бюджет – план деятельности предприятия или подразделений  в количественном выражении. Составление  бюджетов преследует следующие цели:

1.Разработка концепции  ведения бизнеса:

- планирование финансово-хозяйственной  деятельности предриятия на определенный ериод

- оптимизация затрат и  прибыли предприятия

- координация, т.е. согласование  деятельности различных подразделений  предприятия.

2.Коммуникация – доведение  планов до сведения руководителей  разных уровней.

3.Мотивация руководителей  на местах на достижение целей  организации.

4.Контроль и оценка  эффективности работы руководителей  на местах путем сравнения  фактических затрат с нормативом.

5.Выявление потребности  в денежных ресурсах и оптимизация  финансовых потоков

Обычно бюджеты составляются на год, квартал, месяц. На многих предприятиях составляют так называемые «скользящие  бюджеты»: бюджет, составленный на достаточно длительный период времени, который  корректируется в процессе выполнения. Это позволяет более точно  учитывать изменение условий, в  которых предприятие работает. Существуют следующие этапы разработки бюджета:

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"