Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка

Описание

Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на билеты Аудит и контроллинг.docx

— 114.29 Кб (Скачать документ)

2 этап. Аудиторская проверка финансово-производственной деятельности.

  • Объекты аудита:
  • · учредительные документы;
  • · формирование и изменение уставного капитала;
  • · наличие и использование кредита;
  • · наличие и использование денежных средств;
  • · основные средства и нематериальные активы;
  • · материальные запасы;
  • · расчеты по оплата труда и производственным расчетам;
  • · производственные затраты;
  • · доход;
  • · конечный финансовый результат и их использование.

3 этап. Консультационные услуги и рекомендации по ведению бухгалтерского учета.

 

23.Проведение предварительной диагностики при аудите персонала.

При осуществлении АП он подразделяется на следующие этапы:

1.этап подготовительных  работ (предварительный аудит). Этот этап представляет собой предварительную диагностику. Основная задача: предварительная диагностика субъекта экономики в целях разработки программы аудита для чего необходимо:

-получить соответствующую  информацию о деятельности аудируемого объекта, в т. Ч. О правовых обязанностях клиента.

-осуществить выборочное  тестирование контрольных моментов  для определения эффективности  системы управления и отдельных  функций (провести выборочные  опросы и интервью, наблюдение  за действиями персонала)

-ознакомится с организацией  внутреннего контроля

-сформировать цели и  основные задачи аудита.

-определить общий объем  контроля, состав аудиторов.

-определить методы и  процедуры основного этапа аудита

-составить план и программу  аудита, которая включала бы перечень  всех аудиторских процедур

-провести вводное совещание  с администрацией, на котором  обсудить программу и необходимость  предоставления дополнительной  информации аудитору.

2.основной этап. Задачи:

-дополнить и откорректировать  исходные данные

-углубленно проанализировать  трудовые показатели

-собрать, проанализировать  и документировать свидетельства,  необходимые для определения  соответствия или несоответствия  критериям аудита.

3.заключительный этап. Задачи:

-анализ и оценка полученных  данных

-составление заключения

-разработка аудиторских  рекомендаций и предложений

-представление итогового  отчета и проведение совещания  по итогам аудита.

4.этап реализации рекомендаций  по итогам проверки.

 

24.Сущность и назначение аудиторских услуг при проведении аудиторской деятельности.

Аудит - физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным законодательством и аттестованное в установленном порядке на право осуществление аудиторской деятельности. Основная задача аудитора обеспечение клиента аналитической информацией на основе проведенного диагностического исследования.

В отличие от аудита, аудиторская  деятельность предусматривает различные  аудиторские услуги. Сопутствующие  аудиту услуги разделяются на :

1.Услуги действия-услуги  по созданию документов, в состав  которых установлен в договоре  с экономическим субъектом и  ранее экономическом субъектом  не созданных.

2.Услуги контроля - услуги  по проверке документов на  предмет их соответствия критерия  согласованным аудиторской организации  с экономическим субъектом.

3.Информационые услуги-услуги  по подготовке устных и письменных  консультаций по различным вопросам, проведение обучение, семинаров,  издание методических рекомендация.

 

25.Направления, виды и этапы аудита персонала.

Из мировой практики можно  выделить три основных направления  аудиторской деятельности:

  1. Финансовый – аудиторская деятельность в этом направлении получила наибольшее распространение, где аудиторы дают независимую оценку достоверности финансовой отчетности организации и соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательству. Цели финансово аудита:
  • Выявление изменений показателей финансового состояния
  • Определение факторов влияющих на финансовое состояние предприятия
  • Оценка количественных и качественных изменений финансового состояния
  1. Государственный – предназначен для решения ситуационных проблем государственных потребностей, он тождественен государственному финансовому контролю, который ведется как в масштабе федеральных органов, так и в субъектах РФ и на уровне местного самоуправления. Задачи:
  • Контроль образования и использования государственных средств РФ и ее субъектов
  • Контроль деятельности органов исполнительной власти
  • Контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями
  1. Управленческий–изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономному и эффективному использованию задействующих ресурсов, достижению конечного результата деятельности организации. Задача: определить почему организация не реализует существующие возможности роста эффективности. Управленческий аудит проводится в 4 этапа:
  • Постановка проблемы в ходе, которой происходит знакомство с информацией об организации
  • Сбор данных
  • Оценка и анализ информации
  • Формирование выводов и рекомендаций в форме аудиторского заключения

Аудит персонала – это  разновидность управленческого  аудита, он может применяться для  повышения эффективности системы  принятий управленческих решений и  контроля эффективности системы  УП.

Выделяют следующие направления  аудита персонала:

  1. Организационно-технологический – представляет проверку документации и анализ показателей деятельности организации, существенная роль в данном направлении отводится АТП, характерных состояний трудовых ресурсов и кадрового потенциала, систему эффективности труда. Сюда включают и показатели движения кадров, использование РВ, производственного травматизм, степень удовлетворенности трудом.
  2. Социально-психологический – это оценка социально-трудовых отношений с помощью таких показателей как мотивация персонала, взаимодействие личных и коллективных интересов, развитие партнёрских отношений м/у работодателем и трудовым коллективом.
  3. Экономический – это изучение объема реализации на одного сотрудника, прибыли на одного работника, общих издержек на РС, издержек на одного работника, расходов на социальные выплаты.

Деятельность по УП включает уровни, на основе которых выделяют три основных:

  1. Стратегический – аудит персонала направлен на деятельность высшего звена управления организацией, на данном уровне проверяется связь службы УП с другими управленческими функциями, относительно формирования и использования трудового потенциала организации.
  2. Функциональный – определяется эффективность деятельности функционального подразделения по УП.
  3. Линейный – предполагает проверку правильности применений линейными руководителями разработанной методологии УП.

Вида аудита: по отношению к пользователям информации выделяют внешний и внутренний аудит. Их отличительные черты в Таблице 1:

Таблица 1

Отличительные черты внутреннего  и внешнего аудита

Элемент

Внутренний аудит

Внешний аудит

  1. Объект

Определяется руководством

Определяется договором

  1. Квалификация персонала

Определяется администрацией. Независимость ограничена

Предъявляются высокие требования к получению лицензии. Большая  независимость

  1. Цели

Определяются руководством, вытекают из планов

Вытекают из положений  документов судебных инстанций, из внешних  потребностей

  1. Отчетность

Перед руководством

Перед третьими лицами


Вопросы внутреннего аудита в России определены правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение  и использование работы внутреннего  аудита». В нем дается следующее  определение: «Внутренний аудит  – организованная на экономическом  субъекте в интересах его собственников  и регламентирующая его внутренними  документами система контроля над  соблюдением установленного порядка  ведения бухгалтерского и иного  учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля».

Внутренние аудиторы –  сотрудники в штате предприятия, подчиненные его руководству.

Внешний аудит проводится внешними по отношению к предприятию  организациями.

При осуществлении АП он подразделяется на следующие этапы:

1.этап подготовительных  работ (предварительный аудит). Основная  задача: предварительная диагностика  субъекта экономики в целях  разработки программы аудита  для чего необходимо:

-получить соответствующую  информацию о деятельности аудируемого объекта, в т. Ч. О правовых обязанностях клиента.

-осуществить выборочное  тестирование контрольных моментов  для определения эффективности  системы управления и отдельных  функций (провести выборочные  опросы и интервью, наблюдение  за действиями персонала)

-ознакомится с организацией  внутреннего контроля

-сформировать цели и  основные задачи аудита.

-определить общий объем  контроля, состав аудиторов.

-определить методы и  процедуры основного этапа аудита

-составить план и программу  аудита, которая включала бы перечень  всех аудиторских процедур

-провести вводное совещание  с администрацией, на котором  обсудить программу и необходимость  предоставления дополнительной  информации аудитору.

2.основной этап. Задачи:

-дополнить и откорректировать  исходные данные

-углубленно проанализировать  трудовые показатели

-собрать, проанализировать  и документировать свидетельства,  необходимые для определения  соответствия или несоответствия  критериям аудита.

3.заключительный этап. Задачи:

-анализ и оценка полученных  данных

-составление заключения

-разработка аудиторских  рекомендаций и предложений

-представление итогового  отчета и проведение совещания  по итогам аудита.

4.этап реализации рекомендаций  по итогам проверки.

 

26.Анализ трудовых ресурсов предприятия как составляющая аудита персонала.

Цель анализа  трудовых ресурсов: выявление резервов повышения эффективности производства за счет роста ПТ, увеличение рационального использования численности рабочих и их рабочего времени. Количественные и качественные признаки трудовых ресурсов характеризуют размеры трудового потенциала предприятия. При этом важно учитывать экономические и социальные аспекты воспроизводства трудовых ресурсов предприятия.

Экономические аспекты связаны  с затратами на поиск, прием, обучение, увольнение кадров. Социальные аспекты  обусловлены системой формальных и  неформальных связей на предприятии, препятствующих увольнению и найму работников.

Основными источниками информации для анализа трудовых ресурсов могут  служить данные отчетности по труду, в частности форма П-4 «Сведения  о численности, заработной плате  и движении работников», а также  данные внутрифирменного табельного учета.

При проведении анализа  трудовых ресурсов решаются следующие  задачи:

- оценить обеспеченность  предприятия необходимым персоналом  по численности, составу, структуре  и уровню квалификации;

- исследовать соответствие профессионально-квалификационного уровня работающих требованиям данного производства;

- проанализировать влияние  движения персонала на движение  выпускаемой продукции, а также  выявить основные причины движения  трудовых ресурсов;

- исследовать использование  рабочего времени и выявление  резервов – сокращать непроизводительные  затраты рабочего времени;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"