Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка
Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.
Классификация типов аудита персонала:
Признак классификации |
Тип аудита персонала |
Основные характеристики |
Периодичность проведения |
-текущий
-оперативный
-регулярный
-панельный |
По заранее установленному регламенту По оперативному распоряжению руководства Через определенные промежутки времени Проводимых с неизменной методикой на тех же объектах |
Полнота охвата изучаемых объектов |
-полный
-локальный
-тематический |
Охватывает все объекты
Охватывает отдельно выделенную группу объектов Включает все объекты, но по одной тематике |
Уровень проведения |
-стратегический
-управленческий
-тактический |
Оценка производится на уровне высшего руководства На уровне линейных руководителей На уровне службы УП |
Способ проведения проверки |
-внутренний
-внешний |
Производится рабочими самой организации Силами сторонних специалистов |
Аудит персонала занимает особое место в рамках управленческого аудита:
6.Виды контроллинга персонала.
Контроллинг классифицируется по степени развития на: к-г затрат, результатов и эффективности. По виду измерения: количественный и качественный. По времени: стратегический и оперативный. Основу принятия решения в области УП составляют долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В соответствии с иерархией организационных целей на высшем уровне управления определяются и реализуются цели на длительную перспективу, которые позволяют менеджерам оценить влияние уже принятых решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня краткосрочные, ориентированные на оптимизацию решений руководства в ближайшем будущем. Регулярное отслеживание степени реализации целей УП на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система КП. Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля затрат на персонал, связанная со стратегий предприятия и ориентированная на перспективу, называется стратегическим КП. Цель стратегического КП – оптимизация управленческих решений и обеспечение конкурентоспособности стратегии предприятия в области человеческих ресурсов. Долгосрочные цели КП реализуются путем учета и анализа факторов внутренней и внешней среды развития персонала предприятия при обосновании стратегического планирования трудовых показателей. Анализ факторов внешней среды, влияющих на УП, позволяет оценить возможность направления ситуационного развития и степень реализации стратегических целей, а также max использовать конкурентные преимущества предприятия и минимизировать возможность потери. Анализ микросреды предприятия представляет собой сбор и отслеживание информации о трудовых показателях по объектам контроллинга и выявление «узких мест» стратегического планирования. В ходе сравнительного анализа нормативных и фактических показателей выявляется отклонение значений, их причины, зависимость и влияние на конечные результаты системы управления.
Достижение технических целей УП путем своевременной передачи руководству аналитической информации о контрольных показателях обеспечивается с помощью оперативного контроллинга. Он осуществляется в регулярном режиме по мере необходимости и основан на своевременном выявлении отклонений от намеченных планов с целью недопущения кризиса. Данные оперативного к-га обеспечивают менеджеров по персоналу информацией об управляемой системе в нужный момент.
7.Взаимосвязь аудита, контроллинга и мониторинга персонала.
Аудит персонала –это периодически проводимая экспертиза состояния дел в части УП, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, использования трудового потенциала и регулированию СТО.
Объект аудита персонала – это персонал организации, его трудовая деятельность, СТО.
Предмет аудита персонала – это эффективность системы формирования трудового потенциала организации или эффективность системы УП.
Цель аудита персонала – это повышение эффективности функционирования системы УП.
Аудит персонала – это
разновидность управленческого
аудита, он может применяться для
повышения эффективности
Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей стоящих перед предприятием. Задачи контроллинга: путем предоставления необходимой управленческой информации, ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия.
Контроллинг – это система управления достижением целей предприятия, т.е. управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия.
Контроллинг – это система регулирования затрат в деятельности, помогающая в достижении целей предприятия, позволяющее избежать неожиданностей и своевременно найти выход когда экономике предприятия угрожает опасность.
Контроллинг – основная конечная цель любого коммерческого предприятия - это получение прибыли, поэтому контроллинг можно назватьсистемой управления прибылью предприятия.
Политика предприятия
должна быть направлена на создание наиболее
благоприятных условий для
Мониторинг – это система
сбора данных о сложных явлениях,
которые описываются с помощью
определенных показателей, в целях
оперативной диагностики
Наличие постоянно действующей
структуры управления персоналом (кадровой
службы) позволяет периодически собирать,
анализировать и обобщать сведения
о деятельности работников в режиме
реального времени. Это создает
естественную основу для ведения
кадрового мониторинга (в частности,
мониторинга эффективности
8.Особенности контроллинга персонала.
Контроллинг занимает особое место в управлении организации, связывая воедино функции учета, информационного обеспечения, контроля и координации, интегрируя и координируя их; это своеобразный механизм саморегулирования, обеспечивающий обратную связь в системе управления.
Особенность системы контроллинга заключается в том, что он приспосабливается к фирме, к ее структуре, миссии, системе учета, управления, потенциально внедряясь в них с целью их улучшения.
Контроллинг классифицируется по степени развития на: к-г затрат, результатов и эффективности. По виду измерения: количественный и качественный. По времени: стратегический и оперативный. Основу принятия решения в области УП составляют долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В соответствии с иерархией организационных целей на высшем уровне управления определяются и реализуются цели на длительную перспективу, которые позволяют менеджерам оценить влияние уже принятых решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня краткосрочные, ориентированные на оптимизацию решений руководства в ближайшем будущем. Регулярное отслеживание степени реализации целей УП на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система КП. Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля затрат на персонал, связанная со стратегий предприятия и ориентированная на перспективу, называется стратегическим КП. Цель стратегического КП – оптимизация управленческих решений и обеспечение конкурентоспособности стратегии предприятия в области человеческих ресурсов. Долгосрочные цели КП реализуются путем учета и анализа факторов внутренней и внешней среды развития персонала предприятия при обосновании стратегического планирования трудовых показателей. Анализ факторов внешней среды, влияющих на УП, позволяет оценить возможность направления ситуационного развития и степень реализации стратегических целей, а также max использовать конкурентные преимущества предприятия и минимизировать возможность потери. Анализ микросреды предприятия представляет собой сбор и отслеживание информации о трудовых показателях по объектам контроллинга и выявление «узких мест» стратегического планирования. В ходе сравнительного анализа нормативных и фактических показателей выявляется отклонение значений, их причины, зависимость и влияние на конечные результаты системы управления.
Достижение технических целей УП путем своевременной передачи руководству аналитической информации о контрольных показателях обеспечивается с помощью оперативного контроллинга. Он осуществляется в регулярном режиме по мере необходимости и основан на своевременном выявлении отклонений от намеченных планов с целью недопущения кризиса. Данные оперативного к-га обеспечивают менеджеров по персоналу информацией об управляемой системе в нужный момент.
9.Сущность основных направлений аудита персонала.
Из мировой практики можно выделить три основных направления аудиторской деятельности:
Аудит персонала – это
разновидность управленческого
аудита, он может применяться для
повышения эффективности
Выделяют следующие
Деятельность по УП включает уровни, на основе которых выделяют три основных:
10.Адекватность контроллинга персонала поставленным целям организации.
Структура КП как цикла управления достижением целей организации в области УП состоит из следующих этапов:
1.постановка целей и
задач – установление
2.планирование – составление
планов на основе целей и
определение перспективных
3.управленческий учет
– обеспечение руководства ЦО
дополнительной оперативной