Шпаргалка по "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 16:43, шпаргалка

Описание

Закон РФ «Об аудиторской деятельности» дает следующее определение аудиту, которое носит обязательный характер: «Аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.» Комитет американской бухгалтерской ассоциации по концепциям учета дал более широкое определение аудита.

Работа состоит из  1 файл

Ответы на билеты Аудит и контроллинг.docx

— 114.29 Кб (Скачать документ)

Классификация типов аудита персонала:

Признак классификации

Тип аудита персонала

Основные характеристики

Периодичность проведения

-текущий

 

-оперативный

 

-регулярный

 

-панельный

По заранее установленному регламенту

По оперативному распоряжению руководства

Через определенные промежутки времени

Проводимых с неизменной методикой на тех же объектах

Полнота охвата изучаемых  объектов

-полный

 

-локальный

 

-тематический

Охватывает все объекты

 

Охватывает отдельно выделенную группу объектов

Включает все объекты, но по одной тематике

Уровень проведения

-стратегический

 

-управленческий

 

-тактический

Оценка производится на уровне высшего руководства

На уровне линейных руководителей

На уровне службы УП

Способ проведения проверки

-внутренний

 

-внешний

Производится рабочими самой  организации

Силами сторонних специалистов


Аудит персонала занимает особое место в рамках управленческого  аудита:

  1. Показывает вклад кадровой службы в достижение конечных целей организации
  2. Повышает профессиональный имидж службы УП
  3. Стимулирует рост ответственности и профессионализма работников службы УП
  4. Уточняет права и обязанности службы УП
  5. Обеспечивает соответствие стратегии кадровой политики и практики, ее реализации
  6. Гарантирует постоянное соблюдение трудового законодательства
  7. Обеспечивает оптимизацию затрат на осуществление кадровых мероприятий и содержание службы УП

 

6.Виды контроллинга персонала.

Контроллинг классифицируется по степени развития на: к-г затрат, результатов и эффективности. По виду измерения: количественный и качественный. По времени: стратегический и оперативный. Основу принятия решения в области УП составляют долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В соответствии с иерархией организационных целей на высшем уровне управления определяются и реализуются цели на длительную перспективу, которые позволяют менеджерам оценить влияние уже принятых решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня  краткосрочные, ориентированные на оптимизацию решений руководства в ближайшем будущем. Регулярное отслеживание степени реализации целей УП на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система КП. Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля затрат на персонал, связанная со стратегий предприятия и ориентированная на перспективу, называется стратегическим КП. Цель стратегического КП – оптимизация управленческих решений и обеспечение конкурентоспособности стратегии предприятия в области человеческих ресурсов. Долгосрочные цели КП реализуются путем учета и анализа факторов внутренней и внешней среды развития  персонала предприятия при обосновании стратегического планирования трудовых показателей. Анализ факторов внешней  среды, влияющих на УП, позволяет оценить возможность направления ситуационного развития и степень реализации стратегических целей, а также max использовать конкурентные преимущества предприятия и минимизировать возможность потери. Анализ микросреды предприятия представляет собой сбор и отслеживание информации о трудовых показателях по объектам контроллинга и выявление «узких мест» стратегического планирования. В ходе сравнительного анализа нормативных и фактических показателей выявляется отклонение значений, их причины, зависимость и влияние на конечные результаты системы управления.

Достижение технических  целей УП путем своевременной  передачи руководству аналитической  информации о контрольных показателях  обеспечивается с помощью оперативного контроллинга. Он осуществляется в регулярном режиме по мере необходимости и основан на своевременном выявлении отклонений от намеченных планов с целью недопущения кризиса. Данные оперативного к-га обеспечивают менеджеров  по персоналу информацией об управляемой системе в нужный момент.

 

7.Взаимосвязь аудита, контроллинга и мониторинга персонала.

Аудит персонала –это периодически проводимая экспертиза состояния дел в части УП, включающая систему мероприятий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности организации, использования трудового потенциала и регулированию СТО.

Объект аудита персонала  – это персонал организации, его  трудовая деятельность, СТО.

Предмет аудита персонала  – это эффективность системы  формирования трудового потенциала организации или эффективность  системы УП.

Цель аудита персонала  – это повышение эффективности  функционирования системы УП.

Аудит персонала – это  разновидность управленческого  аудита, он может применяться для  повышения эффективности системы  принятий управленческих решений и  контроля эффективности системы УП.

Основная цель контроллинга – ориентация управленческого процесса на достижение всех целей стоящих перед предприятием. Задачи контроллинга: путем предоставления необходимой управленческой информации, ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия.

Контроллинг – это система управления достижением целей предприятия, т.е. управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия.

Контроллинг – это система регулирования затрат в деятельности, помогающая в достижении целей предприятия, позволяющее избежать неожиданностей и своевременно найти выход когда экономике предприятия угрожает опасность.

Контроллинг – основная конечная цель любого коммерческого предприятия - это получение прибыли, поэтому контроллинг можно назватьсистемой управления прибылью предприятия.

Политика предприятия  должна быть направлена на создание наиболее благоприятных условий для повышения  эффективности производства. Эффективность  АТП зависит от объективности, достоверности  и качества исходной информации, поэтому  необходимо создать такую систему  сбора информации, которая позволяет  отслеживать все значимые процессы в динамике и взаимосвязи, для  такой цели подходит система мониторинга.

Мониторинг – это система  сбора данных о сложных явлениях, которые описываются с помощью  определенных показателей, в целях  оперативной диагностики состояния  объекта исследования, отслеживания тенденций и динамики происходящих в них изменений и на этой основе принятия оптимальных управленческих решений.

Наличие постоянно действующей  структуры управления персоналом (кадровой службы) позволяет периодически собирать, анализировать и обобщать сведения о деятельности работников в режиме реального времени. Это создает  естественную основу для ведения  кадрового мониторинга (в частности, мониторинга эффективности управления, социально-психологических ситуаций), который становится важным инструментом внутрихозяйственного контроля эффективности управления

 

8.Особенности контроллинга персонала.

Контроллинг занимает особое место в управлении организации, связывая воедино функции учета, информационного обеспечения, контроля и координации, интегрируя и координируя их; это своеобразный механизм саморегулирования, обеспечивающий обратную связь в системе управления.

Особенность системы контроллинга заключается в том, что он приспосабливается к фирме, к ее структуре, миссии, системе учета, управления, потенциально внедряясь в них с целью их улучшения.

Контроллинг классифицируется по степени развития на: к-г затрат, результатов и эффективности. По виду измерения: количественный и качественный. По времени: стратегический и оперативный. Основу принятия решения в области УП составляют долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. В соответствии с иерархией организационных целей на высшем уровне управления определяются и реализуются цели на длительную перспективу, которые позволяют менеджерам оценить влияние уже принятых решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня  краткосрочные, ориентированные на оптимизацию решений руководства в ближайшем будущем. Регулярное отслеживание степени реализации целей УП на долго- и краткосрочную перспективу обеспечивает система КП. Система долгосрочного планирования, наблюдения и контроля затрат на персонал, связанная со стратегий предприятия и ориентированная на перспективу, называется стратегическим КП. Цель стратегического КП – оптимизация управленческих решений и обеспечение конкурентоспособности стратегии предприятия в области человеческих ресурсов. Долгосрочные цели КП реализуются путем учета и анализа факторов внутренней и внешней среды развития  персонала предприятия при обосновании стратегического планирования трудовых показателей. Анализ факторов внешней  среды, влияющих на УП, позволяет оценить возможность направления ситуационного развития и степень реализации стратегических целей, а также max использовать конкурентные преимущества предприятия и минимизировать возможность потери. Анализ микросреды предприятия представляет собой сбор и отслеживание информации о трудовых показателях по объектам контроллинга и выявление «узких мест» стратегического планирования. В ходе сравнительного анализа нормативных и фактических показателей выявляется отклонение значений, их причины, зависимость и влияние на конечные результаты системы управления.

Достижение технических  целей УП путем своевременной  передачи руководству аналитической  информации о контрольных показателях  обеспечивается с помощью оперативного контроллинга. Он осуществляется в регулярном режиме по мере необходимости и основан на своевременном выявлении отклонений от намеченных планов с целью недопущения кризиса. Данные оперативного к-га обеспечивают менеджеров  по персоналу информацией об управляемой системе в нужный момент.

 

9.Сущность основных направлений аудита персонала.

Из мировой практики можно  выделить три основных направления  аудиторской деятельности:

  1. Финансовый – аудиторская деятельность в этом направлении получила наибольшее распространение, где аудиторы дают независимую оценку достоверности финансовой отчетности организации и соответствие совершаемых хозяйственных операций законодательству. Цели финансово аудита:
  • Выявление изменений показателей финансового состояния
  • Определение факторов влияющих на финансовое состояние предприятия
  • Оценка количественных и качественных изменений финансового состояния
  1. Государственный – предназначен для решения ситуационных проблем государственных потребностей, он тождественен государственному финансовому контролю, который ведется как в масштабе федеральных органов, так и в субъектах РФ и на уровне местного самоуправления. Задачи:
  • Контроль образования и использования государственных средств РФ и ее субъектов
  • Контроль деятельности органов исполнительной власти
  • Контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями
  1. Управленческий–изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономному и эффективному использованию задействующих ресурсов, достижению конечного результата деятельности организации. Задача: определить почему организация не реализует существующие возможности роста эффективности. Управленческий аудит проводится в 4 этапа:
  • Постановка проблемы в ходе, которой происходит знакомство с информацией об организации
  • Сбор данных
  • Оценка и анализ информации
  • Формирование выводов и рекомендаций в форме аудиторского заключения

Аудит персонала – это  разновидность управленческого  аудита, он может применяться для  повышения эффективности системы  принятий управленческих решений и  контроля эффективности системы  УП.

Выделяют следующие направления  аудита персонала:

  1. Организационно-технологический – представляет проверку документации и анализ показателей деятельности организации, существенная роль в данном направлении отводится АТП, характерных состояний трудовых ресурсов и кадрового потенциала, систему эффективности труда. Сюда включают и показатели движения кадров, использование РВ, производственного травматизм, степень удовлетворенности трудом.
  2. Социально-психологический – это оценка социально-трудовых отношений с помощью таких показателей как мотивация персонала, взаимодействие личных и коллективных интересов, развитие партнёрских отношений м/у работодателем и трудовым коллективом.
  3. Экономический – это изучение объема реализации на одного сотрудника, прибыли на одного работника, общих издержек на РС, издержек на одного работника, расходов на социальные выплаты.

Деятельность по УП включает уровни, на основе которых выделяют три основных:

  1. Стратегический – аудит персонала направлен на деятельность высшего звена управления организацией, на данном уровне проверяется связь службы УП с другими управленческими функциями, относительно формирования и использования трудового потенциала организации.
  2. Функциональный – определяется эффективность деятельности функционального подразделения по УП.
  3. Линейный – предполагает проверку правильности применений линейными руководителями разработанной методологии УП.

 

10.Адекватность контроллинга персонала поставленным целям организации.

Структура КП как цикла  управления  достижением целей  организации в области УП состоит  из следующих этапов:

1.постановка целей и  задач – установление качественных  и количественных показателей,  в которых выражены цели и  определены критерии оценки уровня  достижения целей и эффективности  решения задач.

2.планирование – составление  планов на основе целей и  определение перспективных значений  отчетных показателей функционирования  системы УП.

3.управленческий учет  – обеспечение руководства ЦО  дополнительной оперативной информацией,  позволяющей оперативно и своевременно  управлять затратами на персонал  с учетом их зависимости от деловой активности предприятия и взаимосвязи с конечными производственными показателями деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент"