Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа состоит из  1 файл

ответы на гос маркетинг1.docx

— 469.36 Кб (Скачать документ)

Вопрос 1. Понятие и сущность менеджмента (сходства и различия понятий «менеджмент» и «управление», основные функции менеджмента и их взаимосвязь). 

Понятие и сущность менеджмента.

Менеджмент – профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работ в ближайшей и долгосрочной перспективе, а так же целенаправленное и устойчивое развитие.

Управление – это целенаправленное воздействие на управляемый объект(организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности. Управленческое воздействие может реализоваться посредством приказов, распоряжений, норм, планов, контрольных функций, мотивационных процедур, межличностного общения и т.п.

Ресурсы, используемые менеджерами, можно разделить на пять групп:

  1. Материальные (здания, оборудование, сырье и т.п.)
  2. Финансовые (наличные деньги, ценные бумаги и т.п.)
  3. Человеческие (работники, персонал организации)
  4. Информационные (базы данных, сведения, знания и т.п.)
  5. Временные

Менеджмент –  это профессиональное управление хозяйственными организациями, действующими в условиях рынка. Иногда, словом менеджмент обозначают любую управляющую деятельность. Говорят, например, о «менеджменте в государственных и муниципальных организациях». Это не совсем корректно. Грамотнее применять в данной ситуации термины «управление» или «администрирование».

Менеджер –  наемный специалист, занятый профессиональной управленческой деятельностью в  аппарате управления организации, обладающий специальными компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями.

Основные функции  менеджмента и их взаимосвязь

Основные функции:

  1. Планирование
  2. Организация
  3. Мотивация
  4. Контроль
  5. Координация

Планирование – это процесс составления планов организации на котором определяются:

  • Цели деятельности организации
  • Ресурсы, необходимые для достижения этих целей
  • Способы достижения поставленных целей

Организация – это функция, заключающаяся в правильном распределении задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы. Когда организационные задачи касаются всего предприятия в целом, то говорят, что менеджмент формирует организационную структуру управления компанией.

Мотивация – это активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации. C помощью этой функции менеджмент создает условия работы на предприятии, в которых становиться  выгодно и удобно работать всему коллективу. В менеджменте мотивацией обозначается одна из функций управления – действия руководителя, направленные на формирование таких мотивов поведения сотрудников, которые побуждали бы их действовать не только в своих интересах, но и в интересах компании.

Контроль – это процесс, в ходе которого менеджмент определяет: во-первых, достигнуты или нет цели организации, а во-вторых, верными ли были решения и не нуждаются ли они в корректировке. Другими словами, контроль – это оценивание результатов труда в организации и формирование на их основе соответствующих выводов и решений. Контроль производиться относительно запланированных результатов.

Координация – это обеспечение согласованности действий всех звеньев управление и поддержание устойчивого режима работы компании. Целью координации является установление взаимодействия в работе в работе различных подразделений компании, руководителей, специалистов, а так же устранение помех и отклонений от заданного режима работы. 

Вопрос 2. Раскройте понятия и приведите примеры: В2В; В2С; С2С; розничная торговля; оптовая торговля.

Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых участвуют предприятия и компании, т. е. в этом секторе "движутся" товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Системы В2В являются сетью двустороннего обмена между продавцами и покупателями и создают преимущества для обеих сторон.

Виды электронной  коммерции

Существует несколько  общепризнанных категорий, на которые  подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.[3]

Схема B2B или бизнес-бизнес

Принцип осуществления  подобного взаимодействия очень  прост: предприятие торгует с  другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся  направлений электронной коммерции  на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Схема B2C или бизнес-потребитель.

В этом случае предприятие  торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о  розничной реализации товаров. Клиенту  такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить  и ускорить процедуру покупки. Ему  не приходится идти в магазин, чтобы  выбрать нужный товар: достаточно просмотреть  характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту  же возможности Интернета позволяют  оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. В конце 2000-х начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

Схема С2С или потребитель-потребитель

Такой способ осуществления  электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Помимо описанных  выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь  популярны, но, все же, применяются  в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время  многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться  при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.

Ро́зничная торго́вля - продажа товаров конечному потребителю (частному лицу).

В отличие от оптовой торговли, товар, купленный  в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже (согласно действующему законодательству, пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации), а предназначен для непосредственного  использования.

Отношения между  продавцом и покупателем в  системе розничной торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации  это Закон о защите прав потребителей.

Субъекты процесса розничной торговли — продавец и  покупатель. К розничной торговле можно отнести продажу товаров  через торговые автоматы.

Существует понятие  формата розничного магазина. Это  набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются: площадь торгового зала; количество товарных позиций; уровень обслуживания покупателей; технология размещения товара.

Есть следующие  форматы ритейловой торговли: дискаунтер; магазин у дома; супермаркет; гипермаркет; cash&carry; универсам; универмаг.

Торговля может  являться сильным инструментом внешней  политики. И по сей день умение торговать сильно влияет на мощь государства. Если сравнить розничную торговлю как отрасль экономики, например, с чёрной металлургией, то у розничной торговли есть неоспоримые преимущества: она не загрязняет окружающую среду, не требует сырья для воспроизводства.

Оптовая торговля (опт) - это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. Под организациями в данном случае понимаются юридические лица, а под предпринимателями – физические лица, зарегистрированные согласно требованиям законодательства России как индивидуальные предприниматели для возможности осуществления предпринимательской деятельности.

Т.е. это торговля, когда товар продается не для  конечного пользования, а для  использования для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования  в производстве).

18 Декабря 2009 года в Российской Федерации  был принят Федеральный закон  №381-ФЗ «Об основах государственного  регулирования торговой деятельности  в Российской Федерации», который  конкретизировал определение оптовой  торговли для российской экономики,  устранив при этом некоторые  разнотолки в определении опта, имевшие место до этого.

То есть определяющим критерием для отнесения торговли к оптовому виду является не объём  партий (не важно, продаётся один коробок  спичек или вагон спичек) или форма  оплаты (не важно, за наличный или безналичный  расчёт), а то, кем являются продавцы и покупатели по своей организационно-правовой форме. 

Вопрос 3. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

Схема менеджмента  – это совокупность взаимосвязанных  и совместно работающих элементов  организации, обеспечивающих эффективное  правление ею. К таким элементам относятся менеджеры, каждый из которых отвечает за свою часть управленческой деятельности. Структурное разделение труда менеджеров строится исходя из масштабов, сфер деятельности, организационной структуры и специфики предприятия.

Все системы  управления организациями имеют  общие черты. Такими чертами являются вертикальное и горизонтальное разделение труда менеджеров.

Вертикальное  разделение труда менеджеров состоит  в выделении трех уровней управления: низшего(первичного), среднего и высшего. Иерархия власти в организации.

Горизонтальное (функциональное) разделение представляет собой выделение групп менеджеров, отвечающие за определенные функциональные направления деятельности организации. К наиболее общим функциональным направлениям деятельности любой хозяйственной организации относятся: производственная деятельность (операционная), коммерческая деятельность(продажа продукции), маркетинг(изучение рынка), управление финансами компании, управление персоналом компании и т.п.

 

 
 

Высший уровень  менеджмента- Представитель правления, Ген дир, Исполнительный дир. 

Средний уровень  – дир департамента, начальник отдела, начальник цеха, дир магазина(сеть) 

Первичный уровень  – бригадир, старший продавец, старшая  медсестра, начальник участка. 
 

Руководитель  высшего уровня (топ-менеджер организации) – отвечает за принятие важнейших стратегических решений, определяющих судьбу всей компании. Как правило, деятельность топ-менеджеров не разделяется по функциям, поскольку высшие руководители управляют компанией в целом, отвечая за всю её деятельность и развитие. Тем не менее, иногда вице-президентов относят к данной должности. (Представитель правления, Ген дир, Исполнительный дир.)

Руководитель  среднего уровня, как правило, возглавляют крупные подразделения компании. Они отвечают за практическую реализацию стратегических планов, разработанных высшим руководством. Руководители среднего уровня формируют тактические планы и управляют реализацией тактических решений в маштабах своих подразделений или бизнес-функций. (дир департамента, начальник отдела, начальник цеха, дир магазина(сеть))

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"