Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Вопрос
1. Понятие и сущность менеджмента (сходства
и различия понятий «менеджмент» и «управление»,
основные функции менеджмента и их взаимосвязь).
Понятие и сущность менеджмента.
Менеджмент – профессиональная деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работ в ближайшей и долгосрочной перспективе, а так же целенаправленное и устойчивое развитие.
Управление – это целенаправленное воздействие на управляемый объект(организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности. Управленческое воздействие может реализоваться посредством приказов, распоряжений, норм, планов, контрольных функций, мотивационных процедур, межличностного общения и т.п.
Ресурсы, используемые менеджерами, можно разделить на пять групп:
Менеджмент – это профессиональное управление хозяйственными организациями, действующими в условиях рынка. Иногда, словом менеджмент обозначают любую управляющую деятельность. Говорят, например, о «менеджменте в государственных и муниципальных организациях». Это не совсем корректно. Грамотнее применять в данной ситуации термины «управление» или «администрирование».
Менеджер –
наемный специалист, занятый профессиональной
управленческой деятельностью в
аппарате управления организации, обладающий
специальными компетенциями и наделенный
для этого властными
Основные функции менеджмента и их взаимосвязь
Основные функции:
Планирование – это процесс составления планов организации на котором определяются:
Организация – это функция, заключающаяся в правильном распределении задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы. Когда организационные задачи касаются всего предприятия в целом, то говорят, что менеджмент формирует организационную структуру управления компанией.
Мотивация – это активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации. C помощью этой функции менеджмент создает условия работы на предприятии, в которых становиться выгодно и удобно работать всему коллективу. В менеджменте мотивацией обозначается одна из функций управления – действия руководителя, направленные на формирование таких мотивов поведения сотрудников, которые побуждали бы их действовать не только в своих интересах, но и в интересах компании.
Контроль – это процесс, в ходе которого менеджмент определяет: во-первых, достигнуты или нет цели организации, а во-вторых, верными ли были решения и не нуждаются ли они в корректировке. Другими словами, контроль – это оценивание результатов труда в организации и формирование на их основе соответствующих выводов и решений. Контроль производиться относительно запланированных результатов.
Координация
– это обеспечение согласованности действий
всех звеньев управление и поддержание
устойчивого режима работы компании. Целью
координации является установление взаимодействия
в работе в работе различных подразделений
компании, руководителей, специалистов,
а так же устранение помех и отклонений
от заданного режима работы.
Вопрос 2. Раскройте понятия и приведите примеры: В2В; В2С; С2С; розничная торговля; оптовая торговля.
Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых участвуют предприятия и компании, т. е. в этом секторе "движутся" товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Системы В2В являются сетью двустороннего обмена между продавцами и покупателями и создают преимущества для обеих сторон.
Виды электронной коммерции
Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей.[3]
Схема B2B или бизнес-бизнес
Принцип осуществления
подобного взаимодействия очень
прост: предприятие торгует с
другим предприятием. B2B — одно из наиболее
перспективных и активно
Схема B2C или бизнес-потребитель.
В этом случае предприятие
торгует уже напрямую с клиентом
(не юридическим, а физическим лицом).
Как правило, здесь речь идет о
розничной реализации товаров. Клиенту
такой способ совершения коммерческой
операции дает возможность упростить
и ускорить процедуру покупки. Ему
не приходится идти в магазин, чтобы
выбрать нужный товар: достаточно просмотреть
характеристики на сайте поставщика,
выбрать нужную конфигурацию и заказать
продукт с доставкой. Коммерсанту
же возможности Интернета
Схема С2С или потребитель-потребитель
Такой способ осуществления
электронной коммерции
Помимо описанных
выше наиболее распространенных схем
электронной коммерции, существует
и несколько других. Они не столь
популярны, но, все же, применяются
в некоторых специфических
Ро́зничная торго́вля - продажа товаров конечному потребителю (частному лицу).
В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже (согласно действующему законодательству, пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации), а предназначен для непосредственного использования.
Отношения между продавцом и покупателем в системе розничной торговли регламентируются особым законом. В Российской Федерации это Закон о защите прав потребителей.
Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.
Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются: площадь торгового зала; количество товарных позиций; уровень обслуживания покупателей; технология размещения товара.
Есть следующие форматы ритейловой торговли: дискаунтер; магазин у дома; супермаркет; гипермаркет; cash&carry; универсам; универмаг.
Торговля может являться сильным инструментом внешней политики. И по сей день умение торговать сильно влияет на мощь государства. Если сравнить розничную торговлю как отрасль экономики, например, с чёрной металлургией, то у розничной торговли есть неоспоримые преимущества: она не загрязняет окружающую среду, не требует сырья для воспроизводства.
Оптовая торговля (опт) - это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. Под организациями в данном случае понимаются юридические лица, а под предпринимателями – физические лица, зарегистрированные согласно требованиям законодательства России как индивидуальные предприниматели для возможности осуществления предпринимательской деятельности.
Т.е. это торговля,
когда товар продается не для
конечного пользования, а для
использования для нужд бизнеса
(для перепродажи или для
18 Декабря 2009
года в Российской Федерации
был принят Федеральный закон
№381-ФЗ «Об основах
То есть определяющим
критерием для отнесения
Вопрос 3. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
Схема менеджмента – это совокупность взаимосвязанных и совместно работающих элементов организации, обеспечивающих эффективное правление ею. К таким элементам относятся менеджеры, каждый из которых отвечает за свою часть управленческой деятельности. Структурное разделение труда менеджеров строится исходя из масштабов, сфер деятельности, организационной структуры и специфики предприятия.
Все системы управления организациями имеют общие черты. Такими чертами являются вертикальное и горизонтальное разделение труда менеджеров.
Вертикальное разделение труда менеджеров состоит в выделении трех уровней управления: низшего(первичного), среднего и высшего. Иерархия власти в организации.
Горизонтальное
(функциональное) разделение представляет
собой выделение групп
Высший уровень
менеджмента- Представитель правления,
Ген дир, Исполнительный дир.
Средний уровень
– дир департамента, начальник отдела,
начальник цеха, дир магазина(сеть)
Первичный уровень
– бригадир, старший продавец, старшая
медсестра, начальник участка.
Руководитель высшего уровня (топ-менеджер организации) – отвечает за принятие важнейших стратегических решений, определяющих судьбу всей компании. Как правило, деятельность топ-менеджеров не разделяется по функциям, поскольку высшие руководители управляют компанией в целом, отвечая за всю её деятельность и развитие. Тем не менее, иногда вице-президентов относят к данной должности. (Представитель правления, Ген дир, Исполнительный дир.)
Руководитель среднего уровня, как правило, возглавляют крупные подразделения компании. Они отвечают за практическую реализацию стратегических планов, разработанных высшим руководством. Руководители среднего уровня формируют тактические планы и управляют реализацией тактических решений в маштабах своих подразделений или бизнес-функций. (дир департамента, начальник отдела, начальник цеха, дир магазина(сеть))