Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа состоит из  1 файл

ответы на гос маркетинг1.docx

— 469.36 Кб (Скачать документ)

К — кредиты и займы;

РБ — расходы  госбюджета;

ОГД — обслуживание госдолга (выплата процентов и  погашение капитальной части  долгов).

В случае бюджетного профицита при составлении бюджета согласно статьи 88 Бюджетного кодекса РФ следует:

сократить привлечение  доходов от продажи государственной  собственности;

предусмотреть направление бюджетных средств  на дополнительное погашение долговых обязательств;

увеличить расходы  бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Возможной мерой  является и сокращение налоговых  доходов бюджета. 

  1. Национальные  особенности менеджмента (особенности  японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).
 

Говоря  об американском менеджменте, нельзя, хотя бы вскользь не коснуться и  истории менеджмента как науки  вообще.

Менеджмент  появился в США  в конце прошлого века, и с тех пор эта страна по праву считается родиной менеджмента. Первый научный курс управления появился 1881 году. Он был разработан Джозефом Вартоном и вначале не нашел широкого практического применения. Лишь спустя тридцать пять лет начал использоваться как учебная дисциплина. В 1886 г. бизнесмен Г. Таун в своем докладе на собрании американского общества инженеров-механиков впервые поставил вопрос о необходимости менеджмента как профессионального вида управленческой деятельности. В 1910 г. Луис Брандейс ввел в обиход понятие «научное управление», а в 1911 году в свет вышла работа Ф.У.Тейлора «Принципы научного управления».

Исследую  опыт управления, американские социологи  заключают, что экономическое и  социальное развитие общества многим обязано менеджменту, так же как  и капиталу. «Менеджмент и капитал  – вот две составляющие, которые  необходимы для экономического развития Америки.

В целом, подводя итог краткому анализу американского  менеджмента, следует отметить, что  он отличается упором на личность менеджера, как одну из составляющих успеха всего  дела, узкую специализацию и индивидуальную ответственность каждого, жесткой  и формальной структурой управления производством и персоналом.

Менеджмент  в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим  укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. В бедной естественными ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «наше богатство – человеческие ресурсы».

По мнению японского специалиста по менеджменту  Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.

1)     Гарантия занятости и создание  обстановки доверительности. Такие  гарантии ведут к стабильности  трудовых ресурсов и уменьшают  текучесть кадров. Стабильность  служит стимулом для рабочих  и служащих, она укрепляет чувство  корпоративной общности, гармонизирует  отношения рядовых сотрудников  с руководством.

2)     Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления  и рабочие начинают пользоваться  общей базой информации о политике  и деятельности фирмы, развивается  атмосфера участия и общей  ответственности, что улучшает  взаимодействие   и повышает  производительность.

3)     Управление, основанное на информации. Сбору данных  и их систематическому  использованию для повышения  экономической эффективности производства  и качественных характеристик  продукции придается особое значение.

4)     Управление, ориентированное на  качество. Президенты фирм и управляющие  компаний на японских предприятиях  чаще всего говорят о необходимости  контроля  качества.

5)     Постоянное присутствие руководства  на производстве. Чтобы быстро  справится с затруднениями и  для содействия решению проблем  по мере их возникновения, японцы  зачастую  размещают управляющий  персонал прямо в производственных  помещениях.  

6)     Поддержание чистоты и порядка.  Одним из существенных факторов  высокого качества японских товаров  являются чистота и порядок  на производстве. Руководители японских  предприятий стараются установить  такой порядок, который может  служить гарантией  качества  продукции  и способен повысить  производительность благодаря чистоте  и порядку. 

Рассматривая  российские традиции управления, следует  отметить, что в результате отсутствия частной собственности в советский  период российской истории (1917-1991 г.г.), когда наука управления получила основной всплеск развития по всему  миру, мы будем рассматривать только традиции государственного управления в России.

Основные  традиции русского менеджмента с  Петровских времен и до наших дней, на мой взгляд остались неизменными. Прежде всего, стоит отметить большую роль государства в экономическом развитии страны. Это обуславливается тем, что ещё со времен создания Петром Первым государственных мануфактур весьма значительная часть крупного производства принадлежала государству. Вследствие этого возникала жесткая иерархическая система управления, неразрывно связанная с государством; протекционистская политика многих правителей России снижала конкуренцию на внутреннем рынке, что тоже не способствовало развитию новых идей в управлении.

Октябрьская Революция 1917 года только обострила  все эти условия развития национальной школы управления. Экономический  кризис и разруха, царившие в молодой  Советской республике, требовали  от руководства страны, в которой  не осталось больше частной собственности, по военному четких мер по реорганизации  всех видов производства.

  Новая  экономическая политика государства  несколько «ослабила   гайки», но крупная собственность так  и осталась в руках государства,  этот период «послабления» был  короток  и мало что изменил  в традициях управления. Последующие  периоды индустриализации и Великой  отечественной войны и ликвидации  военной разрухи вернули все  в прежнее, весьма жесткое,  русло.

  Естественно,  что всякое действие вызывает  противодействие, поэтому некоторое  «ослабление гаек» в период  правления Н.С.Хрущева и Л.И.Брежнева, сопровождавшееся не меньшим  спросом с партийных и хозяйственных  руководителей всех уровней, приводит  отрыву высших слоев управления  от действительности. Нереальные планы производства, спускаемые сверху вызывают волну приписок и искажения результатов хозяйственной деятельности.

  Распад  Советского Союза ставит проблемы  борьбы с кризисом перед правительством  России. Основным девизом первого  этапа возрождения экономики  становится  такое знакомое: «…  весь мир … мы разрушим…».

  Для  развития экономики применяется  способ, весьма похожий на предыдущий  исторический опыт: жесткий контроль  государства за экономикой, протекционизм  правительства   по отношению  к отечественной промышленности, ориентация в руководстве на  Лидера – сильную личность  и т.п.

  В  целом складывается такой облик  русского менеджмента:

· Индивидуальная ответственность и направленность руководства и четкое распределение обязанностей;

· Примат корпоративных (в советские времена  – государственных) интересов над  личностью;

· Жесткая  структура управления, медленная  обратная связь. 

  1. Понятие управленческого решения. Классификация  управленческих решений по способам разработки

Решение относится  к числу творческих операций в  технологии управленческих работ. С  одной стороны, по содержанию - это  логико-мыслительная деятельность, выполняемая  преимущественно руководящим персоналом. С другой стороны, решение - это эмоционально-психологический  акт. Как никакой другой вид управленческой работы, решение обусловлено психофизиологическими  чертами личности руководителя. Наконец  решение выступает как управленческая процедура, следовательно, должна быть тщательно организована, регламентирована с помощью правовых норм.

Таким образом, решение в процессе управления представляет собой развернутый во времени  логико-мыслительный, эмоционально-психологический, организационно-правовой акт, выполняемый  руководителем в пределах своих  полномочий единолично или с привлечением других лиц (коллегиальные решения). Решение выступает в качестве своеобразной формулы управляющего воздействия на управляемый объект и определяет все дальнейшие процедуры  в организации исполнения принятых решений. Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив  и представляет собой руководство  к действию на основе разработанного проекта или плана работы.

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в  последнюю очередь от процедуры  принимаемых решений и их практического  воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно  соблюсти определенные методологические основы.

Для того чтобы  принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться  не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при  этом применять на практике:

методологию управленческого  решения;

методы разработки управленческих решений;

организацию разработки управленческого решения;

оценку качества управленческих решений.

Попытаемся коротко  рассмотреть инструментарий и понятийный аппарат менеджера.

Методология управленческого  решения представляет собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор  методов разработки решений, критериев  оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций.

Методы разработки управленческих решений включают в  себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся  способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр.

Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных  подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация  осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.

Технология разработки управленческого решения - вариант  последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям  рациональности их осуществления, использования  специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.

Качество управленческого  решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.

Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В  частности, объектом принятия решения  являются следующие виды деятельности:

- техническое  развитие;

- организация  основного и вспомогательного  производства;

- маркетинговая  деятельность;

- экономическое  и финансовое развитие;

- организация  заработной платы и премирования;

- социальное  развитие;

- управление;

- бухгалтерская  деятельность;

- кадровое обеспечение;

- прочие виды  деятельности.

Правильность  и эффективность принятого решения  во многом определяется качеством экономической, организационной, социальной и других видов информации. Условно все  виды информации, которые используются при принятии решения, можно подразделить:

- на входящую  и исходящую;

- обрабатываемую  и необрабатываемую;

- текстовую и  графическую;

- постоянную  и переменную;

- нормативную,  аналитическую, статистическую;

- первичную и  вторичную;

- директивную,  распределительную, отчетную. 

  1. Сущность  и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям  организации.
 

Сущность  планирования в условиях рыночной экономики  заключается в научном обосновании  на предприятиях предстоящих экономических  целей их развития и форм хозяйственной  деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых  рынком видов, объемов и сроков выпуска  товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей  их производства, распределения и  потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей. 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"