Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:37, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".
Итак, кривая спроса идет вниз, поскольку потребитель обычно предпочитает покупать больше, если ниже цена. Более низкая цена позволяет покупателям приобретать еще большее количество товара и дает возможность тем, кто раньше не мог себе позволить приобрести товар. Выяснив характер закономерности, необходимо понять факторы, влияющие на спрос.
Их условно принято делить на ценовые и неценовые.
Это цена на данный товар, которая, как было сказано, влияет на спрос обратно пропорционально. Таким образом, действие ценового фактора приводит к изменению величины спроса, что видно на кривой спроса.
Действие неценовых факторов приводит к изменению в спросе, но выражается смещением кривой спроса вправо (если растет спрос) и влево (если спрос падает).
Предложение – это совокупность товаров, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него. Продажа осуществляется в форме предложения, а купля – в форме реализации спроса. Это тот объем произведенной продукции, который производители готовы продать потребителям по определенным ценам. Иначе говоря, предложение – это желание и способность продавцов поставлять на рынок товары и услуги для продажи в зависимости от их цены.
Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара при высокой цене, чем при низкой. Для продавца цена – побудительный мотив и стимул к тому, чтобы производить и продавать свой товар на рынке. Для потребителя цены – сдерживающий фактор, так как высокая цена вынуждает покупать меньшее количество товара.
Неценовые факторы, влияющие на предложение
1. Стоимость ресурсов. Цены на ресурсы определяют издержки производства. Следовательно, чем больше издержки, тем меньше предложение, и наоборот.
Например, снизились цены на сырье, материалы.
2. Технология. Применение
совершенной технологии
3. Налоги и
дотации. Повышение налогов
Дотации – это субсидии государства, помощь тем или иным производителям. Это способствует росту производства и предложения, сдвигает кривую предложения вправо.
4. Ожидания. Ожидая
роста цен, производители
5. Конкуренция.
Чем больше фирм на рынке,
тем больше предложение, и
Неценовые факторы приводят к изменению предложения, что выражается в смещении кривой предложения: вправо, если произойдет увеличение предложения, и влево, если предложение сокращается.
Графически это выглядит следующим образом.
Из вышесказанного
ясно, что факторы, влияющие на кривую
предложения, находятся в плоскости
мотивации деятельности человека в
экономике. Это еще раз доказывает,
что товаропроизводители
КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ — показатель, характеризующий меру чувствительности экономической величины по отношению к факторам, от которых она зависит. Измеряется изменением экономической величины (например, величины спроса, предложения) при изменении фактора (например, цены) на единицу. В математическом смысле коэффициент эластичности есть производная от экономической величины по фактору, от которого зависит данная величина.
ЕДИНИЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА — спрос, при котором процентное сокращение в цене вызывает такое процентное увеличение количества покупаемого товара, что общий доход производителя, продавца товара остается неизменным, или, с другой стороны, такое сокращение количества покупаемого товара в ответ на увеличение цены, что доход не изменяется.
ДУГОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ - примерная (ориентировочная) степень реакции спроса или предложения на изменения цены, дохода и других факторов.
ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА — эластичность, показывающая, как изменится спрос на товар А при изменении цены товара В на 1%.
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ
— поведение продавца на рынке в условиях
несовершенной конкуренции, когда он устанавливает
разные цены на одинаковый товар. Условием
ценовой дискриминации является наличие
у продавца возможности разграничения
покупателей по эластичности их спроса
на конкретный товар, что позволяет запрашивать
у покупателей с высокой эластичностью
большую цену. Ценовая дискриминация преследуется
в США законом Клейтона, если она ограничивает
конкуренцию.
Вопрос
7. Опишите факторы производства. Приведите
примеры.
Факторы производства - экономические ресурсы, используемые для производства товаров и услуг.
Факторы производства подразделяются на:
материальные ресурсы -земля, или сырьевые материалы, и капитал;
2) людские ресурсы - труд и предпринимательская способность.
К понятию земля относятся все естественные, природные ресурсы, которые применяются в производственном процессе - земельные участки, полезные ископаемые, леса, реки и т.п.
Понятие капитал охватывает все производственные, т.е. созданные человеком, средства производства - здания, сооружения, оборудование, инструменты и т.п., используемые в производстве товаров и услуг и доставке их конечному потребителю. Различают понятия реальный капитал – это инструменты, машины и др. производительное оборудование – это экономический ресурс, и финансовый капитал - деньги и близкие к ним финансовые инструменты - акции, облигации и т.п. - экономическим ресурсом не является.
Фирмы делят
капитал на два типа: основной
и оборотный. Основной капитал
состоит из объектов, не изменяющих
свою форму в процессе
Процесс производства
и накопления реальных
Валовые инвестиции
представляют собой общий
Чистые инвестиции - это ежегодное увеличение основного капитала. Чистые инвестиции меньше валовых, часть которых идет на замену устаревшего и изношенного капитала.
Амортизация (физическая и моральная) показывает, насколько основной капитал потерял свою стоимость вследствие износа и старения. Норма чистых инвестиций -очень важный показатель, характеризующий темпы увеличения основного капитала. Будущая производительность в значительной степени зависит от нормы чистых инвестиций в настоящем.
Термином
труд обозначают все
Значение термина
предпринимательская
ответственность
и риск за использование
Плата за ресурсы
Материальные ресурсы – рентный доход, доход в виде процентов
Людские ресурсы – заработная плата.
Возможна иная классификация факторов производства, когда они рассматриваются не столько как ресурсы, сколько как параметры, оказывающие влияние на производство. Такой подход позволяет существенно расширить список факторов производства, включив в него организацию, технологию, информацию, научно-технический прогресс, валовой национальный продукт, а также влияющие на него потребление, сбережение и инвестиции.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ – 1) находящийся в распоряжении государства централизованный фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления; 2) финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Является центральным звеном бюджетной системы современных стран.
Бюджетный дефицит
— состояние бюджета, характеризующееся
превышением объема предусмотренных
в бюджете расходных
Дефицит бюджета должен быть сбалансирован, для чего существует целый ряд специальных методов.
Механизм образования дефицита или профицита государственного бюджета может быть представлен следующим образом (рис.31):
Сбалансированный бюджет — равенство доходов и расходов бюджета.
Дефицит бюджета - это превышение расходов госбюджета над его доходами.
Профицит бюджета — превышение бюджетных доходов над расходами.
Возникновение бюджетного дефицита не является идеальной ситуацией для национальной экономики. Покрытие дефицита бюджета осуществляется специальными финансовыми методами:
выпуск в обращение дополнительной денежной массы (инфляция);
выпуск облигаций государственного займа (внутренний долг);
финансирование и кредитование других государств (внешний долг).
Все источники финансирования дефицита госбюджета можно представить следующим образом:
Дефицит госбюджета — показатель «нездоровья» национальной экономики. Он подлежит урегулированию в направлении сокращения.
Общими же мерами по регулированию (сокращению) дефицита госбюджета являются:
реорганизация налоговой системы в сторону повышения ее эффективности;
реструктуризация государственного внешнего долга;
усиление контроля за расходованием бюджетных средств;
сокращение расходов бюджета на дотации убыточным отраслям;
упорядочение действующей системы социальных льгот.
Профицит бюджета
Крайне редко
при составлении бюджета
Если в стране в течение ряда лет бюджет дефицитен, то первый шаг по его регулированию — создание бюджетного профицита или выработка возможностей по сокращению многолетнего дефицита.
Следует обратить особое внимание на понятие "первичный профицит". Это понятие используется при оценке возможностей сокращения государственного долга.
Первичный профицит означает, что доходы бюджета за вычетом привлеченных займов должны превышать расходы, уменьшенные на величину обслуживания государственного долга (проценты и погашение основной суммы).
Первичный профицит показывает, что часть доходов бюджета идет на погашение государственного долга (т. е. бюджетные доходы минус займы больше бюджетных расходов минус выплаты по государственному долгу).
Реально это означает следующее:
ДБ — К > РБ — ОГД,
где:
ДБ — доходы госбюджета;