Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)
    1. Рынок труда, его структура и механизм функционирования.

Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.[1]

В широком смысле рынок  труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.[1]

Отношения на рынке труда  регулируются общественными и государственными институтами[1]

Эти отношения противоречивы  в силу действия законов спроса и предложения. В процессе обмена устанавливается состояние их временного равновесия, которое выражается определенным уровнем занятости и оплатой труда. [1]

Спрос на рабочую силу в  условиях свободной конкуренции формируется под влиянием двух основных показателей: реальной заработной платы и стоимости предельного продукта труда (продукта труда, произведенного последним нанятым работником). Предложение труда прямо зависит от уровня оплаты труда: чем выше зарплата, тем выше уровеньпредложения рабочей силы.

Рынок труда зачастую является самым точным детектором социального  положения населения той или  иной страны. Возникновение рынка  труда связано со становлением рыночных отношений и развитием капитализма. Именно свободный труд, когда работник может уволиться в любой момент, и не «привязан» к предприятию как крестьянин в феодальную эпохухарактеризует процесс уничтожения феодализма и рождения капитализма.

В настоящее время мобильность  трудовых ресурсов — один из важнейших параметров, при которых возможен экономический рост в экономике вообще. Мобильность трудовых ресурсов характеризуется реальными возможностями работников и их семей переехать в другие местности для выбора места проживания, где они могут иметь более выгодные предложения по найму. Таким образом, мобильность трудовых ресурсов способствует более высокой эффективности и производительности в экономике.

 

Механизм  функционирования рынка труда 

 

Важнейшим компонентом рынка  труда является механизм его функционирования. Последний иногда выдают за сам рынок  труда, что далеко не точно, ибо он не охватывает всего круга отношений, присущих рынку труда.

Механизм рынка  труда представляет собой взаимодействие и согласование разнообразных интересов  работодателей и трудоспособного  населения, желающего работать по найму  на основе информации, получаемой в  виде изменений цены труда (функционирующей  рабочей силы). Он имеет свою структуру. Она включает следующие элементы: спрос на труд, предложение труда, цена труда, конкуренция.

На рынке труда под  спросом понимают потребность работодателей  в работниках для производства товаров  и услуг в соответствии со спросом  в экономике. Под предложением рабочей  силы понимают занятых наемных работников, а также ту часть трудоспособного  населения, которая желает работать и может приступить к работе на основе рыночных принципов с учетом располагаемого дохода и времени.

Взаимодействие спроса и  предложения показано на рис. I.1.

Кривая предложения труда  направлена вверх, поскольку работники  готовы жертвовать свободным временем и работать больше при повышении  заработной платы, т.е. предложение  труда растет (при прочих равных условиях). Эта зависимость выражает действие закона предложения труда.  

 

 

 

Напротив, кривая спроса направлена вниз ввиду того, что при росте  издержек производства за счет повышения  заработной платы (при прочих равных условиях) увеличивается стоимость (цена) изделий, создаваемых дополнительным трудом, и снижается прибыль. Работодателям  такая ситуация невыгодна и они  сокращают прием рабочих, т.е. с  ростом заработной платы (цены труда) спрос  на рабочую силу падает. Эта обратная зависимость выражает действие закона спроса на труд.

Когда цена труда устраивает и работодателей, и продавцов  рабочей силы, говорят, что рынок  пришел в равновесие, находится в  равновесии. Пересечение кривых спроса и предложения на рис. I.1 демонстрирует, что существует лишь одна цена, при которой интересы продавцов и покупателей совпадают, – это и есть равновесная цена труда (или заработная плата). Таким образом,равновесная цена – это такая цена труда, при которой объем спроса рабочей силы равен объему ее предложения.

Как показано на рис. I.1, при цене труда, равной W0, работодатели имеют возможность заполнить все имеющие рабочие места, а все работники, желающие получить работу, находят ее. Интересы всех сторон совпали, рынок находится в равновесии, пока сохраняется заработная плата на уровне W0. Равновесная заработная плата не означает, что на рынке нет других цен на рабочую силу. Под действием каких-либо факторов зарплата может подняться выше Wи достигнуть, например, уровня W2. Предложение труда возрастет до уровня S2, а спрос сократится до величины D2. Возникнет конкуренция между работниками за рабочее место. Избыток предложения над спросом, конкуренция давят вниз на ставки заработной платы, работодатели снижают их, и они опускаются до уровня равновесия (W0).

Если заработная плата  ниже равновесной цены (W1), то появляется недостаток рабочей силы (спрос равен Dа предложение – S1). Он заставляет работодателей повышать вознаграждение, чтобы привлечь новых рабочих. И в итоге зарплата снова поднимется до уровня W0. Следовательно, заработная плата на уровне Wстановится доминирующей, общепринятой, с которой должны считаться и работодатели, и работники. При этом уровне заработной платы достигается полная (для данного уровня равновесия) занятость. Так функционирует механизм конкурентного рынка.

Таким образом, под действием  механизма спроса и предложения  рынок труда выполняет следующие  функции:

– соединение рабочей силы со средствами производства (капиталом), регулирование спроса и предложения  труда;

– обеспечение конкуренции  между работниками за рабочее  место, а между работодателями –  за наем рабочей силы;

– установление равновесной (доминирующей) цены;

– содействие полной экономически эффективной занятости.

    1. Сегментация рынка. Критерии сегментации.

 

Сегментация рынка является очень  серьёзной тенденцией и можно  отметить, что на западе такой маркетинговой  методикой как сегментация рынка  пользуются уже более ста лет  и также стоит отметить, что  на западе сегментация рынка уже  переросла в персонализацию.

Персонализация рынка подразумевает  не просто выделение сегмента, а  выделение ключевых клиентов и начинают с выделенными клиентами работать индивидуально в России маркетинг  придёт к этому не скоро.

 

Российские маркетологи выделают только сегменты, целевые критерии и работают только теми группами клиентов, которые позволяют реализовывать  поставленные цели.

Потребительский рынок и его  критерии сегментации:

 

Критерии сегментации на потребительском  рынке очень часто применяются, и делиться как минимум на три  группы:

 

Первая группа это региональные критерии.

 

Здесь очень важно расположение региона, плотность населения, численность  населения, специфика региона. Также  очень важна транспортная сеть региона  для того, чтобы иметь возможность  доставки продукции. Критерии сегментации  потребительского рынка помогают понять, где наиболее выгоднее продавать  свой продукт.

 

Ко второй группе критериев относиться демографические критерии.

 

Демографические критерии делаться на несколько пол критериев, а именно:

 

1- Пол и возраст потенциальных  клиентов.

 

2- Уровень образования потенциальных  клиентов (работает не для всех  категорий товаров).

 

3- Профессии потребителей.

 

4- Жизненный стиль потребителей.

 

5- Частота (степень) использования  товара.

 

6- Опыт использования товара (репутация  товара).

 

Критерии сегментации промышленного  рынка (b2b рынка).

 

К промышленному рынку относятся  компании работающие, например, на оптовом  рынке.

 

1- Количественные параметры сегмента.

 

2- Доступность сегмента.

 

3- Устойчивость (стабильность) сегмента.

 

4- Прибыльность сегмента.

 

5- Уровень конкуренции.

 

6- Уровень защищённости от конкурентов  (относиться отличие товара).

 

7- Рекламные возможности компании  в сегменте.

 

8- Зависимость сегмента от ограничиваемости  товара и услуг.

 

9- Технологические трудности работы  в сегменте.

 

3.Системный анализ в исследовании управления

 

В менеджменте рассматривается  множество организаций, которые  представляют совокупность людей (групп). Объединенных для достижения каких-либо целей, решение какой-либо задачи на основе принципов разделения труда  и распределения обязанностей.

Отсюда родственные, общественные, частные, научно-производственные объединения  и т.п.

Организации создаются для  удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции (услугах), поэтому  они имеют самые различное  назначение, размеры, строение и т.д.

Множество целей и задач, стоящих перед организациями  разного класса точности и разной отраслевой принадлежности приводит к  тому, что для управления или требуются  специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную  совместную деятельность работников всех структурных подразделений.

Любая организация может  быть описана следующими параметрами: цели, организационная структура, внешняя  и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика  процесса функционирования социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура. Каждая организация имеет конкретную систему управления.

Система управления – объект исследования.

Исследование системы  управления можно проводить на основе научной концепции. Любой вид  управленческой деятельности связан с  управлением людьми, объединенных в  рамках предприятия в отделы, подразделения, службы и т.д.. Следовательно: управленческая деятельность – управление социальными  коллективами людей (социально управляемая  система).

Социально-управляемая система: министерство, научно-производственное объединение, предприятия, цехи, холдинги, отдельные компании. Каждый из этих объектов исследования имеет свои особенности.

Система управления организации  – сложная система, созданная  для сбора и передачи информации, с целью получения максимального  конечного результата при определенных ограничениях (например, наличие ресурсов).

Управление предприятием частое употребление термина «система» (производственная система, система  материально-технического снабжения, система сбыта, различные обеспечивающие и обслуживающие системы).

Представление объекта в  виде системы связанной с трудностями  из-за наличия множества определений  системы.

Основные этапы системного анализа:

·                    определение конфигуратора;

·                    определение проблематики;

·                    выявление целей;

·                    формирование критериев;

·                    генерирование альтернатив;

·                    построение и использование моделей;

·                    оптимизация;

·                    декомпозиция;

·                    агрегатирование.

Системный анализ – конструктивное направление исследования процессов  управления. Системный анализ – комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организаций и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.

Системный анализ позволяет  выявить целесообразность создания либо совершенствования организации, определить, к какому классу сложности  она относится, выявить наиболее эффективные методы научной организации  труда, которые применялись ранее.

Системный анализ деятельности предприятия либо организации проводится на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления. Это  обусловлено следующими причинами:

·                    Продолжительностью и трудоемкостью работ, связанных с предпроектным обследованием;

·                    Подбором материалов для проведения исследования;

·                    Выбор метода исследования;

·                    Обоснованием экономической, технической и организационной целесообразности;

·                    Разработкой компьютерных программ.

Конечной целью системного анализа является разработка и внедрение  выбранной эталонной модели системы  управления.

В соответствии с главной  целью выполняются следующие  исследования системного характера:

·                    выявляются общие тенденции развития предприятия, его место и роль в рыночной экономике;

·                    устанавливаются особенности функционирования предприятия и его подразделений;

·                    выявляются условия, обеспечивающие достижение поставленных целей;

·                    определяются условия, препятствующие достижению целей;

·                    осуществляется сбор необходимых данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;

·                    используется передовой опыт других предприятий;

·                    изучаются необходимые сведения для адаптации, выбранной эталонной модели к условиям рассматриваемого предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"