Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

В процессе системного анализа  находятся следующие характеристики:

1.           роль и место предприятия в отрасли;

2.           состояние производственно хозяйственной деятельности предприятия;

3.           производственная структура предприятия;

4.           система управления и его организационная структура;

5.           особенности взаимодействия с поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями;

6.           инновационные потребности (возможные связи данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями);

7.           формы и методы стимулирования и оплаты труда.

Таким образом, системный  анализ начинается с уточнения или  формулирования целей конкретной системы  управления предприятия и поиска эффективности, который должен быть выбран в виде конкретного показателя.

Большинство предприятий  многоцелевые, множество целей вытекает из особенностей предприятия и фактического состояния, рассматриваемый период, времени, состояние окружающей среды (геополитические, экономические, социальные факторы). Четко сформулированные цели являются основой для разработки программ исследований.

Программа системного анализа  в свою очередь включает перечень вопросов, подлежащих исследованию и  их приоритетность. Например, программа  системного анализа может включать следующие разделы:

1) анализ предприятия в  целом;

2) анализ типа производства  и его технико-экономическая характеристика;

3) анализ подразделений  предприятия, выпускающих продукцию  (услуги) – основные подразделения;

4) анализ вспомогательных  и обслуживающих подразделений;

5) анализ системы управления  предприятием;

6) анализ форм связей  документов, действующих на предприятии,  маршруты их движения и технология  обработки.

Каждый этап программы  представляет собой самостоятельное  исследование и начинается с постановки целей и задач анализа. Этот этап работы является наиболее важным, так  как от него зависит весь ход проведения исследований, выбор приоритетных задач  и в конечном итоге реформирование конкретной системы управления.

 

 

4.

Предложение


Предложение характеризует  возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене.

Как и объём спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности (см. Кривая производственных возможностей), состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания.

[править]Закон предложения

Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.

Рост величины предложения  товара при увеличении его цены обусловлен в общем случае тем обстоятельством, что при неизменных издержках на единицу товара с увеличением цены растёт прибыль и производителю (продавцу) становится выгодным продать больше товара. Реальная картина на рынке сложнее этой простой схемы, но выраженная в ней тенденция имеет место.

Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность  ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8. Размеры рынка

[править]Эластичность предложения

Эластичность  предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен последнее характеризуется как эластичное (эластичность предложения больше единицы — E> 1). Если прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичным, а показатель эластичности равен единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение (эластичность предложения меньше единицы — E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует чувствительность (реакция) предложения товаров на изменения их цен.

Эластичность предложения  вычисляется через коэффициент  эластичности предложения по формуле:

  • m  — коэффициент эластичности предложения
  • G — процент изменения количества предлагаемого товара
  • F — процент изменения цены

Эластичность предложения  зависит от таких факторов, как  особенность производственного процесса, время изготовления продукта и особенность его к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.

Эластичность предложения  зависит и от часового фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цены, поскольку для дополнительного производства товара требуется значительное время. Например, увеличить производство автомобилей за неделю практически невозможно, хотя цена на них может возрасти многократно. В таких случаях предложение является неэластичным. Для товара, который не может сохраняться длительное время (например, продукты, которые быстро портятся), эластичность предложения будет низкой.

Многие экономисты выделяют следующие факторы, изменяющие предложение:

  • Изменения в себестоимости производства за счёт цен на ресурсы, изменения налогов и дотаций, достижений науки и техники, новых технологий. Снижение себестоимости позволяет производителю доставить на рынок больше товаров. Рост себестоимости приводит к противоположному результату — предложение снижается.
  • Изменения цен на другие товары, в частности на товары субституты.
  • Индивидуальные вкусы потребителей.
  • Перспективные ожидания производителей. При прогнозах относительно роста цен в будущем производители могут сократить предложение, чтобы вскоре продать товар по более высокой цене, и наоборот, ожидание падения цен заставляет производителей избавиться от товара как можно скорее, чтобы не получить убытков в будущем.
  • Количество товаропроизводителей непосредственно влияет на предложение, так как чем больше поставщиков товаров, тем выше предложение и наоборот, при уменьшении числа производителей резко сокращается предложение.

Кривая предложения

График предложения (кривая предложения) показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.

Основной фактор, влияющий на движение кривой предложения — это издержки производства. Как известно товары, изготавливаются фирмами ради прибыли. Например, фермы выращивают пшеницу. Они выращивают пшеницы больше, так как на данный момент пшеницу выгоднее продать, чем другую культуру. И наоборот.

Основной фактор, влияющий на движение кривой предложения — это технический прогресс. Новый посевной материал, более эффективный трактор, лучшая компьютерная программасевооборота — всё это позволяет фермеру снизить затраты производства и изменить предложение своего товара. Производственные затраты — ключевой элемент долговременного действия на «кривую предложения».

5.

Информационное обеспечение  СУП - представляет собой поток информации циркулирующей в организации. Она  включает в себя: оперативную информацию, нормативно-справочную, систему документации.

Информационное обеспечение  подразделяется на:

внемашинное информационное обеспечение: система классификации  и кодирования информации; система  управленческой документации; система  организации, хранения и внесения изменений  в документацию;

внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы  на машинных носителях, а также систему  программ организации, накопления, ведения  и доступа к информации этих массивов.

При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы  управления наиболее актуальным является установление состава и структуры  информации, необходимой и достаточной  для принятой технологии управления.

Содержание информационного  обеспечения системы управления персоналом организации можно представить  в виде рис. 5.4.

Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять  свои функции, необходимо соблюдать  следующие требования, предъявляемые  к качеству информации:

комплексность -- информация должна комплексно отражать все стороны  деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и  социальную во взаимосвязи с внешними условиями;

оперативность -- получение  входной информации должно происходить  одновременно c протеканием процесса в управляемой системе или  совпадать с моментом его завершения;

систематичность -- требуемая  информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности);

достоверность -- информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений.

Критерии информационной системы для предприятия или  организации могут быть различными, среди которых, могут выступать  следующие:

функциональные возможности  информационной системы;

совокупная стоимость  владения;

перспективы развития;

технические характеристики;

минимизация рисков.

 

Правовое обеспечение  СУП - использование средств и  форм юридического воздействия на объекты  управления персоналом с целью достижения эффективного управления.

Правовое обеспечение  включает:

соблюдение, исполнение и  применение норм действующего законодательства в области труда и трудовых отношений;

разработку и утверждение  локальных нормативных и ненормативных  актов организационного, организационно-распорядительного  и экономического характера;

подготовку предложений  об изменении действующих или  отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в  организации.

Осуществление правового  обеспечения в организации возлагается  на ее руководителя и других должностных  лиц в пределах предоставленных  им прав и полномочий при осуществлении  ими организационно-распорядительных, административно-хозяйственных, трудовых и других функций), а также на руководителя системы управления персоналом и  ее работников по вопросам, входящим в  их компетенцию. Головным подразделением по ведению правовой работы в области  трудового законодательства является юридический отдел. Одно из специфических  условий работы кадровых служб заключается  в том, что их повседневная деятельность связана непосредственно с людьми. Организовать работу по приему работников, своевременно обеспечить переводы на другую работу, произвести увольнение, не допустить возникновения конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями по приему на работу, увольнению, и т.п. -- все подобные меры возможны только на основе четкого урегулирования прав и обязанностей всех участников трудовых отношений. Это достигается путем установления правовых норм централизованного или локального характера.

В трудовом законодательстве преобладающее место занимают акты централизованного регулирования -- Кодекс законов о труде РФ, постановления  правительства РФ, акты Минтруда РФ. Вместе с тем есть вопросы труда, которые могут решаться при помощи локальных правовых норм, принятых в каждой организации.

В условиях рыночных отношений  сфера локального регулирования  неуклонно расширяется. К таким  актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнениям, переводам), положения  о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и др.

Основные задачи юридического отдела в этой области таковы:

разработка проектов нормативных  актов организации;

правовая экспертиза нормативных  актов, разработанных в системе  управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и  визирование их;

организация систематизированного учета и хранения законодательных  и нормативных актов, поступающих  в организацию и издаваемых ею;

информирование подразделений  и служб о действующем законодательстве о труде;

разъяснение действующего трудового  законодательства и порядка его  применения. В систему нормативных  актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые  непосредственно в организациях.

Правовые акты ненормативного характера -- это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"