Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"
В процессе системного анализа
находятся следующие
1. роль и место предприятия в отрасли;
2. состояние производственно хозяйственной деятельности предприятия;
3. производственная структура предприятия;
4. система управления и его организационная структура;
5. особенности взаимодействия с поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями;
6. инновационные потребности (возможные связи данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями);
7. формы и методы стимулирования и оплаты труда.
Таким образом, системный анализ начинается с уточнения или формулирования целей конкретной системы управления предприятия и поиска эффективности, который должен быть выбран в виде конкретного показателя.
Большинство предприятий многоцелевые, множество целей вытекает из особенностей предприятия и фактического состояния, рассматриваемый период, времени, состояние окружающей среды (геополитические, экономические, социальные факторы). Четко сформулированные цели являются основой для разработки программ исследований.
Программа системного анализа в свою очередь включает перечень вопросов, подлежащих исследованию и их приоритетность. Например, программа системного анализа может включать следующие разделы:
1) анализ предприятия в целом;
2) анализ типа производства
и его технико-экономическая
3) анализ подразделений
предприятия, выпускающих
4) анализ вспомогательных и обслуживающих подразделений;
5) анализ системы управления предприятием;
6) анализ форм связей
документов, действующих на предприятии,
маршруты их движения и
Каждый этап программы представляет собой самостоятельное исследование и начинается с постановки целей и задач анализа. Этот этап работы является наиболее важным, так как от него зависит весь ход проведения исследований, выбор приоритетных задач и в конечном итоге реформирование конкретной системы управления.
4.
Предложение характеризует
возможность и желание продавца
(производителя) предлагать свои товары для
реализации на рынке по определённым ценам.
Такое определение описывает предложение
и отражает его суть с качественной стороны.
В количественном плане предложение характеризуется
по своей величине и объёму. Объём, величина
предложения — это количество продукта
(товара, услуг), которую продавец (
Как и объём спроса, величина предложения зависит не только от цены, но и от ряда неценовых факторов, включая производственные возможности (см. Кривая производственных возможностей), состояние технологии, ресурсное обеспечение, уровень цен на другие товары, инфляционные ожидания.
Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар.
Рост величины предложения
товара при увеличении его цены обусловлен
в общем случае тем обстоятельством,
что при неизменных издержках н
Факторы, влияющие на предложение:
1. Наличие товаров заменителей.
2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).
3. Уровень технологий.
4. Объём и доступность ресурсов.
5. Налоги и дотации.
6. Природные условия
7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)
8. Размеры рынка
Эластичность предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен. В случае, когда увеличение предложения превосходит рост цен последнее характеризуется как эластичное (эластичность предложения больше единицы — E> 1). Если прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичным, а показатель эластичности равен единице (E = 1). Когда прирост предложения меньше прироста цен, формируется так называемое неэластичное предложение (эластичность предложения меньше единицы — E <1). Таким образом, эластичность предложения характеризует чувствительность (реакция) предложения товаров на изменения их цен.
Эластичность предложения вычисляется через коэффициент эластичности предложения по формуле:
Эластичность предложения зависит от таких факторов, как особенность производственного процесса, время изготовления продукта и особенность его к длительному хранению. Особенности производственного процесса позволяют производителю расширить производство товара при повышении цены, а при понижении его цены переходит на выпуск другой продукции. Предложение такого товара является эластичным.
Эластичность предложения
зависит и от часового фактора, когда производитель не в состоянии быстро реагировать
на изменения цены, поскольку для дополнительного
производства товара требуется значительное
время. Например, увеличить производство автомобилей за не
Многие экономисты выделяют следующие факторы, изменяющие предложение:
График предложения (кривая предложения) показывает соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которые производители желают предложить.
Основной фактор, влияющий
на движение кривой предложения — это издержки производства. Как известно
товары, изготавливаются фирмами ради п
Основной фактор, влияющий на движение кривой предложения — это технический прогресс. Новый посевной материал, более эффективный трактор, лучшая компьютерная программасевооборота — всё это позволяет фермеру снизить затраты производства и изменить предложение своего товара. Производственные затраты — ключевой элемент долговременного действия на «кривую предложения».
5.
Информационное обеспечение СУП - представляет собой поток информации циркулирующей в организации. Она включает в себя: оперативную информацию, нормативно-справочную, систему документации.
Информационное обеспечение подразделяется на:
внемашинное информационное обеспечение: система классификации и кодирования информации; система управленческой документации; система организации, хранения и внесения изменений в документацию;
внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов.
При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления.
Содержание информационного обеспечения системы управления персоналом организации можно представить в виде рис. 5.4.
Для того чтобы служба управления персоналом могла успешно выполнять свои функции, необходимо соблюдать следующие требования, предъявляемые к качеству информации:
комплексность -- информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы: техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями;
оперативность -- получение входной информации должно происходить одновременно c протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с моментом его завершения;
систематичность -- требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности);
достоверность -- информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений.
Критерии информационной системы для предприятия или организации могут быть различными, среди которых, могут выступать следующие:
функциональные возможности информационной системы;
совокупная стоимость владения;
перспективы развития;
технические характеристики;
минимизация рисков.
Правовое обеспечение СУП - использование средств и форм юридического воздействия на объекты управления персоналом с целью достижения эффективного управления.
Правовое обеспечение включает:
соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда и трудовых отношений;
разработку и утверждение
локальных нормативных и
подготовку предложений об изменении действующих или отмене устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации.
Осуществление правового
обеспечения в организации
В трудовом законодательстве
преобладающее место занимают акты
централизованного
В условиях рыночных отношений сфера локального регулирования неуклонно расширяется. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам (по приему, увольнениям, переводам), положения о подразделениях, должностные инструкции, стандарты организации и др.
Основные задачи юридического отдела в этой области таковы:
разработка проектов нормативных актов организации;
правовая экспертиза нормативных актов, разработанных в системе управления персоналом, на соответствие требованиям законодательства и визирование их;
организация систематизированного учета и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею;
информирование подразделений
и служб о действующем
разъяснение действующего трудового законодательства и порядка его применения. В систему нормативных актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях.
Правовые акты ненормативного характера -- это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех ее подразделений