Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа
Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.
1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94
Федеральное агентство по образованию РФ
ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
по дисциплине: Менеджмент
«Словарь терминов менеджмента»
Специальность: 080501 «Менеджмент»
Исполнитель:
Студентки группы 2М14
Чудиновских А.А. и Салимджанова А.А.
Руководитель:
Шевелёва В.П.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ
2 А
3 Б
4 В
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д
7 Е
8 З
9 И
10 К
11 Л
12 М
13 Н
14 О
15 П
16 Р
17 С
18 Т
19 У
20 Ф
21 Х
22 Ц
23 Ч
24 Ш
25 Э
26 Ю
27 Я
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи исследования
Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.
Современный Российский менеджмент сформировался в условиях перехода от централизованной, плановой экономики к рыночной в сжатые сроки.
Целью менеджмента как науки, является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное функционирование систем управления.
Целью менеджмента как практики эффективного управления, является достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности организации или иных целей, путем рациональной организации торгового процесса и развития технико- технологической базы организации.
Главная задача менеджмента – обеспечение существования предприятия на рынке.
Тесная связь
и взаимозависимость
Каждый урок менеджмента — это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое слово отражает особенности менеджмента, за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием представление об управлении фирмой и ее персоналом в условиях рынка.
Менеджмент – составная часть управления, предметом менеджмента как науки являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.
Слово «менеджмент» понимается достаточно широко. Фундаментально в Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как:
В одном из наших словарей иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык следующим образом:
Менеджмент
– это управление производством;
совокупность принципов, методов, средств
и форм управления производством
с целью повышения его
Менеджмент – это специфический вид деятельности объективно необходимый для того, чтобы осуществлять разработку целей и задач, находить средства и разрабатывать способы их достижения, а также координировать действия всех работающих для достижения результатов поставленных целей.
Предмет и объект исследования
Исходя из поставленных целей и задач, в качестве объекта данного исследования была избрана насыщенная терминология, а в качестве предмета -разработка методики ее описания в учебном словаре.
Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в изучение и понимание курса менеджмента в виде разработки теоретических основ составления словаря по менеджменту.
Практическое значение работы состоит в широкой применимости ее теоретических результатов в ознакомлении основных терминов менеджмента. В качестве наглядного обоснования практической ценности проведенного исследования был создан наш словарь для будущих менеджеров.
1. Абстрактный собеседник — это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.
2. Аврал - это мобилизация коллектива сотрудников на выполнение срочной работы.
3. Авторитарный стиль руководства - это властный стиль, основанный на стремлении утвердить своё влияние и авторитет. Централизация власти в руках одного руководителя, ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными.
4. Авторитет менеджера – заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчинённых, вышестоящего руководства и коллег по работе.
5. Адаптационная мобильность - это склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, готовность к риску, стремление к нововведениям, предприимчивость.
6. Адаптация сотрудника - знакомство с деятельностью организации и процесс активного или пассивного приспособления к ее внутренней среде.
7. Адаптивность системы – это приспосабливаемость системы к изменениям внешних условий с целью достижения какой-либо цели.
8. Адаптивный менеджмент – менеджмент, предполагаемый приспособление организации к изменениям внешней и внутренней сред с возможной корректировкой оперативных целей и задач, планов в зависимости от складывающейся ситуации.
9. Адекватность восприятия – одно из правил контроля, который любого вида и в любой форме должен быть понятен как начальникам, так и подчиненным.
10. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.
11. Административный труд – специфический вид умственного труда, функциональным назначением которого является непосредственное управление действиями и поведением людей в процессе их трудовой деятельности.
12. Администрация - составная часть управленческой деятельности, занимающаяся: выработкой корпоративной политики; координацией финансов; производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора и т.д.
13. Аккордная система оплаты труда – это система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения.
14. Алгоритмические решения - это решения, предельно жёстко регламентирующие деятельность подчинённых и практически исключают их инициативу.
15. Альтернатива (фр. alternative < лат. alter один из двух) - 1) необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями; 2) каждая их исключающих друг друга возможностей.
16. Анализ временных рядов - это количественный метод принятия решений, основанный на допущении, согласно которому случившееся в прошлом даёт приближение в оценке будущего.
17. Анализ исходной ситуации - это анализ потенциала организации и состояние окружающей среды на момент принятия решения с точки зрения возможности достижения поставленной цели.
18. Анкетирование - процедура заполнения анкеты.
19. Аппарат управления - это совокупность работников коммерческой организации, осуществляющих функции и полномочия по управлению всеми сторонами деятельности организации и находящихся в определенной взаимосвязи и соподчиненности.
20. Аспект (лат. aspectum взгляд, вид) - точка зрения, с которой рассматривается предмет, явление, понятие.
21. Аттестация – выбор формы проведения аттестации как системы действий по измерению трудовой отдачи работника и его потенциала; назначение ответственных лиц; проведение аттестационных процедур; составление заключений об итогах аттестации и программ действий аттестованных сотрудников; контроль за реализацией рекомендаций аттестационной комиссии/аттестующих лиц.
22. Аттестация сотрудника - оценка деловых качеств сотрудника и результатов его работы