Словарь терминов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ САЛИМДЖАНОВОЙ И ЧУДИНОВСКИХ.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)
 



Федеральное агентство  по образованию РФ

ФГОУ СПО  «Нижнетагильский торгово-экономический  колледж»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Менеджмент

«Словарь терминов менеджмента»

 

Специальность: 080501 «Менеджмент»

 

 

Исполнитель:

Студентки группы 2М14

Чудиновских А.А.  и  Салимджанова А.А.

Руководитель:

Шевелёва В.П.

                                                          Нижний Тагил

                                                                 2010г. 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ                                                                                                     стр. 4

2 А                                                                                                         (1 – 24) - стр. 7

3 Б                                                                                                            (25 – 36) – стр. 9

4 В                                                                                                     (37 – 63) – стр. 11

5 Г                                                                                                     (64 – 76) – стр. 13

6 Д                                                                                                   (77 – 113) – стр. 15

7 Е                                                                                                 (114 – 116) – стр. 19

8 З                                                                                                 (117 – 131) – стр. 19

9 И                                                                                                (132 – 152) – стр. 21

10 К                                                                                               (153 – 223) – стр. 23

11 Л                                                                                                (224 – 237) – стр. 31

12 М                                                                                              (238 – 292) – стр. 33

13 Н                                                                                             (293 – 317) – стр. 40

14 О                                                                                              (318 – 377) – стр. 43

15 П                                                                                                       (378 – 397) – стр. 52

16 Р                                                                                                        (398 – 427) стр. 62

17 С                                                                                                (428 -517) – стр. 65

18 Т                                                                                               (518 – 546) – стр. 77

19 У                                                                                              (547 – 570) – стр. 80

20 Ф                                                                                              (571 – 586) – стр. 83

21 Х                                                                                                                 (587) – стр. 86

22 Ц                                                                                             (588 – 600) – стр. 86

23 Ч                                                                                                               (601) - стр. 87

24 Ш                                                                                                     (602 – 606) – стр. 87                      

25 Э                                                                                                        (607 – 628) – стр.88

26 Ю                                                                                                     (629) – стр. 90

27 Я                                                                                                         (630) – стр. 91

28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 стр. 92

29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                               стр. 94

 

ВВЕДЕНИЕ

Цели  и задачи исследования

Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.

Круг теоретических  задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые  можно было бы использовать в следующих  целях:

1. для составления программ функционального обучения менеджменту;

2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;

3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;

4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.

Современный Российский менеджмент сформировался в условиях перехода от централизованной, плановой экономики к рыночной в сжатые сроки.

Целью менеджмента  как науки, является разработка теории управления, научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивое, надежное, перспективное функционирование систем управления.

Целью менеджмента  как практики эффективного управления, является достижение высокой прибыльности, конкурентоспособности организации или иных целей, путем рациональной организации торгового процесса и развития технико- технологической базы организации.

Главная задача менеджмента – обеспечение существования предприятия на рынке.

Тесная связь  и взаимозависимость менеджмента  с другими науками настолько  очевидны, что вряд ли нуждаются  в пространных разъяснениях.

Каждый урок менеджмента — это перекресток  культур, это практика межкультурной  коммуникации, потому что каждое слово  отражает особенности менеджмента, за каждым словом стоит обусловленное  национальным сознанием представление  об управлении фирмой и ее персоналом в условиях рынка.

Менеджмент – составная часть управления, предметом менеджмента как науки являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.

Слово «менеджмент» понимается достаточно широко. Фундаментально в Оксфордском словаре английского языка менеджмент определяется как:

  1. Способ, манера обращения с людьми;
  2. Власть и искусство управления;
  3. Особого рода умелость и административные навыки;
  4. Орган управления, административная единица.

В одном из наших  словарей иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык следующим образом:

Менеджмент  – это управление производством; совокупность принципов, методов, средств  и форм управления производством  с целью повышения его эффективности  и прибыльности.

Менеджмент  – это специфический вид деятельности объективно необходимый для того, чтобы осуществлять разработку целей и задач, находить средства и разрабатывать способы их достижения, а также координировать действия всех работающих для достижения результатов поставленных целей.

Предмет и объект исследования

Исходя из поставленных целей и задач, в качестве объекта  данного исследования была избрана  насыщенная терминология, а в качестве предмета -разработка методики ее описания в учебном словаре.

Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в  изучение и понимание курса менеджмента в виде разработки теоретических основ составления словаря по менеджменту.

Практическое  значение работы состоит в широкой  применимости ее теоретических результатов  в ознакомлении основных терминов менеджмента. В качестве наглядного обоснования практической ценности проведенного исследования был создан наш словарь для будущих менеджеров.

 

1. Абстрактный собеседник — это тип людей, воображаемая психологическая       модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют        значение для подготовки и проведения деловой беседы.

2. Аврал - это мобилизация коллектива сотрудников на выполнение срочной работы.

3. Авторитарный стиль руководства - это властный стиль, основанный на стремлении утвердить своё влияние и авторитет. Централизация власти в руках одного руководителя, ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчинёнными.

4. Авторитет менеджера – заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчинённых, вышестоящего руководства и коллег по работе.

5. Адаптационная мобильность - это склонность к творческим  формам деятельности, углублению знаний, инициативность, готовность к риску, стремление к нововведениям, предприимчивость.

6. Адаптация сотрудника - знакомство с деятельностью организации и процесс активного или пассивного приспособления к ее внутренней среде.

7. Адаптивность системы – это приспосабливаемость системы к изменениям внешних условий с целью достижения какой-либо цели.

8. Адаптивный менеджмент – менеджмент, предполагаемый  приспособление организации к изменениям внешней и внутренней сред с возможной корректировкой оперативных целей и задач, планов в зависимости от складывающейся ситуации.

9. Адекватность восприятия – одно из правил контроля, который любого вида и в любой форме должен       быть понятен как начальникам, так и подчиненным.

10. Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.

11. Административный труд – специфический вид умственного труда, функциональным назначением которого является непосредственное управление действиями и поведением людей в процессе их трудовой деятельности.

12. Администрация - составная часть управленческой деятельности, занимающаяся: выработкой корпоративной политики; координацией финансов; производством, распределением и установлением границ организации и верховного контроля администратора и т.д.

13. Аккордная система оплаты труда – это система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения.


14. Алгоритмические решения - это решения, предельно жёстко регламентирующие деятельность подчинённых и практически исключают их инициативу.

15. Альтернатива (фр. alternative < лат. alter один из двух) - 1) необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями; 2) каждая их исключающих друг друга возможностей.

16. Анализ временных рядов - это количественный метод принятия решений, основанный на допущении, согласно которому случившееся в прошлом даёт приближение в оценке будущего.

17. Анализ исходной ситуации - это анализ потенциала организации и состояние окружающей среды на момент принятия решения с точки зрения возможности достижения поставленной цели.

18. Анкетирование - процедура заполнения анкеты.

19. Аппарат управления - это совокупность работников коммерческой организации, осуществляющих функции и полномочия по управлению всеми сторонами деятельности организации и находящихся в определенной взаимосвязи и соподчиненности.

20. Аспект (лат. aspectum взгляд, вид) - точка зрения, с которой рассматривается предмет, явление, понятие.

21. Аттестация – выбор формы проведения аттестации как системы действий по измерению трудовой отдачи работника и его потенциала; назначение ответственных лиц; проведение аттестационных процедур; составление заключений об итогах аттестации и программ действий аттестованных сотрудников; контроль за реализацией рекомендаций аттестационной комиссии/аттестующих лиц.

22. Аттестация сотрудника - оценка деловых качеств сотрудника и результатов его работы

Информация о работе Словарь терминов менеджмента