Словарь терминов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ САЛИМДЖАНОВОЙ И ЧУДИНОВСКИХ.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

357. Организационный контроль - это программа исполнения решений и распоряжений различных органов управления данного предприятия, а также вышестоящей организации.

358. Организация - 1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей; 2) составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, таким образом комбинирующий труд, выполняемый индивидами или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, что обеспечиваются наилучшие каналы эффективного, систематического, позитивного и скоординированного приложения знаний работников. О. – процесс распределения работы среди сотрудников или групп сотрудников и координация их деятельности. Одной из функций управления.

359. Организация исполнения решений - это специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл.

360. Организация неформальная - группа в составе формальной организации, которая возникает спонтанно и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Организация неформальная – спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.

361. Организация рабочего места - комплекс мероприятий, обеспечивающих создание на рабочем месте необходимых условий для высокопроизводительного труда и выпуска продукции высокого качества, наиболее полное использование оборудования, техники безопасности, повышение содержательности и привлекательности труда, сохранение здоровья работающих. Содержание работы по Организации рабочего места зависит от особенностей технологического процесса, применяемого оборудования, уровня механизации и технической оснащенности труда, степени разделения труда, типа производства и др. факторов.

362. Организация формальная - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

363. Осуждение – приём психологического воздействия на человека, который допускает большое отклонение от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого крайне неудовлетворительны.

364. Осуществление коммуникаций — это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.

365. Отбор кадров (персонала) - в кадровой работе чаще всего под этим выражением понимается часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на данную должность.

366. Ответственность – 1) это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. 2) готовность принять статус полного источника и причины за все совершаемые действия.3) субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.4) определенный уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передаёт ему полномочия. Работник может принимать ответственность только за те задачи, которые попадают в круг его полномочий.

367. Ответственность должностного лица — необходимость, обязанность отвечать за свои действия в рамках установленных ему должностной инструкцией обязанностей и прав, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, задержку и слабую работу в направлении поставленных целей, за неполное использование предоставленных ему прав. Ответственность должностного лица может быть административной, дисциплинарной (замечание, выговор, увольнение с работы), материальной, уголовной.

368. Ответственность социальная - определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы общества со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований. Организация может выступать спонсором спортивных состязаний, театральных постановок, т.е. поступать социально ответственно.

369. Ответственность юридическая - следование организации законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что она может, а чего не может.

370. Отдел кадров - функциональное подразделение организации, подчиняющееся, как правило, заместителю директора по кадрам (по управлению персоналом). Основные задачи Отдела кадров: организация работы по выработке кадровой политики и осуществление в соответствии с ней подбора, отбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров, руководителей и специалистов; участие в формировании стабильного коллектива; создание кадрового резерва и работа с ним; организация учета кадров.

371. Отдел управления персоналом - функциональное подразделение организации, в котором сосредоточена подавляющая часть функций по управлению персоналом. Как правило, такие отделы создаются на небольших и средних организациях.

372. Отказ – это полная или частичная утрата изделием работоспособности.

373. Отношение - конкретное убеждение или чувство человека в преломлении к тем или иным аспектам окружающей среды.

374. Отправитель информации -лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

375. Оценка личностных качеств персонала — составная часть оценки результативности труда, при которой могут выделяться как общие, универсальные свойства личности (например, общая эрудиция, внешний вид, общительность, честность и т.п.), так и специфические, определяемые характером конкретной профессиональной деятельности (например, способность воспринимать определенный уровень нагрузок и т.п.).

376. Оценка работы — определение относительной сложности различных видов работ, выполняемое специалистами по управлению персоналом совместно с руководителями подразделений организации.

377. Оценочная информация при ней происходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников, восприятию партнёрами по общению друг друга.

378. Параллельные трансакты - это трансакты, при которых стимул, посланный человеком, встречает адекватную, естественную в данной ситуации реакцию. Векторы взаимодействияпараллельны, следовательно не пересекаются.

379. Партнерский маркетинг – это система распределения доходов между продавцом и партнером. Такая система позволяет продавцу привлечь партнеров, которые будут продвигать товары или услуги за комиссию с продаж.

380. Партнёрство – это добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определённой задачи4 искусство строить отношения с деловыми партнёрами, сотрудниками.

381. Патернализм - это сочетание высокого уровня заботы о производстве  с высоким уровнем заботы о людях, однако он носит не интеграционный характер, а дополняющий.

382. Переговоры -  средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие или противоположные интересы.

383. Пересекающиеся трансакты - это трансакты, возникающие когда на определённый стимул следует неадекватная реакция. Это постоянный источник семейных, служебных и бытовых конфликтов.

384. Персептивная сторона общения - проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами могут быть другие люди, сами общающиеся, группы, другие социальные общности.

385. План - 1) намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; 2) замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

386. Планирование – стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия.

387. Плановый контроль – контроль, осуществляемый в плановом порядке (например, ежемесячно, ежеквартально)

388. Планы дополнительных выплат – обычно применяются к работникам сбытовых организаций (структурных подразделений организаций) и стимулируют поиск новых рынков сбыта, путей максимизации сбыта. К ним относят: подарки от фирмы, субсидирование деловых расходов, бесплатные поездки на отдых, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой.

389. Платёжная матрица — метод статистической теории решений, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов.

390. Плацебо – это пример поведения авторитарного лица, когда работникам с лёгкостью демонстрируют какие-либо действия, превозмогая боль, чрезмерную усталость, страх высоты и т.п.

391. Побуждение — это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность.

392. Повременная заработная плата - определяется по продолжительности рабочего времени без учёта производительности труда.

393. Повременная оплата труда - зависит от отработанного времени и определяется обычно фиксированной величиной в виде месячного оклада, размер которого на государственных предприятиях определяется в соответствие с 18-разрядной тарифной системой, а на приватизированных предприятиях оговаривается при заключении контракта при найме на работу.

394. Повышение - перемещение на очередную должность более высокого уровня.

395. Подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

396. Поддерживающий маркетинг - маркетинг, применяемый в условиях полноценного спроса, когда организация удовлетворена объемом сбыта.

397. Подкуп - это склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчинённого любыми средствами.

398. Подражание – является способом воздействия на отдельного работника или социальную группу путём личного примера руководителя или новатора производства.

399. Подражание - это усвоение действий, поступков, манеры поведения и даже способа мышления других лиц.

340. Подразделение - составная часть организации, выполняющая специфические конкретные задания и добивающееся конкретных специфических целей в рамках организационных целей.

341. Подсистема – часть системы, которая изучается и рассматривается самостоятельно и сама обладает системными свойствами.

342. Подсистема социотехническая - совокупность взаимосвязанных внутренних переменных организации (цели, структура, задачи, технология и люди). Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие.

343. Подстановка личного мотива – нежелание в силу действия мотивов энергосбережения менять устоявшиеся навыки на более эффективные.

344. Подчинение — нахождение под непосредственном руководством кого-либо; добровольное или вынужденное признание зависимости от кого-либо или чего-либо.

345. Подчинённость личных интересов – принцип управления, в котором интересы организации имеют преимущества перед интересами  индивидуумов.

346. Подчинённый — должностное лицо, подчиняющееся лицу, старшему по должности.

347. Позиция обратной связи - находясь в этой позиции, руководитель в основном занят тем, что защищает, объясняет и оправдывает свое поведение. Такой стиль руководства вызывает на предприятии состояние беспокойства. Сотрудники выбирают позицию молчания и уходят от обсуждения состояния дел на предприятии. Руководитель при этом больше занят подкреплением собственной значимости, чем достижениями целей предприятия.

348. Позиция преследования – руководитель, находящийся в этой позиции, излишне погружен в дела других. Находясь в этой позиции, руководитель часто меняет эмоциональную окраску своего поведения – от услужливого до контролирующего и обвиняющего. Подчиненные при таком руководстве полностью отказываются от своего стиля поведения и своего мнения в присутствии руководителя.

349. Позиция сверхфункционирования - руководитель, находящийся в этой позиции, стремится давать советы своим подчиненным, пытаясь реализовать таким образом свое чувство ответственности и беспокойство за окружающих. Такая позиция руководства приводит лидера к накоплению эмоциональной усталости, возникновению стрессовых факторов. Сотрудники при таком стиле руководства начинают приспосабливаться к действительности, устраняться от принятия решений, проявляют пассивность, покорность и скрытый саботаж.

350. Полезность - это удовлетворение или наслаждение, которое человек извлекает из потребления благ и услуг.

351. Политика - общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей, но оставляет свободу действий

352. Полномочия — 1) официально предоставленные должностному лицу права и обязанности в какой-либо сфере деятельности;2) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определённых задач.

353. Полный хозрасчёт - включает и самоокупаемость, и самофинансирование, а также предусматривает отчисления от прибыли предприятия на содержание вышестоящего органа и государства.

354. Получатель информации - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

355. Понижение - Перемещение на должность более низкого уровня

356. Поставщики – это лицо или учреждение, занимающееся поставками чего-либо. 

357. Потоковые диаграммы – диаграммы, иллюстрирующие связь этапов друг с другом.

358. Потребительский маркетинг-это ненавязчивое и вежливое общение с клиентом, предложение попробовать тот или иной продукт с целью пробуждения интереса у покупателя.

359. Потребность – 1)осознаваемое стремление потребителя получить нечто, имеющее для него вполне определенную ценность (как материально-вещественную, так и нематериальную). 2) внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человека, соц. группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.

Информация о работе Словарь терминов менеджмента