Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа
Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.
1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94
172. Коммуникабельность — (от лат. communicatio — контакт) — способность человека устанавливать деловые контакты, связи, отношения.
173. Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми.
174. Коммуникативность — способность к общению.
175. Коммуникатор - это тот, кто инициирует общение, кто сообщает информацию.
176. Коммуникации вертикальные - информация, перемещающаяся внутри организации по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие.
177. Коммуникации горизонтальные - информация, перемещающаяся снизу вверх и выполняющая функцию оповещения руководства о том, что делается на низших уровнях.
178. Коммуникации неформальные - обмен слухами между людьми.
179. Коммуникационная сеть - соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает не индивидов как таковых, а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя и более индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания, и влияет на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значением.
180. Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми.
181. Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими. Знание стилей помогает определить то, как себя вести с этим стилем, и, что можно ожидать от поведения, связанного с этим стилем.
182. Коммуникация (в менеджменте)– это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений и доводит принятые решения до работников фирмы.
183. Компенсация за действия - внешняя реакция на поведение человека, выражающаяся в том, что человек либо что-то приобретает, либо что-то теряет, чего-то добивается или же чего-то не достигает, в результате осуществленных им в форме определенного поведения действий.
184. Компенсация отрицательная - реакция на поведение человека, при которой его желаемое поведение сразу же приводит к устранению нежелаемых для человека обстоятельств или раздражителей. Например, человек, который не ведет себя должным образом, подвергается бойкоту окружающих.
185. Компенсация положительная - реакция на поведение человека в виде вознаграждения, которое, независимо от формы, приводит к приятным для него последствиям.
186. Компетенция - совокупность полномочий, которыми обладает или должны обладать определенные лица.
187. Компромисс - это принятие точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Он высоко ценится, так как сводит к минимуму недоброжелательность и даёт возможность быстро разрешить конфликт.
188. Конверсионный маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определенную цену за отказ от его использования.
189. Конкурентное преимущество – это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложений фирм-конкурентов, благодаря чему потребители целевых рынков делают выбор в его пользу. Устойчивые конкурентные преимущества удовлетворяют четырем основным критериям:
190. Конкурентные свойства продукции – предпочтительные свойства продукции компании с точки зрения потребителя, достигаемые за счёт предложения товаров или услуг, обладающих дополнительной потребительской ценностью (относительно продукции конкурентов) в том числе за счет осуществления продаж по более низкой цене.
191. конкурентного преимущества, которое компания хочет достичь и характеристики рынка, на котором позиционируются эти конкурентные преимущества.
192. Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
193. Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик товара, определяющих его успех на рынке. Конкурентоспособность товара можно определить только в сравнении с товарами-аналогами
194. Конкуренция – это борьба между товаропроизводителями, поставщиками, продавцами за лидерство, за первенство на рынке. Конкуренция – это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.
195. Конструктивные конфликты - это конфликты, повышающие эффективность работы фирмы.
196. Контактность - это общительность, умение понимать и убеждать людей.
197. Контекст (лат. contеxtus тесная связь, соединение) — законченный в смысловом отношении отрывок письменной или устной речи, необходимый для определения смысла отдельного входящего в него слова или фразы.
198. Континуум (от лат. continuum непрерывное, сплошное) — непрерывность, неразрывность явлений, процессов.
199. Континуум управленческий - непрерывность, неразрывность изменений, исторического развития, оформления управления в научную дисциплину.
200. Контроль - процесс проверки того, как данная организация осуществляет свои цели, и корректировки ее действий, состоящий из трех этапов: постановка задач для исполнения; проверка реального исполнения задач; решение проблем, если исполнение не соответствует поставленным задачам. Является одной из функций управления.
201. Контурные решения - это решения, обозначающие схему действия подчинённых и дают им широкий простор для выбора приёмов и методов реализации решений.
202. Конфликт – это столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
203. Конфликт между личностью и группой - появляется, если личность займёт позицию, отличающуюся от позиции группы.
204. Конфликт мотивов - столкновение различных групп, линии трудового поведения которых противоположны по смыслу, но одинаково выгодны (не выгодны) для персонала.
205. Концептуальные решения - это решения, определяющие аспекты развития предприятия, относятся к высшему менеджменту.
206. Концепция (лат. conceptio) - 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д.
207. Концепция активного маркетинга - базируется на анализе рынков и запросов потребителей.
208. Концепция маркетинга - это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительских удовлетворений в качестве основы для достижения целей организации.
209. Концепция сбыта – это направление деятельности производителей товаров, стремящихся правильно организовать сбытовую деятельность.
210. Концепция совершенствования производства – это система взглядов на деятельность руководства фирмы по совершенствованию производства и повышению эффективности системы распределения широко распространенных и доступных по цене товаров.
211. Концепция совершенствования товара - это такая ориентация управления, которая предполагает, что потребитель будет благоприятно относиться к товару, поскольку он достаточно высокого качества и обладает лучшими эксплуатационными свойствами.
212. Концепция стратегического менеджмента - система взглядов, которая позволяет организации добиваться своих целей в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.
213. Кооперация (лат. cooperatio сотрудничество) - форма организации труда, при которой большое число людей совместно участвует в одном или в разных, но связанных между собой процессах труда.
214. Кооперация труда — это форма организации труда, при которой большое количество людей участвуют в одном или разных по связи между собой процессах труда.
215. Координационная информация - это информация, которая циркулирует между функциональными подразделениями организации.
216. Корневая потребность – глубинная социально-значимая потребность, частным элементом которой являются различные производные потребности, удовлетворяемые конкретным предприятием, а также его партнерами по бизнесу. Корневая потребность в принципе не подлежит насыщению и только увеличивается и развивается с каждым новым технологическим откликом.
217. Корпоративные цели - ставятся перед организацией, как единой системой, т. е. определяют развитие всего бизнес - портфеля компании в целом.
218. Корпоративный дух – это гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий.
219. Корпорация - широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму. Корпорации могут быть как государственными, так и частными. Прибыли корпорации облагаются налогом на прибыль.
220. Косвенно сдельная система оплаты труда - применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места (наладчики, ремонтники, водители транспортных средств – внутри фирмы).
221. Критериальная база поведения - расположение человека к людям, событиям и процессам; совокупность ценностей, разделяемых им; набор верований, которых он придерживается и принципов, которым он следует в своем поведении.
222. Критический анализ - совокупность методов, приёмов изучения (исследования) и решения проблем.
223. Культура речи - это умение человека отбирать и сознательно использовать в публичном выступлении, в частной или деловой беседе те элементы языковых средств, которые позволяют ему наилучшем образом обеспечить в каждой конкретной ситуации достижение деловых или личностных коммуникаций.
224. Либеральный стиль руководства -это стиль, отличающийся полной свободой коллективных и индивидуальных решений сотрудников при минимальном участии руководителя. Стиль предполагает склонность к излишнем.
225. Лидерство – способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей (добровольное стремление к их достижению).
226. Линейная организационная структура: основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
227. Линейно - штабная организационная структура: такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.
228. Линейное программирование - метод, при котором решаются оптимизационные задачи, в которых целевая функция и функциональные ограничения являются линейными функциями относительно переменных, принимающих любые значения из некоторого множества значений.
229. Линейные диаграммы - самый простой из распространенных приемов, используемых для иллюстрации и контроля процесса выполнения задания. Такие диаграммы иногда называют диаграммами Ганта (по имени инженера Г. Л. Ганта).
230. Линейные отношения — это отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель принимает решения, касающиеся любых действий подчиненного.
231. Линейный руководитель – должностное лицо, непосредственно руководящее прямыми исполнителями какого либо вида деятельности (напр., директор, начальник цеха, мастер, бригадир).
232. Линейный уровень управления - уровень оперативного контроля и координации.
233. Личное время – это время, не просто свободное от работы, но вообще не связанное никакими обязательствами.
234. Личностные качества персонала - индивидуальные особенности сотрудников, включающие их деловые качества и свойства личности, не имеющие непосредственного отношения к выполняемой профессиональной деятельности.
235. Личностный потенциал работника – это степень его общего и профессионального развития, определяющая успешность совершения трудовой деятельности по определённой профессии (специальности, специализации).