Словарь терминов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ САЛИМДЖАНОВОЙ И ЧУДИНОВСКИХ.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

102. Диагностика-это поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь.

103. Диагностический контроль – разновидность предварительного контроля, включающий такие категории как измерители, эталоны, предупреждающие сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что – то не в порядке.

104. Диагностический контроль — это комплекс мероприятий, направленных на определение текущего состояния оборудования с целью максимального и безопасного его использования.

105. Диапазон потенциальных возможностей - это функциональные службы организации: маркетинг, производство, НИОКР, финансы и т.д., а также навыки общего управления, например, развитием, диверсификацией, расширением за счет приобретения других фирм.

106. Дивизионная (дивизиональная) структура управления: появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. В связи с этим, стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т.п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением.

107. Дисциплина – принцип управления, заключающийся в том, что рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководителем предприятия, менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины.

108. Дихотомия (гр. dichotomia < dicha - на две части + tome сечение) – последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и так далее.

109. Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов.

110. Должностная инструкция - организационно-правовой кадровый документ, регламентирующий вопросы трудовой деятельности сотрудника, согласно занимаемой должности. Основные разделы: наименование и целевое назначение должности, функциональные обязанности, права и полномочия, ответственность, взаимодействие по должности.

111. Должность - типизированная штатная единица по тарифно-квалификационным признакам

112. Доминантность - это властность, честолюбие, стремление к лидерству, волевой характер.

113. Достижение (achievement) — приобретение социального положения либо статуса благодаря личным усилиям в открытом соревновании с другими, например, в исследованиях или в ходе конкуренции на рынке.

114. Единоличные решения - это решения, принимаемые руководителем без обсуждения с другими лицами.

115. Единоначалие — единоличное управление, единовластие. Е. — важнейшее условие правильной организации управления, предполагает разработку и принятие руководителем соответствующего решения без согласования и обсуждения его в коллективе или с отдельными лицами. Чаще всего к решениям, принимаемым единолично руководителем, относятся оперативные решения, затрагивающие частные вопросы или решения, не затрагивающие принципиальных проблем развития организации (подразделения). В исключительных случаях это могут быть решения чрезвычайной важности. Характер и содержание единоличных решений/ определяется уровнем централизации управления.

116. Единство действий – принцип управления, заключающийся в том, что все действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.

117. Задача - определенная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее ограниченные сроки.

118. Заинтересованная сторона («stakeholder») - лицо или группа, во внешней среде или в рамках организационной системы, заинтересованные в успешных результатах деятельности организации. Например: потребители, владельцы, работники компании, поставщики, банки, ассоциации, партнеры, общественные организации или местное сообщество.

119. Заключительный (финальный) контроль – контроль, осуществляемый после выполнения работы. Этот вид контроля предупреждает повторение ошибок в будущем, позволяет, сравнить, насколько реальны были планы и определить результативность.

120. Закон — общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения.

121. Законная власть (традиционная) – человек реагирует на должность, т. е. выполняет рекомендации начальника.

122. Запрограммированное решение  - выбор, путь к которому ведет конкретная последовательность этапов или действий.

123. Заработная плата – основной вид оплаты труда наемного работника, включающий:

124. Заработная плата - это вознаграждение за труд.

125. Заражение - неосознанная передача эмоционального состояния одного человека другому.

126. Защита своего мнения - предполагает занятие определённой позиции.

127. Звенья (отделы) – это структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие функции управления либо их часть. В основе образования звена лежит выполнение отделом определённой функции управления.

128. Знание - 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-либо области.

129. Зона допустимого риска – область, в пределах которой величина вероятных потерь не превышает ожидаемой прибыли и, следовательно, коммерческая деятельность имеет экономическую целесообразность.

130. Зона катастрофического риска – область вероятных потерь, которые превосходят критический уровень и могут достигать величины, равной собственному капиталу организации. Катастрофический риск способен привести организацию или предпринимателя к краху и банкротству.

131. Зона критического риска – это область возможных потерь, превышающих величину ожидаемой прибыли вплоть до величины полной расчетной выручки (суммы затрат и прибыли), т.е. есть риск в размере всех произведенных затрат.

132. Иерархия (гр. hierarchia < hieros священный + arche власть) - 1) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; 2) расположение служебных званий, должностей в порядке их подчинения (иерархическая лестница). 3) абстракция структуры системы с соподчиненными элементами, предназначенная для изучения ее компонент и их влияния на систему в целом.

133. Иерархия в принятии решений - это делигоривание полномочий по принятию решения ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации.

134. Имидж - это собирательный образ (совокупность впечатлений) ,складывающийся в сознании людей и связанный с конкретными представлениями.

135. Имидж менеджера – это его образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных его характеристиках, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей.

136. Имитационное моделирование-это способ формирования решения, при котором лицо, принимающее решение, приходит к разумному компромиссу в значениях различных критериев.

137. Индивидуализация - способ анализа поведения и черт личности человека, в         основе которого находится выявление особых психологических примет, индивидуальных особенностей деятельности, его умений и навыков.

138. Инициатива – поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.

139. Инновации – изменения предприятия в лучшую сторону (использование новых видов сырья, введение современных форм и методов облуживания, т. е. улучшение сервиса).

140. Инновационный менеджмент – менеджмент, направленный на постоянное приспособление организации к изменениям внешней среды, предвосхищение будущего (разработка нового продукта, перепроектирование работ, структурные изменения и др.).

141. Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — 1) общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение; 2) способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи».

142. Интерактивная сторона общения - представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений.

143. Интеракция — это взаимодействие.

144. Интриги -  это намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает коллектив или личность к определённым поступкам.

145. Интроверт — это одна из психических характеристик типа личности, которая определяется замкнутостью человека от внешнего мира и окружения.

146. Интуитивное решение — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.

147. Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

148. Информация – это совокупность сообщений об изменениях в системе управления и окружающей её среде.

149. Инцидент – повод, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.

150. Исправность - состояние технического устройства, при котором оно соответствует всем требованиям, обусловленным технической документацией. Исправным считается такое устройство, у которого все параметры, определяющие работоспособность и характеризующие его состояние и внешний вид, находятся в заданных пределах.

151. Источник власти – контроль руководителя над ресурсами, используемыми для удовлетворения каких – либо потребностей подчинённого.

152. Источник коммуникации - создатель общения; лицо, генерирующее идеи.

153. Календарно-динамические нормативы – устанавливают размер очередных партий поставки товаров, периодичность их поставки и др. Эти нормативы находят своё выражение в графиках доставки товаров в магазины, графиках представления заказов на товары.

154. Канал - 1) линия связи, коммуникации; устройство для передачи информации; 2) путь, средство для перемещения чего-либо; 3) искусственное русло, наполненное водой.

155. Канал информации - средство передачи информации.

156. Канал коммуникации - средство передачи информации.

157. Каузальное моделирование — это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях, путем исследования статистической зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.

158. Качества лидера — наличие существенных признаков или особенностей, которыми он отличается от других сотрудников.

159. Качественно-технические нормативы – обеспечивают соответствие качества реализуемых товаров требованиям ГОСТов, ТУ, и др. документам, действующим на правах стандартов и определяют содержание труда товароведов, зав. секциями и складами.

160. Качество - это показатель, носящий не количественный характер и вербально описывающий и характеризующий степень соответствия существующих свойств (характеристик) исследуемого объекта (предмета, процесса, конечного результата) требуемым или желаемым свойствам (характеристикам), позволяющий говорить о степени достижения желаемого результата.

161. Качество продукции – совокупность свойств изделий, характеризующих их функциональное назначение, особенности, полезность и способность удовлетворять определенные запросы потребителей. Уровень качества продукции зависят от многих факторов: качества исходных материалов, сырья, степени развития науки и техники, прогрессивности технологии, организации труда и управления, квалификации кадров и т. д.

162. Качество труда — характеристика конкретного труда, отражающая степень его сложности, напряженности (интенсивности), условия и значимость для развития экономики.

163. Кинесика - это мимика и язык жестов.

164. Классическая школа организационного управления (1920-1950) концентрировала свои усилия на выборе структурных и пространственно-временных параметров условий труда (организации рабочего места, технологического процесса и т.д.) при заданных ограничениях на возможности восстановления трудовых ресурсов (человеческий, физико-биологический, психологический, моральный и т.д.).

165. Количественное выражение предпочтения - это сравнение значений разных оценок.

166. Количественные методы принятия решений - это выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью компьютерной техники) большого количества информации.

167. Коллегиальные решения - это решения, при которых проблему обсуждают специалисты, но решение формируется руководителем.

168. Коллективные решения - это решения, принимаемые коллективом на основе голосования.

169. Комитет - группа внутри организации, которой делегированы полномочия какого-либо задания или комплекса заданий.

170. Комитет постоянный - перманентно действующая группа внутри организации, имеющая конкретную цель.

171. Комитет специальный - временная группа, сформированная для выполнения определенной цели.

Информация о работе Словарь терминов менеджмента