Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа
Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.
1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94
298. Наемный труд - труд наемного работника, работающего по договору найма на предприятии, собственником которого он не является.
299. Найм – определение формы трудового договора/контракта; юридическое оформление отношений работодателя и наемного работника
300. Намёк – приём косвенного убеждения посредством шутки, иронии и аналогии. Сущность намёка состоит в том, что он апеллирует не к сознанию, а к эмоциям.
301. Научение поведению - устойчивый во времени процесс изменения поведения человека на основе опыта, отражающего действия человека и реакцию окружения на эти действия.
302. Невербальные коммуникации - это общение с помощью мимики, жестов, взглядов.
303. Невербальные преграды – это жесты, мимика, позы, интонации, модуляция голоса, которые не соответствуют идее, которую хочет сообщить отправитель, и вступают в противоречие со значением слов.
304. Незапрограммированное решение — выбор, который приходится делать в новой или неопределенной ситуации.
305. Неисправность - состояние технического устройства, при котором хотя бы один из его основных или дополнительных параметров не соответствует требованиям, обусловленным технической документацией.
306. Неопределенность внешней среды - функция количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной.
307. Неопределённость решений - решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов.
308. Непосредственное (контактное) общение – это производственные совещания, деловые беседы, переговоры, встречи для ответов на вопросы, публичные выступления. Непосредственное общение обеспечивает прямое восприятие партнёров и их поведение.
309. Неформальные коммуникации (канал распространения слухов)-не следуют общим правилам данной организации и осуществляются по неформальным каналам, существующим в силу личных отношений между членами организации.
310. Неформальные методы принятия решений - это совокупность логических приёмов и методики выбора оптимальных решений путём теоретического сравнения альтернатив с учётом накопленного опыта.
311. Неформальный этикет- это правила поведения, соблюдаемые при удовлетворении физических и моральных потребностей.
312. Норма - некоторое неофициальное поведение, которое рассматривается как общепринятое на рабочем месте.
313. Нормативы материального поощрения – положения, методические указания, инструкции, в которых определяется порядок использования, образования, размер и основные направления расходования фондов оплаты труда, порядок и условия премирования различных категорий работников.
314. Нормативы рентабельности – устанавливают порядок расчёта величины прибыли и последовательность её распределения. Эти нормативы чаще выступают в виде инструкций и приказов.
315. Нормирование труда – это мероприятие по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках заданной технологии.
316. Нормы групповые - эталоны приемлемого и неприемлемого поведения в группе.
317. Нужда - недостаток в необходимом.
318. Обогащение труда - процесс структурирования трудовой деятельности таким образом, чтобы дать почувствовать исполнителю сложность и значимость порученного ему дела, независимость в выборе решений, отсутствие монотонности и рутинных операций, ответственность за данное задание, ощущение того, что человек выполняет отдельную и полностью самостоятельную работу.
319. Обратная связь - реакция получателя, показывающая, понята или не понята переданная информация, помогает преодолеть шум.
320. Общение — это 1) взаимодействие людей друг с другом в результате которого происходит обмен информацией. 2) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
321. Общие принципы управления – действующие во всех сферах общественной деятельности, в них содержатся важнейшие требования, предъявляемые к системе управления в целом, построению органов управления, организации и осуществлению функций управления
322. Общие решения - это решения, затрагивающие всё предприятие, его производственную и финансово-хозяйственную деятельность.
323. Общий контроль - контроль управляемой системы в целом.
324. Объект управления – это отдельная структура организации либо организация в целом, на которую направлено управляющее действие. (Оу – это то, чем управляют, то есть отрасль, торговля, как сфера деятельности – оптовые и розничные предприятия торговли, предприятие, подразделение и т.д. или элементы, на которые направлена деятельность). В менеджменте в качестве объект управления – рассматривается группа людей, деятельность которых координируется и направляется на достижение определённых целей.
325. Объекты управления персоналом - работники организации, на которых направлено воздействие функций управления персоналом; объектами управления персоналом являются все сотрудники организации, включая носителей функций управления персоналом.
326. Обязанности — нормативно закрепленный круг действий, возложенных на орган управления или работника и безусловный для исполнения ими. Обязанности подразделяются на общие, специальные, служебные (должностные) и др.
327. Обязанности служебные — совокупность действий работника, направленных на достижение целей системы управления и обязательных для выполнения. Обязанности служебные работника устанавливаются должностными инструкциями, положениями (уставами) организаций, правилами внутреннего трудового распорядка.
328. Оперативное планирование - текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование на короткие отрезки времени, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ.
329. Оперативность структуры – организационная структура управления считается оперативной, когда за время от принятия решения до его исполнения не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
330. Операторный труд - это труд технических исполнителей по выполнению стереотипных, повторяющихся операций, необходимых для информационного обеспечения производственных и управленческих процессов.
331. Операционные цели (целевые показатели) – определяют развитие каждой отдельной функциональной подгруппы (группы операций или процесса) в рамках определенной функциональной сферы деятельности.
332. Операция – это законченное действие в управлении.
333. Оплата труда - это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которое по трудовому договору собственник либо уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную им работу.
334. Оплата труда работников - это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.
335. Опосредованное (косвенное) общение – это общение через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами, деловые письма, распорядительная документация, телефонограммы, докладные и объяснительные записки, письменные запросы и ответы на них.
336. Оппортунизм-сочетание любых или всех подходов к управлению, которые способны укрепить положение руководителя или дать ему определённые личные преимущества.
337. Определённость решений – решение принимается в условиях определенности, когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора.
338. Оптимальность структуры – структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях установлены рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления.
339. Оптимология - наука об оптимуме, изучающая оптимальность соотношений между различными факторами в бизнесе (сформулирована Г. Хопфом (1882-1949). Ее основная задача – анализ всех факторов, техники, процессов в различных отраслях человеческой деятельности; их классификация с учетом условий данного предприятия и уровня оптимальности, к которому следует стремиться.
340. Организаторские способности - это индивидуально психологическое особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовывать.
341. Организационная культура-это усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые одновременно решающим образом определяют их поведение.
342. Организационная мотивация – базируется на отношениях власти и подчинения и регулирует поведение работника на основе изменения его чувства удовлетворенности работой.
343. Организационная структура управления – это форма разделения труда, закрепляющая определённые функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления. Организационная структура управления (ОСУ) – это форма разделения труда, закрепляющая определённые функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.
344. Организационная форма методов управления – воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию.
345. Организационно - управленческие нормативы - нормативы штатов; порядок оформления найма, увольнений, командировок, перемещений; сроки прохождения документов через структурные подразделения; нормативы времени на выполнение отдельных видов управленческих работ и др. (нормативы численности отдельных структурных подразделений, нормы управляемости).
346. Организационное инструктирование-это ознакомление работников с условиями работы или обстоятельствами порученного дела, разъяснение обстановки возможных трудностей и т.д. Оно обычно имеет форму методической и информационной помощи, направленной на успешное выполнение работы. (инструкции по выполнению отдельных операций, приёмов, процессов применения технических средств, письменные методические инструкции, методические указания и рекомендации).
347. Организационное нормирование – это использование при управлении норм, правил, инструкций, которые являются базой для организации процесса управления. (Нормативы численности. Нормы управляемости, выработки, запасов и их оборачиваемости. Нормы оснащения. Сроки подготовки отчётов. ГОСТЫ, ТУ. Нормы убыли, амортизации. Санитарные нормы. Нормативы торговых площадей и др.)
348. Организационное окружение - та часть организации, с которой человек сталкивается во время своей работы. Для большинства людей организационное окружение включает как рабочее место так и такие характеристики и составляющие организации, как производственный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации, ее месторасположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия труда, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, общение, трудовые отношения, коллеги и т.д.
349. Организационное планирование - реализуется путём оперативно-производственного
планирования, что свидетельствует о тесной
связи организационно-
350. Организационное развитие - это долгосрочная работа по совершенствованию способности организации обновить себя, по решению проблем и реагированию на перемены.
351. Организационное распорядительство - это своевременная выдача распоряжений основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениям предприятия.
252. Организационное регламентирование - это воздействие на деятельность трудовых коллективов и отдельных работников с помощью организационных положений, постановлений, инструкций и правил, административных актов, обязательных для выполнения в течение длительного времени. (Устав предприятия, учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, Правила торговли и обслуживания, Правила внутреннего трудового распорядка и др.)
354. Организационное стимулирование - стимулирование труда, регулирующее поведение работника на основе изменения чувства его удовлетворенности работой в организации. (перемещение в должности, предоставление дополнительных прав и функций).
355. Организационно-
356. Организационно-техническая работа менеджера – охватывает многие стороны управления: постановка целей и задач, обеспечение ресурсами, организация работы, налаживание контактов с исполнителями и контролирование их деятельности, стимулирование труда работников, проектирования новых производственных процессов.