Словарь терминов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ САЛИМДЖАНОВОЙ И ЧУДИНОВСКИХ.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

23. Аттракция - притяжение, привлечение. Психологические приёмы достижения расположенности подчинённых.

24. Аффилиация (от англ. to affiliate - присоединять, присоединяться) – стремление человека быть в обществе других людей. Тенденции к аффилиации возрастают при привлечении субъекта в потенциально опасную стрессовую ситуацию. При этом общество других людей позволяет ему проверить избранный способ поведения и характер реакций на сложную и опасную обстановку. В известных пределах близость других приводит к прямому снижению тревожности, смягчая последствия как физиологического, так и психологического стресса. Блокирование аффилиации вызывает чувство одиночества, порождает фрустрацию.

25. Баланс власти – ситуация в управлении, когда уровень влияния облечённого властью руководителя на подчинённого равен степени зависимости этого подчинённого от руководителя.

26. Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.

27. Безотказность - свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или при выполнении определённого объема работы без вынужденных перерывов в заданных условиях эксплуатации.

28. Безрисковая зона – область, в которой потери не ожидаются, т.е. экономический результат хозяйственной деятельности положительный.

29. Беседа — метод получения необходимой информации на основе вербальной коммуникации. Широко применяется в различных сферах человеческой деятельности, являясь основным способом введения субъекта в конкретную ситуацию.

30. Бизнес -  цели – определяют развитие конкретного бизнеса, входящего в бизнес-портфель организации.

31. Бизнес (в стратегическом менеджменте) – конкретный продукт отраслевой ассортиментной группы, выпускаемый компанией для конкретного рыночного сегмента

32. Бихевиоризм (англ. behaviorism < behavior поведение) - изучение психологических аспектов поведения работников, выявление их мотиваций и предпочтений.

33. Бонусы – разовые выплаты из прибыли организации (за какое-либо трудовое достижение).

34. Бухгалтерский контроль – соблюдение правил отчетности, точное отражение в ней операции, строгое соблюдение сотрудниками  решений руководства.

35. Бюджет - метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

36. Бюрократия (от фр. bureaucratie < bureau бюро, канцелярия + гр. kratos власть, господство) - букв. господство канцелярии – 1) тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника; 2) орган государства, организационно оформленный в виде аппарата чиновничества.

37. Вакансия - штатная единица в настоящее время не замещенная работником на постоянной или временной основе

38. Вербальная информация - (лат. «словесный») информация, данная в устной, словесной форме.

39. Вербальная коммуникация – это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей, прежде всего с помощью вербальных средств, т.е. слов.

40. Вероятностные решения - это решения, принимаемые в условиях недостаточной и неполной информации.

41. Вертикальное разделение труда - отделение работы по организации действий от самих действий, «субъектов» и «объектов» управления

42. Вертикальные коммуникации - это коммуникации, с помощью которых информация передается с высших уровней руководства на низшие, или по нисходящей.

43. Вертикальный конфликт - это конфликт, в котором участвуют лица находящиеся в подчинении друг у друга.

44. Власть - возможность влиять на поведение других людей.

45. Власть принуждения - основана на зависимости и страхе, что отказ от выполнения требования того, в чьих руках находится власть, повлечет за собой негативные последствия - санкции (штраф, лишение премии, статус, служебное положение, авторитет и др.).

46. Власть, основанная на принуждении – это влияние через страх: угроза потерять место, понижение в должности.

47. Влияние - поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого лица.

48. Внешнее вознаграждение – предметы или состояния, представляющие ценность для человека, приданные ему извне и побуждающие его к определенным действиям. Примерами могут быть: заработная плата, соц. блага, похвала и признание заслуг со стороны внешнего окружения, включение в определенную соц. группу и т.п.

49. Внешние коммуникации – это обмены информацией между организацией и ее внешней средой.

50. Внешний контроль – контроль, осуществляющий специалистами со стороны и сторонние организации

51. Внешняя среда организации косвенного воздействия - факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события, научно-технический прогресс

52. Внешняя среда организации прямого воздействия - факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты.

53. Внутреннее вознаграждение – состояния, представляющие ценность для человека, привносимые самим человеком в результате каких-либо действий. В.в. является чувство удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения. Наряду с внешним вознаграждением (Внешнее Вознаграждение), также может служить побудителем к определенным действиям.

54. Внутренние коммуникации — это коммуникации, которые имеют. место в рамках организации: между отдельными работниками, между подразделениями.

55. Внутренний контроль – контроль, обеспечивающий нормальную работу предприятия, осуществляемый его силами.

56. Внутренняя среда организации - это совокупность ситуационных факторов внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.

57. Внутриличностные методы управления конфликтами- это умение правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения с тем, чтобы это не вызывало отрицательной реакции, психологической потребности защищаться, окружающих.

58. Внутриличностный конфликт — это конфликт, возникающий при низкой удовлетворённости жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях, а также всвязи со стрессом.

59. Внушение (лат. suggestio - суггестия) — психологическое воздействие на создание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок.

60. Вовлечение – является психологическим приёмом, при помощи которого работники становятся соучастниками трудового или общественного процесса.

61. Вознаграждение – это то, что может удовлетворить потребности человека.

62. Восприятие — единство процессов отбора и систематизации поступающей из окружения информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности.

63. Восстанавливаемость — приспособленность машины и отдельных ее элементов к восстановлению работоспособности путем технического обслуживания и ремонта.

64. Гибкость контроля – контроль должен строиться так, чтобы были учтены самые неожиданные явления и проблемы.

65. Гибкость структуры – способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.

66. Глобальная среда (макроокружение) включает в себя те сектора, которые могут и не оказывать прямого воздействия на повседневные операции фирмы, но влияют на нее косвенным образом: экономика, социальная сфера, политика, технологическая сфера

67. Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между различными подразделениями, предназначающиеся для координации их деятельности.

68. Горизонтальный конфликт - это конфликт, участниками которого являются вовлечённые лица, не находящиеся в подчиненном отношении.

69. Государственный орган — это составная, относительно самостоятельная часть аппарата государства, с установленной законом структурой, осуществляющая функции государства и наделённая для этого властными полномочиями. Государственный орган также характеризуется определённой экономической и финансовой самостоятельностью.

70. Градиент цели – это, когда при приближении к цели деятельности усиливается действие мотива, толкающего  на её достижение.

71. Границы системы – это разного рода материальные и нематериальные ограничители, отделяющие систему от внешней среды.

72. График работы - список месяцев года с указанием в каждом количества плановых рабочих дней и часов.

73. График работы плановый - документ, определяющий плановое рабочее время для определенной группы работников на определенный период

74. График работы типовой - характеризуется наименованием, циклом графика - продолжительностью рабочего дня, которая указывается в соответствии с используемыми типами времени.

75. Группа - это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние.

76. Группы формальные - это группы, созданные по воле руководства для организации производственного процесса.

77. Движение персонала - отчет об изменении численного состава подразделений в связи с приемом, переводом и увольнением работников.

78. Декодирование – перевод символов отправителя коммуникации в мысли получателя коммуникации.

79. Декомпозиция-это представление сложной проблемы как совокупность простых вопросов.

80. Делегирование ответственности - передача подчиненным права принятия определенных решений или права на решение определенных проблем.

81. Делегирование полномочий - передача подчиненным власти в принятии решений и в осуществлении тех или иных действий, права использовать ресурсы организации для выполнения делегированных им задач.

82. Дело - определённый вид деятельности, связанный с производством какого – либо продукта.

83. Деловая беседа – это форма личностного общения, предполагающая обмен взаимными точками зрения, мнениями, информацией, направленная на решение той или иной проблемы.

84. Деловое общение – это процесс обеспечения взаимопонимания людей посредством обмена информацией, мыслями и эмоциями, используемый для установления меж индивидуальных связей и взаимодействия участников совместной деятельности; процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

85. Деловое совещание - способ привлечь коллективный разум к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии.

86. Деловой этикет - это правила поведения соблюдаемые лицами при исполнении служебных обязанностей.

87. Деловые переговоры – это обсуждение с целью заключения соглашения между кем – либо по какому – либо вопросу.

88. Деловые письма – общение в миниатюре, выражение мыслей с помощью письменных знаков.

89. Демаркетинг (англ. demarketing, где de- частица отрицания, marketing— торговля, продажа)— усилия продавца снизить спрос на свой продукт в ситуации, когда спрос превышает предложение, и нет возможности увеличить объём производства.

90. Демократический стиль руководства - стиль, основанный в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя.

91. Департаментизация - процесс организационного обособления, группирования специализированных работ в организации (от слова «департамент» или «отдел»).

92. Депрессия (от лат. deprimo «давить», «подавить»)— это психическое расстройство, характеризующееся депрессивной триадой.

93. Дерево решений — популярный метод науки управления, используемый для выбора наилучшего направления действий из имеющихся вариантов.

94. Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы. Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году и представляет собой упорядочивающий инструмент (подобный организационной схеме компании), используемый для формирования элементов общей целевой программы развития компании (главных или генеральных целей) и соотнесения со специфическими целями различных уровней и областей деятельности.

95. Деструктивные конфликты - это конфликты, снижающие эффективность работы фирмы.

96. Деструкция (лат. destructio) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо.

97. Деструкция (лат. destructio) — разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо.

98. Детерминированные решения - это решения, принимаемые при наличии полной и достоверной информации.

99. Децентрализация - передача функций управления от центральных органов власти местным органам, расширение круга полномочий нижестоящих органов управления за счет вышестоящих.

100. Децентрализация управления - передача прав, функций и ответственности с верхних уровней управления на нижние.

101. Деятельность - это активность человека, направленная на достижение поставленной цели.

Информация о работе Словарь терминов менеджмента