Словарь терминов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ САЛИМДЖАНОВОЙ И ЧУДИНОВСКИХ.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

236. Личность - характеристики отдельного человека и его поведения, которые сгруппированы таким образом, что отражают уникальный характер приспособления данного лица к окружающей среде.

237. Логистика - комплекс средств, инструментов и мероприятий, обеспечивающих планирование, контроль и обеспечение результативных и эффективных по затратам потоков сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, а также соответствующей информации из пункта происхождения до пункта потребления, их хранения в целях удовлетворения требований клиента

238. Маркетинг - это  вид человеческой деятельности, предполагающий обоснованный выбор целее и стратегии функционирования и развития предприятия торговли, обеспечивающих наиболее эффективное сочетание различных товарных групп в рамках ассортимента реализуемой продукции. Маркетинговая деятельность предусматривает наиболее полный учёт требований рыночного спроса и запросов потребителей, принятие обоснованных решений на основе многовариантных расчётов, изыскание наиболее выгодных каналов сбыта и его стимулирование. Маркетинг как управленческая функция охватывает изучение спроса, установление верхнего предела цены товара и рентабельности, составление программ маркетинга по продуктам, определение конечных результатов хозяйственной деятельности фирмы, валовых доходов, чистой прибыли, издержек обращения, оплаты труда, уплаты налогов  и % за кредит.

239. Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов.

240. Массовый маркетинг - это мероприятия, направленные на стимулирование сбыта некоторого неспецифического товара или услуги различным категориям покупателей.

241. Математическое моделирование - это количественный метод принятия решений на основе обширной цифровой информации.

242. Материально-технические  нормативы - обязательные нормативы торговых площадей и мест общественного питания, необходимых помещений для хранения товаров в магазинах и на складах, оборудования и средств механизации, торговых залов, рабочих мест и др.

243. Материальные ресурсы – это совокупность средств и предметов труда, которыми располагает и пользуется общество в процессе расширенного производства. Они охватывают все вещественные элементы производства: природные материалы, сырьё, орудия труда, позволяют осуществить производство продукции, оказание услуг и выполнение работ.

244. Матрица Анзоффа – матрица позволяющая уточнить стратегии развития компании в терминах «продукт» и «рынок», а также оценить вероятности успеха и затрат.

245. Матрица Портера - матрица, определяющая основные 4 альтернативные конкурентные стратегии:

246. Матричная (программно - целевая) структура управления: такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб.

247. Межгрупповой конфликт - внешний конфликт между разными группами.

248. Межличностные коммуникации - это коммуникации, осуществлённые  путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому, в устной или какой либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.

249. Межличностные методы управления конфликтами – это методы, в которых принимают участие минимум две стороны и каждая из сторон выбирает форму поведения для сохранения своих интересов с учетом дальнейшего возможного взаимодействия с оппонентом.

250. Межличностный конфликт - это столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.

251. Менеджер (англ. manager < manage – управлять) - наемный управляющий, специалист по менеджменту.

252. Менеджер по персоналу — специалист, обладающий знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, соц. - бытовом, психологическом, социологическом аспектах. М. по п. осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения. Общие требования к квалификации М. по п.: должен обладать большим опытом по данной профессии.

253. Менеджмент - 1) междисциплинарная отрасль научного знания с четко выраженным приоритетом прагматических установок; 2) составная часть управленческой деятельности организации, связанная с выполнением политики в пределах, определенных администратором, а также с использованием организации для решения задач, поставленных перед нею.

254. Менеджмент в торговле – это управление торговой организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики, что предполагает ориентацию хозяйствующего субъекта на спрос потребителей рынка и получение прибыли при осуществлении хозяйственной деятельности.

255. Менеджмент качества - совокупность элементов организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для создания, применения и поддержки общего руководства качеством продукции организации.

256. Менеджмент организации – управление организацией деятельности, персоналом (как субъектом деятельности) и предприятием в целом, как открытой социально-экономической системой.

257. Менеджмент ресурсов – управление различными видами ресурсов (объектами и средствами деятельности): материальными, финансовыми, информационными, человеческими и предприятием в целом, как закрытой экономической системой

 258. Мероприятия - сформулированные качественные задания конкретным исполнителям (структурным подразделениям, менеджерам). Они определяют основные этапы работы по реализации стратегических целей

259. Метод  наблюдения — это стратегия исследования с регистрацией внешних (поведенческих, психофизиологических и др.) характеристик или изменений наблюдаемого объекта.

260. Метод "Кингисе" - японская кольцевая система принятия решения, суть которой в том, что на рассмотрение готовится проект новации.

261. Метод (от. Греч.) - означает способ достижения какой-либо цели.

262. Метод Альпы - один из методовтайм - менеджмента для составления спискадел дня в расстановкой по приоритетам.

263. Метод аналогий - это поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

264. Метод Дельфи - это многоуровневая процедура анкетирования.

265. Метод критического пути - предполагает, что время, необходимое для завершения каждого этапа, может быть установлено с достаточно высокой степенью точности. Данный метод выделяет этапы, определяющие продолжительность реализации всего проекта.

266. Метод неспециалиста - метод, при котором вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.

267. Метод программной оценки и анализа - вариант метода критического пути, который используется в том случае, если время завершения отдельных этапов проекта не может быть точно установлено. Этот метод определяет среднее значение времени для возможного завершения проекта, учитывая методы статистической обработки данных. В этом случае продолжительность выполнения каждого этапа задана.

268. Метод теории вероятности - это неэкспертный метод.

269. Метод управления - это совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

270. Метод управления – это совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Слово «метод» греческого происхождения, что в переводе означает способ достижения какой-либо цели. Через метод управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

271. Методы косвенного воздействия - создание условий для достижения высоких результатов. (экономическое и социально-психологические)

272. Методы научного познания – это те или иные способы приобретения знаний, приближения к научному объекту.

273. Методы принятия управленческих решений - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.

274. Методы прямого воздействия - это когда субъект воздействует на объект. Предполагается получить непосредственный результат. (организационно-распорядительные)

275. Методы распорядительного воздействия - это единичные оперативные организационные команды. (Приказ, распоряжение, указание, наставление, разъяснение, резолюция).

276. Механизация труда — это внедрение механизмов и машин, устраняющих непосредственно исполнение человеком функций физического порядка.

277. Миссия организации - цель, вызывающую у членов организации состояние устремленности к чему-то. Формулирование миссии – ответ на вопрос: почему организация (или человек) делает то, что она (или он) делает? Это нечто большее, чем определение роли организации. Миссия информирует членов организации, что ожидает общество от организации и что организация ожидает от своих членов.

278. Мнение жюри - это разновидность метода мозгового штурма, при котором к обсуждению проблемы привлекаются специалисты различных сфер деятельности, взаимодействующих между собой.

279. Многомерные стили управления - представляют собой комплекс взаимодополняющих, переплетающихся подходов, каждый из которых независим от других и поэтому может реализовываться наряду с ними.

280. Мобильный маркетинг - это маркетинговые мероприятия, которые направлены на рекламу и продвижение товаров и услуг посредством сотовой связи.

281. Модель - представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.

282. Модель Портера-Лоулера - комплексная процессуальная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилие, ожидание, результативность, вознаграждение и удовлетворение.

283. «Мозговой штурм» – это процедура группового креативного мышления или средство получения от группы лиц большого количества идей за короткий промежуток времени.

284. Мораль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов поведения человека.

285. Мотив (фр. motif) - побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.

286. Мотивации - психологические стимулы, которые дают действиям людей цели и направления. Эти стимулы происходят из нас самих. Но если мы говорим о руководителях, «мотивирующих» других, мы говорим о путях, которыми они фокусируют человеческие мотивации на достижение целей организации; М. – процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом. Одна из функций управления.

287. Мотивация по принципу "кнута и пряника" - намеренное и интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставлявшим двигаться осла.

288. Мотивы безопасности - мотивы, детерминированные (определённые) стремлением индивида избежать штрафных санкций за результаты своей деятельности, если они не соответствуют целям управления

289. Мотивы поведения человека определяют суть его личности, являются основой индивидуальности каждого из нас. Знание мотива поведения вашего собеседника – это половина успеха в общении с ним. Вторая половина – это умение применить ваше знание. Люди различаются не только чертами характера, особенностями эмоциональной сферы, взглядами на окружающий мир, но и мотивацией поведения.

290. Мотивы подчинения – зависимость работника от групповых норм поведения и ролевых предписаний.

291. Мотивы энергосбережения – выбор при прочих равных условиях такого рода деятельности, которая требует меньших затрат  физических духовных сил, а также меньшего психологического напряжения.

292. Мыслительные усилия - это использование дивергентного мышления, которое ведёт либо к возможному решению проблемы, либо к фрустрации.

293. Навык - умение, выработанное упражнениями, привычкой.

294. Навык — умение, выработанное упражнениями, привычкой.

295. Надежность - комплексное свойство, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств.

296. Надежность структуры – структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, неискаженность управленческих команд.

297. Надсистема - система более высокого уровня, частью которой является рассматриваемая система. Сложность системы с большим количеством элементов проявляется в нелинейности, значительном числе степеней свободы, наличии "памяти" и других свойствах, приводящих к слабой предсказуемости поведения системы.

Информация о работе Словарь терминов менеджмента