Словарь терминов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ САЛИМДЖАНОВОЙ И ЧУДИНОВСКИХ.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

424. Руководитель — лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности.

425. Руководство - умственный физический процесс, приводящий к выполнению подчинёнными официальных поручений менеджера и решению поставленных задач.

426. Рынок — 1) место торговли, на котором встречаются продавцы и покупатели; 2) экономическая система, основанная на обмене товарами между независимыми продавцами и покупателями.

427. Рыночная среда (микроокружение) включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности: покупатели, конкуренты, поставщики, партнеры.

428. Самоконтроль - это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний.

429. Самоменеджмент руководителя - или организация личной работы, представляет собой целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике.

430. Самоокупаемость - это безубыточность, т.е. предприятие покрывает свои расходы своими доходами и только.

431. Самоуправление - это процесс превращения человека, всего трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в её субъект.

432. Самофинансирование - предполагает, что предприятие не только покрывает свои расходы доходами, но и после этого у предприятия ещё остаётся прибыль, достаточная для дальнейшего развития производства и социального развития коллектива.

433. Связь – абстракция отношения между элементами (предметами реального мира).

434. Сглаживание - руководитель старается избежать конфликтной ситуации, апеллируя к потребности в солидарности, забывая о проблеме, которая обостряется.

435. Сдельная оплата труда - вознаграждение ставится в прямую зависимость от выполненной работы.

436. Сдельно-премиальная система оплаты труда - предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные количественные и (или) качественные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака; экономия сырья, топлива, энергии; снижение нормируемой  трудоёмкости; улучшение качества продукции; рост производительности труда и т.п.)

437. Сдельно-прогрессивная система оплаты труда - предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым  (неизменным) расценкам, а  изделия  сверх  нормы  оплачиваются  по  повышенным  расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки.


438. Семантика - изучение способов использования слов и значения, передаваемые словами.

439. «Семантический барьер» - это когда один из собеседников говорит на иностранном или своем национальном языке, неизвестном партнеру. 

440. Семантические расхождения - несовпадение способов использования слов и их значений, являются распространенной помехой в информационных обменах с использованием слов как символов.

441. Сервис – подсистема маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации машин, оборудования, средств транспорта.

442. Сертификация – фактор обеспечения доверия при взаимных поставках продукции, а также решения таких крупных социальных задач, как гарантия безопасности потребляемой (используемой) продукции, охрана здоровья и имущества граждан.

443. Сетевой маркетинг – это бизнес развития и созидания, делающий то, что действительно необходимо людям, что помогает им, расти профессионально или улучшает качество жизни.

444. Синергия (в стратегическом менеджменте) – дополнительные стратегические преимущества, которые возникают при реализации нескольких направлений бизнеса в рамках одной компании, за счет взаимодополняемости продукции и услуг и/или использования общих ресурсов

445. Синхромаркетинг (от греч. synchronos — одновременный и англ. market — рынок) — маркетинг, проводимый фирмами в условиях колеблющегося, неустойчивого спроса на их товары и услуги, обусловленного, например, сезонными колебаниями или несовпадением периодов наибольшего предложения и потребления товаров. Синхромаркетинг призван синхронизировать во времени спрос и предложение товаров.

446. Система (гр. systema (целое) составленное из частей; соединение) - 1) множество закономерно связанных друг с другом элементов (предметов, явлений, взглядов и т.д.), представляющее собой определенное целостное образование, единство; 2) порядок, обусловленный планомерным, правильным расположением частей в определенной связи, строгой последовательностью действий; принятый, установившийся распорядок чего-либо; 3) форма, способ организации чего-либо; 4) совокупность хозяйственных единиц, учреждений, родственных по своим задачам и организационно объединенных в единое целое.

447. Система закрытая – система, имеющая жесткие фиксированные границы. Ее действия относительно независимы от внешней среды.

448. Система открытая - система, постоянно взаимодействующая с внешней средой в каком-либо аспекте: информационном, энергетическом, вещественном и т.д.

449. Система управления - состоит из субъекта и объекта управления; субъект управления – тот, кто управляет, объект – кем управляют.

450. Системно-функциональный подход к анализу деятельности и управлению предприятием заключается в рассмотрении предприятия в качестве некоторой действующей системы, которая состоит из элементов, управляется, производит и имеет цель своего существования. Данный подход опирается на следующие основные понятия: назначение и организационно-управленческие установки системы, такие как миссия, цели, стратегии, политики и т.п.

451. «Системный подход» — подход к исследованию и управлению объектом, который рассматривает его как систему, в которой выделены элементы, внутренние и внешние связи, влияющие на его функционирование, а цели каждого из элементов, формируются исходя из общего предназначения системы. Ключевые понятия «системного описания»:

452. Ситуация - конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.

453. Скалярная цепь управления - ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в цепочке, вниз, до руководителя низового звена. Скалярная цепь – неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии.

454. Скрытный конфликт - затрагивает обычно двоих человек, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют, до момента, когда у одного «сдают» нервы и конфликт становится открытым.

455. Скрытые трансакты - это трансакты, требующие одновременного участия более чем двух состояний.

456. Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать; уровень вариантности каждого фактора.

457. Слухи - это любая информация, которая получена по неофициальным каналам коммуникации, не имеющая подтверждения

458. Смешанные  системы  оплаты  труда - синтезируют   в   себе   основные преимущества повременной и  сдельной  оплаты  труда  и  обеспечивают гибкую увязку размеров заработной платы с результатами деятельности предприятия и отдельных работников.


459. Смешанные конфликты - это конфликты, представленные «вертикальной» и «горизонтальной» составляющими.

460. Собеседование – это беседа соискателя с работодателем при приеме на работу.

461. Совет – психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения, часто применяемый на взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей.

462. Содержание методов управления — это специфика приемов и способов воздействия.

463. Сообщение информации - собственно информация, которая закодирована с помощью символов.

464. Сообщение коммуникации - информация, передаваемая источником получателю.

465. Сотрудник — 1) лицо, работающее вместе с кем-нибудь, его коллега или помощник; 2) название работников некоторых специальностей, а также вообще служащих (напр., научный С., С. Журнала

466. Сохраняемость — свойство объекта непрерывно сохранять требуемые эксплуатационные показатели в течение (и после) срока хранения и транспортирования.

467. Социализация - процесс включения человека в организационное окружение, который в равной мере зависит как от характеристик этого окружения, так и от характеристик самого человека.

468. Социальная мотивация - направлена на улучшение условий труда и отдыха членов трудового труда и отдых членов трудового коллектива, на повышение социальной активности работников.

469. Социальная ответственность - это добровольное соблюдение моральных и этических норм или добровольный отклик на социальные проблемы.

470. Социально – психологические методы управления – это методы психологии, социологии, педагогики и др. наук, изучающих человека и межличностные отношения. Социально-психологические методы управления, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников, опираются на духовные мотивации, с их помощью воздействуют на сознание работников, на социально-этические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют моральное стимулирование трудовой деятельности. Это методы косвенного воздействия – создаются условия для достижения высоких результатов. Они основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека.

471. Социально-психологическое направление менеджмента – это прерогатива менеджеров всех уровней. Базируется на создании дружественных производственных отношений между коллективом и отдельными работниками, при которых им способности могли бы полно реализоваться; на регулировании отношений между руководителями и подчинёнными, а также на уровне развтитя социальных отношений в обществе (уровень образования, культура, традиции и обычаи).

472. Специализация внутри предприятий - сосредоточение отдельных цехов, участков и рабочих мест на выполнении определенных технологических операций или групп операций, на которые расчленяется процесс изготовления готовой продукции при производственной и территориальной кооперации цехов, участков и отдельных рабочих мест.

473. Специализация отрасли - приспособленность отрасли к выпуску длительно и стабильно повторяющейся номенклатуры продукции определенного экономического назначения, идущей на удовлетворение общественных потребностей и личных нужд.

474. Специализация предприятия - производственно-технологическая приспособленность и сосредоточение предприятия на выпуске стабильно повторяющейся и технологически однородной номенклатуры продукции узкого или ограниченного ассортимента.

475. Специализация производства - форма общественного разделения труда между отраслями народного хозяйства, предприятиями, а также внутри отраслей и предприятий на различных стадиях производственного процесса.

476. Специализация - это закрепление за каждым подразделением определённых функций, работ и операций с возложением на них полной ответственности за конечные результаты его деятельности в процессе управления.

477. Специалисты — работники, умственный труд которых отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью, требующий для своего выполнения специального образования. Работники этой категории разрабатывают на основе имеющихся у них специальных знаний, умений и навыков варианты решения конкретных, как правило функциональных, вопросов производственного и управленческого характера. Классифицируются в соответствии с функциями управления и специальной подготовкой: инженеры-технологи, экономисты, бухгалтеры, юристы и т.д.

478. Специальность (лат. special — род, вид) — 1) вид занятий в рамках одной профессии; 2) более узкая классификация рода трудовой деятельности, требующая конкретных знаний, умения и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение профессиональных задач.

479. Спецификация (лат. specificatio < species вид, разновидность + facere делать) - перечисление специфических особенностей чего-либо; распределение по разрядам, классификация.

480. Сплетни - это информация несущая вред человеку.

481. Способности — индивидуально-психологические особенности личности; условие успешного выполнения определенно вида деятельности.

482. Справедливость – принцип управления, в котором установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.

Информация о работе Словарь терминов менеджмента