Словарь терминов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ САЛИМДЖАНОВОЙ И ЧУДИНОВСКИХ.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

483. Спрос – 1) зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определённой цене в определённый промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам. 2) намерение покупателей приобрести товар или услугу, подкрепленное денежной возможностью.

484. Средства достижения цели - существующие в природе и обществе предметы или действия (для организации – ее структура и процессы), включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата.

485. Средства общения-форматы или технические средства, благодаря которым информация попадает к получателю.

486. (ССВУ) SWOT-анализ – базовая техника систематизации и качественного анализа информации для выработки стратегии, путем сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами, существующими во внешней среде. Примечание: SWOT это аббревиатура из английских слов: Strengths – силы, Weaknesses - слабости, Opportunities - возможности, Threats – угрозы.

487. Стабильность персонала – установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, так как высокая текучесть снижает эффективность.

488. Стандарт - формальное требование, относящееся к выполнению обязанностей непосредственно на рабочем месте. К стандартам относятся: правила, принятые в организации; ограничения и установленные процедуры; трудовые обязанности и прочие формальные схемы действий, как письменные, так и устные. Стандарты - конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению.

489. Статус (лат. status состояние дел, положение) - правовое положение, состояние.

490. Статус неформальный - позиция нахождения роли работника, придаваемая ей окружающими людьми. Неформальный статус роли задается либо персональными характеристиками исполнителя роли, либо же неформально определенными значением и влиянием роли в организации. Человек может обладать особыми личностными чертами, либо возрастными и квалификационными характеристиками, которые будут вызывать повышенное уважение окружающих и готовность признавать его более высокое лидерское положение, чем это определено формальным статусом роли.

491. Статус формальный - позиция нахождения роли работника в иерархическом построении организации. Свидетельствует о том, какими властными правами обладает исполнитель данной роли, каково его положение в формальной иерархии распределения влияния на деятельность организации.

492. Стереотипизация – 1) сведение более сложного и оригинального явления к определенному представлению об этом явлении. Помогает снять неопределенность, устранить неясность, и тем самым облегчить процесс познания; 2) строится на основе переноса выявленных в практике общения менеджера типичных способов поведения, типичных свойств той или иной      личности на конкретную ситуацию взаимодействия.

493. Стержневые технологии (компетенции) – уникальные технологии, которые обеспечивают компании базовые, пороговые конкурентные преимущества в самой долгосрочной перспективе. Это специфические навыки в технической, управленческой или иных сферах, которые определяют невоспроизводимые достоинства конечного продукта компании и обеспечивают потенциальный доступ к различным рынкам

494. Стиль - это система постоянно применяемых методов руководства.

495. Стиль руководства - это манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

496. Стиль руководства в контексте управления - привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия; типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.

497. Стимул (лат. stimulus букв. остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) - побуждение к действию, побудительная причина.

498. Стимулирование – способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью. В широком смысле слова стимулирование — совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний.

499. Стимулирование труда - способ управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.

500. Стимулирующий маркетинг – это стратегия продаж в условиях низкого или нулевого спроса.

501. Стоимостно-калькуляционные нормативы – регламентируют удельные затраты предприятия, связанные с осуществлением торгово-оперативного и управленческого процесса и обеспечивают их распределение по различным направлениям. Они включают оптовые и розничные цены на товары и услуги, оказываемые торговым предприятием, нормы естественной убыли и т.д.

502. Стратегическая бизнес-группа или Стратегическая зона хозяйствования – группа реализуемых компанией бизнесов, родственных по технологическому и (или) рыночному признаку; продукты одной отраслевой ассортиментной группы.

503. Стратегическая программа - разрабатывается по результатам стратегического анализа в соответствии с принятой стратегией развития и учетом ресурсных возможностей фирмы.

504. Стратегические цели - отражают в количественных показателях желаемое состояние, которое необходимо достичь в ходе использования потенциала организации к определенному сроку.

505. Стратегический анализ – методичные систематизированные действия по следующему управленческому циклу: сбор и обработка информации, выявление особенностей, закономерностей, тенденций и возможностей развития

506. Стратегический менеджмент – 1) система управления основными аспектами деятельности на базе планирования и реализации долгосрочной концепции развития, определяющей общие цели фирмы, приоритеты в распределении ресурсов и инвестиционных вложений, конкурентные преимущества продукции компании на рынке; 2)управление, предполагающее, что в центре внимания руководства организации находятся факторы внутренней и внешней среды организации, ее окружения.

507. Стратегическое планирование - процесс выбора целей для организации и принятия решения о том, что следует делать для их достижения. Обеспечивает основу для всех управленческих решений.

508. Стратегическое управление предусматривает планирование текущей деятельности организации для достижения желаемых результатов в будущем с учетом тенденций развития внешней среды.

509. Стратегия (греч. strategia, stratos — войско и ago — веду) — планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению ряда действий во времени для достижения поставленных целей. Традиционное представление о стратегии в сфере деятельности организации основано на представлении о ней как одном из процессов управления организацией. Стратегия состоит из множества решений, включая анализ ресурсов и формирование общих целей и вариантов возможной их реализации, но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации. Стратегия имеет отношение преимущественно к внешней сфере деятельности организации (государство, сбыт продукции, конкуренция),

510. Стратегия управления организацией — сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации; программа действий, определяющая развитие организации и соответствующее ему управление.

511. Стресс - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

512. Стрессоустойчивость-это интеллектуальная и эмоциональная защищённость в проблемных ситуациях, самообладание.

513. Структура организации - логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

514. Структурированные решения - это решения, предполагающие жёсткое регламентирование действий подчинённых,  инициатива с их стороны может проявляться лишь в решении второстепенных вопросов.

515. Структурные методы разрешения конфликта — это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.

516. Структурный анализ — теория эго-состояний.

517. Субъект управления (Су) – орган, либо лицо, осуществляющее управляющее действие (это тот, кто направляет деятельность – может быть определённый человек или группа людей). Субъект управления организационно или юридически оформляется в виде должности или совокупности должностей.

518. Тактика – краткосрочные планы организации, разработанные на базе стратегических планов; совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели.

519. Тактическое планирование - средний уровень, определяющий промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

520. Текущий  контроль – контроль, осуществляемый в ходе проведения работ. Задача этого контроля - своевременно выявить и скорректировать отклонения от заданных параметров, возникающие в ходе работы.

521. Текущий контроль - контроль, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ или во время выполнения операции.

522. Телефонный разговор - это разговор, который строится только на основе слов и который почти полностью исключает невербальный аспект общения.

523. Телефонный этикет - это часть корпоративной культуры и один из важных компонентов имиджа.

524. Темперамент (от лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей), характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.

525. Теория игр — это количественный метод принятия решений, используемый для оценки влияния какого-либо действия на конкурентов.

526. Теория ожидания - процессуальная концепция, согласно которой наличие у человека активных потребностей не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой-либо цели. Человек должен ожидать, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели.

527. Теория потребностей Д. МакКлеланда - содержательная модель мотивации, которая описывает поведение людей через три категории потребностей: власти, достижений, принадлежности.

528. Теория справедливости - процессуальная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в данной ситуации считает, что его коллега получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать это дисбаланс.

529. Терапевтический контроль – разновидность предварительного контроля, позволяющая не только выявить отклонения от нормативов, но и принять исправительные меры.

530. Терапевтический контроль-это контроль, позволяющий не только выявить отклонения от стандарта, но и принять исправительные меры.

531. Техника (греч.: искусство, мастерство, умение) - это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Основное назначение – избавление человека от выполнения физической тяжёлой или рутинной (однообразной) работы; чтобы предоставить ему больше времени для творческих занятий.

532. Технические нормативы – устанавливают порядок и последовательность стадий приёмки товаров по количеству и качеству, отпуск их со складов, правила продажи и расчёта за товары, формы и методы продажи и т.д.

533. Технология - совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие; охватывает машины, механизмы и инструменты, навыки и знания.

534. Товарный знак - это марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).

535. Трансактный или трансакционный (transactional) анализ — система групповой психотерапии, в которой взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех основных состояний Я.

536. Трансакционный маркетинг — это разовая договоренность, выгодная обеим сторонам, стремящимся к получению максимально возможной прибыли.

537. Трансакция - единица общения, то есть взаимодействие двух и более людей. Обмен действиями.

538. Транспортные нормативы – содержат условия перевозок, нормы простоя транспорта при разгрузке и погрузке, порядок и условия заключения договоров с транспортными органами.

539. Труд — один из четырех основных факторов производства: осознанная, общепризнанная деятельность человека, требующая приложения усилий, осуществления работы.

540. Труд менеджера-это труд работника, занятого в аппарте управления.

Информация о работе Словарь терминов менеджмента