Словарь терминов менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа

Описание

Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ САЛИМДЖАНОВОЙ И ЧУДИНОВСКИХ.doc

— 412.50 Кб (Скачать документ)

360. Потребность в кадрах - это потребность в определенном числе работников разных специальностей.

361. Правила - указания, что следует делать в конкретной ситуации.

362. Правовая база менеджмента – отражается в законодательстве и других правовых актах, вырабатываемых государственными, экономическими и политическими структурами, отражается в таможенной и налоговой политике, государственном регулирование предпринимательства и в праве создавать фирмы и предприятия.

363. Предварительный контроль – контроль, осуществляемый до фактического начала работы. Само планирование и создание организационной структуры позволяют осуществить предварительный контроль. На стадии предварительного контроля возможно выявить отклонения от стандартов и норм в различные моменты.

364. Приверженность организации - отношение работника к организации, когда он: разделяет и делает своими собственными цели организации и ее ценности; стремится оставаться в организации, и сохраняет данное стремление даже тогда, когда это может быть для него невыгодно; готов не только стараться для организации, но и, если надо, принести в жертву организационным интересам свои личные.

365. Приказ - это официальное распоряжение, альтернативы нет, его не обсуждают, а выполняют.

366. Принуждение – крайняя форма морального воздействия, когда другие приёмы воздействия на личность не дали результатов и работника заставляют выполнять определённую работу.

367. Принуждение - это попытка заставить принять свою точку зрения силой власти. При этом подавляется инициатива подчинённых.

368. Принцип (лат. principium основа, начало) - 1) основное, исходное положение какой-либо теории, учения и так далее; руководящая идея, основное правило деятельности; 2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие норму поведения; основа устройства, действия какого-либо механизма, прибора, установки.

369. Принципы - устойчивая форма проявления системы ценностей и воплощения верований в виде определенных стандартов поведения.

370. Принципы менеджмента - основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей. Впервые их сформулировал А. Файоль: 1) разделение труда; 2) полномочия и ответственность; 3) дисциплина; 4) единоначалие; 5) единство направления; 6) подчиненность личных интересов общим; 7) вознаграждение персонала; 8) централизация; 9) скалярная цепь; 10) порядок; 11) справедливость; 12) стабильность рабочего места для персонала; 13) инициатива; 14) корпоративный дух. Многие из них до сих пор практически полезны, несмотря на изменения, которые произошли с тех пор, как А. Файоль впервые их сформулировал.

371. Принципы управления – это 1) основные научно-обоснованные правила, которые вытекают из действия объективных экономических законов и закономерностей общественного развития и которыми необходимо руководствоваться субъектам управления в процессе управления конкретными объектами. 2) основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. Они находят отражение в объективных закономерностях практики управления и определяют требования к конкретной системе, структуре и организации управления.

372. Принятие решений – 1) связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции; 2) это осмысленный выбор из множества альтернатив наиболее предпочтительной.

373. Приоритеты - это определение важного и актуального в своей работе в конкретный момент времени.

374. Причинно-следственное моделирование - это количественный метод принятия решений, спрогнозированный на то, что произойдёт в подобных ситуациях, путём исследования зависимости между рассматриваемым фактором и другими переменными.

375. Прогнозирование - метод, в котором используются как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения. Если прогнозирование выполнено качественно, результатом станет картина будущего, которую вполне можно взять за основу планирования.

376. Прогнозирование сбыта - это важный фактор совершенствования системы управления предприятием, оптимизации его деятельности и повышения конкурентной устойчивости на рынке.

377. Программа действий – это намеченная и упорядоченная серия предстоящих действий, которые необходимы для реализации поставленной общей цели. Составления программы действий начинается с анализа тех или иных задач без чрезмерной детализации.

378. Продукция - совокупность продуктов, произведённых за определённый промежуток времени в стране, отрасли хозяйства, на предприятии, отдельным работником.

379. Проектная структура управления: основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе).

380. Производительность - отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

381. Производная потребность - представляет собой особый технологический отклик на корневую потребность, воплощенный каком-то товаре, продукции или услуге.

382. Промежуточный контроль - контроль в середине выполнения задачи или работы.

383. Промышленный маркетинг — это продажа товаров и услуг промышленным и институциональным клиентам.

384. Промышленный шпионаж – получение информации незаконным путём, сбор данных о действиях конкурентов с последующим использованием для переформулирования целей организации.

385. Простая повременная система оплаты труда - заработок работнику начисляется поприсвоенной ему тарифной  ставке  или окладу  за фактически  отработанноевремя.


386. Просьба - это способ влияния на подчинённого, основанный на добровольных, побуждающих, непринудительных мотивах.

387. Противодействующий маркетинг — маркетинг, направленный на ограничение, подавление нерационального спроса на некоторые товары и услуги.

388. Протокол совещания - это первичный, официальный документ, составленный по определённой форме и содержащий запись выступлений участников совещания, собрания, заседания и принятые им решения.

389. Процедура – набор операций, направленных на решение каких-либо управленческих задач.

390. Процедуры - действия, которые должны быть предприняты в конкретной ситуации.

391. Процесс — ход, развитие какого-либо явления, последовательная смена состояний в результате совокупности действий, осуществляемых для достижения какого-либо результата.

392. Процесс контроля - последовательность действий по обеспечению достижения организацией своих целей, состоящая из трех этапов: выработка стандартов и критериев оценки; сопоставление реальных результатов со стандартами; принятие необходимых корректирующих действий.

393. Процесс принятия решений - последовательная реализация этапов: диагноз проблемы; формулировка ограничений и критериев для принятия решения; выявление альтернатив; оценка альтернатив; окончательный выбор.

394. Процесс связующий - деятельность, перекрывающая и связывающая четыре основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль в управлении. Основные связующие процессы — принятие решений и общение (коммуникация). Руководство тоже можно рассматривать как связующий процесс.

395. Процесс стратегического менеджмента - совокупность последовательных действий (функций) для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним воздействиям.

396. Процесс управления - это 1)совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. 2) взаимосвязь функций планирования, организации, мотивации и контроля посредством процессов коммуникации и принятия решений.

397. Психологическая мотивация – базируется на глубоком познании законов поведения человека, основанных на структуре его личности, скрытой от непосредственного наблюдения.

398. Работа с кадровым резервом - деятельность службы управления персоналом и должностных лиц различных уровней управления организацией, направленная на планирование, отбор, формирование и обучение кадрового резерва. Работа с кадровым резервом включает:

399. Работоспособность - потенциальная способность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида.

400. Рабочая среда (производственная среда) - это физические, химические, биологические, социальные и культурные факторы, совокупность которых составляет среду на рабочем месте.

401. Рабочие — одна из категорий персонала организации, наиболее многочисленная в организациях сферы материального производства (промышленности, строительства, транспорта и др.), занятая преимущественно физическим трудом. Рабочие непосредственно создают материальные блага, воздействуя на предметы труда с помощью орудий труда, но могут также заниматься творчеством, т.е. духовным трудом.

402. Развитие - процесс модификации внутренней структуры системы (появление и удаление объектов и связей между ними).

403. Разделение труда — обособление различных видов трудовой деятельности в процессе общественного труда. Различают следующие виды Р.т.: общее — по отраслям общественного производства (промышленность, строительство, транспорт и т.д.); частное — внутри отраслей (добывающая и обрабатывающая промышленность, железнодорожный, автомобильный, водный транспорт и т.д.). единичное — внутри организаций по признакам: технологическому, квалификационному, функциональному.

404. Разделение труда - это исторически определенная система общественного труда.

405. Разделение труда вертикальное - отделение работы по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей составляет сущность управления.

406. Разделение труда горизонтальное - разделение всей работы на составляющие компоненты.

407. Ранжирование - упорядочивание объектов в соответствии с убыванием их предпочтительности.

408. Расположение - априорное отношение к человеку, группе людей, явлениям, организациям, процессам, и вещам, определяющее положительную или негативную реакцию на них.

409. Рациональное решение — продуманное, взвешенное решение, принятое на основе выбора, сравнения вариантов и учета многих факторов; выгодное целесообразное решение.

410. Реализация стратегии – это комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах предприятия, разработке его политики, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, а также руководству всем, что направлено на достижение намеченных целей.

411. Реальная власть – это власть как должности, так и авторитета. Она обусловлена либо местом лица в официальной, и в неофициальной системе отношений и измеряется числом людей, которые неформально готовы подчиниться данному лицу, либо степенью зависимости его от окружающих.

412. Регламент - порядок ведения заседания, собрания, совещания.

413. Регламентация - это установление и строгое соблюдение определённых правил, положений, указаний, инструкций, нормативов и других нормативных документов, основанных на объективных закономерностях развития системы управления.

414. Реклама (advertisement) — пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей.

415. Релевантная информация — это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.

416. Ремаркетинг — маркетинговые действия, имеющие цель восстановление спроса, проводятся при снижении спроса на товар.

417. Ремонтопригодность - одно из основных свойств надёжности; заключается в приспособленности изделия (технические устройства) к проведению различных работ по его техническому обслуживанию и ремонту.

418. Рефлексия - основывается на познании и оценке менеджером своей позиции и размышлениях о позиции другого человека, в ходе его мыслей, ближайших и перспективных планах поведения.

419. Речевой этикет-это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.

420. Решение — это выбор альтернативы и результат управленческого труда.

421. Решение проблемы - это совместная выработка решения, удовлетворяющая интересы обеих сторон.

422. Решение, основанное на суждении — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

423. Риск – действие наудачу, в надежде на благоприятный исход.

Информация о работе Словарь терминов менеджмента