Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа
Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.
1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94
602. Шантаж — угроза компрометирующих или клеветнических разоблачений с целью вымогательства чужого имущества или разного рода уступок.
603. Шесть критериев качества удовлетворения потребности заказчика предполагает способность компании предоставить:
604. Школа научного управления (с 1950) - использование системного подхода при обобщении теоретических достижений конкурирующих школ на основе их классификации, формализации и постановки задачи оптимального (в математическом смысле) управления. Это стало возможным лишь с появлением эффективной вычислительной техники и развитием информационных технологий.
605. Школа человеческих отношений (1930-1950), базирующегося на поведенческих теориях, решала задачу выбора психологических условий труда, обеспечивающих наиболее эффективное использование трудовых ресурсов при заданных ограничениях на пространственно-временные параметры условий труда.
606. Шум в информационной системе — это то, что искажает смысл вследствие языковых различий, различий в восприятии, а также физических взаимодействий.
607. Эволюция менеджмента - процесс изменения менеджмента, его исторического развития, оформления в систематизированную научную дисциплину.
608. Эвристический управленческий труд – это труд руководителей и специалистов, отражающий природу творческой умственной деятельности.
609. Эго-состояние Взрослый (В) - оценка ситуации, рациональность, компетентность, независимость. Не имеет отношения к возрасту человека. Состояние функционирует «здесь и теперь» независимо от прошлого.
610. Эго-состояние Ребёнок (Ре) - ранимые впечатления и переживания, личность импульсивная и искренняя.
611. Эго-состояние Родитель (Р) - контроль, запреты, идеальные требования, санкции, забота, могущество.
612. Эккаунтинг - учёт и анализ хозяйственной деятельности
613. Экономика - комплекс средств, инструментов и мероприятий, обеспечивающих планирование затрат материальных и трудовых ресурсов, анализ и регулирование эффективности их использования. (Экономика – наука об эффективном использовании ограниченных ресурсов)
614. Экономическая мотивация – мотивация, устанавливающая непосредственную зависимость материальной обеспеченности человека от результатов его труда.
615. Экономические методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, планирование, коммерческий расчёт, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных целей участник процесса преследует и общественные, и групповые цели. Эти методы обусловлены экономическими стимулами, базируются на материальной мотивации. Они направлены на обеспечение таких условий хозяйствования, при которых коллективы были бы материально заинтересованы в повышении эффективности производства. Это методы косвенного воздействия – создаются условия для достижения высоких результатов.
616. Экономичность организационной структуры управления – нужный эффект достигается при минимальных затратах на управленческий аппарат.
617. Экспертиза - это проведение группой компетентных специалистов измерения некоторых характеристик для подготовки принятия решения.
618. Экспертная власть – подчинённый принимает на веру профессионализм менеджера, его опыт и знания.
619. Экстраверт - тип характера человека: обращенный во внешний мир, общительный, чувствительный к окружающему, любящий тусовки, внимание других людей, славу и т.п.
620. Элемент – предел членения системы с точки зрения конкретной задачи.
621. Элиминировать — исключать, устранять.
622. Эмоции - (от лат. emovere - возбуждать, волновать) - особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т.д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.
623. Эмпатия – способ психологического анализа позволяет проникнуть в эмоциональное состояние людей, взаимодействующих в той или иной жизненной ситуации.
624. Эталонная власть (власть примера) – основана на харизме (силе личных качеств и способностей лидера).
625. Этика (лат. ethica < гр. ethos) - система норм нравственного поведения человека, какого-либо класса, общественной или профессиональной группы.
626. Этические нормативы - система общих ценностей и правила этики, которые, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решения.
627. Эффективная коммуникация — коммуникация, способствующая достижению целей участников общения.
628. Эффективность организации – 1)соотношение результатов деятельности и затраченных на их достижение трудовых и материальных ресурсов. 2) результативность организации, соотношение результатов деятельности и затраченных на их достижение трудовых и материальных ресурсов. Сущность процесса увеличения эффективности организации состоит в повышении экономических результатов на каждую единицу затрат.
629. Юридическая ответственность-это следование конкретным законам и законодательным нормам, отклонение от которых карается в судебном порядке.
630. Ясность роли - предполагает, что человеку, данную роль исполняющему, известно и понятно не только ее содержание, т.е. содержание его работы, и способы ее осуществления, но и связь его деятельности с целями и задачами организации, ее место в совокупности работ, выполняемых коллективом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность изучения дисциплины менеджмент очевидна. Имея чёткое представление о роли и места менеджмента в области экономики и технологии, процессе принятия и реализации управленческих решений, формах делового общения в коллективе, всё это формирует основу знаний для тех, кто стремиться к руководящим должностям и поможет добиться успеха в данной сфере.
В качестве объекта нашего исследования была избрана насыщенная терминология, а предметом явилась - разработка методики ее описания в учебном словаре. Мы проанализировали шестнадцать тем курса менеджмента и составили словарь понятий и определений к ним. Терминология раскрыта. Таким образом, цель достигнута.
Перед началом исследовательской работы были поставлены задачи, которые в дальнейшем были благополучно достигнуты.
Первой задачей являлось - составление программ функционального обучения менеджменту. Подготовка менеджера - это не передача знаний от преподавателя - студенту, а самоподготовка, т.е. получение знаний из собственного опыта, где ответственность за результат обучения лежит целиком на самом обучающемся. Обучение менеджменту связано с побуждением к совершенствованию, развитию не только профессиональных, но и личностных качеств, свойственных менеджеру. После достижения этой задачи, была реализованная следующая. Когда проводился анализ, в ходе работы были найдены много новых, ранее не изученных терминов. Они были включены в словарь и тем самым углубили наши знания системного осмысления менеджмента. Также была передана информация и знания по дисциплине менеджмент.
Если вы не знаете, что обозначает тот или иной термин с профессионального сленга, наш словарь поможет найти точное определение понятию. Термины расположены в алфавитном порядке. Отличительная особенность словаря - включение наряду с «традиционными» «новых» слов, вошедших в обиход в последние годы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск: 1996.
2. Бобылева М.П. рекламный менеджемент: основы профессиональной деятельности. – М.: Управление персоналом, 2004.
3. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2007.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада, 1996.
6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М: Юристъ 1998.
7. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2006.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
10. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008.
11. Драчёва Е.Л Менеджмент: Учебное пособие для студуденческих учреждений средне профессионального образования/ Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов, 2002.
12. Кабушкин Н.И. Основы Менеджмента: Учебник? ЗАО «Экономэкспресс», 1997.
13. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
14. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007.
15. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле: Учебник для торгово-коммерческих колледжей и техникумов - Экономика, 1996.
16. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
17. Олдкорн Р. Основы менеджмента: Учебник / Пер. с англ. — М.: Финпресс, 1999.
18. Словарь-справочник менеджера. / Под ред. М.Г. Лапусты. М., 1996.
19. Баузел Р.Д. и др. Информация и риск в маркетинге. М.: Финстатинформ, 1993
20. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. — М.: ОНИТИ, 2000.
21. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. М., 1999.
22. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-Синтез", 1998.
23. Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2007.
24. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. — М.: Издательство стандартов, 1992.
25. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М., 1998.