Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:11, курсовая работа
Цель нашего исследования – найти и раскрыть терминологию менеджмента.
Круг теоретических задач данного исследования охватывает разработку принципов и методики построения учебных словарей, которые можно было бы использовать в следующих целях:
1. для составления программ функционального обучения менеджменту;
2. для системного осмысления менеджмента, как составной части управления;
3. передать информацию, знания, опыт по дисциплине «менеджмент»;
4. почерпнуть из курса менеджмента что-то ценное.
1 ВВЕДЕНИЕ стр. 4
2 А (1 – 24) - стр. 7
3 Б (25 – 36) – стр. 9
4 В (37 – 63) – стр. 11
5 Г (64 – 76) – стр. 13
6 Д (77 – 113) – стр. 15
7 Е (114 – 116) – стр. 19
8 З (117 – 131) – стр. 19
9 И (132 – 152) – стр. 21
10 К (153 – 223) – стр. 23
11 Л (224 – 237) – стр. 31
12 М (238 – 292) – стр. 33
13 Н (293 – 317) – стр. 40
14 О (318 – 377) – стр. 43
15 П (378 – 397) – стр. 52
16 Р (398 – 427) стр. 62
17 С (428 -517) – стр. 65
18 Т (518 – 546) – стр. 77
19 У (547 – 570) – стр. 80
20 Ф (571 – 586) – стр. 83
21 Х (587) – стр. 86
22 Ц (588 – 600) – стр. 86
23 Ч (601) - стр. 87
24 Ш (602 – 606) – стр. 87
25 Э (607 – 628) – стр.88
26 Ю (629) – стр. 90
27 Я (630) – стр. 91
28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 92
29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 94
541. Труд работников - это важнейший элемент процесса производства.
542. Трудовой потенциал работника - это его возможная трудовая деятельность, его ресурсные возможности в области труда.
543. Трудовой процесс - это 1) процесс воздействия работника на предмет труда с целью изготовления продукции или выполнения работ, сопровождаемых затратами физической и нервной энергии человека. 2) совокупность действий исполнителя или группы по преобразованию предметов труда в его продукт, выполняемых на рабочих местах.
544. Трудовой стаж — время (продолжительность) трудовой или другой общественно полезной деятельности работника.
545. Трудовые нормативы – предлагают разработку нормативов временно на выполнение различных видов работ, определяя их трудоёмкость, рациональное соотношение различных категорий работников, продолжительность работы предприятия в целом и рабочего дня отдельных категорий работников.
546. Трудовые ресурсы – это экономически активное, трудоспособное население или часть населения, обладающая физическими и духовными способностями к участию трудовой деятельности.
547. Убеждение – 1) базируется на логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей. 2) это эффективная передача своей точки зрения.
548. Увольнение – обоснование критериев, причин, целей увольнения; просчет материальных, организационных и моральных последствий увольнения; юридическое оформление увольнения сотрудника; социально-психологическая поддержка увольняемых, материальная компенсация и помощь в трудоустройстве; информирование коллектива о причинах увольнения, критериях, компенсации, перспективах развития компании
549. Угроза - это запугивание, обещание причинить подчинённому зло.
550. Уклонение - человек стремиться выйти из конфликтной ситуации, не вступает в обсуждение спорных вопросов.
551. Умение - навыки в каком-нибудь деле, опыт. Уметь – обладать навыком, полученными знаниями, быть обученным чему-либо.
552. Управление - свойство систем различной природы сохранять свою целостность, структурное единство и добиваться достижения поставленных целей.
553. Управление персоналом - функциональная сфера деятельности, задача которой – обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Целью управления персоналом является формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом. Основные функции управления персоналом: планирование потребности в кадрах и ее удовлетворение (поиск, отбор и высвобождение), формирование условий труда, создание системы стимулирования (вознаграждение, мотивация), а также развитие персонала. Характер управления персоналом на предприятиях весьма различен. Оно простирается от чисто кадровой работы до управления человеческими ресурсами, при котором работника рассматривают в качестве капитала предприятия.
554. Управление по целям (УПЦ) - метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль путем их участия в этом процессе. Метод УПЦ помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями всей организации.
555. Управление поведением - это система мер по формированию принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки с разумными затратами.
556. Управленческая культура - представляет собой совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идёй, которые сознательно формируют образец го поведения.
557. Управленческие способности - это личностные качества, обеспечивающие работнику успешное выполнение управленческих видов деятельности.
558. Управленческий потенциал (возможности) - объем работы, с которым может справиться общее руководство. Адекватность возможностей зависит от того, как реагирует общее руководство на возникающие проблемы. Например, при управлении по исключениям, если меняются внешние условия, требуется намного меньшее число руководителей, чем при резкой смене стратегии организации.
560. Управленческое обследование - методичная оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование включают пять функций: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), операции (производство), человеческие ресурсы, а также культура и образ корпорации.
561. Управленческое общение – это специфическая форма делового общения, связанная с руководством людьми.
562. Управленческое решение – 1) выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации: 2) осознанный выбор альтернативы, направленный на достижение целей организации, осуществляемый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции на основе объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.
563. Управляющая подсистема - уровень деятельности по руководству и контролю за деятельностью организации
564. Управляющая система-это система, обеспечивающая управление предприятием на основе автоматически передаваемой, перера6атываемой и анализируемой информации.
565. Уровни (ступени) – совокупность звеньев управления, занимающих определённую ступень в системе управления.
566. Условия труда – это совокупность факторов трудового процесса и рабочей среды, в которой осуществляется трудовая деятельность работника.
567. Устойчивость – способность не изменять основные свойства при различных внешних воздействиях.
568. Устойчивые факторы обеспечения конкурентного преимущества – факторы, которые сами по себе не являются уникальными, но традиционно (во взаимосвязи со стержневыми компетенциями) обеспечивают компании дополнительные преимущества в конкурентной борьбе. (Например: сложившийся за многие годы благоприятный имидж, связи в государственных структурах, комплексный подход к удовлетворению проблем заказчика).
569. Участие в прибылях – устанавливается доля прибыли, из которой формируется поощрительный фонд. Выплаты через участие в прибылях не являются разовым бонусом. Распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль. Чаще всего это управленческие кадры, и доля такой части прибыли соответствует рангу руководителя в служебной иерархии и определяется в процентах к прибыли, принесенной руководимым им подразделением.
570. Уяснение проблемы - это чёткое представление желаемой ситуации и трудностей, которые связаны с её достижением.
571. Финансово кредитные нормативы – устанавливают величину собственных основных и оборотных средств; нормативы товарных запасов, порядок получения и погашения ссуд банка, сроки и размеры штрафных санкций, предъявляемых и уплачиваемых при нарушении соглашений.
572. Финансовый менеджмент – управление процессом движения финансовых средств в организации.
573. Финансы - комплекс средств, инструментов и мероприятий, обеспечивающих принятие и реализацию финансовых решений.
574. Форма общения - это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу.
575. Формальная власть – это власть должности, обусловленная официальным местом лица в структуре управления. Она измеряется числом подчиненных, или объемом подконтрольных ресурсов, либо тем и другим.
576. Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации, осуществляются по формальным каналам.
577. Фрустрация (лат. frustratio обман, расстройство, разрушение планов) - психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути достижения цели или решения задачи; переживание неудачи. Фрустрацию можно рассматривать как одну из форм психологического стресса. Различают: фрустратор (причина, вызывающая фрустрацию), фрустрационную ситуацию, фрустрационную реакцию. Фрустрация сопровождается гаммой в основном отрицательных эмоций: гневом, раздражением, чувством вины и т. д.
578. Функциональная информация - это информация, которая передаётся всем или определённой в ней группе лиц, для того, чтобы они могли выполнять свои функции.
579. Функциональные отношения — это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации.
580. Функциональные цели - определяют развитие каждой отдельной функциональной сферы деятельности (производство, маркетинг, НИОКР, сбыт и т.д.) в рамках каждого бизнес - группы.
581. Функциональный контроль - контроль отдельной функции или отдельного подразделения, отдельного участка.
582. Функциональный потенциал - диапазон потенциальных возможностей, включающий функциональные службы организации: маркетинг, производство, НИОКР, финансы и так далее, а также навыки общеорганизационного управления, например, развитием, диверсификацией.
583. Функция мотивации состоит в побуждении персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей организации. Она направлена на определение потребностей персонала, разработку систем вознаграждений за выполненную работу, использование различных систем оплаты труда.
584. Функция организация – это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий. Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь, предполагает формирование структуры организации или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы: персоналом, оборудованием, заданиями, денежными средствами и др.
585. Функция планирования – подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации конечной цели и пути достижения этой цели.
586. Функция управления - обособленное направление управленческой деятельности. А. Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций: планирование, организация, распорядительство, координация, контроль. Обзор современной литературы позволяет выявить следующие функции – планирование, организация, распорядительство (или командование), мотивация, руководство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок. Фактически почти в каждой публикации по управлению содержится список управленческих функций, который будет хоть немного отличаться от других подобных списков.
587. Харизма - (от греч. charisma — милость, божественный дар) означает одаренность, исключительность.
588. Целевая функция – это логическая модель процесса, в отношении которого вырабатывается решение.
589. Цели оперативные - исходят из действительной политики и указывают, что организация на самом деле пытается делать. Имеют внутреннюю направленность, важны для членов организации.
590. Цели операционные - цели организации еще более специфичные и более измеряемые, чем оперативные. Направляют поведение и по ним дают оценку работе; разрабатываются до деталей и выражаются в количественных терминах.
591. Цели официальные - определяют общее назначение организации. Абстрактны, идеалистичны и описываются в качественных терминах, оправдывая существование организации перед обществом; по ним трудно определить, чем на самом деле занимается организация.
592. Цель – 1) конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе; 2) один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, характеризуемый предвосхищением в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств. Цель выступает как способ интеграции различных действий человека, а для организации – действий различных людей, в некоторую упорядоченность или систему. Цель является исходным пунктом, определяющим отношения между субъектом и объектом управления.
593. Цена — 1. денежное выражение стоимости товара; 2. экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины, затраченного на производство товара, общественно необходимого рабочего времени; 3. количественное соотношение конкретных спроса и предложения.
594. Ценности - набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни; общие убеждения, вера человека по поводу того, что хорошо и что плохо, или что безразлично в жизни.
595. Ценность социальная - компонент социальной системы, наделяемый особым значением в индивидуальном или общественном сознании.
596. Ценообразование - это комплексный процесс установления цены.
597. Ценообразование [price determination, price control policies, price fixing] — процесс формирования цен в экономике, принципиально различный для централизованно планируемой экономики и рыночной.
598. Централизация – естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр.
599. Цикл - совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени.
600. Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль) - основа управленческой деятельности.
601. Частные (локальные) решения - это решения, касающиеся отдельных текущих вопросов работы производственной системы.