Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методов управления муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
рассмотреть сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности;
разобрать принципы построения системы муниципального управления;
Введение…………………………………………………………………….….. с. 4-6
1. Теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………………….… с. 7-31
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………...………………... с. 7-15
1.2. Принципы построения системы муниципального управления….... с. 15-27
1.3. Муниципальное образование как объект управления………….…. с. 27-31
1.3.1. Характеристика муниципального образования как системы……... с. 27-29
1.3.2. Особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне…………………………………………………..… с. 29-31
2. Организация управления муниципальными предприятиями….. с.32-51
2.1. Современные тенденции функционирования муниципальных предприятий……………………………………………………..…………... с.32-36
2.2. Механизм управления муниципальным предприятием………..….. с.36-41
2.3. Стратегический подход к муниципальному управлению предприятием………………………………………………………….…….. с.42-51
3. Управление муниципальным предприятием «Амур плюс»…….. с.52-79
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….с.52-54
3.2. Методы управления предприятием……………………………….…..с.55-79
4. Совершенствование экономических методов управления муниципальным предприятием «Амур плюс»………...……….… с. 80-99
4.1. Экономический анализ финансового состояния муниципального предприятия «Амур плюс»………………………………………………….с. 80-87
4.2. Совершенствование экономических методов управления в менеджменте предприятия………………………………………………………..……...… с. 87-99
Заключение……………………………………………….……………….. с. 100-101
Список используемой литературы…………………………..………… с. 102-103
Список приложений………………………………………….…………………………..с. 104
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.3.1. Характеристика
муниципального образования
1.3.2. Особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне…………………………………………………..… с. 29-31
Заключение……………………………………………….…
Список используемой литературы…………………………..………… с. 102-103
Список приложений…………………………………
Основная проблема российских муниципальных предприятий состоит в том, что большинство из них неэффективны, оказываемые ими муниципальные услуги исполняются некачественно, что вызывает жалобы населения; многие доведены до банкротства. Сама форма хозяйственного ведения, на основе которой имущественные комплексы муниципальных предприятий передаются их директорам, крайне неэффективна и обременительна для муниципального образования. Ответственность за это лежит на органах местного самоуправления, которые (в интересах населения) устанавливают экономически необоснованные цены и тарифы на продукцию и услуги муниципальных предприятий, не обеспечивающие их рентабельной работы. В то же время они не в полной мере компенсируют (или совсем не компенсируют) теряющиеся при этом доходы муниципальных предприятий, ссылаясь на дефицит бюджетных средств. Сами муниципальные предприятия также объективно не заинтересованы в повышении эффективности своей работы, ибо это приводит не к улучшению их финансового состояния, а к уменьшению или прекращению бюджетных дотаций.
Поэтому, надежной основой решения этой проблемы в условиях становления местного самоуправления, является поиск эффективных методов управления муниципальными предприятиями. В этой связи проблема разработки и совершенствования методов управления муниципальным предприятием становится исключительно актуальной.
Целью дипломной работы является изучение методов управления муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Предметом исследования является процесс управления муниципальным предприятием.
Объектом исследования является Муниципальное предприятие «Амур плюс». Предприятие оказывает услуги по благоустройству и озеленению территории.
При написании дипломной работы были изучены и использованы законодательные акты, регулирующие положение органов местного самоуправления в системе государственной власти, порядок управления муниципальными предприятиями. В частности, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления, а также научные статьи в периодических изданиях.
Для наиболее детального изложения материала была использована дополнительная литература.
Огромный вклад в пополнение теоретической базы по выбранной теме привнес автор В.Б. Зотов в книге «Система муниципального управления». Этому изданию приказом Минобразования РФ от 24.05.2004г. № 2351 присвоен гриф Министерства образования Российской Федерации и им разрешено пользоваться в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление». В этом учебнике автор систематизировано подходит к рассмотрению муниципального управления как вида управленческой деятельности, управления хозяйствующими субъектами, анализирует особенности муниципального управления и акцентирует внимание на проблемах муниципальных предприятий и предлагает пути выхода из кризиса путем совершенствования методов управления. Автор в альтернативной форме излагает материал и выражает собственное мнение на те или иные дискуссионные вопросы, приводит анализ нормативно-правовых актов.
В учебном пособии «Система государственного и муниципального управления» автор Харченко Е.В. подробно излагает сущность и содержание муниципального управления с приведением основных принципов муниципального управления.
Книга
«Общее управление организацией» З.П.
Румянцевой охватывает множество вопросов,
касающихся управления предприятием,
в частности автор приводит исчерпывающий
перечень методов управления предприятием,
который был использован в качестве основы
при рассмотрении методов управления
муниципальным предприятием.
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности
Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности, муниципальное управление появилось в стране лишь в 1990-х годах вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти1.
Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления. В силу этого законодательная база местного самоуправления пока несовершенна и во многом противоречива. 6 октября 2003 г. был принят Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ2. Практическая реализация закона идет крайне сложно, а первоначальный срок вступления его в силу - 1 января 2006 г. отодвинут до 2009 г. В закон уже внесено большое количество изменений и дополнений, причем этот процесс продолжается. Принят также ряд других важных федеральных законов, затрагивающих интересы местного самоуправления, в том числе новые Жилищный и Градостроительный кодексы РФ. Постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.
Предметом
муниципального управления является регулирование
социально-экономических
Принципиально
теоретическое и
Прямая связь
(управляющее)
воздействие)
Рис. 1 Система
муниципального управления
Итак, объектом муниципального управления является муниципальное образование - населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление. В качестве субъекта муниципального управления выступает население муниципального образования, объединенное общими интересами в решении местных проблем жизнеобеспечения и развития, - местное сообщество, а также органы местного самоуправления, избранные населением и действующие от его имени3.
К субъектам муниципального управления относятся:
Рис. 2 Субъект
муниципального управления
Субъект муниципального управления представляет собой тонкую организационную структуру. Это совокупность людей, объединенных линейно – функциональными идейно – правовыми связями, вступающие в различные общественные (в том числе правовые) отношения по поводу объекта управления (муниципальное образование), конечной целью которых является повышение уровня и качества жизни населения соответствующей территории. От системы организационно – функциональных связей и принципов в структуре субъекта муниципального управления во многом зависит эффективность управленческого воздействия
Взаимосвязь субъекта муниципального управления (органов муниципального управления) с управляемой подсистемой (муниципальным образованием) образуют систему муниципального управления, которая охватывает:
• организацию и функционирование субъекта управления – органов муниципального управления (управляющую подсистему);
• структуру взаимосвязей управляющей системы с управляемым объектом – муниципальным образованием (прямые и обратные связи);
• компоненты управляемой подсистемы и их отдельные элементы, которые создают во взаимосвязи структуру управляемой подсистемы и непосредственно воспринимают управленческие воздействия4.
Информация о работе Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями