Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методов управления муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
рассмотреть сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности;
разобрать принципы построения системы муниципального управления;
Введение…………………………………………………………………….….. с. 4-6
1. Теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………………….… с. 7-31
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………...………………... с. 7-15
1.2. Принципы построения системы муниципального управления….... с. 15-27
1.3. Муниципальное образование как объект управления………….…. с. 27-31
1.3.1. Характеристика муниципального образования как системы……... с. 27-29
1.3.2. Особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне…………………………………………………..… с. 29-31
2. Организация управления муниципальными предприятиями….. с.32-51
2.1. Современные тенденции функционирования муниципальных предприятий……………………………………………………..…………... с.32-36
2.2. Механизм управления муниципальным предприятием………..….. с.36-41
2.3. Стратегический подход к муниципальному управлению предприятием………………………………………………………….…….. с.42-51
3. Управление муниципальным предприятием «Амур плюс»…….. с.52-79
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….с.52-54
3.2. Методы управления предприятием……………………………….…..с.55-79
4. Совершенствование экономических методов управления муниципальным предприятием «Амур плюс»………...……….… с. 80-99
4.1. Экономический анализ финансового состояния муниципального предприятия «Амур плюс»………………………………………………….с. 80-87
4.2. Совершенствование экономических методов управления в менеджменте предприятия………………………………………………………..……...… с. 87-99
Заключение……………………………………………….……………….. с. 100-101
Список используемой литературы…………………………..………… с. 102-103
Список приложений………………………………………….…………………………..с. 104
Таким
образом, стратегический подход к муниципальному
управлению требует кардинального
пересмотра всей его идеологии, сложившейся
технологии управления, практики принятия
решений и распределения
Таблица 2
В отдельных сферах управления этот пересмотр означает следующее.
1. В сфере взаимодействия власти и населения - переход:
от жесткой административной
иерархии к равноправию и
от опоры на административные (принудительные) рычаги власти к опоре на авторитет и влияние власти;
от подчинения к пониманию;
от пассивного к активному участию населения в решении местных вопросов;
от закрытого к открытому
от социально-корпоративного (лидер
и его команда на основе
собственных представлений и
интересов) к нормативно-
2. В сфере использования ресурсов - переход:
от акцента на распределение
имеющихся материальных, финансовых
и других ресурсов к акценту
на приращение этих ресурсов
на основе стратегического
от мобилизационного
3. В сфере планирования - переход
от акцента на принятие
4. В сфере организации и
от раздельного решения
от ведомственного к
Одним из важных компонентов
стратегического подхода к
За последние годы теория
С точки зрения потребителей муниципальных услуг и других общественных благ территория города с находящимися на ней муниципальными предприятиями может рассматриваться как место постоянного или временного проживания или деятельности. Процесс принятия решения потребителем при выборе территории проживания или деятельности включает в себя уяснение потребности (требований) к условиям проживания или деятельности и оценку альтернативных вариантов их удовлетворения. В связи с этим важнейшей задачей муниципальных предприятий становится полное, своевременное и квалифицированное оказание социально значимых работ, услуг населению.
Итак, факторами, определяющими конкурентные преимущества предприятия, могут быть не только объективные внешние и внутренние условия (природная среда, экологическая ситуация, параметры социально-экономического положения, уровень благоустройства и др.), но и наличие у муниципальной власти осознанной стратегии развития, ориентированной на нужды потребителей муниципальных услуг.
Субъектами муниципального маркетинга являются производители общественных благ на территории муниципального образования, а объектами – хозяйствующие субъекты.
Хозяйствующие субъекты, функционирующие на территории муниципального образования, заинтересованы в создании благоприятных условий для своей деятельности, обеспечении местными природными, технологическими, энергетическими, человеческими и другими ресурсами, развитии всех компонентов городской инфраструктуры.
Вся деятельность муниципальной
власти, особенно при принятии стратегических
решений, должна строиться с учетом требований
муниципального маркетинга.
3. Управление муниципальным предприятием «Амур плюс»
3.1.Организационно-
На основании изученных выше теоретических вопросов, касающихся муниципального управления, в данном разделе дипломной работы будет рассмотрено практическое применение изучаемой проблемы применительно к муниципальному предприятию.
Примером такого предприятия является Муниципальное предприятие «Амур плюс», которое находится по адресу: г. Москва, ул. Советская, д. 58.
Муниципальное
предприятие «Амур плюс»
Муниципальное предприятие «Амур плюс» - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности городу Москве и включается в реестр муниципальной собственности города Москвы.
Муниципальное
предприятие «Амур плюс»
Муниципальное предприятие «Амур плюс» имеет самостоятельный баланс.
Учредительным документом предприятия является устав.
Имущество
муниципальное предприятие
-
имущества, закрепленного за
-
доходов муниципального
-
иных не противоречащих
Муниципальное
предприятие «Амур плюс»
Руководитель муниципального предприятия «Амур плюс» является единоличным исполнительным органом муниципального предприятия. Руководитель назначается на должность распоряжением мэра города Москвы.
Бухгалтерская отчетность муниципального предприятия подлежит обязательной аудиторской проверке.
Право хозяйственного ведения муниципального предприятия «Амур плюс» возникло с момента передачи имущества муниципальному предприятию по акту приема-передачи.
Основным
видом деятельности муниципального
предприятия «Амур плюс»
Приведем более подробный перечень работ и услуг, которые предлагает муниципальное предприятие «Амур плюс» на правах коммерческой организации:
Ландшафтные услуги по озеленению участков:
Цветочное оформление участков:
Услуги по благоустройству и
озеленению осуществляются с
использованием
Несмотря на то, что муниципальное предприятие «Амур плюс» обеспечено оборотными средствами, собственными средствами, прослеживается неустойчивое финансовое состояние, при котором нарушается платежеспособность, но сохраняется возможность восстановления равновесия за счет погашения дебиторской задолженности.
Поэтому
при имеющемся потенциале ведения
хозяйственной деятельности в сфере
оказания услуг и при наличии эффективных
методов управления муниципальное предприятие
«Амур плюс» сможет иметь стабильный доход
для поддержания собственной жизнеспособности
и развития муниципального образования.
3.2. Методы управления муниципальным предприятием
Как уже было отмечено во
второй главе дипломной работы,
муниципальное предприятие
Однако многие муниципальные предприятия работают нерентабельно, большинство оказываемых ими муниципальных услуг исполняются некачественно, что вызывает жалобы населения. Ответственность за это лежит на органах местного самоуправления, которые (в интересах населения) устанавливают экономически необоснованные цены и тарифы на продукцию и услуги муниципальных предприятий, не обеспечивающие их рентабельной работы. В то же время они не в полной мере компенсируют (или совсем не компенсируют) теряющиеся при этом доходы муниципальных предприятий, ссылаясь на дефицит бюджетных средств. Сами муниципальные предприятия также объективно не заинтересованы в повышении эффективности своей работы, ибо это приводит не к улучшению их финансового состояния, а к уменьшению или прекращению бюджетных дотаций. Будучи местными монополистами, они крайне отрицательно относятся к появлению конкурентов в сферах своей деятельности.
Информация о работе Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями