Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методов управления муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
рассмотреть сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности;
разобрать принципы построения системы муниципального управления;
Введение…………………………………………………………………….….. с. 4-6
1. Теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………………….… с. 7-31
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………...………………... с. 7-15
1.2. Принципы построения системы муниципального управления….... с. 15-27
1.3. Муниципальное образование как объект управления………….…. с. 27-31
1.3.1. Характеристика муниципального образования как системы……... с. 27-29
1.3.2. Особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне…………………………………………………..… с. 29-31
2. Организация управления муниципальными предприятиями….. с.32-51
2.1. Современные тенденции функционирования муниципальных предприятий……………………………………………………..…………... с.32-36
2.2. Механизм управления муниципальным предприятием………..….. с.36-41
2.3. Стратегический подход к муниципальному управлению предприятием………………………………………………………….…….. с.42-51
3. Управление муниципальным предприятием «Амур плюс»…….. с.52-79
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….с.52-54
3.2. Методы управления предприятием……………………………….…..с.55-79
4. Совершенствование экономических методов управления муниципальным предприятием «Амур плюс»………...……….… с. 80-99
4.1. Экономический анализ финансового состояния муниципального предприятия «Амур плюс»………………………………………………….с. 80-87
4.2. Совершенствование экономических методов управления в менеджменте предприятия………………………………………………………..……...… с. 87-99
Заключение……………………………………………….……………….. с. 100-101
Список используемой литературы…………………………..………… с. 102-103
Список приложений………………………………………….…………………………..с. 104
Федеральным
законом "О государственном
Всякое сдерживание цен и тарифов означает частичную или полную замену рыночных рычагов регулирования хозяйственной деятельности административными. В ряде случаев оно также означает прямые потери для местного бюджета, ибо многие хозяйствующие субъекты, для которых цены и тарифы административно ограничиваются, не в состоянии обеспечить рентабельную работу и требуют бюджетных дотаций. Поэтому к каждому случаю муниципального регулирования цен и тарифов нужно подходить с большой осторожностью, сопоставляя социальный эффект с финансовыми потерями. Чаще всего оказывается целесообразным дотировать не производителя, а потребителя продукции и услуг, т.е. оказывать адресную поддержку отдельным слоям населения. Не следует также допускать так называемого "перекрестного" финансирования, когда для обеспечения льготного тарифа для одних потребителей устанавливается повышенный для других.
Тарифное регулирование на услуги муниципального предприятия осуществляется органами местного самоуправления и основывается на следующих основных принципах:
1) тарифное (ценовое) регулирование осуществляться, как правило, в отношении монопольных муниципальных услуг.
Муниципальное
предприятие «Амур плюс»
Для
сравнения приведем тарифы и отклонение
на все виды оказываемых работ, услуг
в сопоставимых ценах 2006 года Муниципального
предприятия «Амур плюс» и
Закрытого акционерного общества «Декор»
(Таблицы 3,4,5).
Сравнение тарифов Муниципального предприятия «Амур плюс» и Закрытого акционерного общества «Декор» по ландшафтному проектированию
Таблица 3
Ландшафтное проектирование: | |||||
№ | Наименование работ | Ед. изм. | «Амур плюс»
Стоимость, руб. |
«Декор»
Стоимость, руб. |
Отклонение тарифов |
1. | Первичное обследование территории (визуальная характеристика рельефа, инвентаризация существующих зеленых насаждений и строений на территории, подлежащей ландшафтному проектированию). | Выезд | 1000-3000 | 1500-3500 | 500 |
2. | Геодезическая съемка территории, подлежащей ландшафтному проектированию. | 1 сотка | от 300 | от 450 | 150 |
3. | Ландшафтное проектирование
(пакет основных документов):
- составление эскизов; - генеральный план; - разбивочно-посадочный чертеж; - спецификация растений; - спецификация прочих материалов; - расчет стоимости работ; - письменные
рекомендации по уходу за |
1 сотка | 1000-3000 | 1500-4000 | 500-1000 |
Продолжение таблицы
3
4. | Подготовка рабочих чертежей: | ||||
4.1 | - дизайн-проект цветников; | 1 шт. | 1500-4000 | 2000-5000 | 500-1000 |
4.2 | - проект дренажной системы; | 1 шт. | от 3000 | от 4000 | 1000 |
4.3 | - проект cистемы полива; | 1 шт. | 5000-10000 | 7000-20000 | 2000-10000 |
4.4 | - проект cистемы освещения; | 1 шт. | 5000-15000 | 7000-25000 | 2000-10000 |
4.5 | - разработка малых архитектурных форм. | 1 шт. | от 4000 | от 5000 | 1000 |
Сравнение тарифов Муниципального предприятия «Амур плюс» и Закрытого акционерного общества «Декор» по озеленению
Таблица 4
Озеленение: | |||||
№ | Наименование работ | Ед.изм. | «Амур плюс»
Стоимость, руб. |
«Декор»
Стоимость, руб. |
Отклонение |
1. | Устройство газона: | ||||
1.1 | - обычный (подготовка почвенного слоя, внесение удобрений, посев семян); | М2 | 120-200 | 150-400 | 30-200 |
1.2 | - садово-парковый
(завоз земли, подготовка |
М2 | 250-350 | 300-500 | 50-150 |
1.3 | - cпортивный (отсыпка дренажного слоя, завоз земли, подготовка почвенного слоя, внесение удобрений, посев семян); | М2 | от 500 | от 700 | 200 |
1.4 | - мавританский
(завоз земли, подготовка |
М2 | 350-400 | 500-700 | 150-300 |
1.5 | - почвопокровный
(завоз земли, подготовка |
М2 | 1800-2300 | 2000-2500 | 200 |
Продолжение таблицы
4
1.6 | - рулонный газон
(завоз земли, подготовка |
М2 | 490-650 | 600-800 | 110-150 | |
2. | Устройство клумб и цветников: | |||||
2.1 | - из однолетников; | М2 | 3000-4500 | 3500-5000 | 500 | |
2.2 | - из многолетников; | М2 | 2000-3500 | 3000-4500 | 1000 | |
2.3 | - из луковичных. | М2 | 2000-3500 | 3000-4500 | 1000 | |
3. | Посадка декоративных, плодовых деревьев и кустарников. | По проекту |
Сравнение тарифов Муниципального предприятия «Амур плюс» и Закрытого акционерного общества «Декор» по благоустройству
Таблица 5
Благоустройство: | |||||||
№ | Наименование работ | Единицы измерения | «Амур плюс»
Стоимость, руб. |
«Декор»
Стоимость, руб. |
Отклонение | ||
1. | Устройство дорожек и площадок: | ||||||
1.1 | - из гравия, гранитного отсева; | М2 | 450-600 | 500-700 | 50-100 | ||
1.2 | - из тротуарной плитки, природного камня; | М2 | 1300-5000 | 1500-7000 | 200-2000 | ||
1.3 | - из прочего материала. | По проекту | |||||
2. | Установка систем освещения. | По проекту | |||||
3. | Установка автоматических систем полива. | По проекту | |||||
4. | Устройство дренажной сети. | М пог. | 800-1500 | 1000-2000 | 200-500 | ||
5. | Установка заборов (сетка рабица, вагонка). | По проекту | |||||
6. | Декоративная каменная кладка. | По эскизам |
Продолжение таблицы
5
7. | Устройство подпорных стенок: | |||||
7.1 | - закладка фундамента; | М3 | 10000-15000 | 15000-20000 | 5000 | |
7.2 | - кладка из природного камня, кирпича. | М3 | 15000-20000 | 20000-25000 | 5000 | |
8. | Устройство подпорных стенок из камня «плитняка» методом сухой кладки | М3 | 13000-19000 | 15000-22000 | 2000-3000 | |
9. | Установка бордюрного камня | М пог. | 500-650 | 600-800 | 100-150 | |
10. | Устройство малых фонтанов, водопадов, каскадов | По проекту | ||||
11. | Устройство альпинариев | М2 | 4000-8000 | 5000-10000 | 1000-2000 | |
12. | Устройство декоративных водоемов | М2 | 7000-15000 | 8000-16000 | 1000 | |
13. | Композиции из природного камня | М3 | 5000-8000 | 6000-9000 | 1000 |
Таким образом, полученное отклонение в стоимости тарифов на различные виды работ, услуг дает муниципальному предприятию «Амур плюс» конкурентное преимущество, благодаря которому предприятие занимает выгодную экономическую нишу, при этом развивает свой экономический потенциал, поддерживает местный бюджет и пополняет свою материально-техническую базу.
2) тарифное (ценовое) регулирование не должно ограничиваться установлением тарифов (цен) и должно включать и другие механизмы - например, установление предельного уровня рентабельности, установление общих принципов формирования тарифа (цены);
3) тарифная политика должна обеспечивать полное покрытие экономически обоснованных издержек по производству и поставке соответствующих услуг, включая расходы на поддержание и развитие системы, обеспечивающей устойчивое предоставление услуги; меры социальной защиты в отношении нуждающихся потребителей сопровождают установление тарифов на услуги, но не должны влиять на величину тарифа.
При формировании тарифов на
монопольные муниципальные
сочетание стабильности
стимулирование снижения
строгое обоснование и учет
уровня затрат, непроизводительных
потерь и стоимости
накопление средств для
прозрачность расчета тарифов
для исключения повторного
поэтапный переход к
использование
бенчмаркинга (системы сравнения
показателей аналогичных
Информация о работе Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями