Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение методов управления муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
 рассмотреть сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности;
 разобрать принципы построения системы муниципального управления;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….. с. 4-6
1. Теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………………….… с. 7-31
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………...………………... с. 7-15
1.2. Принципы построения системы муниципального управления….... с. 15-27
1.3. Муниципальное образование как объект управления………….…. с. 27-31
1.3.1. Характеристика муниципального образования как системы……... с. 27-29
1.3.2. Особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне…………………………………………………..… с. 29-31
2. Организация управления муниципальными предприятиями….. с.32-51
2.1. Современные тенденции функционирования муниципальных предприятий……………………………………………………..…………... с.32-36
2.2. Механизм управления муниципальным предприятием………..….. с.36-41
2.3. Стратегический подход к муниципальному управлению предприятием………………………………………………………….…….. с.42-51
3. Управление муниципальным предприятием «Амур плюс»…….. с.52-79
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….с.52-54
3.2. Методы управления предприятием……………………………….…..с.55-79
4. Совершенствование экономических методов управления муниципальным предприятием «Амур плюс»………...……….… с. 80-99
4.1. Экономический анализ финансового состояния муниципального предприятия «Амур плюс»………………………………………………….с. 80-87
4.2. Совершенствование экономических методов управления в менеджменте предприятия………………………………………………………..……...… с. 87-99
Заключение……………………………………………….……………….. с. 100-101
Список используемой литературы…………………………..………… с. 102-103
Список приложений………………………………………….…………………………..с. 104

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями(диплом).doc

— 674.50 Кб (Скачать документ)

      Федеральным законом "О государственном регулировании  тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (с последующими изменениями) органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, предоставляемую муниципальными предприятиями. Органы местного самоуправления могут также наделяться законом субъекта РФ полномочиями государственного регулирования тарифов. Регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий и учреждений других форм собственности на местном уровне возможно в качестве условия выполнения ими муниципального заказа.

      Всякое  сдерживание цен и тарифов означает частичную или полную замену рыночных рычагов регулирования хозяйственной деятельности административными. В ряде случаев оно также означает прямые потери для местного бюджета, ибо многие хозяйствующие субъекты, для которых цены и тарифы административно ограничиваются, не в состоянии обеспечить рентабельную работу и требуют бюджетных дотаций. Поэтому к каждому случаю муниципального регулирования цен и тарифов нужно подходить с большой осторожностью, сопоставляя социальный эффект с финансовыми потерями. Чаще всего оказывается целесообразным дотировать не производителя, а потребителя продукции и услуг, т.е. оказывать адресную поддержку отдельным слоям населения. Не следует также допускать так называемого "перекрестного" финансирования, когда для обеспечения льготного тарифа для одних потребителей устанавливается повышенный для других.

      Тарифное  регулирование на услуги муниципального предприятия осуществляется органами местного самоуправления и основывается на следующих основных принципах:

      1) тарифное (ценовое) регулирование осуществляться, как правило, в отношении монопольных муниципальных услуг.

      Муниципальное предприятие «Амур плюс» оказывает  ландшафтные услуги и работы по озеленению и благоустройству территорий по тарифам, установленным органами местного самоуправления. Тарифы на услуги муниципального предприятия устанавливаются по сопоставлению с тарифами коммерческих предприятий других форм собственности на порядок ниже с целью социальной направленности услуг муниципального предприятия и для поддержания конкурентоспособности на рынке товаров и услуг.

      Для сравнения приведем тарифы и отклонение на все виды оказываемых работ, услуг  в сопоставимых ценах 2006 года Муниципального предприятия «Амур плюс» и  Закрытого акционерного общества «Декор» (Таблицы 3,4,5).  
 

Сравнение тарифов Муниципального предприятия «Амур  плюс» и Закрытого  акционерного общества «Декор» по ландшафтному проектированию

Таблица 3 

Ландшафтное проектирование:
Наименование  работ Ед. изм. «Амур плюс»

Стоимость, руб.

«Декор»

Стоимость, руб.

Отклонение  тарифов
1. Первичное обследование территории (визуальная характеристика рельефа, инвентаризация существующих зеленых насаждений и строений на территории, подлежащей ландшафтному проектированию). Выезд 1000-3000 1500-3500 500
2. Геодезическая съемка территории, подлежащей ландшафтному проектированию. 1 сотка от 300 от 450 150
3. Ландшафтное проектирование (пакет основных документов):

- составление  эскизов;

- генеральный  план;

- разбивочно-посадочный  чертеж;

- спецификация растений;

- спецификация  прочих материалов;

- расчет  стоимости работ;

- письменные  рекомендации по уходу за газоном  и растениями.

1 сотка 1000-3000 1500-4000 500-1000

Продолжение таблицы 3 

4. Подготовка  рабочих чертежей:
4.1 - дизайн-проект  цветников; 1 шт. 1500-4000 2000-5000 500-1000
4.2 - проект дренажной  системы; 1 шт. от 3000 от 4000 1000
4.3 - проект cистемы  полива; 1 шт. 5000-10000 7000-20000 2000-10000
4.4 - проект cистемы  освещения; 1 шт. 5000-15000 7000-25000 2000-10000
4.5 - разработка  малых архитектурных форм. 1 шт. от 4000 от 5000 1000
 

Сравнение тарифов Муниципального предприятия «Амур  плюс» и Закрытого  акционерного общества «Декор» по озеленению

Таблица 4 

Озеленение:
Наименование  работ Ед.изм. «Амур плюс»

Стоимость, руб.

«Декор»

Стоимость, руб.

Отклонение
1. Устройство  газона:
1.1 - обычный (подготовка  почвенного слоя, внесение удобрений,  посев семян); М2 120-200 150-400 30-200
1.2 - садово-парковый (завоз земли, подготовка почвенного  слоя, внесение удобрений, посев  семян); М2 250-350 300-500 50-150
1.3 - cпортивный  (отсыпка дренажного слоя, завоз  земли, подготовка почвенного  слоя, внесение удобрений, посев  семян); М2 от 500 от 700 200
1.4 - мавританский (завоз земли, подготовка почвенного  слоя, внесение удобрений, посев  семян); М2 350-400 500-700 150-300
1.5 - почвопокровный (завоз земли, подготовка почвенного  слоя, внесение удобрений, посадка) М2 1800-2300 2000-2500 200

Продолжение таблицы  4 

1.6 - рулонный газон  (завоз земли, подготовка почвенного  слоя, внесение удобрений, укладка газона). М2 490-650 600-800 110-150
2. Устройство  клумб и цветников:
2.1 - из однолетников; М2 3000-4500 3500-5000 500
2.2 - из многолетников; М2 2000-3500 3000-4500 1000
2.3 - из луковичных. М2 2000-3500 3000-4500 1000
3. Посадка декоративных, плодовых деревьев и кустарников. По проекту
 

Сравнение тарифов Муниципального предприятия «Амур  плюс» и Закрытого  акционерного общества «Декор» по благоустройству

Таблица 5 

Благоустройство:
Наименование  работ Единицы измерения «Амур плюс»

Стоимость, руб.

«Декор»

Стоимость, руб.

Отклонение
1. Устройство  дорожек и площадок:
1.1 - из гравия, гранитного отсева; М2 450-600 500-700 50-100
1.2 - из тротуарной  плитки, природного камня; М2 1300-5000 1500-7000 200-2000
1.3 - из прочего  материала. По проекту
2. Установка систем освещения. По проекту
3. Установка автоматических систем полива. По проекту
4. Устройство  дренажной сети. М пог. 800-1500 1000-2000 200-500
5. Установка заборов (сетка рабица, вагонка). По проекту
6. Декоративная  каменная кладка. По эскизам 

Продолжение таблицы  5 

7. Устройство  подпорных стенок:
7.1 - закладка фундамента; М3 10000-15000 15000-20000 5000
7.2 - кладка из  природного камня, кирпича. М3 15000-20000 20000-25000 5000
8. Устройство  подпорных стенок из камня «плитняка» методом сухой кладки М3 13000-19000 15000-22000 2000-3000
9. Установка бордюрного камня М пог. 500-650 600-800 100-150
10. Устройство  малых фонтанов, водопадов, каскадов По проекту
11. Устройство  альпинариев М2 4000-8000 5000-10000 1000-2000
12. Устройство декоративных водоемов М2 7000-15000 8000-16000 1000
13. Композиции  из природного камня М3 5000-8000 6000-9000 1000
 

      Таким образом, полученное отклонение в стоимости  тарифов на различные виды работ, услуг дает муниципальному предприятию  «Амур плюс» конкурентное преимущество, благодаря которому предприятие занимает выгодную экономическую нишу, при этом развивает свой экономический потенциал, поддерживает местный бюджет и пополняет свою материально-техническую базу.

      2) тарифное (ценовое) регулирование не должно ограничиваться установлением тарифов (цен) и должно включать и другие механизмы - например, установление предельного уровня рентабельности, установление общих принципов формирования тарифа (цены);

        3) тарифная политика должна обеспечивать полное покрытие экономически обоснованных издержек по производству и поставке соответствующих услуг, включая расходы на поддержание и развитие системы, обеспечивающей устойчивое предоставление услуги; меры социальной защиты в отношении нуждающихся потребителей сопровождают установление тарифов на услуги, но не должны влиять на величину тарифа.

        При формировании тарифов на  монопольные муниципальные услуги  должно обеспечиваться следующее:

        сочетание стабильности тарифов  (пересмотр один раз в год)  с необходимой гибкостью (адаптация в связи с изменениями цен, не зависящих от производителя (поставщика) услуги);

        стимулирование снижения затрат  на производство и поставку  услуг в целях оптимизации  устанавливаемых цен и тарифов  с включением в их состав  планово обоснованного размера прибыли (процента рентабельности);

        строгое обоснование и учет  уровня затрат, непроизводительных  потерь и стоимости муниципальных  услуг;

        накопление средств для осуществления  расширенного воспроизводства и  обновления основных фондов предприятий;

        прозрачность расчета тарифов  для исключения повторного учета  затрат;

        поэтапный переход к установлению  единых тарифов для всех потребителей;

      использование бенчмаркинга (системы сравнения  показателей аналогичных предприятий  различных муниципальных образований) как инструмента контроля и фактора, подлежащего учету при формировании тарифов (цен) на монопольные услуги.

Информация о работе Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями