Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение методов управления муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
 рассмотреть сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности;
 разобрать принципы построения системы муниципального управления;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….. с. 4-6
1. Теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………………….… с. 7-31
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………...………………... с. 7-15
1.2. Принципы построения системы муниципального управления….... с. 15-27
1.3. Муниципальное образование как объект управления………….…. с. 27-31
1.3.1. Характеристика муниципального образования как системы……... с. 27-29
1.3.2. Особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне…………………………………………………..… с. 29-31
2. Организация управления муниципальными предприятиями….. с.32-51
2.1. Современные тенденции функционирования муниципальных предприятий……………………………………………………..…………... с.32-36
2.2. Механизм управления муниципальным предприятием………..….. с.36-41
2.3. Стратегический подход к муниципальному управлению предприятием………………………………………………………….…….. с.42-51
3. Управление муниципальным предприятием «Амур плюс»…….. с.52-79
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….с.52-54
3.2. Методы управления предприятием……………………………….…..с.55-79
4. Совершенствование экономических методов управления муниципальным предприятием «Амур плюс»………...……….… с. 80-99
4.1. Экономический анализ финансового состояния муниципального предприятия «Амур плюс»………………………………………………….с. 80-87
4.2. Совершенствование экономических методов управления в менеджменте предприятия………………………………………………………..……...… с. 87-99
Заключение……………………………………………….……………….. с. 100-101
Список используемой литературы…………………………..………… с. 102-103
Список приложений………………………………………….…………………………..с. 104

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями(диплом).doc

— 674.50 Кб (Скачать документ)

Принцип организационного обособления органов  местного самоуправления в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций.

Конституция Российской Федерации утверждает, что  органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Рассматриваемый принцип определяет основы взаимоотношений муниципальных органов между собой, муниципальных органов и органов государственной власти, а также статус муниципальных служащих.

     Муниципальному  образованию должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность. При этом подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

     На  основе данного принципа строятся взаимоотношения  органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Законодательно закреплено следующее:

    ■ образование органов местного самоуправления, назначение 
должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается;

  • осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается;
  • должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих;
  • решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

     Законодательство  обеспечивает защиту органов местного самоуправления от незаконного вмешательства государственных органов в их деятельность, но и устанавливает основы их взаимодействия.

Принцип соответствия материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления

     Европейская хартия о местном самоуправлении исходит из того, что финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым им полномочиям. Этот принцип муниципального управления также закреплен в Конституции Российской Федерации и законодательстве о местном самоуправлении. Без его реализации невозможно обеспечить самостоятельность, реальность и эффективность муниципального управления.

     Конституция Российской Федерации гарантирует  экономическую и финансовую самостоятельность местных органов власти, признает и защищает наравне с другими формами собственности муниципальную собственность. В муниципальной собственности находятся: имущество органов местного самоуправления, включая средства местного бюджета и другие финансовые ресурсы; муниципальный жилищный фонд; объекты инженерной и социальной инфраструктуры; предприятия, земельные участки и другое движимое и недвижимое имущество. Она представляет органам местного самоуправления право самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.

     Неотъемлемым  атрибутом каждого муниципального образования является муниципальная собственность и местный бюджет. По закону муниципальному образованию обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность. Он предусматривает, что в случае если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, то предметы ведения муниципального образования, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом субъекта Российской Федерации, а в отношении внутригородских муниципальных образований — уставом города.

     Важной  гарантией реализации этого принципа является финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, и компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

      Принцип ответственности органов и должностных  лиц местного самоуправления перед населением. Население решает вопросы местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления. Причем наличие у муниципального образования выборных органов является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Данный принцип призван обеспечить:

  • эффективность осуществления местных задач, отнесенных 
    к ведению муниципального образования;
  • учет и защиту интересов населения в деятельности органов 
    местного самоуправления;
  • тесную связь населения с органами и должностными лицами 
    местного самоуправления.

      Решение вопросов непосредственного обеспечения  жизнедеятельности населения, отнесенных уставом к его ведению, во многом зависит от того, насколько эффективно организована работа органов местного самоуправления. Поэтому в случае неудовлетворительного решения местных вопросов претензии населения должна быть обращены к органам и должностным лицам местного самоуправления, а также к себе, ибо население самостоятельно формирует муниципальные органы.

      Реализация  этого принципа предполагает использование  населением различных форм контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, которые находят свое закрепление в уставе муниципального образования. Деятельность муниципальных органов должна исходить из интересов населения, его исторических и иных традиций. В уставе муниципального образования устанавливаются основания и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.

      Принцип многообразия организационных форм осуществления муниципального управления. Для России характерно многообразие форм организации и осуществления муниципального управления. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, на организацию муниципального управления оказывает влияние федеративное устройство нашего государства. Установление общих принципов организации местного самоуправления относится к совместному ведению федерации и субъектов. Во-вторых, Россия — многонациональная страна, регионы которой отличаются самобытностью, особенностью исторических и иных местных традиций и обычаев.

      Особенности организации муниципального управления в России также обусловлены и разнообразием основных типов поселений. Их насчитывается около девяти основных типов, а с учетом подвидов, более 80 специальных типов поселений. Многообразие форм организации и осуществления муниципального управления связано также с возможностью самого населения избрать ту или иную его организационную модель. Населению предоставлено право самостоятельно разрабатывать и принимать свой устав, в котором закрепляются конкретные формы организации муниципального управления: структура и порядок формирования органов местного самоуправления; формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления.

      Принцип законности в организации и деятельности органов местного самоуправления — один из основных конституционных принципов российской государственности: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации. Принцип законности требует, чтобы организация и деятельность местного самоуправления осуществлялись на основе и в рамках закона. Государство, признавая и гарантируя местное самоуправление и муниципальное управление, обеспечивает вместе с тем соблюдение законности в системе муниципального управления — это контроль за органами местного самоуправления по соблюдению правовых норм. Он должен соответствовать двум критериям:

      1) любой административный контроль над органами местного самоуправления может осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации или законам;

      2) любой административный контроль  за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов.

      Соблюдение  законности в деятельности органов  и должностных лиц местного самоуправления обеспечивается прежде всего с помощью прокурорского надзора. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина. В целях осуществления своих функций прокурор, его заместители вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов.

      Прокуратура осуществляет надзор за исполнением  федеральных законов и законов субъектов, а также уставов муниципального образования органами и должностными лицами местного самоуправления. Обеспечение законности в организации и деятельности органов местного самоуправления осуществляется также с помощью судебных органов. В судебном порядке могут быть обжалованы решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, а также решения и действия органов и должностных лиц местного самоуправления.

      Соблюдение  законности в организации и деятельности муниципальных органов обеспечивается контролем представительного органа местного самоуправления за деятельностью исполнительных и других органов, а также и должностных лиц местного самоуправления, что предусматривается уставом муниципального образования.

      Контроль  за соответствием устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам субъекта осуществляют субъекты Российской Федерации при государственной регистрации устава. В случае противоречия устава законодательству муниципальному образованию отказывают в государственной регистрации его устава. Однако данный отказ может быть обжалован в судебном порядке.

      Принцип гласности деятельности органов  местного самоуправления. Реализация этого принципа означает открытый характер деятельности органов местного самоуправления, систематическое информирование населения. В практике муниципального управления используются следующие способы обеспечения гласности:

      1) информирование населения о заседаниях  представительного органа местного  самоуправления, о вопросах, решениях, обсуждаемых выборными и другими органами местного самоуправления;

  1. органы местного самоуправления должны доводить до сведения населения содержание решений, принимаемых ими. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного 
    самоуправления вступают в силу после их официального опубликования. Кроме того, органы и должностные лица местного 
    самоуправления обеспечивают каждому жителю возможность 
    ознакомления с документами и материалами, непосредственно 
    затрагивающими права и свободы человека и гражданина;      
  2. обязанность органов местного самоуправления — обеспечить 
    получение жителю полной и достоверной информации о своей 
    деятельности — предполагает использование традиционных 
    организационно-массовых форм работы с избирателями: отчеты депутатов и выборных должностных лиц перед населением, 
    их встречи с избирателями, выступление в средствах массовой 
    информации, организация горячих телефонных линий, когда 
    население может получить необходимую ему информацию.

      Населению гарантируется возможность получения  полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления. Большую роль в осуществлении принципа гласности в системе муниципального управления играют средства массовой информации. Вопросы организации и содержания муниципальной информационной службы, а также создание условий для деятельности СМИ муниципального образования относятся к предметам ведения местного самоуправления.

Информация о работе Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями