Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методов управления муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
рассмотреть сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности;
разобрать принципы построения системы муниципального управления;
Введение…………………………………………………………………….….. с. 4-6
1. Теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………………….… с. 7-31
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………...………………... с. 7-15
1.2. Принципы построения системы муниципального управления….... с. 15-27
1.3. Муниципальное образование как объект управления………….…. с. 27-31
1.3.1. Характеристика муниципального образования как системы……... с. 27-29
1.3.2. Особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне…………………………………………………..… с. 29-31
2. Организация управления муниципальными предприятиями….. с.32-51
2.1. Современные тенденции функционирования муниципальных предприятий……………………………………………………..…………... с.32-36
2.2. Механизм управления муниципальным предприятием………..….. с.36-41
2.3. Стратегический подход к муниципальному управлению предприятием………………………………………………………….…….. с.42-51
3. Управление муниципальным предприятием «Амур плюс»…….. с.52-79
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….с.52-54
3.2. Методы управления предприятием……………………………….…..с.55-79
4. Совершенствование экономических методов управления муниципальным предприятием «Амур плюс»………...……….… с. 80-99
4.1. Экономический анализ финансового состояния муниципального предприятия «Амур плюс»………………………………………………….с. 80-87
4.2. Совершенствование экономических методов управления в менеджменте предприятия………………………………………………………..……...… с. 87-99
Заключение……………………………………………….……………….. с. 100-101
Список используемой литературы…………………………..………… с. 102-103
Список приложений………………………………………….…………………………..с. 104
13. Приложения:
1) копии основных договоров;
2) прайс-листы поставщиков;
3) копии документов, из которых взяты исходные данные;
4) расчетные таблицы;
5) образцы выпускаемых изделий;
6) макеты планируемых к выпуску изделий;
7) другие материалы.
Все разделы должны быть
Таким образом, бизнес-план должен:
1) давать возможность определить
жизнеспособность проекта в
2) содержать ориентиры, как
3) показывать, что продукт или
услуга найдут своего
4) установить емкость рынка
5) содержать оценку затрат, необходимых для изготовления и сбыта собственной продукции и выполнения полиграфических работ;
6) определять прибыльность
Вторым
направлением совершенствования
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Предприятие должно иметь упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Отсутствие четко определенной ценовой политики вызывает неопределенность в принятии управленческих решений. В результате позиции предприятия на рынке становятся более слабыми, предприятие несет потери в выручке и прибыли.
Процесс ценообразования на предприятии должен определяться следующими основными этапами:
Постановка цели (задачи) ценообразования;
Определение уровня спроса на данный вид продукции;
Оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию
Анализ цен и товаров конкурентов
Выбор метода ценообразования
Расчет исходной цены на продукцию, работы, услуги
Учет влияния на цену дополнительных факторов
Установление окончательной цены
На практике в зависимости от конкретных условий и целей предприятия используются различные методы расчета предполагаемой цены.
Например, одним из вариантов расчета цен на новую продукцию, может быть метод, учитывающий потребительский спрос. Метод определения цен с ориентацией на спрос предполагает использование различных опросных листов, тестов, проведение экспериментов и прочее. Суть этого метода заключается в том, что предприятие при разработке ценовой политики стремятся установить такую зависимость между ценами и объемами продаж, которая позволяла бы достичь поставленных целей.
Мной рассмотрен пример определения цены на основе проведенного опроса. В тесте задается вопрос о максимальной цене, по которой покупатели согласны приобрести продукцию. Результаты опроса покупателей приведены в таблице 7 .
Результаты опроса покупателей
Таблица 7.
Доля потенциальных покупателей, предпочитающих ту или другую цену, % | Цена, руб. | |||||
950 | 880 | 790 | 670 | 600 | 550 | |
22 | Х | |||||
27 | Х | |||||
36 | Х | |||||
8 | Х |
Продолжение таблицы
7
3 | Х | |||||
4 | Х |
На основе проведенного опроса была определена доля потенциальных покупателей предлагаемой продукции. Как видно из таблицы, 85 % покупателей (22+27+36) выбирают продукцию с ценой от 550 до 670 рублей. Поэтому при обосновании цены на это изделие выбор должен производиться именно в данном интервале цен.
Значительное влияние на цену товара оказывает спрос. Чем выше цена товара, тем меньше предлагаемой по этой цене продукции могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой товара и спросом на него описывается кривой спроса, показанной на рис. 16.
Р
0
Рис. 16 Кривая спроса
Кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между ценой товара и спросом на него.
Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения, наоборот, возрастает. Это объясняется тем, что повышение цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж. Зависимость между ценой товара и его предложением показана на рис. 17.
Р
0
Рис. 17 Кривая предложения
Цена, при которой спрос и
Р
Рр С
0 Qр Q
Рис. 18 Равновесная цена
Таким образом, уровень цены оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Чем выше цена (при прочих равных условиях), тем больше сумма прибыли. Изменение прибыли от реализации продукции под влиянием изменения отпускных цен определяется следующим образом:
∆Ц1 = Σ Ц1g1 - Σ Ц0g1, (6)
где Σ Ц1g1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (Ц – цена изделия; g1 – количество изделий);
Σ Ц0g1 – реализация в отчетном году в ценах базисного года.
Таким образом, цена на продукцию зависит от многих факторов: спроса и предложения, государственного регулирования цен, издержек, конкуренции и др. Учет влияния всех факторов в комплексе позволяет предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
Следующим
направлением совершенствования
Система менеджмента качества разрабатывается на основе следующих принципов: лидерство руководителя, ориентация на потребителя, вовлечение работников, процессный подход, системный подход к менеджменту, взаимовыгодные отношения с поставщиками, принятие решений, основанных на фактах и др.
Все эти принципы важны, но особенно существенными, основополагающими являются первые два принципа: лидерство руководителя, ориентация на потребителя.
Внедрение системы менеджмента качества позволяет решить на предприятии следующие задачи:
- обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;
-
увеличить объем производства
и найти рынки для ее
-
повысить возможные продажи
-
решить проблему
Основными путями повышения качества продукции являются:
Таким образом, качество продукции зависит от многих факторов. Однако для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, который учитывает все факторы.
Одним
из важнейших направлений
В
современных условиях возникает
объективная необходимость
Во-первых, система стимулирования обеспечивает наиболее полную реализацию творческого, новаторского потенциала своих работников;
Во-вторых, через систему стимулирования все сотрудники предприятия вовлекаются в процесс определения целей предприятия, разработку методов их достижения, что обеспечивает активное творческое участие каждого в реализации поставленных задач.
Итак, выделяют различные формы стимулирования за результаты деятельности (Таблица 8):
стимулирование за увеличение дохода;
стимулирование за повышение производительности;
стимулирование за увеличение добавленной стоимости;
стимулирование
за рост прибыли14.
Система стимулирования за результаты деятельности предприятия
Таблица 8.
Вид стимулирования |
Формы стимулирования за результаты деятельности предприятия | |
Общие показатели | Частные показатели | |
1 | 2 | 3 |
Стимулирование за результаты деятельности предприятия |
Стимулирование за рост дохода предприятия |
Стимулирование за рост валового дохода (выручки) |
Стимулирование за рост реализованной продукции | ||
Стимулирование за рост производительности предприятия | Стимулирование за рост производительности труда | |
Стимулирование за сокращение издержек производства | ||
Стимулирование за рост добавленной стоимости |
Стимулирование за рост валовой добавленной стоимости | |
Стимулирование за рост чистой добавленной стоимости | ||
Стимулирование за рост прибыли |
Стимулирование за рост балансовой прибыли | |
Стимулирование за рост чистой прибыли |
Информация о работе Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями