Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:56, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение методов управления муниципальными предприятиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
 рассмотреть сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности;
 разобрать принципы построения системы муниципального управления;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….. с. 4-6
1. Теоретические основы системы муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………………….… с. 7-31
1.1. Сущность и особенности муниципального управления как вида управленческой деятельности……………………………...………………... с. 7-15
1.2. Принципы построения системы муниципального управления….... с. 15-27
1.3. Муниципальное образование как объект управления………….…. с. 27-31
1.3.1. Характеристика муниципального образования как системы……... с. 27-29
1.3.2. Особенности процесса управления и принятия решений на муниципальном уровне…………………………………………………..… с. 29-31
2. Организация управления муниципальными предприятиями….. с.32-51
2.1. Современные тенденции функционирования муниципальных предприятий……………………………………………………..…………... с.32-36
2.2. Механизм управления муниципальным предприятием………..….. с.36-41
2.3. Стратегический подход к муниципальному управлению предприятием………………………………………………………….…….. с.42-51
3. Управление муниципальным предприятием «Амур плюс»…….. с.52-79
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…….с.52-54
3.2. Методы управления предприятием……………………………….…..с.55-79
4. Совершенствование экономических методов управления муниципальным предприятием «Амур плюс»………...……….… с. 80-99
4.1. Экономический анализ финансового состояния муниципального предприятия «Амур плюс»………………………………………………….с. 80-87
4.2. Совершенствование экономических методов управления в менеджменте предприятия………………………………………………………..……...… с. 87-99
Заключение……………………………………………….……………….. с. 100-101
Список используемой литературы…………………………..………… с. 102-103
Список приложений………………………………………….…………………………..с. 104

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями(диплом).doc

— 674.50 Кб (Скачать документ)
 

      Применение  любой из названных форм стимулирования за результаты труда предполагает разработку соответствующей политики руководства  коллективом предприятия.

      При выборе формы стимулирования, необходимо учитывать, какие цели ставит перед собой предприятие.

      В дипломной работе мной было рассмотрено стимулирование работников за повышение производительности труда. Общепринятой формулой расчета производительности труда является отношение полученного результата к затратам труда. В качестве результата может использоваться объем произведенной продукции в натуральном, стоимостном или трудовом выражении. При определении затрат труда могут использоваться отработанные человеко-часы, численность всего персонала.

      Например, на предприятии, занятом оказанием  услуг по озеленению, работают 20 человек. За последние годы в среднем за месяц высаживается  300 декоративных плодов и кустарников. Показатель месячной производительности, измеренной натуральным  методом, составит 15.

      После введения системы стимулирования работников за повышение производительности  труда ежемесячная выработка  выросла до 360 декоративных плодов и  кустарников, или 18 единиц на работника. Процент прироста производительности труда составил 20% (18/15*100-100).

      Наряду  с применением системы стимулирования за рост производительности труда, мной было рассмотрено стимулирование работников за рост валового дохода (выручки).

      Одна  из известных форм стимулирования за увеличение дохода предусматривает  использование норматива от выручки  реализованной продукции. По этой системе  заключается соглашение между работодателем  и работниками, в соответствии с  которым устанавливается определенная доля фонда оплаты труда в выручке.

      Итак, если, фактически начисленный по установленному нормативу фонд оплаты труда окажется выше гарантированного по тарифным ставкам (окладам), то полученная экономия определяет размер фонда поощрения и направляется на стимулирование работников.

      Предположим, что норматив формирования фонда  оплаты труда установлен в размере 11% от объема реализуемой продукции, тогда в соответствии с данными, приведенными в таблице 9, премиальный  фонд, предназначенный для выплаты  работникам, составит 20 тыс. рублей. 
 
 

Формирование  премиального фонда при стимулировании работников за увеличение объема реализованной продукции

Таблица 9 

Показатели  деятельности предприятия Ед. измерения, тыс.руб.
Стоимость реализованной продукции за месяц 2000
Фонд  оплаты труда, рассчитанный по нормативу (2000*0,11) 220
Затраты на заработную плату по тарифным ставкам (окладам) и гарантированным компенсационным  и стимулирующим доплатам и надбавкам 200
Премиальный фонд, предназначенный для выплаты работникам  
    20
 

       В дополнение к этим сведениям  для удобства рассмотрения построен график зависимости премиального фонда  от стоимости реализованной продукции при неизменном нормативе формирования фонда оплаты труда. Этот график представлен на рис. 19.

  ПФ,т. руб.

            240

         

        

            130 

              20

      

        0       2000       3000            4000   Срп, т. руб

      Рис. 19 Зависимость премиального фонда  от стоимости реализованной продукции

      Таким образом, изложенный порядок стимулирования работников за результаты деятельности предприятия направлен на снижение доли расходов на оплату труда в стоимости продукции, на обеспечение опережающих темпов роста производительности труда по отношению к динамике заработной платы. Особенно актуален такой метод формирования фонда поощрения для тех предприятий и структурных подразделений, где велика доля живого труда.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Исходя  из проведенных мною исследований данной темы, необходимо привести следующие теоретические выводы.

      Общий вывод состоит в том, что муниципальное  управление является более сложным  и более рискованным занятием, чем любая другая управленческая деятельность. Муниципальное управление как вид управленческой деятельности сформировалось на волне демократизации общества как принципиально новый тип и уровень управления. Оно не укладывается в рамки ни одного из ранее сложившихся типов управления. Идеология муниципального управления ориентирована на ценности, ресурсы, задачи и возможности, связанные с локальной территорией, и созвучна традиционным российским основам организации местной жизни.

      Существующая  система управления муниципальным  предприятием не отвечает современным  тенденциям эффективного функционирования предприятия ввиду своих специфических  особенностей. Поэтому многие муниципальные предприятия работают нерентабельно, большинство оказываемых ими муниципальных услуг исполняются некачественно, что вызывает жалобы населения. Следовательно, на современном этапе необходимо отдавать предпочтение новым приоритетным направлениям в области муниципального управления, которые основываются на базовых принципах менеджмента управления предприятием. Также необходимо выстроить систему новых отношений между органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями, совершенствовать методы управленческого воздействия на хозяйствующие субъекты, способствующие реализации потенциальных возможностей муниципальных предприятий.

      В результате проведенных исследований мной предложено совершенствование  экономических методов управления путем применения гибкой политики ценообразования. В частности предложен метод определения цены по результатам опроса покупателей. В тесте задавался вопрос о максимальной цене, по которой покупатели согласны приобрести продукцию.

      На  основе проведенного опроса была определена доля потенциальных покупателей предлагаемой продукции. По итогам опроса выяснилось, что 85 % покупателей (22+27+36) выбирают продукцию с ценой от 550 до 670 рублей. Итак, данный метод позволил установить интервал наиболее предпочтительных цен, удовлетворяющих покупательский спрос, находящийся в диапазоне от 550 до 670 рублей.

      Для улучшения экономических показателей  муниципального предприятия предложена система стимулирования работников за повышение производительности труда.

      Например, на предприятии, занятом оказанием услуг по озеленению, работают 20 человек. За последние годы в среднем за месяц высаживается  300 декоративных плодов и кустарников. Показатель месячной производительности, измеренной натуральным методом, составит 15.

      После введения системы стимулирования работников за повышение производительности  труда ежемесячная выработка  выросла до 360 декоративных плодов и  кустарников, или 18 единиц на работника.

      По  результатам произведенных расчетов процент прироста производительности труда составил 20%, что положительно отразилось на динамике роста производительности труда.

      Для обеспечения конкурентоспособности  продукции предложена система менеджмента  качества, основанная на приоритете лидерства  руководителя, и ориентированная  на потребителя.

      В заключение следует сделать вывод, что в практике управления муниципальным предприятием, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Задача руководства состоит в целесообразном использовании методов управления и адаптации различных методов под специфику муниципального предприятия. 

Список  используемой литературы

    1. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стиль руководства – М.: Международные отношения, 1997
    2. Вершигорова Е.Е. Менеджмент – М.: Инфра-М, 2007
    3. Жуков А.Л. Регулирование и организация оплаты труда – М.: МИК, 2002
    4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент – М.: Проспект, 2007
    5. Иванова Т.Ю. Теория организации / Под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько – М.: Кнорус, 2007
    6. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации М.: Юрайт-Издат, 2008
    7. Лафта Дж. К. Менеджмент – М.:ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2002
    8. Менеджмент / Под ред. В.И. Королева – М.: Экономисть, 2006
    9. Менеджмент / Под ред. М.Л. Разу – М.: Кнорус, 2008
    10. Огарков А.А. Управление организацией – М.: Эксмо, 2006
    11. Российская газета от 8 октября 2003 г. N 202
    12. Российская газета от 3 декабря 2002 г. N 229
    13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика – М.: Инфра-М, 2007
    14. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий) – М.: ТК Велби, Проспект, 2006
    15. Система муниципального управления / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб:Питер,2008
    16. Скляренко В.К. Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2007
    17. Тейлор Ф.У. Менеджмент – М.: Контроллинг, 1992
    18. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой – М - Инфра М, 2008
    19. Фатхутдинов Р.А. Организация производства – М.: Инфра-М, 2002
    20. Харченко Е.В. Система государственного и муниципального управления. – М.: КНОРУС, 2009
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  приложений

          Приложение  1 Бухгалтерский баланс муниципального предприятия «Амур плюс» за 2007 год

          Приложение  2 Бухгалтерский баланс муниципального предприятия «Амур плюс» за 1 полугодие 2008 года

          Приложение  3 Структура управления муниципального предприятия «Амур плюс»

          Приложение  4 Штатное расписание муниципального предприятия «Амур плюс»

          Приложение  5 Должностная инструкция ландшафтного дизайнера 
     
     
     
     
     
     

 

Информация о работе Совершенствование методов управления муниципальными предприятиями