Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 19:02, дипломная работа
Целью данной работы является исследование систем и форм мотивации и оплаты труда в условиях рыночных отношений и выработка практических рекомендаций по данной проблеме.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что, в последнее время, в связи с заметным улучшением социально-экономической ситуации и стабилизацией индустриально-производственной сферы материальная составляющая мотивации труда понизилась, так как оплата труда более не зависит от объемов производства, а рассчитывается на основе принятых в организации норм и положений.
Введение
6
1.
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в современных условиях
7
1.1
Мотивация труда и повышение эффективности труда работников
7
1.2
Организация оплаты труда и материального стимулирования
11
1.2.1
Организация оплаты труда в современных условиях
11
1.2.2
Материальное стимулирование.
17
1.2.3
Возрастание роли материальной заинтересованности работника в условиях рыночной экономики.
19
1.3
Необходимость совершенствования оплаты и мотивации труда
20
2
Характеристика организации оплаты и мотивации труда на ЦБПТО АО «КазТрансОйл»
23
2.1
Общая характеристика объекта исследования
23
2.2
Исследование системы оплаты и мотивации труда работников на ЦБПТО ВФ АО «КазТрансОйл»
23
2.3
Анализ трудовых показателей ЦБПТО ВФ АО «КазТрансОйл»
38
3
Совершенствование системы оплаты труда на предприятии. Разработка рекомендаций по применению бестарифной
Продолжение приложения Б
10 | Число фактически отработанных человеко- часов всеми работниками, тысяч часов | 36,5 | 31,9 | 36,5 | 31,9 |
11 | Списочная численность женщин (без совместителей) в среднем за отчетный период - всего,(из данных строки 1) | 34 | 36 |
| 34 |
12 | Численность женщин (без совместителей), принимаемая для исчисления средней заработной платы и других средних величин (из данных строки 3) | 34 | 36 |
| 34 |
13 | Из данных строки 5 фонд заработной платы, начисленный женщинам - всего | 3365,6 | 1739,7 |
| 21766 |
14 | в том числе из данных строки 6 | 3365,6 | 1739,7 |
| 21766 |
15 | Среднемесячная заработная плата женщин (стр.16:стр.14, деленная на число месяцев) | 98988 | 48327 |
| 69098 |
16 | Из стр.5 сумма перечисленных обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, тыс.тенге (с десятичным знаком) | 1213,3 | 1193,5 | 1213,3 | 1193,5 |
Продолжение приложения Б
Наименование показателя | Среднесписочная числ-ть раб-в | Факт.числ-ть раб-в | ФЗП | Среднемесячная з/п | ||||
За год | В т.ч. женщины | Всего | В т.ч. женщинам | Всего | Начисл. женщинам | Всего персонала | Женщин | |
Всего по организации в т.ч.: | 222 | 33 | 223 | 34 | 264107,3 | 39239,6 | 98254 | 96175 |
Руководители всех уровней | 21 | 5 | 21 | 5 | 40070,8 | 8740,3 | 159011 | 145672 |
Специалисты высшей квалификации | 2 | 1 | 2 | 1 | 2488,2 | 868,2 | 103677 | 72348 |
Специалисты средней квалификации | 60 | 21 | 60 | 22 | 81230,8 | 25973,4 | 112820 | 98384 |
Квалифицированные рабочие транспорта | 127 | - | 129 | - | 132336,3 | - | 85488 | - |
Операторы, машинисты | 7 | 1 | 7 | 1 | 5021,2 | 697,7 | 59777 | 58146 |
Неквалифицированные рабочие | 5 | 5 | 5 | 5 | 2960 | 2960 | 49334 | 49334 |
Справочно, в т.ч.: Рабочие |
139 |
6 |
141 |
6 |
140317,5 |
3657,7 |
82930 |
50801 |
Служащие | 83 | 27 | 83 | 28 | 123789,8 | 33084 | 124286,9 | 98464 |
Таблица Б.2 – Среднесписочная численность работников и фонда оплаты труда
Приложение В
Таблица В.1 - Расчет региональных коэффициентов
Области, города объекты нефте и водопроводных магистральных трубопроводов | Ср-месячный прож. минимум в 1999г | K1 | К2 | Региональный коэффициент |
Актюбинская, НПС-7 НПС-6; ЛПДС «Кенкияк», АВП «Темир» Аппарат управления филиала и другие его объекты | 3364 | 1,18
| 0,12 0,42 | 1,30 1,15 |
Атырауская, НПС «Макат» Аппарат управления филиала и объекты Атырауского НУ, БПТОиКО Атырау |
| 1,39 1,39 | 0,21 0,11 | 1,60 1,50 |
Западно-Казахстанская НПС «Б-Чаган», ППН «Сахарный» Остальные объекты Уральского НУ | 3110 | 1,10
| 0,15 0,05 | 1,25 1,15 |
Карагандинская , НПС Трудовое, НПС Сарепта, ГНПС «Атасу» Остальные объекты Карагандинского НУ, ГНПС Каракоин, НПС Кумколь, ННЭ Жосалы, НПС Барсенгир. Остальные объекты Жезказганского НУ.
| 3829 | 1,28
| 0,02 0,12 | 1,30 1,15 1,40 1,15 |
Продолжение приложения В
Мангистауская, МНУ и объекты, расположенные в Мангистауской области, Кульсаринское НУ | 4570 | 1,61 | 0,09 | 1,70 |
Павлодарская, НПС Степное, НПС Зкибастуз, Аппарат управления филиала, Павлодарское НУ, ЦБПТО и остальные объекты | 3530 | 1,24
| 0,06 | 1,30 1,15 |
Южно-Казахстанская ГНПС Шымкент, ГНПС Чулак-Курган, НПС Сузак, НПС Жуан-Тюбе, НП Шагыр БПО, ЦТТиСТ, аппарат управления Шымкентского НУ АВП Чардара | 2837 | 1,00 1,15 1,00 1,30 | 0,15 | 1,15 1,15 1,30 |
г. Астана | 3420 | 1,21 |
| 1,15 |
г. Алматы | 4108 | 1,45 |
| 1,00 |
где К1 - региональный коэффициент;
К2 - коэффициент, компенсирующий производительность труда. Приведенные коэффициенты применяются по основному месту работы.
Продолжение приложения В
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к расчетам регионального коэффициента и тарифной ставки 1-ого разряда положения «Об оплате труда ЗАО «КазТрансОйл»
Научно-обоснованные принципы дифференциации заработной платы выдвигают объективную необходимость корректировки ее размеров не только по профессиональным и квалификационным признакам, но и природно-климатическим условиям регионов, условиям труда работников, а также ответственности за выполняемые ими функции.
Основная задача районного регулирования заработной платы сводится к нивелированию различий в потребностях населения в материальных благах и услугах, а также неодинаковых возможностей для воспроизводства рабочей силы, обусловленных природно-климатическими условиями тех или иных регионов. Другими словами, в основе установления таких коэффициентов должны лежать расчеты стоимости жизни по регионам Казахстана. Такой подход решения проблемы заложен в основу регионального регулирования оплаты труда в Обществе.
Как известно, в течении ряда лет Агентство Республики Казахстан по статистике ежемесячно производит расчеты прожиточного минимума по областям республики. Поэтому наиболее приемлемым принципом дифференциации заработной платы и разработки корректирующих коэффициентов представляется именно такой подход. Причем, для того, чтобы избежать влияния сезонных колебаний цен на отдельные товары и услуги в работе предложено использовать среднемесячные значения прожиточного минимума по областям Республики Казахстан в 1999г., в которых работают работники Общества.
На основе представленных данных предлагается следующий порядок расчета корректирующих коэффициентов к должностным (месячным) окладам работников в зависимости от природно-климатических условий.
За единицу берется область, в которой зафиксирован наименьший прожиточный минимум (в Южно-Казахстанская область он составляет 2837 тенге). Числовые значения прожиточного минимума в других областях делятся на 2837 тенге.
Так, корректирующий коэффициент в Актюбинской области составит (3364 : 2837) = 1,18, в г. Алматы - (4108 : 2837) = 1,45.
Рассчитанные подобным образом корректирующие коэффициенты приведены в таблице Б.3.
Информация о работе Совершенствование оплаты и мотивации труда на примере АО КазТрансОйл