Совершенствование организации и технологии обслуживания на предприятии туристской индустрии на примере гостиницы "Славянка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:13, дипломная работа

Описание

Цель настоящей дипломной работы : анализ организации и технологии обслуживания на гостиничном предприятии «Славянка» и разработка мер, направленных на их совершенствование.

Объект исследования гостиничное предприятие «Славянка».

Предмет исследования : организация и технологии обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

 выделяются теоретические вопросы организации обслуживания гостиничных предприятий;

 анализируется система обслуживания в гостинице «Славянка»;

 вырабатываются предложения по улучшению гостиничного обслуживания путем повышения качества предоставляемых услуг;

 оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации гостиничного обслуживания

1.1 Характеристика гостиничной индустрии России, проблемы и тенденции развития

1.2 Организация облуживания гостей в гостиничном предприятии. Принципы и задачи обслуживания

1.3 Роль персонала в гостиничном обслуживании

1. 4 Правовые основы гостиничного обслуживания

Глава 2. Исследование организации обслуживания гостей гостиничного предприятия

2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы «Славянка»

2.2 Исследование системы обслуживания гостей

2.3 Выявление недостатков в организации обслуживания на основе опроса гостей

Глава 3. Совершенствование организации обслуживания гостей в гостинице «Славянка»

3.1 Повышение комфортности проживания гостей

3.2 Повышение качества обслуживания через повышение профессионального уровня персонала

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

51761 фшяыюь яю юсёыєцштрэш¦ т уюёЄшэшЎх Tырт эър - яЁртър.doc

— 951.50 Кб (Скачать документ)

Обучение работников позволяет организации более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятель­ности, и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособ­ности (повышение качества и производительности (эффективно­сти) труда персонала, сокращение издержек и снижение себес­тоимости, снижение травматизма и т.п.).

Повышение приверженности персонала своей организации, сни­жение текучести кадров.

Повышение способности персонала адаптироваться к изменяю­щимся социально-экономическим условиям и требованиям рын­ка. Таким образом организация повышает ценность находящих­ся в ее распоряжении человеческих ресурсов.

Обучение позволяет поддерживать и распространять среди со­трудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию. Для работника польза от обучения состоит в следующем:[42]

      Более высокая удовлетворенность своей работой.

      Рост самоуважения.

      Рост квалификации, компетентности.

      Расширение карьерных перспектив как внутри, так и вне орга­
низации.

Обучение персонала связано не только с выгодами. Оно влечет за собой и определенные издержки. Среди издержек, связанных с обу­чением работников, можно выделить прямые и косвенные издержки. К прямым издержкам могут быть отнесены расходы на оплату пре­подавателей и вспомогательного персонала, на учебные материалы, аренду помещений. К косвенным издержкам относятся расходы, связанные с необходимостью освобождения сотрудников от работы на период их участия в учебной программе (как правило, с сохранением зарплаты). Кроме того, обучение или повышение квалификации одних работников часто оборачивается дополнительной нагрузкой на других. Этим работникам на какое-то время приходится выполнять не только свою работу, но и работу отсутствующих коллег. Особенно значительные материальные издержки организация несет при оплате длительного (от нескольких месяцев до нескольких лет) обучения своих работников с отрывом от основной работы. Иногда достаточно трудно сказать, какие издержки - прямые или косвенные - являются для организации более чувствительными.

Обучение должно быть составной частью работы организации, неотделимой от её основных целей. Обучение стоит денег, но эти вложения окупаются через повышение производительности, качества предоставляемой услуги, удовлетворенности потребителей уровнем обслуживания. Кроме того, и сотрудники высоко ценят те возможности, которые им открывает обучение.

Сотрудник, направленный гостиничным предприятием «Золотое кольцо» на обучение в сторонние образовательные учреждения обязан:

1) ответственно относиться к обучению и стремиться получить от него максимальную пользу;

2)  в полной мере способствовать применению полученных знаний в работе;

3) в течение 2 дней после прохождения обучения в сторонних образовательных учреждениях (организациях) предоставить договор об оказании возмездных услуг, акт об оказании услуг (выполнении работ), счет-фактуру, копию лицензии на образовательную деятельность и приложения к ней, копию полученного удостоверения;

4)   в течение 2 дней после прохождения обучения предоставить в службу персонала заполненную анкету обратной связи;

5)  спустя 1 месяц после обучения предоставить в службу персонала анкету обратной связи, заполненную непосредственным руководителем;

6)   отработать по окончании обучения (за исключением случаев, когда трудовой договор прекращается по инициативе компании, либо обучение является обязательным в соответствии с действующими нормативными документами) следующий период.

 

Таблица 3.2

Периоды обучения

 

Краткосрочное обучение, продолжительностью

8 до 72 часов

Долгосрочное обучение, продолжительностью от 73 до 500 часов

Долгосрочное обучение, продолжительностью  более 500 часов

Период отработки

6 месяцев

1 год

2 года


 

В случае, если сотрудник прерывает обучение или не получает в конце обучения диплом, свидетельство или сертификат, предусмотренные программой, за исключением случаев заболевания или травмы, или прекращает работу в гостиничном предприятии «Славянка»  ранее истечения периода отработки,  он возмещает предприятию сумму, затраченную на его обучение пропорционально отработанному периоду. Моментом начала периода отработки будет считаться дата получения диплома, свидетельства, сертификата или уведомления.

Результаты проведенного обучения (качество преподавания, а также степень глубины усвоения материала слушателями и полученная конк­ретная практическая отдача) будут контролироваться и учитываться службой персонала предприятия .

В целях упорядочения и координации деятельности по подготовке и переподготовке персонала, а также при ее ликвидации, дублировании, параллелизме, неоправданных финансовых, транспортных и временных затратах вся работа возлагается только на отдел кадров.

Вся соответствующая информация по обучению сотрудников предприятия сконцентрируется в единой базе данных службы персонала, которая рассмотрит присланные заявки на обучение и в централизованном порядке сформирует группы слушателей (или индивидуально) и органи­зует их подготовку с максимально возможной практической отдачей и насыщенностью.

 

 

 

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

 

 

При внедрении новых услуг, гостиница должна вложить денежные средства, поэтому очень важно  знать, настолько экономически оправдано  их вложение. С этой целью рассмотрим экономическое обоснование предложенных мероприятий. Рассмотрим затраты на реализацию предложенных мероприятий.

Таблица 3.3

Затраты на оптимизацию информированности гостей

Мероприятия

Затраты

сумма

Изготовление памятки для персонала

 

160 х 100 руб

 

16 000 руб в год

Изготовление аншлагов с дополнительной информацией

 

10 шт х 5 000 р

50 000 руб

Подготовка и размещение дополнительной информации  в компьютерной сети гостиницы

 

1000 руб

 

 

1000 р

ИТОГО

 

         67 000 руб

 

Таблица 3.4

Затраты на  подготовку мероприятий по предоставлению пакетных услуг выходного дня

Мероприятия

Затраты

Сумма

Подготовка и оформление места для загородных пикников

Строительство уличного камина – 50 000 руб

Обустройство площадки:

Мангал  - 10 000

Беседка со столами и стульями – 55 000

Устройство мест сбора мусора – 5 000

 

120 000

Подготовка информационных брошюр о предоставлении комплексных услуг

 

1000 шт х 100 р

 

100 000 руб

ИТОГО

 

220 000 руб

 

 

 

 

Таблица 3.4

Затраты на повышение квалификации персонала

Мероприятия

Затраты

Сумма

Средства на внутрифирменное обучение

( тренинги, оплата наставничества)

100 000 в год

       100 000

Оплата внешнего обучения в специализированных учебных заведениях

150 000 в  год

150 000

ИТОГО

 

250 000 руб

Информация о работе Совершенствование организации и технологии обслуживания на предприятии туристской индустрии на примере гостиницы "Славянка"