Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:13, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы : анализ организации и технологии обслуживания на гостиничном предприятии «Славянка» и разработка мер, направленных на их совершенствование.
Объект исследования гостиничное предприятие «Славянка».
Предмет исследования : организация и технологии обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
выделяются теоретические вопросы организации обслуживания гостиничных предприятий;
анализируется система обслуживания в гостинице «Славянка»;
вырабатываются предложения по улучшению гостиничного обслуживания путем повышения качества предоставляемых услуг;
оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации гостиничного обслуживания
1.1 Характеристика гостиничной индустрии России, проблемы и тенденции развития
1.2 Организация облуживания гостей в гостиничном предприятии. Принципы и задачи обслуживания
1.3 Роль персонала в гостиничном обслуживании
1. 4 Правовые основы гостиничного обслуживания
Глава 2. Исследование организации обслуживания гостей гостиничного предприятия
2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы «Славянка»
2.2 Исследование системы обслуживания гостей
2.3 Выявление недостатков в организации обслуживания на основе опроса гостей
Глава 3. Совершенствование организации обслуживания гостей в гостинице «Славянка»
3.1 Повышение комфортности проживания гостей
3.2 Повышение качества обслуживания через повышение профессионального уровня персонала
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
В состав службы этажей входят: горничные, разнорабочие. Служба подчинена Старшей горничной.
Старшая горничная несет ответственность за чистоту всего предприятия и номеров. Служба этажей имеет прямую связь со службой приема и размещения и с технической службой.
Общее назначение службы горничных – ежедневная уборка номеров, гостиничного предприятия в соответствии с планом работ и распоряжениями Директора. Служба горничных ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема и размещения. Сообщения службы приема и размещения о выписке гостя из номера фиксируется в соответствующей графе журнала по уборке номеров. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая пометка. О готовности номера сообщается в службу приема и размещения. Горничные работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.00 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 11-18 номеров за смену (20-40 мин на уборку номера) в зависимости от его размера и оснащенности.
Для уборки всех помещений гостиничного предприятия разработаны подробные инструкции. Для уборки используют специальное оборудование и инструменты (пылесосы, ведра на колесиках, швабры с отжимом, щетки для потолка, щетки для радиаторов отопления, щетки для краев ковра, где скапливается пыль, трудно удаляемая пылесосом, губки для мойки посуды и губка и салфетка, не оставляющие волокон, для стекол и т.п.). Уборка производится с помощью специальных химических составов для чистки и дезинфекции, полироли для мебели, шампуни для ковров, двуокиси углерода для замораживания и удаления жевательной резинки, пестицидов для борьбы с насекомыми и т.д. Помимо уборки номеров на службу горничных возложена уборка холлов и коридоров гостиницы. Эта работа выполняется с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров. Помимо ежедневной в гостиничное предприятиях проводят периодические уборки помещений (например, весенняя уборка). Периодически производят мойку стен, чистку и починку мебели. Периодически один-два номера ставят на редекорацию с малярными работами, сменой обивки мебели, штор и т.п.
Возглавляет техническую службу начальник технической службы. В его подчинении находятся: слесарь-сантехник, столяр, электрик.
Техническая служба устраняет неисправности сантехнического и электрооборудования, осуществляет грамотную эксплуатацию всего оборудования гостиницы, производит ремонт мебели, ковровых покрытий, осуществляет мелкий и текущий ремонт номеров (малярные и сантехнические работы).[26]
Техническая служба осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа; обеспечивает пожарную безопасность гостиницы.
Все работы, выполняемые этой службой, регистрируются в специальном журнале. В конце года начальник технической службы составляет отчет о проделанной работе за год, сравнивает с данными за предыдущий год и на основании полученных данных составляет бюджет на следующий год.
Служба безопасности и порядка выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостинице, поскольку администрация несет ответственность за обеспечение личной безопасности клиентов, сохранность их имущества. Вопрос безопасности в «Славянка» решен путем заключения договора со сторонней охранной организацией «РОДОН-4», сотрудники которой ведут круглосуточное дежурство на территории гостиницы.
Службой внутреннего режима и порядка разработана система безопасности, утвержденная генеральным директором. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы внутреннего режима и порядка, ее взаимоотношения со всеми подразделениями гостиницы, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях).
Служба внутреннего режима и порядка имеет свое помещение, оснащенное техническими устройствами для обеспечения безопасности. К техническим средствам безопасности, применяемым в «Славянке» , относятся телевизионные камеры, с помощью которых просматриваются все общественные и многие служебные помещения. Служба внутреннего режима и порядка отвечает также за замки с ключами, сейфы в номерах, радиосвязь сотрудников.[27]
Высшему руководству гостиничного предприятия служба внутреннего режима и порядка периодически предоставляет отчет с анализом происшествий (наиболее частые инциденты, где чаще всего они имеют место, в какое время, какие фамилии ассоциируются с этими инцидентами), в котором предлагаются меры по устранению повторения таких инцидентов.
Служба питания и напитков (ресторана, кафе-бара) осуществляет обслуживание в кафе и ресторане «Славянка» . Эта служба включает в себя старшего официанта, официанта, бармена и повара.
Официант ресторана и кафе-бара встречает посетителей, дает пояснения по поводу меню и принимает заказ, следит за оперативностью обслуживания и подает блюда, а также убирает со стола, приносит счет гостю и принимает оплату.
Бармен осуществляет приготовление и подачу гостю коктейлей, холодных и горячих алкогольных и безалкогольных напитков через официанта или напрямую от гостя, который подходит к барной стойке делать заказ.
Повар осуществляет приготовление холодных и горячих закусок, блюд и десертов по заказу гостей.
По окончании рабочей смены старший официант осуществляет контроль за сдачей выручки, не допуская задолженностей, а также следит за сдачей инвентаря, посуды, приборов, столового белья.
Бронирование - предварительный заказ мест и номеров в гостинице. С этого процесса начинается обслуживание гостей. [28]
Бронированием номеров занимаются менеджеры службы приема и размещения. Сюда поступают заявки на бронирование от клиентов. Кроме формального сбора заявок отдел бронирования должен изучать спрос на гостиничные места.
Загрузка гостиницы зависит от сезона, деловой активности в данном районе, экономической и политической ситуации. В пик сезона гостиничное предприятие может идти на двойное бронирование.
Двойное бронирование - это подтверждение о будущем предоставлении мест в гостинице одновременно двум клиентам на одну и ту же дату. Но если оба клиента приехали в гостиницу, то место получает тот, кто приехал раньше. «Славянка» практикует несколько способов забронировать номер или место в гостинице: письменный, устный и компьютерный.
По почте или с помощью факса клиент присылает в гостиницу письмо-заявку. Такую же заявку можно оформить и в гостинице в отделе бронирования. Работа с заявками требует большого внимания.
Каждая заявка на бронирование и аннуляция заказа должны быть зарегистрированы.
В любом случае заявка должна содержать следующие сведения:
▪ даты и категории номеров;
▪ сроки проживания в гостинице;
▪ фамилии приезжающих;
▪ форма оплаты (безналичный или наличный расчет, реквизиты оплачивающей организации).
Заявку регистрируют (присваивают регистрационный номер) и подтверждают или отказывают тем же способом, которым была получена заявка.
При телефонном бронировании требуется подтверждение в письменном виде.
Компьютерный способ бронирования открывает широкие возможности для гостиниц и клиентов. В мировой практике известны компьютерные системы бронирования: корпоративная сеть бронирования объединяет отели, входящие в цепь, другая сеть бронирования объединяет независимые гостиницы, не входящие в цепи.[29]
При бронировании через сеть заказ мест может быть осуществлен в гостинице, расположенной в другом городе или даже в другой стране.
«Славянка» является членом московской системы Интернет-бронирования.
Убедившись в наличии свободных номеров, заполнив необходимые информационные поля, можно отправить заказ в систему по е-mаil.
Система автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверждение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания.
После получения соответствующих гарантий (предоплаты, гарантийного письма и т.д.) от клиента, последний получает от агента окончательное подтверждение брони.
Копия окончательного подтверждения отправляется в гостиницу. Здесь бронь заносится в график загрузки с последующим автоматическим изменением.
Растущая конкуренция, изменения в ожиданиях гостей и постоянно растущие требования к специальным знаниям сотрудников делают образование и переподготовку для гостиницы необходимостью.
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Нравственные качества работника рассматриваются как один из основных элементов его профессиональной пригодности. Умение общаться с людьми является самым важным и необходимым качеством для работника индустрии гостеприимства. [30]
Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы, как долг, честность, требовательность к себе и коллегам, ответственность за результаты своего труда.
В гостиничном бизнесе умению общаться с клиентами уделяется особое внимание. Весь персонал, в первую очередь те работники, которые постоянно общаются с клиентами, проходят специальное обучение: персонал учат, как общаться с разными клиентами, говорить по телефону, выслушивать жалобы и т.п. Отдельно для каждой категории персонала (для службы приема, барменов, официантов) разрабатываются подробные инструкции, в которых поэтапно описана их работа (например, подойти, улыбнуться, поздороваться, предложить напитки и т.д.).
Из общих правил «Славянка» для персонала выделим самые важные: [31]
▪ работник гостиницы должен быть всегда готов оказать клиенту услугу тогда, когда эта услуга нужна клиенту, а не тогда, когда это удобно работнику;
▪ работник должен демонстрировать позитивное отношение к клиенту: показывать уважение, вести беседу безукоризненно вежливо, дружелюбным тоном, ни в коем случае не повышая голоса, не высказывать своего неудовольствия, если, например, клиент приходит в самом конце его рабочего дня, сохранять выдержку со вздорными, агрессивными, бестолковыми, пьяными клиентами, всячески демонстрировать клиенту, что сотрудник озабочен его проблемой;
▪ работник «Славянки» должен улыбаться клиенту, поддерживать позитивный контакт глазами. В разговоре с гостями использовать соответствующие фразы: «конечно, я с удовольствием сделаю это» и т.п.);
▪ ни один работник «Славянки» не имеет права спорить с гостем, даже по пустякам; если клиент сообщает что-нибудь работнику, то последний должен продемонстрировать максимальное желание понять клиента, кивать головой, вставлять слова «понятно», «хорошо», а если ему не очень понятно желание клиента, то задавать вопросы типа «если Я вас правильно понял, .... ».
Проблемы клиента нужно решать быстро и безотлагательно.
Работник «Славянки» должен сделать все возможное, чтобы как можно быстрее успокоить гостя. Если работник не может сам решить проблему, он должен направить гостя (а лучше сопроводить его) к сотруднику, который способен решить вопрос. В течение 20 мин следует позвонить по телефону и убедиться, что проблема разрешена, а гость доволен. Нужно сделать все возможное, чтобы в дальнейшем не потерять гостя как клиента.
Каждый работник «Славянки» обязан: [32]
▪ демонстрировать уверенность и компетентность и соответствовать ожиданиям клиента;
▪ обеспечивать выполнение стандартов на той должностной позиции, которую он занимает;
▪ знать запросы внутренних и внешних потребителей (других сотрудников и гостей) и поэтому уметь предоставить им продукты и услуги, которые те ожидают. Для учета конкретных запросов гостей следует пользоваться специальным блокнотом;
▪ понимать круг порученных ему обязанностей и задач, определенных в каждом стратегическом плане;
▪ постоянно выявлять недостатки, которые он замечает в отеле, и принимать меры к их устранению;
▪ нести ответственность за обеспечение максимального уровня чистоты.
Необходимо обеспечить абсолютную надежность выполнения пожеланий клиента, в особенности таких, как побудка в желаемое время.
Существуют и определенные стандарты гостеприимства, которым должны стараться следовать работники «Славянки» , в частности:
▪ запоминать имена гостей, их привычки, любимые напитки;
▪ по возможности уделять всем клиентам одинаковое внимание, так как все клиенты равны вне зависимости от их внешнего вида;
▪ гость всегда прав, гость всегда должен быть доволен;
▪ гость является самым важным лицом в гостинице независимо от того, присутствует ли он лично, обращается в письменном виде или по телефону;
▪ гость является живым человеком со своими предрассудками и ошибками, а не предметом сухой статистики;
▪ гость является неотъемлемой частью бизнеса, а не посторонним лицом. Он главная причина, по которой трудится весь персонал.
Нельзя: [33]
▪ показывать клиенту, нравится он вам или нет;
▪ читать клиенту нравоучения;
▪ расспрашивать гостя о личной жизни;
▪ прислушиваться к разговорам клиентов;