Совершенствование организации и технологии обслуживания на предприятии туристской индустрии на примере гостиницы "Славянка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:13, дипломная работа

Описание

Цель настоящей дипломной работы : анализ организации и технологии обслуживания на гостиничном предприятии «Славянка» и разработка мер, направленных на их совершенствование.

Объект исследования гостиничное предприятие «Славянка».

Предмет исследования : организация и технологии обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

 выделяются теоретические вопросы организации обслуживания гостиничных предприятий;

 анализируется система обслуживания в гостинице «Славянка»;

 вырабатываются предложения по улучшению гостиничного обслуживания путем повышения качества предоставляемых услуг;

 оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий;

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации гостиничного обслуживания

1.1 Характеристика гостиничной индустрии России, проблемы и тенденции развития

1.2 Организация облуживания гостей в гостиничном предприятии. Принципы и задачи обслуживания

1.3 Роль персонала в гостиничном обслуживании

1. 4 Правовые основы гостиничного обслуживания

Глава 2. Исследование организации обслуживания гостей гостиничного предприятия

2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы «Славянка»

2.2 Исследование системы обслуживания гостей

2.3 Выявление недостатков в организации обслуживания на основе опроса гостей

Глава 3. Совершенствование организации обслуживания гостей в гостинице «Славянка»

3.1 Повышение комфортности проживания гостей

3.2 Повышение качества обслуживания через повышение профессионального уровня персонала

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

51761 фшяыюь яю юсёыєцштрэш¦ т уюёЄшэшЎх Tырт эър - яЁртър.doc

— 951.50 Кб (Скачать документ)

Последние 15–17 лет для российского гостиничного бизнеса стали эпохой революционных преобразований. Лидерами по развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи. Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях, на Урале (в частности, в Славянкае и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От них немного отстает Дальний Восток. В последние пару лет, по оценкам РГА, наметились положительные тенденции в развитии гостиничного рынка и в Нижнем Новгороде.

Во всех перечисленных регионах, существует тесная взаимосвязь между отельерами и властями: последние выражают заинтересованность в создании мощной индустрии гостеприимства и пытаются привлечь инвесторов для реализации пер­спективных проектов в сфере гостиничного бизнеса. Правда, в большинстве регионов России этот бизнес развивается бессистемно — без оглядки на реальные потребности рынка.

Показатели гостиничного рынка России на начало 2006 г.:

  гостиниц — 4,5 тыс.;

  денежная емкость гостиничного рынка $1,7-2 млрд.,

  темпы роста — в 20-25% в год.

Рис. 1.1 Количество гостиничных предприятий в России ( на конец каждого года)[14]

Таблица 1.1

Основные показатели деятельности гостиниц России

( на конец каждого года)[15]

 

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Номерной фонд, тыс номеров

214

183

179

178

177

179

201

206

Единовременная вместимость гостиниц, тыс мест

426.1

346,1

338,4

343,3

363,4

344,4

404,4

429,2

Коэффициент использования гостиничного фонда

0,38

0,37

0,38

0,37

0,30

0,40

0,35

0,35

 

Сегодня, на Москву и Санкт-Петербург приходится около 70% всего оборота гостиничного рынка России. Но по прогнозам, с каждым годом соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов. В провинции строится все больше гостиниц. К тому же в Москве номерной фонд сокращен за счет сноса и реконструкции таких больших отелей, как «Россия», «Москва», «Интурист», «Спорт», «Минск» и ряда менее крупных объектов. В итоге многие гостиницы эконом-класса переполнены, а цены на их услуги растут. [16]

На начало 2006 г. показатели гостиничного комплекса Москвы:[17]

              187 гостиниц, рассчитанных на 69200 мест;

              4% всего номерного фонда РФ и 50% всех доходов;

              годовой оборот гостиничного хозяйства столицы — 27 млрд. Рублей;

              налоговые поступления составляют 3-4 млрд. рублей, в бюджет города поступает 1 млрд. рублей.

В рейтинге экономической эффективности отелей 10 самых популярных туристических городов Европы Москва занимает:

              по прибыли с номера (130,38 евро) — первое место.

              по стоимости проживания в гостинице она уступает Парижу, Лондону и Амстердаму

Показатели наполняемости московских отелей всех классов превышают 50%, а в ряде случаев достигают 90%, (в большей мере из-за дефицита, а не повышения объемов спроса) и влияют: на рост цен на услуги размещения; снижение количества предоставляемых скидок, что приводит к росту показателя средней цены продаж;  предварительное бронирование.

Ценовая политика московских отелей: средняя стоимость номера выросла за 2005—2006 г.г. на треть и составляет 191,50 евро.

Согласно опубликованных в отраслевых журналах данных : цены на гостиничные услуги Москвы завышены и цена формируется под воздействием не только и не столько качественных показателей, а факторов спроса; внутри одной группы какого-либо ценового единства не наблюдается; несоответствие цены качеству предлагаемых услуг, что в целом характерно для рынков с низкой конкуренцией.[18]

В Петербурге номерной фонд прирастает за счет создания малых гостиниц на базе квартир в домах, расположенных в центре города. Преобразование жилого фонда в частные малые гостиницы играет положительную роль в развитии рынка (если, конечно, не перестараться) — в обеих столицах наблюдается огромный спрос на отели такого типа. Однако в Москве данный сегмент гостиничного бизнеса почему-то не развивается — видимо, инвесторы не считают малый гостиничный бизнес перспективным направлением.[19]

Помимо Петербурга, сегодня бум строительства малых отелей наблюдается в Краснодарском крае (в частности, в Сочи на всей прибрежной 100-километровой полосе и в Геленджике), а также в пригородах Иркутска (акватория Байкала). Объем ввода таких гостиниц ежегодно прирастает в целом по стране на 50%. Сегодня малые отели зачастую занимают самые ликвидные участки в центре городов, причем без инвестиций в приобретение земли и строительство новых зданий. Правда, уровень сервиса в таких заведениях далеко не всегда соответствует стандартам государственной Системы классификации средств размещения. Многие из отелей (особенно на юге страны) не имеют четкой категории. Подобная ситуация складывается и в «большом» отельном бизнесе: во многих городах владельцы отремонтированных старых советских гостиниц и новых отелей не спешат добиваться «звезд», позиционируя себя условно как отели «бизнес-класса» или «среднего класса» и т.д. Это дает отельерам определенную степень свободы: ведь получение "звезд" и постоянное поддержание "звездного" уровня требует серьезных усилий. Тем более, классификация в отличие от сертификации — дело сугубо добровольное.

Современное состояние гостиничного хозяйства страны и наметившиеся в 90-х гг. тенденции развития гостиничной индустрии страны можно охарактеризовать следующими положениями:           

Достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными на фоне общемировой тенденции неуклонного роста, процветания и развития данной сферы деятельности. Это является наследием советского прошлого и самоизоляции страны, а также отсутствием государственного менеджмента в настоящем (в вопросах экономики и рационального использования национального капитала и богатства вообще и в вопросах туризма в частности).

Основной гостиничный фонд страны не соответствует международным стандартам. Исключением являются построенные вновь или модернизированные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний.

Введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры (в основном направления делового туризма). Стоимость размещения в этих отелях сравнима со стоимостью размещения в крупнейших столицах мира. Несмотря на это, заполняемость отелей «люкс» остается на достаточно высоком уровне, хотя считается нецелесообразным введение в строй новых отелей такого класса в этих двух главных туристских городах России.

Подавляющая часть новых или модернизированных гостиниц входит в транснациональные гостиничные цепи и управляется профессиональными менеджерскими компаниями.

В Москве, Санкт-Петербурге и в целом в России дефицитом являются гостиницы уровня двух и трех звезд для приема и размещения как иностранных, так и отечественных туристов.

Большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке.

С выходом на рынок потребителей новой волны канули в лету серые, невыразительные и однотипные гостиницы с ограниченным набором услуг - теперь на сцене новые "герои": глубоко специализированные и порой экстравагантные современные средства размещения. Значимость специализации подчеркивается и тем, что она, наряду с образованием международных гостиничных и ресторанных цепей, развитием сети малых предприятий, внедрением в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий, является одной из современных тенденций развития гостиничного бизнеса.

Крупные международные гостиничные сети довольно успешно осваивают российских рынок. В лидерах на сегодняшний день ходят Marriott International и Rezidor SAS: у одной - шесть, у другой - пять отелей. Впрочем, Rezidor SAS уже совершает решительный рывок на первую позицию: вот-вот войдут в строй еще два ее отеля в Москве, один - в С.-Петербурге и еще один (под новым для России брендом Park Inn) - в Екатеринбурге. Отели этой цепочки также представлены в ближнем зарубежье - в Баку, Киеве, Ташкенте, Астане, Алма-Ате.[20]

Таблица 1.2

Международные гостиничные сети в России[21]

Название компании

Бренды

Кол-во отелей

Город

1

 Marriott International

Marriott, Renaissance, Courtyard

6

Москва, С.-Петербург, Самара

2

Rezidor SAS  

Radisson,
Park Inn

5

Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, Сочи

3

InterContinental Hotels Group 

Holiday Inn 

4

Москва, Подмосковье (2 в строительстве)

4

Kempinski Hotels 

Kempinski 

2

Москва, С.-Петербург

5

Starwood Hotels & Resorts Worldwide 

Sheraton, 
Le Meridien  

2

Москва

6

Accor 

Novotel 

3

Москва, С.-Петербург

7

Hyatt Hotels / Hyatt International 

Park Hyatt 

1

Москва 

8

Raffles International 

Swissotel 

1

Москва

9

Orient-Express 

Orient-Express 

1

С.-Петербург

10

 Corinthia Hotels International 

Corinthia

1

С.-Петербург

 

Российские гостиничные сети с точки зрения «классической модели» пока еще находятся в стадии становления. Пожалуй, ближе всех к заветному титулу компания Heliopark Group. В качестве основного направления развития она выбрала формирование цепочки отелей, ориентированных на оздоровление, отдых и деловой туризм. Под управлением Heliopark Group сейчас находятся шесть отелей, расположенных в Москве, Подмосковье, Тверской области, Сочи, Домбае и Пскове. Дальше собираются осваивать С.-Петербург и Нижний Новгород. Подписаны соглашения по включению в состав сети гостиничных объектов в Славянкае и Ялте. Задача на ближайшие годы - создание полноценной сети в России и за ее пределами, включающей 25-30 отелей европейского уровня. 

К основным тенденциям развития гостиничного бизнеса относится активное развитие малых гостиниц. Малые гостиницы в полной мере применяют персонифицированный подход к гостям, создают атмосферу дома вдали от дома. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет малым формам гостиничного бизнеса активно развиваться и быть конкурентоспособными.

Кроме того, малые отели имеют еще ряд преимуществ перед крупными отелями, в том числе, сравнительно небольшие капиталовложения при строительстве и более быструю окупаемость. Срок окупаемости для малых гостиниц примерно 5-6 лет, а для крупных 7-10 лет. [22]

Официально в столице зарегистрировано около 65 мини-гостиниц, основная часть которых позиционируется как отели бизнес-класса и люкс-класса. По оценкам компании Hotel Consulting&Development Group (HCD Group) мини-отели по суммарному количеству мест занимает не более 5% гостиничного рынка Москвы. Санкт-Петербурге насчитывается около 400 малых гостиниц.

В конце 1990-х годов начался бурный рост гостиничного бизнеса на юге России. Наиболее активно гостиничный бизнес развивается в районах Большого Сочи, Анапы, Геленджика. Развиваются услуги мини-отелей также в городах Золотого Кольца: Владимире, Суздале, Ярославле и других. Крупные предприятия и корпорации строят для себя малые гостиницы, целевой аудиторией которых являются в основном корпоративные клиентов.

2006 год стал поворотным для гостиничного бизнеса в России, который начал приобретать типичные для всех рыночно развитых государств мира черты:

              отели и сопутствующая им инфраструктура стали реальным бизнес-активом и объектом долгосрочного инвестирования,

              наблюдается динамичный прирост объемов сделок купли-продажи и инвестиционных проектов в сфере гостиничного бизнеса,

Информация о работе Совершенствование организации и технологии обслуживания на предприятии туристской индустрии на примере гостиницы "Славянка"